Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Валландер (SE) 3 сезон / Wallander (SE) 3 season
Волландер
Актеры:
Кристер Хенрикссон, Фредерик Гуннарссон, Матс Бергман, Дуглас Йоханссон, Марианне Мёрк, Стина Экблад, Юханна Селльстрём, Лена Эндре, Ола Рапас, Сверрир Гуднасон
Режисер:
Stephan Apelgren, Андерс Энгстрем, Агнета Фагерстрем-Олссон
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Швеция
Вышел:
2013
Добавлено:
4-6 серия из 6
(25.01.2018)
Рейтинг:


Сериал «Валландер» берет свое начало в захватывающем творческом наследии шведского писателя Хеннинга Манкелля, воплощая в жизнь его литературные шедевры на экранах. В центре повествования – сложная и многогранная личность, представитель правоохранительных органов, неутомимый защитник порядка, комиссар Курт Валландер. Он – человек неординарных способностей, чья компетентность вызывает искреннее почтение со стороны коллег и высокопоставленных руководителей.
Валландер – детектив, лишенный права на поражение. Его уникальный дар, пронзительная интуиция, позволяющая видеть то, что ускользает от других, делает его поистине непобедимым. Независимо от характера злодеяния, будь то кощунственное насилие, жестокое убийство, дерзкое похищение, дерзная кража или чудовищный террористический акт, именно Валландер берет расследование на себя, вселяя в сердца горожан спокойствие и уверенность в неотвратимости справедливости. Злодеи не избегут возмездия, виновные понесут заслуженное наказание.
Наблюдая за отцовским мастерством и целеустремленностью, дочь Валландера, вдохновленная его примером, тоже загорелась желанием встать на стражу закона. Она стремится продолжить дело отца, доказать свою состоятельность и внести свой вклад в борьбу с преступностью. Талантливый сотрудник полиции, преданный своему долгу, никогда не отступит перед лицом самых запутанных и сложных преступлений, неуклонно следуя своему призванию – служить закону и защищать общество.
>> Сезон 3
Валландер (SE) / Wallander (SE)
Невозможно было предвидеть подобный поворот! Наконец-то признанные лидеры мирового кинематографа, с некоторой задержкой, но все же, обратились к переосмыслению шедевров скандинавского телевидения. Действительно, северяне на протяжении многих лет демонстрировали непревзойденное мастерство в создании кинематографических полотен, однако, лишь сейчас европейская и американская аудитория ощутила всю глубину и значимость этого феномена. Слава небесам, что создатели ремейков, по крайней мере, сохраняют оригинальные имена и названия, что позволяет сохранить аутентичность истоков. Так, "Валландер", родом из Швеции, дарит зрителю не только захватывающие дух северные пейзажи, но и очарование тягучей, проникновенной музыкой квартета Flaskkvartetten. Перед нами, безусловно, возвышается мировой хит.
Скандинавские сериалы традиционно выделяются своей специфической атмосферой и повествовательной структурой. Здесь время течет неспешно, детективные расследования требуют филигранного анализа, взвешивания всех аргументов "за" и "против", поиска проактивных мер по предотвращению преступлений, при этом, огнестрельное оружие используется крайне редко. В этом, на мой взгляд, кроется неоспоримое достоинство: мы наблюдаем триумф чистого интеллекта, а не бессмысленный набор экшен-сцен и погонь. Не стоит забывать, что шведские авторы, как правило, создают многогранных персонажей, наделяя их уникальными чертами характера, сильными и слабыми сторонами, сложными интересами и насыщенной личной жизнью. В этом сериале создатели достигли совершенства в этом аспекте. Постановка заслуживает высочайшей оценки. Окончательные выводы, однако, остается предоставить вниманию зрителя.
Впрочем, многие критики отмечают сложность и запутанность сюжета, однако, если следить за развитием событий с должной концентрацией, то все оказывается логичным и понятным. Валланде́р, в один прекрасный момент, оказывается вынужден отвезти Анню, состоящую в браке. Он, очарованный ею, испытывает нежные чувства, но она, стремясь сохранить целостность семьи, отвергает его ухаживания. Затем, совершенно случайно, Валланде́р видит ее в кафе, где она наслаждается овощным салатом. И вновь девушка прерывает общение с детективом, не закончив даже свой обед.
Первый сезон фокусируется, преимущественно, на эволюции главного героя. Мы видим Валландера рассудительным и спокойным, однако, во втором сезоне он предстает перед нами как бескомпромиссный, жесткий и категоричный детектив, готовый перевернуть преступный мир. В силу своего призвания, он не представляет себя вне работы, поэтому, во втором сезоне, его личная жизнь становится более стабильной и притягательной, вызывая симпатию у женщин.
