Описание
Рецензии

Сериал Варшавянка / Warszawianka

Актеры:
Зофиа Вихлач,Ежи Сколимовский,Паулина Галёнзкая,Кристина Янда,Томаш Влосок,Борис Шиц,Илона Островска,Марта Цислович,Якуб Вичорек
Режисер:
Яцек Борцух
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Польша
Вышел:
2023
Добавлено:
11 серия из ?? (21.08.2023)
Рейтинг:
6.30
В центре повествования – судьба обыкновенного мужчины, переступившего сорокалетний рубеж, чья жизнь неожиданно обретает импульс к масштабному, личностно значимому путешествию. Он, безусловно, прочно укоренился в самоопределении денди, и, судя по всему, эта роль ему к лицу. Обладая безукоризненной внешностью и магнетизмом, он с легкостью умеет очаровывать женские сердца. Его имя эхом разносится по уличным перешептываниям, а его персоналии обрели культовый статус в цифровом пространстве. И всё же, за этой внешней оболочкой блистательного повесы скрывается человек, склонный к бунтарскому духу. Он словно восставший против устоявшихся норм, отвергающий общепринятые постулаты и принципы. Его существование – это постоянный поиск, жажда постичь глубочайший смысл своего пребывания в этом странном, многогранном мире. Он стремится разгадать загадки бытия, бросая вызов гравитации рутины и призракам привычного. Возникает вопрос: сумеет ли этот сорокалетний сердцеед, этот бунтарь, этот искатель истины, достичь заветной цели, реализовать свои стремления и обрести то, что он ищет в этой сложной, захватывающей жизни? Ждёт ли его триумф или же он столкнётся с непреодолимыми препятствиями на пути своего духовного восхождения?
Этот телесериал, кажется, затерялся в каком-то промежуточном пространстве, не сумев обрести четкую целевую аудиторию. Его неспособность зацепить молодое поколение очевидна, а у зрелых мужчин, поглощенных собственными заботами, попросту нет времени, чтобы сочувствовать глубоко запаздывающему кризису среднего возраста, который разыгрывается на экране с излишней драматичностью. Женская аудитория, судя по многочисленным отзывам, также не находит в персонаже типичного сердцееда, лишенного какой-либо харизмы. В то же время, сериал изобилует атрибутами, призванными создать образ сложного, саморефлексирующего героя: он и писатель, и завсегдатай светских раутов, переживший развод, и окруженный преданными друзьями, и отец неспокойных подростков, и сталкивающийся с соблазнами наркотиков и алкоголя, и любующийся панорамой центральной Варшавы из своего окна – образ, вызывающий невольные ассоциации с жизнью москвича. Тем не менее, несмотря на этот нарочитый набор «дефектов» и притязаний на глубину, у зрителя не возникает ни малейшего сочувствия к главному герою, его реплики, поданные в роли закадровых философствований, кажутся натянутыми и неискренними. К середине просмотра приходит ощущение тягостной рутины, возникает вопрос: кто же досмотрит эту затянутую историю до конца? В конечном счете, сериал производит ощущение не столько вторичности, сколько дешевой имитации, характерной для большей части польского кинематографического производства. Оно лишено той искры, той аутентичности, которая могла бы возвысить его над массовой продукцией и заставить говорить о нем с уважением. Такой "первой песни" не найти даже на самых прославленных пластинках Тома Вэйтса – она погребена под слоем поверхностных штампов и неубедительных попыток зацепить зрителя.