• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Белый воротничок 3 сезон / White Collar 3 season

Актеры:
Мэтт Бомер, Тим ДиКей, Уилли Гарсон, Тиффани Тиссен, Шариф Аткинс, Марша Томасон, Дайэнн Кэррол, Хилари Бертон, Джеймс Ребхорн, Натали Моралес
Режисер:
Дэнни Гордон, Джон Т. Кречмер
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2011
Рейтинг:
8.09
8.20
В сердце сложной и запутанной криминальной драмы, один из ключевых персонажей, преданный сотрудник Федерального бюро расследований, ведет неустанную борьбу с финансовыми преступлениями. Раскрытие замысловатых схем мошенничества и хищений, словно паутина, оплетающей финансовый мир, требует от него неимоверного профессионализма и интуиции. Однако, столкнувшись с особенно изощренным делом, требующим уникального понимания теневых механизмов, он вынужден прибегнуть к помощи человека, чей опыт в этой сфере поистине бесценен, – гения, остающегося без конкурентов в мире финансовой преступности. Тем временем, в стенах исправительного учреждения, второй главный герой, отбывающий наказание, сталкивается с неожиданным предложением: шанс на освобождение, подобный лучу надежды в кромешной тьме. Ему предлагается сотрудничество с ФБР, но цена свободы – работа над делом, которое втянет его в водоворот сложной и опасной игры. Ирония судьбы не оставляет ему выбора: ему предстоит объединить усилия с тем, кто собственноручно направил его на путь заключения – с человеком, чьи действия навсегда запятнали его жизнь. Каким же окажется этот неожиданный союз: сотрудник закона, олицетворяющий чистоту и справедливость, и бывший узник, закаленный в горниле тюремного опыта? Появятся ли между ними искры непонимания и взаимной неприязни, или же, несмотря на болезненное прошлое, они смогут найти общий язык и достичь консенсуса в решении важнейших вопросов, касающихся поимки неуловимых злоумышленников? Смогут ли они преодолеть барьеры взаимного недоверия и выстроить эффективное взаимодействие, чтобы раскрыть сложные финансовые преступления и навести справедливость? Ответы на эти вопросы определят не только их судьбы, но и исход опасной, насыщенной событиями игры.
Этот телесериал захватывает зрителя с первых же минут, поглощая его подобно водовороту, и развивается с поразительной стремительностью, не оставляя времени на передышку. Погружаясь в его перипетии, ощущаешь себя не пассивным наблюдателем, а скорее участником событий, пристально следящим за развитием сюжета, чтобы не упустить ни одной ключевой детали. Нельзя не отметить, что он представляет собой своеобразное продолжение культового сериала «Поймай меня, если сможешь», отсылающее к его остроумию и хитроумным интригам. В центре повествования – Нил, личность, чья биография, мягко говоря, неординарна. Он – искусный мошенник, получивший шанс на искупление, став помощником ФБР. Тем не менее, прошлое сложно стереть, и его репутация афериста прочно засела в общественном сознании. Кто знает, возможно, в будущем его ждет признание и громкая слава – люди подобного рода, обладающие столь ярким обаянием, редко остаются в тени. Питер Берк, агент, рискнувший дать Нилу второй шанс, выделяется своей харизмой и мужественностью. Он, безусловно, не обладает тем ослепительным шармом, которым щедро одарен Нил, но компенсирует это своей пунктуальностью, аналитическим складом ума и непоколебимой верой в человеческий потенциал. Именно его решение доверять Нилу становится отправной точкой для развития захватывающей истории. Нельзя не отметить его человечность – он относится к каждому, вне зависимости от его социального статуса или прошлого, с одинаковым уважением и сочувствием. Элизабет Берк – воплощение элегантности, интеллекта и преданности. Идеальная спутница для агента ФБР, она обладает редкой женской интуицией, которая оказала существенное влияние на взаимоотношения между Питером и Нилом, убедив мужа в искренности намерений последнего. В этом есть определенная ирония – как из испорченных, по сути, людей, нередко вырастают верные супруги, так и из отпетых мошенников может пробудиться стремление к честности и порядочности. Моззи, опытный наставник, передавший Нилу ценные уроки в искусстве обмана, является ключевой фигурой в его становлении. Остальные персонажи также заслуживают пристального внимания, так как каждый из них, так или иначе, переплетен с судьбой главного героя. Особенно восхищает многогранное прошлое Нила. Не каждый человек может похвастаться столь насыщенной и насыщенной событиями жизнью, настолько переполненной приключениями. Однако, стоит признать, что такая концентрация сюжетных линий порождает определенные нестыковки и несоответствия, которые, впрочем, лишь добавляют пикантности и заставляют зрителя проявлять дедуктивные способности. Здесь есть нечто общее с лучшими произведениями Агаты Кристи – финал всегда непредсказуем, и лишь досмотрев до конца, можно понять, кто же был истинным виновником происходящего. В целом, сюжет не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Сотрудничество Тимоти Брауна и Майкла Вурмана – это