Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Воскрешая мертвых 1 сезон / Waking the Dead 1 season

Актеры:
Тревор Ив, Сью Джонстон, Уил Джонсон, Тара Фитцджеральд, Клэр Гуз, Холли Аирд, Фелисите Ду Жю, Джордж Рейнсфорд, Эстер Холл, Ева Бертистл
Режисер:
Энди Хэй, Эдвард Беннет, Дэвид Такер
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2000
Рейтинг:
6.54
7.90
В профессиональной среде сыщиков, в тени вечного поиска истины, существует проклятие, звук, способный повергнуть в трепет даже самых опытных – фраза: "дело закрыто, шансов на раскрытие нет". Однако, прогресс неумолим, и на современном этапе, благодаря внедрению передовых технологий, даже кажущиеся неразрешимые головоломки обретают возможность решения. Возникают инструменты, способные проникнуть в прошлое, освещая мрачные тени давно минувших событий и предоставляя ценные подсказки в самых запутанных расследованиях, вплоть до преступлений, погребенных под слоями времени. Именно это понимание послужило отправной точкой для создания особого подразделения, отмеченного титулом "убойного отдела" – элитного формирования, призванного бороться с самыми сложными и безнадежными делами. Возглавил эту оперативную группу признанный авторитет, ветеран следственной работы – старший детектив Бойд, чья репутация и опыт не вызывали сомнений. Ему и его команде предстояло погрузиться в мир загадок и интриг, выявляя истинные причины трагических событий, в которых обычные методы были бессильны. Первые задачи, выпавшие на долю "убойного отдела", оказались поистине колоритными и полными тайн. Среди них – нелепая кончина фотокорреспондента, погибшего при загадочных обстоятельствах в дорожно-транспортном происшествии, где на первый взгляд не было ничего необычного, но настойчивый внутренний голос подсказывал о нестыковках; безжалостное двойное убийство, за которое женщина понесла наказание, проведя внушительный отрезок жизни, четверть века, за решеткой, и теперь сомнения о её виновности проникали в разум; дерзкое убийство сотрудника правоохранительных органов, потрясшее весь департамент и породившее волну возмущения; и бесчисленное множество других, доселе нераскрытых преступлений, каждый из которых словно бросал вызов профессионализму и выдержке следователей. Судьба требовала от Бойда и его команды не просто раскрыть правду, но и восстановить справедливость, погребенную под толстым слоем времени и лжи.
"Возрождение мертвых" – это поистине выдающийся драматический сериал, рожденный усилиями британского вещателя ВВС, предлагающий зрителю глубокий взгляд на работу команды опытных следователей. Сериал, словно бриллиант, выделяется из привычного американского ландшафта телепродукции, избегая клише и штампов, столь часто встречающихся в криминальных драмах. Здесь не встретите лощеного глянца, не увидите криминалистов, облаченных в дорогие наряды, бросающихся в погоню за злодеями с показной бравадой. Не найдёте и предсказуемого сюжета, приправленного примитивными шутками, призванными развеять скуку. "Возрождение мертвых" обладает притягательной силой, сложно оторваться от экрана, его сюжет берет в плен с первых же секунд. Каждый новый эпизод представляет собой нечто большее, чем просто рассказ о жуткой смерти. Это повествование о жизнях тех, кто оказался в эпицентре трагедии, о людях, чья судьба переплелась с роковым событием. Зритель погружается в атмосферу тех лет, изучает окружение жертв, пытается понять цепь обстоятельств, что привели к печальному исходу. После просмотра остается послевкусие, побуждающее к размышлениям о сложности человеческой природы и хрупкости бытия. Это не развлекательное шоу, призванное отвлечь от повседневных забот, а интеллектуальный детектив, представляющий собой тщательно срежиссированные фрагменты жизни, пронизанные глубоким смыслом. Особого внимания заслуживают и персонажи, формирующие основу драматического повествования. Питер Бойд, опытный руководитель отдела, воспринимает каждое дело как безусловно важное, не склонен к пространным речам или показной демонстрации значимости. Отсутствие надменности, сдержанность, даже некоторая грубость – вот что отличает его от стереотипного героя. Он не стремится к славе и не боится пойти наперекор начальству. Его поведение неоднозначно, но в то же время, зритель невольно испытывает симпатию и сопереживание. Доктор Грейс Фоули, с ее поразительной способностью создавать психологические портреты как убийц, так и их жертв, обладает искренней добротой и отзывчивостью. К ней невольно тянешься за поддержкой и пониманием. Фрэнки Уортон, судебный медик, проводящий вскрытия и тщательно изучающий улики на месте преступления, – экспрессивная и интеллектуально развитая девушка, для которой сверхурочная работа – привычное состояние. Мэл Силвер, детектив с упрямым, но очаровательным характером, обожает свою работу и посвящает ей все свое время. Сержант Спэнсер Джордан – человек, не умеющий остановиться, пока не будет достигнут желаемый результат, неутомимый в своем стремлении к истине. Вместе они создают сплоченный коллектив, команду профессионалов, готовых прийти на помощь друг другу и самоотверженно выполнять свою работу. "Возрождение мертвых" заслуженно получает высшую оценку – 10 из 10.
Погружение в этот телесериал оказалось глубоко разочаровывающим опытом, совершенно не сопоставимым с очарованием, которое я испытал при знакомстве с такими произведениями, как "Безмолвный свидетель" или "Убийства в Мидсомере". Уже с первых же минут повествования меня постигло чувство непривлекательности, вызванное, в первую очередь, не самым эстетичным обликом главного полицейского – его округлое лицо, дополненное прической, отсылающей к колхозному быту, создавало впечатление неуместности и вульгарности. Но, пожалуй, еще более существенным препятствием для вовлечения в сюжет оказалась его пустота и предсказуемость. Отсутствие какой-либо изюминки, захватывающей интриги и неожиданных поворотов дела, превратило просмотр в тягостное испытание. Догадки психолога, позиционирующего себя как эксперта по составлению психологических портретов преступников, казались на удивление наивными и неправдоподобными, словно сгенерированными исключительно воображением сценариста. Особенно возмущение вызвали логистические нестыковки. Откуда были извлечены улики, служащие основой для дальнейших расследований? Как детективам удалось обнаружить здание, скрывающее следы чудовищного убийства, уже в первой серии? И почему афроамериканский персонаж, руководствуясь, по всей видимости, интуицией, сразу же склонился к версии о том, что светлый парень – безжалостный маньяк? Всё это производит впечатление бессвязного набора случайностей, написанного вилами на воде. В конечном итоге, работа сценариста представляется чрезвычайно неубедительной и не способной оправдать надежды зрителя. Оценка в традиционной пятибальной системе, безусловно, составляет два балла – ничтожный результат, предполагающий не только неудовлетворительную, но и совершенно провальную работу. И, к сожалению, подобный "шедевр" заслуживает твердого незачета.