Сложный период в жизни Курта – это первый сезон, омраченный постоянными конфликтами с Мартинсоном. Во втором сезоне же споры и перепалки отходят на второй план, уступая место деталям из жизни нового прокурора Истада.
Однако, одним из самых запоминающихся моментов второго сезона является диалог Курта с Нибергом о том, что он предпримет, если внезапно разбогатеет.
«Как всегда, проведу две недели на рыбалке. Неделю у тещи в Стокгольме. А потом вернусь на работу. Ведь тот, кто не любит свое дело, не может считаться настоящим полицейским».
Сериал демонстрирует нам, как тихая жизнь провинциального городка может превратиться в арену противостояния между детективами и преступниками. Даже бедняге Свартману, вместе со всей семьей, придется участвовать в расследовании преступления на месте происшествия. Криминалисты обнаруживают на месте убийства детскую соску – этот, казалось бы, незначительный артефакт, может стать ключом к разгадке.
Именно из таких, на первый взгляд, незначительных деталей и складывается целостная картина. Когда все элементы начинают формировать единый пазл, становится очевидным, что тихий городок в Южном Сконе может оказаться самым криминально опасным местом в Европе.
По всей видимости, это и есть "новая шведская" или скандинавская волна в кинематографе, побуждающая Голливуд и BBC переименовывать скандинавские имена и адаптировать сюжеты под американские реалии.
«Валландер» – захватывающая криминальная сага, воплощенная на экране по мотивам блестящих романов шведского мастера слова Хеннинга Манкелля. В центре повествования – комиссар полиции Курт Валландер, чья жизнь, поданная в интерпретации Кристера Генриксона, разворачивается в безмятежной шведской провинции, словно запечатленная на фоне идиллических пейзажей. Работа полиции здесь течет размеренно, неспешно, пронизана неторопливым созерцанием и опирается на богатый опыт и тонкую интуицию.
Первый сезон знакомит зрителя с дочерью Валландера, Линдой, чье непрофессионализм и импульсивность поначалу становятся источником раздражения для комиссара. Ее нетерпение и склонность к бунтарству, игнорирование отцовских наставлений, казалось бы, не оставляют ей шанса на профессиональный рост. Однако, за время первого сезона, персонаж претерпевает существенную метаморфозу, подвергнувшись, помимо прочего, влиянию стихийной "модернизации" внешности.
Во втором сезоне внимание смещается на двух молодых и амбициозных стажеров, Понтуса и Изабель (которая в итоге оказывается Ребекой), вносящих свежий взгляд и динамику в работу полиции.
Третий сезон возвращает в повествование Линду, которая, сменив исполнительницу (Юханна Селльстрём трагически покинула этот мир в 2007 году, ее заменила Шарлотта Йонсон), вновь обретает свое место рядом с отцом, и даже переезжает в его окрестности вместе с дочерью и супругом.
Личная жизнь Курта Валландера, словно размытая акварель, рисуется эпизодическими проявлениями симпатии к различным женщинам, но так и не обретает четких очертаний. Его внимание, как мимолетный луч света, касается нескольких очаровательных лиц, но ничего большего не происходит. Причина этого кроется в том, что главной музой и единственной страстью для Валландера остается работа. Возраст тоже играет свою роль – неумолимое течение времени не располагает к романтическим приключениям для человека, перешагнувшего шестидесятилетний рубеж.
С точки зрения структуры повествования, первый и второй сезоны выделяются тем, что на каждое расследуемое дело отводится две серии, что, на мой взгляд, несколько затягивает развитие сюжета. Третий сезон, напротив, более лаконичен – одно дело занимает одну серию.
Однако, третий сезон, выпущенный в 2013 году, вызывает немало вопросов. Непонятно, как он вписался в общую хронологию повествования. В нем заметна существенная трансформация образа Курта Валландера – из опытного и проницательного комиссара он предстает перед зрителем как будто состарившийся и потерявший свой шарм человек, чье состояние здоровья вызывает серьезные опасения. Хотя об этом прямо не говорится (в отличие от английской версии), начало провалов в памяти уже ощущается.
В целом, третий сезон кажется незаконченным и лишенным завершенности. Его объем – всего три эпизода, что разительно контрастирует с двадцатью шестью сериями в первых двух сезонах. Возникает ощущение, что сюжет был обрублен, а недостающие фрагменты так и не были переведены. По некоторым данным, должно было быть шесть эпизодов.
Стоит ли смотреть шведскую версию «Валландера»? Безусловно! Шведские сериалы обладают неповторимым шармом и притягательностью, и «Валландер» не является исключением. Это замечательный детективный сериал, способный увлечь зрителя на долгие часы и заставить задуматься о сложных вопросах человеческой природы.
Рекомендуем к просмотру