настоящее произведение искусства. Их дуэт, удивительно гармоничный, проявляется в каждом кадре сериала, позволяя им полностью раствориться в образах своих героев. Нельзя не отметить великолепную работу Тиффани Тиссон в роли Элизабет Берк – впервые за долгое время я по-настоящему оценила ее актерский талант. Особенное очарование сериала заключается в колорите персонажей – будь то харизматичный наставник Моззи или дуэт Дайаны и Джонса, чья поддержка оказывается неоценимой. Даже Шариф Аткинс, поначалу не слишком убедительный в своей роли, к концу сезона раскрывается и создает запоминающийся образ. Этот сериал – это не просто история о борьбе с преступностью; это глубокое исследование человеческих отношений, пронизанное пониманием разницы в социальном статусе и обстоятельствах, толкающих людей на определенные поступки. Здесь показано, как окружение влияет на выбор, как легко перейти на темную сторону и как сложно найти путь обратно.
Недавняя публикация на платформе «Кинопоиск» пролила свет на любопытные взаимосвязи между кинематографической индустрией и мощными институтами власти, а именно американскими спецслужбами и вооруженными силами. Оказывается, сценарий фильма может стать объектом пристального внимания – если он соответствует интересам этих структур, ему может быть оказана существенная поддержка: консультации, предоставление военной техники и даже живой силы для массовки. В противном случае, проект рискует лишиться столь ценной благосклонности, что зачастую обрекает его на провал. Я не уверен, был ли в той статье упоминание о конкретном сериале, который сейчас рассматриваю, но, как мне представляется, бесспорно наличие поддержки со стороны Федерального бюро расследований. И причина этому очевидна – показная идеализация ФБР, граничащая с неправдоподобием. Сюжетная линия, в которой главный герой, Нил Кефри, добывает сокровищницу, оцениваемая в миллиард долларов, представляется особенно странной. Состояние, как выясняется, принадлежит множеству лиц, ныне покойных. И единственным, кто потенциально может предъявить претензии к Кефри, является Российская Федерация – страна, с которой западные государства сейчас испытывают период крайне напряженных отношений. При этом возникает вопрос: насколько обоснованны эти претензии? Ведь речь идет о сокровищах, принадлежавших царской семье, свергнутой и расстрелянной современными российскими властями. Кажется, что любой человек, обладающий чувством справедливости, должен испытывать удовлетворение от такого невероятного стечения обстоятельств – своего рода обретение потерянного сокровища. Но герой терзается муками совести, что вызывает недоумение. Смерть Кейт в финале первого сезона стала для Кефри определяющим моментом, лишившим его стимула к сотрудничеству с ФБР. Он пошел на это лишь с единственной целью – установить с ней связь. К сожалению, она оказалась безнадежно потеряна. Вполне логично, что Кефри мог бы вернуться за решетку, отказавшись от этой роли, мягко говоря, сомнительного беглеца. Таким образом, второй и третий сезоны, по сути, висят в подвешенном состоянии, потеряв всякую мотивационную ясность. При этом поражает отсутствие должной эмоциональной реакции на утрату самого дорогого человека в его жизни – реакция, которая была бы вполне закономерна. Его первоначальная депрессия в начале второго сезона кажется не более чем легкое разочарование, а не настоящая душевная боль. В этой связи, финал третьего сезона является, возможно, наилучшим, что могло случиться с этой телеисторией. Впрочем, меня тревожит мысль о продолжении, которое неизбежно принесет с собой возвращение Питера Бёрка, чья игра, по моему мнению, отдает чем-то безумным, и навязчивую гей-тематику, связывающую их. Мне откровенно не нравится эта театрализованная ложь, что главный герой является гениальным. Интересно провести параллели с Остапом Бендером: тот, хоть и не обладал выдающимися навыками, всегда выкручивался благодаря исключительно таланту импровизации и умению запутывать. А Нил Кефри, кажется, всесилен, и к тому же, обладает талантами Остапа. Неужели это типичный пример персонажа "Мэри Сью"? Меня разочаровывает, что он не может снять браслет. Потому что его создали в ФБР. Технологии этой организации, как утверждается, неподвластны самому гениальному вору на планете. Если бы сценарий был написан более честно, Нил бы снимал этот браслет, а Питер пытался бы его остановить. Это потребовало бы более сложной разработки сюжетных линий, но зритель получил бы гораздо больше удовлетворения. Особенно возмущает тот факт, что зрителя убеждают в необходимости нарушения прав и свобод граждан, чтобы защитить некое абстрактное «добро». Питер Бёрк, во имя этой благой цели, не стесняется проводить любые незаконные действия: взломы без ордера, кражи, подставы. Мы знаем, что ФБР и так совершает подобные деяния. Нам внушают, что они делают это исключительно для защиты «добра». Но, как гласит известная пословица, «дьявол надевает на себя личину ангела». Цель не должна оправдывать средства, и это принципиальный принцип.
