Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Уэнтуорт 2 сезон / Wentworth 2 season

Вентворт
Актеры:
Даниэль Кормак, Николь Да Силва, Кейт Эткинсон, Селия Айрлэнд, Шарина Клэнтон, Робби Магасива, Катрина Милошевич, Аарон Джеффри, Жаклин Бреннан, Лиэнн Кэмпбелл, Памела Рэйб
Режисер:
Кевин Карлин, Тори Гаррет, Катрин Миллар
Жанр:
криминальные
Страна:
Австралия
Вышел:
2014
Рейтинг:
7.98
8.60
В самом сердце Австралии, среди бескрайних просторов и палящего солнца, скрывается за непроницаемой стеной тюремный комплекс, где переплетаются трагические судьбы. Этот мрачный анклав – не просто место заключения, это лабиринт человеческих драм, где расцветают и увядают надежды. История фокусируется на множестве женских судеб, каждая из которых – сложная мозаика ошибок, боли и стремления к искуплению. Эти женщины, отмеченные печатью правонарушений прошлого, отбывают здесь свой долг обществу, погруженные в рутину и жестокие порядки, диктуемые непреклонным регламентом. Давняя традиция, укоренившаяся в жизни учреждения, требует беспрекословного послушания, и даже малейшие отклонения от установленного режима караются суровыми последствиями, отягощающими психологическое состояние узниц. Ограничение личной свободы, усиленное строжайшими законами, создает атмосферу гнетущего напряжения и безысходности. Не все готовы смириться с унижениями и оскорблениями, которые неизбежны для тех, кто осмеливается бросить вызов системе. В этой атмосфере доминируют страх и отчаяние, но среди них пробиваются ростки надежды и стремление к справедливости. Фильм позволит глубоко погрузиться в биографии каждой заключённой, раскрывая обстоятельства, приведшие к их падению, преступления, совершенные ими на жизненном пути, и мотивы, которыми они руководствовались. Зритель увидит, как живут эти женщины в этом сумрачном заточении, с какими моральными дилеммами они сталкиваются, какие надежды таят в своих сердцах и о чём они грезируют, смотря сквозь решетку на ускользающую свободу. В этих рассказах читается эхо потерянных возможностей, разбитых иллюзий и неизбывной тоски по утерянному счастью.
Наконец-то дотянулась до продолжения, до второго сезона. Честно признаюсь, предчувствие не было самым оптимистичным. С учетом того, что у главного героя осталось немало неразрешенных вопросов, опасалась, что повествование потеряет былой накал. Однако опасения оказались напрасны – сценаристам удалось сохранить планку. Они не только умело вплели в канву сюжета нового, весьма интригующего персонажа, сплетающего сложные сети тайн, но и насытили повествование острыми, захватывающими моментами. Даже предсказуемая, на первый взгляд, кульминация не вызвала разочарования, а лишь подчеркнула мастерство повествования. Своеобразной привилегией я решила воспользоваться, воздерживаясь от знакомства с первоисточником, опасаясь, что это может исказить мое восприятие современной интерпретации. Персонажи, их внешность, их характер – все это вызывает неподдельный восторг. Особенно ценно, что авторы не упрощают их, не делят на однозначно положительных и отрицательных. Даже самый, казалось бы, невинный персонаж может оказаться воплощением темной стороны. Безусловно, есть нюансы, вызывающие вопросы: так, удержание главной героини в специализированном учреждении после пережитых ею приключений кажется чрезмерным; а сюжетная линия, связанная с афроамериканской героиней (я сознательно умолчу о деталях, дабы не портить впечатление от просмотра), указывает на очевидный, но пока нереализованный, выход из положения. Драматизм пронизывает каждый эпизод, и хоть не все показано с абсолютной реалистичностью, это не умаляет удовольствия от просмотра. Я давно не испытывала такой неспособности прервать марафон просмотра, когда ты поглощен сюжетом целиком и полностью. Этот сериал – настоящий глоток свежего воздуха в океане детективных развлечений и бессмысленных комедий. Здесь есть все, что заставляет отдать ему безоговорочное предпочтение: филигранные психологические манипуляции, замысловатые стратегии, противоборство влиятельных сил, определяющих судьбы этого мира, преданность и подлость, и, конечно, романтические переживания. Весь этот многогранный коктейль из страстей и интриг собран в одном сериале. Как женщине, особенно приятно отметить, что сериал посвящен женским персонажам – таким разным, многогранным. Мы видим, на что они способны в минуты отчаяния, на какие жертвы готовы ради достижения своих целей. Это невероятно важно в контексте меняющихся представлений о женской роли, как со стороны мужчин, так и со стороны самих женщин. Я бы смело оценила этот сериал на восемь баллов. Да, я с энтузиазмом его хвалю, но что-то не дает мне поверить в его абсолютную безупречность. Некоторым ключевым персонажам не хватает внутренней силы, решительности, что делает их недостаточно сильными противниками для Би. Их кажущаяся уязвимость создает ощущение некой незавершенности в общей картине.
Проникновение в австралийскую адаптацию популярного сериала "Плохие девочки" порождает ряд смущающих вопросов, вызывающих недоумение и даже легкое разочарование. Нельзя не заметить поразительное сходство персонажей, словно они явились прямыми клонами тех самых действующих лиц, что украшали экраны еще в 1999 году. В частности, образ шеф-доктора Фрэнки вызывает особенное замешательство – не является ли она, по сути, зеркальным отражением Фрэнки из другого, более раннего мыла, произведенного компанией ЛипСервис? Возникает вполне закономерный вопрос: настолько ли иссяк творческий потенциал, что для создания колоритных, жизнерадостных лесбийских персонажей приходится прибегать к прямым заимствованиям из уже существующих образов? Особенно тревожным представляется трансформация антагониста – некогда харизматичного злодея, теперь предстающего в образе подозрительно симпатичного, "маменькиного сынка". Такое решение кардинально перекручивает сюжетную линию, лишая зрителя ключевой фигуры, вокруг которой строится напряжение и конфликт. Исчезла та особенная атмосфера буйной, поэтичной тюремной жизни, с её узнаваемым мотивом решетчатого неба, пронизанного тоской и душевной болью. Как же так? Это всего лишь неуклюжая дань уважения целой эпохе британского телевидения, посвященного бунтаркам, – попытка создать "Франкенштейна", которая, увы, не увенчалась триумфом. Возникает ощущение, что австралийским творцам не хватает собственной, оригинальной фантазии. Повторяющиеся заимствования сюжетов, образов "королев тюрьмы" и ярких персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, уже начинают утомлять. Настало время для создания чего-то принципиально нового, самостоятельного, не опирающегося на чужие идеи. Это не просто пожелание, это – потребность. Прекращаю изложение своих размышлений без выставления какой-либо оценки.