- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Ведьмак / Wiedzmin
Актеры:
Михал Жебровский, Мачей Козловский, Збигнев Замаховский, Анна Дымна, Wieslaw Chmielinski, Войцех Дурьяш, Ежи Новак, Мария Пешек, Лех Лотоцкий, Владислав Барански
Режисер:
Marek Brodzki
Жанр:
приключения, фэнтези
Страна:
Польша
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 13
(10.01.2018)
Рейтинг:


Воплощенная на экране многосерийная эпопея родилась из плода воображения выдающегося фантаста Анджея Сапковского, черпая вдохновение из его знаменитых романов, включая «Меч Предназначения» и «Последнее Желание». Перед зрителем разворачивается захватывающая история о могучих ведьмаках – воинах, призванных в мир для защиты человечества от кошмарных порождений тьмы. Эпоха, в которую они живут, богата мифологическими существами: гордые гномы копают золото в недрах гор, великаны воздвигают свои каменные крепости, а хитроумные драконы похищают юных принцесс, погружая королевства в трепет и тревогу.
Среди этих закаленных в битвах героев выделяется Геральт из Ривии – одинокий странник, чья жизнь целиком посвящена служению людям. Он оказывает поддержку нуждающимся, избегая при этом политических интриг и междоусобиц. Однако безжалостность человеческой природы, жестокость и алчность заставляют его, неохотно, встать на защиту небольшого королевства Цинтра, ставшего жертвой грядущих перемен и новых, зачастую жестоких, порядков.
Впереди Геральта – долгий и опасный путь, пересекающий полмира в безжалостном поиске похищенной королевы Цири. Она – не просто наследница престола, а ключ к восстановлению гармонии и благополучия в родных землях. Судьба королевства и всего мира лежит на ее хрупких плечах, и лишь Геральт, с его опытом и проницательностью, сможет помочь ей вернуть утраченное равновесие и остановить надвигающуюся бурю. Его миссия – сложная и полна непредсказуемых опасностей, но он не отступит, ведь на кону стоит будущее всего мира.
Охватило меня внезапное затруднение памяти, словно туман над болотом – не сразу соображу, где же я видела очаровательную Анну Дымну. Ах да, это была Марыся, воплощенная ею в двухсерийной саге "Знахарь"! Кто хоть раз приобщился к этой ленте, тот, без сомнения, воскресит в памяти ее колорит. Старинное кино, да, но от того не потерявшее своего очарования.
Заинтересовалась я этим циклом повествований лишь после того, как мелькнула информация о намерении Netflix реконструировать его в новом амплуа. Конечно, современные эффекты в обновленном "Ведьмаке" будут по-настоящему ошеломляющими, чудовища предстанут перед нами во всей реалистичной красе, да и эротических сцен, подозреваю, будет предостаточно… Однако, несмотря на технологический прогресс, настоящая ценность заключается в первоисточнике – книге, вдохновившей создание множества адаптаций, включая компьютерные игры. Это словно открытие нового мира, населенного разнообразными расами – гордые эльфы, дикие лесные люди, таинственные духи, кровожадные вампиры и свирепые оборотни, сплетенные в сложную ткань взаимоотношений. Будущее покажет, сможет ли перезапуск передать всю глубину этой вселенной.
В целом, этот сериал абсолютно достоин потраченного на него времени. Я настоятельно рекомендую его всем ценителям жанра фэнтези. Меня покорила не только изначальная задумка, но и атмосфера, воссозданная с учетом технических возможностей своего времени. Этот мир кажется иным, свежим, манящим своей таинственностью. Ведьмаки, своего рода рыцари, защитники порядка, призванные оберегать слабых и беззащитных – задача, требующая истинного героизма и мудрости.
Признаться, если говорить о технических аспектах, то картина не избежала некоторых недостатков, свойственных кинематографу того времени. Чувствуется некоторая театральность, порой актеры немного переигрывают. Местами ощущается нехватка драматизма, не хватает глубины, воссоздающей психологический реализм по методу Станиславского. Хотелось бы видеть более проработанные персонажи, каждый из которых обладал бы своей уникальной историей и особенностями. Не помешало бы, например, у главного героя был не просто конь, а верный боевой друг, который разделял с ним тяготы пути – ведь в эпоху средневековья боевые кони были не просто транспортом, а полноценными участниками сражений, равноценными воинами, подобно мечам в руках рыцарей. Именно из-за этого персонажи выглядят несколько поверхностными, не раскрытыми в полной мере. Сейчас мы привыкли к фееричным спецэффектам, захватывающим боевым сценам, тщательно продуманным костюмам и скрытым отсылками, требующим нескольких просмотров для их обнаружения. Тогда же акцент делался на актерской игре и диалогах, стремясь избегать чрезмерного количества визуальных эффектов, что и создавало определенный колорит. (И вновь отсылка к грядущему сериалу, где этого "товара" будет изобилие, отсюда и ажиотаж вокруг его создания.) Даже повторяющийся навязчивый крик ворона, сопровождающий появление Ведьмака, со временем начал раздражать. Сюжет развивается стремительно, охватывая значительные промежутки времени. Годы могут пролетать незаметно, поскольку облик главного героя остается неизменным, хотя он постепенно становится более человечным, приобретая мудрость и отказываясь от импульсивных поступков. Я не могу сказать, что суть фильма была раскрыта полностью. Многие персонажи, игравшие важную роль в жизни главного героя, внезапно исчезали, словно растворялись в тумане. Особенно впечатлили меня реалистичные образы различных рас. Это не сказочные, гламурные эльфы, словно сошедшие со страниц Толкина, а скорее хиппи, вынужденные вести войну. Лесной народ не получил должного внимания, хочется узнать больше о них, как и о прочих волшебных созданиях, которые появляются лишь вскользь, создавая ощущение обыденности подобных встреч. Для этого мира, для этой вселенной, диковинные существа, населяющие ее, – не редкость, они привычны, в них нет ничего экзотического. Они хулиганят, обворовывают, пугают, порой просто пытаются мирно сосуществовать и бороться за свое существование.