Помните ли вы Брайса Ларкина, очаровательного супершпиона, воплощенного на экране Мэтом Бомером в, казалось бы, эпизодической роли в сериале «Чак»? Создатели, вероятно, были настолько увлечены процессом создания столь колоритного персонажа, а телезрители – настолько очарованы его дерзким и интригующим образом, что возникла идея отделить его в отдельный, самостоятельный проект. Решение оказалось бесспорно верным: сериал уже радует поклонников третьим сезоном, не теряя своей актуальности и притягательности. Более того, Мэт Бомер предстает перед нами в совершенно ином амплуа, не отважного спасителя мира, а в обличье блестящего, но темного антигероя, также отмеченного яркой приставкой «супер». Название «Белый воротничок» может показаться несколько непривлекательным, даже несколько скучным, однако сам сюжет захватывает с первых же эпизодов. Уже сам по себе дерзкий и филигранный план побега, его энергичное и безупречное исполнение – повод для восторга. Ликование Нила длится лишь мгновение, и на сцену вступает его давний товарищ, человека, которого язык не поворачивается назвать врагом – агент Питер. Эта неординарная пара обещает удивлять и радовать зрителей на протяжении всего просмотра. Впереди немало событий, интриг, но сердцевиной сериала является не столько динамика сюжета, сколько взаимодействие героев, их мировоззрение и жизненная позиция в экстремальных обстоятельствах. Нил щедро делится с агентом Питером, а заодно и со зрителем, своими поразительными, экстраординарными способностями, овладев искусством фальсификации в совершенстве, проявив себя как искусный художник и, в целом, как мастер на все руки, да еще и в самых неожиданных областях. В свою очередь, Питер раскрывает перед "коллегой" иную перспективу жизни – показывает, как можно обрести семью, окружить себя верными друзьями, найти работу, приносящую истинное удовлетворение. Питер оказывается гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и нередко способен перещеголять самого Нила в критических ситуациях. Отдельно стоит упомянуть о второстепенных персонажах, каждый из которых добавляет колорита в этот многогранный мир. Элизабет, блестяще воплощенная Тиффани Тиссен, вызывает искреннюю симпатию. Помню эту актрису в роли коварной Валери в другом сериале, однако в «Белом воротничке», играя положительную героиню, она покоряет своей безупречной харизмой. Элизабет – воплощение идеальной жены и прекрасной женщины, которая не вмешивается в дела мужа, а напротив, оказывает ему всестороннюю поддержку. Она обладает мудростью, позволяющей давать ценные советы лишь тогда, когда это действительно необходимо, не нарушая при этом гармонию отношений. Ну и Моззи – персонаж, безусловно, самый комичный в мужской части актерского состава. В целом, все расставлено по своим местам, остается лишь погрузиться в мир этого увлекательного кинопроизведения и наслаждаться просмотром.
