Описание
Рецензии

Сериал Уотергейт / Watergate

Актеры:
Douglas Hodge, Stewart Alexander, Richard Ben-Veniste
Режисер:
Charles Ferguson
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 6 (11.03.2019)
Рейтинг:
7.80
Погрузитесь в захватывающую драму, возрожденную на экранах – эпическую сагу о легендарном Уотергейтском скандале, развернувшемся в бурные события семидесятых годов. Тогда, на пике своей политической карьеры, президент Ричард Никсон, будучи в должности, был вынужден покинуть свой пост в результате стремительно развивающихся событий. Однако за этой громкой отставкой скрывался клубок интриг, тайн и тщательно спланированных махинаций, о которых большинство людей даже не догадывается. Авторы этого новаторского сериала предприняли титанический труд, стремясь к максимально достоверной реконструкции минувшего. Они проанализировали колоссальный объем исторических материалов, превышающий три с половиной тысячи часов архивных аудиозаписей, и изучили множество документов, раскрывающих взаимосвязи между событиями того времени и актуальными вызовами современности. Перед вами разворачивается поразительная история, детально воссоздающая общественно-политическую атмосферу 1972 года – года, определившего ход американской истории. Зрители получат возможность услышать комментарии и оценки ключевых фигур того времени: Карла Бернштейна, Боба Вудворда и Джона Дина, чьи голоса становятся проводниками в мир политических закулисьй и неразрешенных вопросов. Захватывающий сюжет, мастерски выстраивая параллели с нынешней реальностью, предлагает зрителям задуматься о повторяемости исторических сценариев и о том, как прошлое формирует наше настоящее. "Уотергейт" – это не просто ретроспективный взгляд на ушедшую эпоху, это – увлекательное повествование, которое не отпускает до самого финала, предоставляя уникальное понимание драматических трансформаций власти. Сериал филигранно сочетает документальную достоверность с художественной выразительностью, предлагая зрителю не только факты, но и глубокий эмоциональный отклик. Это путешествие во времени, которое заставит переосмыслить роль политики, правды и справедливости в современном мире.
Итак, решился я на сей дерзкий шаг – на первую попытку рецензирования, хотя доселе не представлял себя в роли критика. Однако, под воздействием увиденного, почувствовал непреодолимое желание прервать молчание. Передо мной, – или, скорее, предо мной, – предстает весьма своеобразный, специфически узкофокусированный продукт, претендующий на звание документальной ленты. Сомнения терзают меня, способен ли зритель, находящийся за пределами Соединенных Штатов, – за исключением, разумеется, специалистов в области политической истории, – найти истинный интерес к фигуре Ричарда Никсона, особенно в столь гипертрофированном, в некотором роде, упрощенном свете, как это представлено в данной работе. 37-й президент США в этом проекте предстаёт в крайне негативном, одностороннем ключе. Его портрет насыщен чертами грубости, непоследовательности, а также, что вызывает особенную тревогу, ярко выраженной антисемитизма. Несомненно, Никсон обладал острым, диалектически резким умом, и авторы фильма, с неподражаемым мастерством, затеняют этот факт, как будто подчеркивая свою беспристрастность, опираясь на аутентичные записи его же слов. Однако, зрителя постоянно дежурно предупреждают: "Записи – несомненно, настоящие, без единого купюра! Только слегка отредактированы для удобства восприятия! Сами судите – этот злодей Никсон до последнего тянул войну, безжалостно применял химическое оружие против вьетнамцев и, впоследствии, надменно издевался над своими подчиненными!" Первое, что вызывает раздражение, - эта неуместная, навязчивая демонстрация, словно оправдание. Во-вторых, даже при безусловной аутентичности представленных записей, контекст их изложенья был существенно утрачен. В итоге, перед нами вырисовывается карикатурный образ политического деятеля, изрыгающего злобу и яд, беспощадно очерняющего Вьетнам, еврейский народ и Демократическую партию. Параллельно рассказывается о героической молодежной волне, бросившей вызов коррумпированному, раздувшемуся до неимоверных размеров политическому истеблишменту, и о бесстрашных журналистах, несящих свет истины сквозь мрачную пелену цензуры. Однако, как и эти вдохновенные борцы за справедливость на своих демонстрациях, забывают упомянуть о бушующей Холодной Войне, где "Вьетнам" являлся лишь пешкой в глобальном геополитическом противостоянии. Они умалчивают о том, что для американцев борьба с "Вьетконгом" была неотъемлемой частью сохранения их образа жизни и системы ценностей перед лицом надвигающейся "красной угрозы". Забывают, что риторика "Демократы = коммунисты" и "Евреи = большевики" была не изобретением Никсона, а расхожим политическим клише, существовавшим задолго до того, как он занял Овальный кабинет. Принимая во внимание вышеизложенные аргументы, приписывание Ричарду Никсону патологическое неумение сдерживать свое слово кажется не просто необоснованным, а вопиюще предвзятым. Таким образом, этот фильм, вопреки моим ожиданиям, оказал влияние на мое восприятие фигуры Никсона. Будучи представителем молодого поколения американцев и, что немаловажно, выросшим в эмиграции, я ранее не испытывал особой тяги к анализу личности 37-го президента и преодолению так называемой "зоны дискуссионного отчуждения", окружавшей Вотергейтский скандал. Теперь же абсолютная, беспрекословная оценка Никсона как "одного из самых худших президентов" вызывает у меня серьезные сомнения и осуждение. Не буду упрекать создателей проекта ни в чем, кроме односторонности (вероятнее всего, обусловленной заказным характером), и нежелания донести до зрителя простую и фундаментальную истину: Ричард Никсон не был чудовищем, кровожадным мясником. Он был человеком своего времени, со всеми его пороками и заблуждениями. С почтением, William E.C. Fogwell Mar. 14 2019