Описание
Рецензии

Сериал Почему не спросили Эванс? / Why Didn't They Ask Evans?
Почему не Еванс?
Актеры:
Ниа Трасслер Джонс,Ричард Диксон,Бен Уолтон,Мартин Эллис,Николас Бэнкс,Пол Ридделл,Гай Роббинс
Режисер:
Хью Лори
Жанр:
детективы, триллеры
Страна:
Великобритания,США
Вышел:
2022
Добавлено:
2-3 серия из 3
(12.04.2022)
Рейтинг:


Солнце ласково грело плечи Бобби Джоунза, когда он, наслаждаясь безмятежным гольфом, обменивался колкостями с доктором Томасом. Идиллия этого дня была грубо нарушена совершенно неожиданным и пугающим открытием. Его взгляд наткнулся на фигуру, беспомощно распростертую у подножия обрыва, чья дальнейшая судьба казалась предрешенной – жизни этой, увы, уже не суждено было обрести спасение. Несчастный, судя по всему, сорвался с крутой скалы, возвышающейся над пенящейся морской гладью. Безжизненное тело не могло пошевелиться, а последние, отчаянные попытки произнести что-либо стали предсмертным аккордом, эхом пронесшимся над прибрежным пейзажем. Последним, что прозвучало из его угасающих губ, был вопросительный выдох, обращенный, казалось, в пустоту: "Почему не Эванс?". Этот неразгаданный вопрос, словно нерешенный клубок, стал отправной точкой для истории, которую предстояло развязать.
Миссис Кэйман, потрясенная увиденным, сообщила, что погибший – Алекс Причард, ее старший брат. Этот человек, чья жизнь оборвалась столь внезапно, не так давно завершил грандиозное кругосветное путешествие, полное приключений и неизведанных горизонтов. Теперь же, от его подвигов и жизненного пути остались лишь воспоминания, омраченные трагической кончиной, оставившей после себя загадку, требующую объяснения.
Этот детективный триллер представляет собой, скорее, знакомое и комфортное зрелище. Не стоит ожидать откровений или новаторских решений – вы будете окутаны легким, приятным ощущением дежавю, словно пересматриваете уже полюбившуюся историю.
Очевидное достоинство проекта – его лаконичность. Всего три эпизода, вполне реально просмотреть их за один вечер, избежав мучительного ожидания кульминации, которое часто сопровождает современные многосерийные истории. Однако, и здесь есть свои нюансы. Начальный отрезок, примерно полтора эпизода, способен погрузить в состояние легкой скуки. Понятно, что создатели стремятся ввести зрителя в курс дела, представить персонажей и очертить рамки повествования, но, к сожалению, некоторые сцены кажутся неуклюжими и излишне растянутыми. На грани отказа от просмотра, вы вдруг обнаруживаете, что интерес вспыхивает с неожиданной силой, ближе к завершению второго эпизода.
Именно Френки, бесспорно, является гвоздем этой истории. Яркая, остроумная, бескомпромиссная – она буквально наполняет жизнь в повествование, затмевая своим обаянием даже главного героя, чей образ, к сожалению, ограничен рамками классического "хорошего парня с комплексами спасателя". Краткое, но запоминающееся появление ее семьи проливает свет на истоки ее неповторимого характера. Их общение, сдобренное нотками напускного, но столь трогательного семейного драматизма, мгновенно располагает к себе. Юмористические элементы, словно солнечные лучи, пробиваются сквозь туман детективного сюжета именно благодаря Френки.
Постановка картины, в целом, отличается органичностью, а актеры великолепно взаимодействуют друг с другом. Единственное, что немного омрачает впечатление – отсутствие глубокой эмоциональной привязанности к персонажам, за исключением уже упомянутой Френки и ее семьи. Остальные герои существуют на втором плане, выполняя свои роли, но не вызывая особой эмпатии. Даже линия "главных" злодеев ощущается несколько скомканной и не способна спровоцировать сложный спектр чувств. Герой, обозначенный как "Х" (не буду раскрывать деталей, чтобы не испортить впечатление), выглядит не столько грозной угрозой, сколько просто неприятным типом.
Завершение истории, безусловно, радует, но происходит оно стремительно, как внезапная, поспешная свадьба. Финал кажется слишком простым и ускользающим.
В заключение, если вы испытываете желание погрузиться в детективный сюжет без излишней меланхолии и параноидальных переживаний, то этот проект может стать вполне приемлемым выбором. Он предлагает знакомую формулу, дополненную харизмой Френки, и не обременен излишней претенциозностью.
Хью Лори, признанный мастер комедийной игры, изредка позволяет себе проявить талант режиссера, однако его амбиции редко простираются до создания глубоких и мрачных полотен. Тем не менее, его творческое рвение нашло выражение в создании телесериала, основанного на знаменитом романе Агаты Кристи «Почему не Эванс?» (Why Didn’t They Ask Evans?, 2022). Это уже не первая попытка перенести на экран этот захватывающий детективный сюжет, хотя я не удосужилась ознакомиться с предшествующей экранизацией.
Завязка повествования разворачивается во время непринужденной игры в гольф: юный сын викария, Бобби Джонс, обнаруживает на берегу залива человека, чьи последние слова, произнесенные в предсмертной агонии, загадочно вопрошают: «Почему не Эванс?». Поспешный осмотр тела приносит неожиданные находки – фотографию незнакомой женщины и ключ, предположительно открывающий дверь гостиничного номера.