После изнурительного рабочего дня, когда привычный ритм жизни угасает, наступает время для поиска развлечений. Порой, с нескрываемым энтузиазмом, человек хватается за пульт дистанционного управления, стремясь найти среди пестрой панорамы телепрограмм что-то достойное внимания. Однако, реальность зачастую разочаровывает: из сотен доступных каналов не удается выбрать что-то действительно увлекательное. Помню тот конкретный понедельник отчетливо – муж и я оказались втянуты в нешуточное противоборство за обладание заветным пультом, отстаивая свои предпочтения практически до грани ссор. Как ни странно, мы одновременно остановились на "Белый воротничок". Он на мгновение задержался на какой-то сцене, и меня тоже захватил заманчивый сюжет. Так, совершенно неожиданно, мы впервые досмотрели до конца первую серию. Удивительно, как часто требуется некоторое время, чтобы вовлечься в сериал, прежде чем он начнет вызывать искренний интерес. Можно легко пропустить серию, отложить просмотр на потом. Но в данном случае сюжет оказался настолько свеж и нетривиален, что мгновенно притянул внимание. Главный герой – гениальный мошенник, но с необычными качествами. Его уже поймали, вынесли приговор – четыре года лишения свободы. Но, о чуде, он выпущен на поруки под наблюдение агента ФБР. Долгое время правоохранительные органы и агенты ФБР были бессильны перед его мастерством, ведь он умело стирал следы своих преступлений. Но противостояние двух ярких личностей достигло кульминации, и что же последовало? Выяснилось, что за ними стоят куда более изощренные и опасные фигуры – не просто аферисты, а влиятельные люди, обладающие властью. Подкрасться к таким преступникам практически невозможно, они не прячутся, а демонстрируют свое влияние, не особо стесняясь своих деяний. Однако доказать их вину, поймать за руку и представить доказательства их преступлений – задача поистине нетривиальная. Именно поэтому Нилу Кеффри пришлось отпустить – правда, с условием полного перехода под контроль агента, поймавшего его. Он превратился в секретное оружие, в приманку для более крупных и опасных "акул" преступного мира. Нил Кеффри – это не просто мужчина, это воплощение мечты миллионов женщин. Он обладает не просто обаянием, а магнетической, почти гипнотической привлекательностью. Стоит ему лишь появиться в каком-либо месте, независимо от его назначения, как все взгляды мгновенно прикованы к нему, другие просто не замечаются. Он красив той красотой, которая сводит с ума, располагает к доверию и вызывает безоговорочное восхищение. Обходительность, безупречные манеры – все располагает к симпатии и доверию. Вот такой этот умный, хитрый и невероятно обаятельный мошенник.
Безусловно, одним из самых весомых преимуществ сериала, особенно привлекательным для женской аудитории, является притягательный образ главного героя, Нила Каффи (в блестящем исполнении Мэттью Бомера). Моё решение познакомиться с этим проектом было спонтанным – достаточно было лишь мимолетного взгляда на его лучезарную улыбку, сиявшую на экране, чтобы меня захлестнула волна любопытства, и я оказалась полностью поглощена этим миром. "Белый воротничок" предстал передо мной как глубоко увлекательный сериал, успех которого обусловлен не только харизмой и внешним очарованием Мэтта Бомера, но и непревзойденной актерской игрой всего ансамбля, филигранно выстроенным сюжетом и изысканным чувством юмора. Кастинг произвел впечатление абсолютной удачи – каждый актер воплотил свой образ с поразительной достоверностью, словно Моззи и Нил действительно являются гениальными мастерами обмана и аферизма, Питер – проницательным и неподкупным агентом ФБР, а супруги Бёрк – воплощением идеальных супружеских отношений. Сюжетная линия – это настоящий лабиринт интриг, где каждый сезон представляет собой новую головоломку, удерживающую зрителя в состоянии непрерывного напряжения до самого финала. Эта потребность заставлять пересматривать эпизод за эпизодом, увлекаясь все глубже в перипетии судьбы героев. Неизменно радует наличие романтической линии, сплетающейся с детективным сюжетом: сначала отношения Кейт и Нила, затем – зарождающиеся чувства Нила и Сары (признаюсь, моя симпатия склоняется к Саре, ее характер и глубина кажутся мне более притягательными, чем у Кейт). Нельзя не отметить интеллектуальный уровень сериала – в диалогах и репликах героев можно обнаружить множество мудрых изречений, народных пословиц, притч и других философских рассуждений. Дополнительным бонусом является знакомство с различными произведениями искусства, органично вплетенными в повествование, что обогащает зрительский опыт и расширяет кругозор. И, наконец, юмор – он здесь совершенно иного рода, нежели обыденный американский. Отсутствует вульгарность и банальность, вместо них — тонкая ирония, остроумные замечания и меткие наблюдения, всегда уместные и походящие в контекст происходящего. Рекомендация однозначна: к просмотру – не раздумывая! Это сериал, который дарит не только часы увлекательного досуга, но и пищу для размышлений, эстетическое наслаждение и легкую грусть от расставания с героями.