Описание
Рецензии

Сериал Время для двоих

Актеры:
Любовь Толкалина, Егор Бероев, Таисия Шипилова, Нил Кропалов, Елена Сафонова, Наталья Коляканова, Елена Санаева, Евгения Брик, Кирилл Кяро, Мария Болтнева
Режисер:
Теймураз Эсадзе
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
2-4 серия из 4 (11.03.2014)
Рейтинг:
6.77
В декорациях морозной Москвы 1991 года зарождается история, сотканная из юношеской влюбленности и спустя почти два десятилетия – из неожиданного переплетения судеб. Юная Алена, только что вступившая в пору расцвета, и импульсивный Митя, терзаемый порывами юношеского пыла, сталкиваются в неспешном течении шкодной жизни. Митя, охваченный внезапным приливом чувств, решился на дерзкий шаг – оставил Алене свой адрес, надеясь на ответ. Однако, ослепленный романтическими порывами юноши, его поспешный поступок не нашел понимания у сверстников. Под насмешки одноклассников, девушка, смущенная и растерянная, в отчаянии выбросила заветный клочок бумаги, символизировавший зарождавшуюся надежду. Прошло почти два десятилетия. Митя, уже не тот озорной юноша, превратился в солидного и влиятельного главного редактора крупного московского издательства. Его жизнь, казалось бы, была организована и успешна, однако личная сфера оказалась опустошена – два брака, заключенные по расчету и без любви, не принесли ему ни семейного тепла, ни долгожданного отцовства. Судьба, словно хитрая режиссер, решила подбросить ему неожиданный поворот. Во время одной из рабочих командировок в Новосибирск, Дмитрию Сергеевичу, как ему полагалось, предстояло дать интервью местной прессе. Его собеседницей оказалась прекрасная, проницательная и обладающая тонким чувством юмора журналистка, работавшая в региональной газете. В этой самодостаточной, искушенной женщине, чей возраст приближался к тридцати пяти, издатель, казалось, не сразу смог распознать ту самую Алену, чья верность чувствам не угасла почти два десятилетия, проведшие с той памятной встречи. Время, как искусный скульптор, изменило черты лица, но не смогло стереть ту особенную искру, которая когда-то вспыхнула в глазах юной девушки.
## Переосмысление "Времени на двоих": Размышления о потерянном прошлом и непрощенной любви Не так давно я погрузилась в созерцание сериала под названием "Время на двоих", что, как выяснилось, уже была мне знакома, хотя и видела лишь фрагменты, упустив первоначальный старт повествования. С годами, когда подобные произведения отходят от современности, их восприятие становится иным, а обрывочные воспоминания о просмотре лишь добавляют загадочности. В этот раз же я решила восстановить картину целиком, от самого начала, и именно это позволило мне осознать, насколько глубоко и трагично могло бы быть скрыто в этой истории. Сюжет, на первый взгляд, кажется знакомым, вычерченным стандартными чертами мелованой драмы: роковая встреча, мимолетная страсть, расставание и последующие жизненные перипетии. Однако, если присмотреться, становится очевидным, что история укоренена в конкретном периоде времени – в хаосе и надеждах постсоветского 1991 года. Именно в этот год зарождается роковой искра, способная перевернуть устоявшийся мир, разрушить иллюзии и посеять зерна горького разочарования. Перед нами Алёна, юная, ещё не успевшая познать всю полноту жизни, уязвимая и доверчивая. Она – лишь пробивающийся росток, столкнувшийся с бурей чувств, унесённый вихрем первой, обжигающей любви. Дима, молодой человек, плененный её непосредственностью и наивностью, на короткий период времени становится частью её мира. Их связь, хотя и мимолетна, оставляет глубокий след в юной душе, оставив после себя лишь клочок бумаги с адресом, символ несбывшихся надежд и брошенной любви. Алёна, не желая терзать себя вопросами и обрывочными воспоминаниями, избавляется от этого символа, отправляя его в мусорную корзину, так как от дорогого человека не поступило ни единой весточки. Она самостоятельно, без поддержки и признания, взращивает плод их роковой встречи, не требуя ничего от отца ребенка, не зная даже о его местонахождении. Дима же, поглощенный желанием обрести благополучие и влияние, без особого сожаления оставляет позади свою юную возлюбленную. Он заключает брак с дочерью богатого и могущественного чиновника, стремясь к комфорту и карьерному росту. Это союз, лишенный искренней любви, скрепленный лишь амбициями и желанием выгоды. Он искренне верит, что такая жизнь является единственным путем к счастью, не понимая, что настоящая любовь не измеряется богатством и положением в обществе. Ирония судьбы заключается в том, что, несмотря на казавшийся успех, его жизнь лишена подлинной радости. Он окружен красотой и роскошью, но внутренне опустошён, потому что его душа отравлена отсутствием истинной любви. Время неумолимо течет, и Алёна, прошедшая через жизненные испытания, превратилась в сильную, волевую женщину, сохранившую в сердце память о прошлом. Она не утратила надежды на встречу с тем, кто когда-то разделил с ней короткий, но яркий момент счастья. Однако, он её не узнает, совершенно забыв о существовании юной, доверчивой девушки, поглощенный карьерой и семейными обязательствами. Судьба, словно жестокий шутник, сталкивает их вместе спустя годы, и лишь благодаря воспоминаниям и рассказам Алёны Дима начинает вспоминать о прошлом, о своей юной любви. Заново вспыхивают забытые чувства, разрывая на части тщательно выстроенный мир благополучия и лицемерия. Но вернуть время назад невозможно, и они вынуждены столкнуться с последствиями своих решений, с грузом упущенных возможностей и непрощенной любви. Я сознательно избегаю подробного пересказа сюжета, чтобы не лишать вас удовольствия самостоятельного открытия этой истории. Позвольте мне лишь отметить, что актерский состав порадовал меня своим мастерством, особенно хочется выделить игру Любови Толкалиной, Елены Сафоновой и других исполнителей. Однако, в то же время, я не могу не отметить разочарование от игры Егора Бероева, исполнявшего главную мужскую роль. Непонятно, чем же он покорил сердца зрителей, что в нем такого особенного и привлекательного. Для меня он является обычным актером, не выделяющимся ни талантом, ни внешностью. Лично мне он никогда не вызывал симпатии, а знание фактов из его личной жизни, в частности, эпизодов неверности, лишь усилило мое отторжение. Роль, исполненная им, предполагает некоторую степень психологической глубины, однако его игра кажется поверхностной и лишенной убедительности. Он словно не вжился в образ, не смог передать внутренние терзания и муки совести. На фоне его невыразительной игры, блестяще проявляются таланты других актеров, особенно впечатляет игра Елены Сафоновой, создавшей запоминающийся образ матери Алёны, пережившей вместе с дочерью все тяготы и лишения. Сериал легко смотреть, он лишен излишней наигранности и напряжения. Создается впечатление, что история вполне могла произойти в реальной жизни, что делает ее еще более увлекательной. Я думаю, что сюжет можно сравнить со сказкой о Герде и Кае, заколдованном злой колдуньей. Однако, разница заключается в том, что Алёна – это не маленькая девочка, а красивая, сильная и уверенная в себе женщина, требующая достойного уважения и понимания. Приглашаю вас к просмотру этого сериала, который несомненно оставит в вашей памяти яркий след и заставит задуматься о ценности любви, прощения и времени, которое невозможно вернуть назад.