Сюжет, в целом, не отличается чрезмерной запутанностью и новаторством. Он соткан из плетения, казалось бы, бытовых убийств, расследование которых берет на себя ответственность группа энтузиастов-любителей. Не обладая профессиональными навыками детективов, они, волею судеб, оказываются вовлечены в паутину интриг и опасностей, подвергая себя немалому риску. Тем не менее, благодаря их настойчивости и неожиданным находкам, преступникам все же удается дать отпор.
Не стану утверждать, что этот мини-сериал вызвал у меня бурю эмоций и оставил неизгладимый след. Я, безусловно, досмотрела его до конца, но, возможно, это было просто любопытство. Стоит отметить, что сам Хью Лори, помимо режиссерских обязанностей, уделил себе небольшой, но значимый эпизодический персонаж.
Если вы являетесь поклонником классических британских детективов, то просмотр данного сериала доставит вам определенное удовольствие. Однако, даже если вы не воспользуетесь этой возможностью, вы вряд ли почувствуете, что лишились чего-то существенного.
Этот детективный триллер, безусловно, не предложит революционных сюжетных поворотов и не поразит невиданными концепциями. Скорее, он вызовет смутное, но приятное ощущение дежавю, как будто вы уже знакомы с этим повествованием, хоть и не можете точно вспомнить, где видели его прежде.
Однозначно позитивным аспектом является краткость формата: всего три эпизода, легко вмещающиеся в один вечер, избавляя от мучительного ожидания финала и бесконечных раздумий о продолжении. Однако, на пути к этому удовольствию приходится преодолеть определенные препятствия. Первые полтора серии могут показаться несколько заторможенными, словно авторам необходимо чрезмерно тщательно ввести зрителя в курс дела, представляя персонажей и выстраивая рамки повествования. К сожалению, некоторые сцены в этот период выглядят неуклюже и тянутся, вызывая острое желание прервать просмотр. И все же, не стоит поддаваться этому импульсу, ведь ближе к концу второго эпизода сюжет внезапно оживает, пробуждая интерес и удерживая внимание.
Безусловной жемчужиной этой истории является Френки – яркая, искрометная и прямолинейная героиня. Она буквально вдыхает жизнь в повествование, затмевая своим обаянием главного героя, типичного представителя "хороших парней" с комплексами спасателя. Небольшое, но запоминающееся появление её семьи проливает свет на формирование её уникального характера. Их общение, выполненное в манере напускного, но добродушного семейного драматизма, моментально располагает к себе. Именно благодаря Френки в эту историю проникает легкий и остроумный юмор, разбавляющий детективную атмосферу.
Постановка, в целом, выглядит органично, а актеры демонстрируют прекрасное взаимопонимание на съемочной площадке. Тем не менее, для меня ощущается небольшой недочет: за исключением Френки и её семьи, ни один из остальных персонажей не вызывает глубокой эмоциональной вовлеченности. Они лишь выполняют свои функции, не вызывая особенного сочувствия или беспокойства за их судьбы. Развитие "главных" злодеев также кажется несколько скомканным и не порождает неоднозначных чувств – просто неприятный на вид персонаж, герой Х, не вызывает бури эмоций.
Завершение истории происходит быстро и облечено в форму хэппи-энда, поспешного, как свадебная церемония, проведенная "наскоро".
Таким образом, если вы испытываете желание посмотреть детектив, не стремясь к гнетущей меланхолии и паранойе, то этот проект может стать вполне достойным выбором. Он не станет откровением, но, возможно, подарит несколько часов легкого и приятного времяпрепровождения.
В периодической режиссерской практике Хью Лори случаются всплески, и, к счастью для аудитории, эти всплески, хотя и не стремятся к грандиозным амбициям серьезного кино, все же дарят нам интересные проекты. В данном случае, его рука приложилась к созданию мини-сериала, основанного на знаменитом романе Агаты Кристи – "Почему не Эванс?", перенесенного на экраны в 2022 году. Это уже не первая попытка воплотить в жизнь эту историю, однако, первая экранизация осталась для меня неразведанной территорией.
Сюжет разворачивается вокруг молодого Бобби Джонса, сына местнного викария, чье внимание привлекает трагическое событие во время обыденной игры в гольф. На побережье он обнаруживает тело мужчины, чьи последние слова, произнесенные с предсмертным хрипом, заключают в себе загадку: «Почему не Эванс?». Наряду с этим, внимательный взгляд юноши выявляет в карманах покойного фотографию загадочной женщины и ключ, предположительно, открывающий дверь в номер гостиничного люкса.
Повествование, безусловно, не поражает своей запутанностью, представляя собой, скорее, цепочку бытовых убийств, за расследованием которых берутся непрофессиональные детективы-любители. Несмотря на череду преград, осложнений и рискованных ситуаций, в которые они, порой, добровольно себя втягивают из-за отсутствия соответствующей подготовки и опыта, им все же удается вывести преступников на чистую воду.
Нельзя утверждать, что мини-сериал оставил после себя глубокий след в душе, однако, просмотр все же был завершен. Хью Лори, помимо режиссерской работы, поучаствовал в проекте, исполнив небольшую, но запоминающуюся роль.
Если вы – преданный поклонник британских детективных историй, "Почему не Эванс?" может предложить вам приятный, хотя и не революционный, вечерний досуг. Однако, если вы пропустите этот сериал, мир, вероятно, не рухнет, и вы не лишите себя чего-то принципиально важного.
Рекомендуем к просмотру