Концовка картины обманчиво трогательна и по-настоящему стоит тех тринадцать просмотренных серий.
В эпилоге нашего времени, где кинематографический ландшафт изрядно поприветствовал производственные повторения, прочно закрепился сериал, окутанный аурой уникальности – повествование о Геральте, скитающемся ведьмаке. Вокруг его фигуры, его решения и поступки сплетается основная канва драматического сюжета. Но несомненно возникает вопрос: что же такое ведьмак?
Эти существа, являющиеся, по сути, модифицированными людьми, рождаются обычными детьми, но их судьба предрешена – стать щитом, оберегающим человечество от кошмарных угроз, рожденных тьмой и магией. Независимо от того, рождены они в обычных семьях или похищены могущественными колдунами, ведьмаки подвергаются суровым, безжалостным процедурам, призванным лишить их, практически, всего спектра человеческих чувств. Их существование подчинено лишь выполнению возложенных на них задач, лишенное личного интереса или эмоциональной привязанности. Их действия – это диктуемый долгом императив, а не плод личного выбора.
Однако в судьбе Геральда запечатлена неповторимая особенность. Он – лишь наполовину ведьмак. Это обстоятельство позволяет ему испытывать широкий диапазон человеческих эмоций, что наделяет его поступки большей объективностью, большей глубиной осмысления. Вместе с тем, это не облегчает его бремя, а, скорее, усугубляет одиночество. Не принятый ни миром ведьмаков, ни миром людей, Геральт пребывает в состоянии изгнания. Но, несмотря на это, он продолжает настойчиво и бескорыстно помогать тем, кто нуждается, путешествуя по обширным землям, он впитывает в себя мудрость и опыт, отвергая строгие рамки ведьмацкого кодекса и создавая свою собственную, независимую систему ценностей.
Особое очарование сериалу придает его атмосфера, тщательно воссозданная во всех деталях. Восхищает реалистичная передача временного периода, когда мир был окутан аурой таинственности и волшебства. Архитектура эпохи, с ее монументальными замками и причудливыми постройками, создает неповторимый антураж, полный сказочной красоты и величия.
В процессе просмотра, ощущение реальности мира, в котором разворачиваются события, настолько велико, что зритель на мгновение забывает о повседневной рутине, словно сам оказывается в доспехах, участвуя в драматических событиях.
Нельзя не отметить оригинальность задумки сериала, столь часто подвергающейся подражанию в современном кинематографе, где новаторы спешат переложить опыт, лишь слегка изменив ключевые элементы. Однако ни один из этих клонов не способен достичь уровня мастерства и глубины "Ведьмака".
Тем не менее, не стоит ожидать от сериала наивной сказки, наполненной бесконечными поединками на выживание. Более того, существует категория зрителей, презирающих жанр фэнтези, или страдающих от перенасыщенности мелодраматическими сюжетами. И для таких людей "Ведьмак" станет настоящим глотком свежего воздуха. Здесь не встретишь феерических проявлений магии и головокружительных гонок. Вместо этого, вас ждет захватывающий сюжет, который может порой растягиваться, но обладает неиссякаемым очарованием.
Вопреки распространенному мнению, утверждающему о несоответствии экранной адаптации литературным прототипам, я полагаю, что критические замечания зачастую исходят от тех, кто либо не удосужился в полной мере оценить визуальное воплощение вселенной Сапковского, либо слепо повторяет общепринятые, шаблонные суждения. Если бы критика была столь же проницательна, как утверждается, возникает закономерный вопрос: не претерпела ли, в свою очередь, экранизация "Властелина Колец" столь же значительные отклонения от оригинала? Где же, в таком случае, неуловимый Том Бомбандил, столь важный элемент первоисточника?
Предлагаемый сериал – несомненно, произведение высокой художественной ценности. Он стремительно и живо передает атмосферу, пропитанную мифологией, опасностями и неугасимой надеждой. Неразумные высказывания о мрачности и безысходности пейзажей, напротив, лишь добавляют реализма и погружают зрителя в суровую действительность мира, населенного сказочными существами. В отличие от некоторой отстраненности и недоверия к образам, например, Арагорна или Гэндальфа, Геральт предстает перед нами живым, осязаемым человеком, демонстрирующим уязвимость и слабости, присущие любому смертному.
Миша Жебровски и Збигнев Замаховски создали поистине культовый дуэт, оставивший неизгладимый след в истории фэнтезийного кинематографа. Это не голливудский шаблонный герой, каким является Орландо Блум.
Отдельные замечания, касающиеся характера Лютика, вызывают непонимание и кажутся абсурдными. Действительно, что можно было ожидать от скитальца-поэта в мире, жестоком и беспощадном? Збигнев Замаховски безупречно воплотил образ вольнодумца, добавляя сатирический элемент, который, как известно, изначально закладывался самим Анджеем Сапковским при создании Ведьмака как своеобразной пародийной реакции на западную литературу. Лютик одновременно и жизнерадостный, и печальный, он – верный друг и блистательный бард, а сам актер с энтузиазмом исполняет его проникновенные баллады. Особенно впечатляющим было исполнение песни "Нескончаемый огонь". По моему мнению, это – манифест преданности и самоотверженности.
Я надеюсь увидеть, что, в отличие от некоторых интерпретаций "Властелина Колец", требующих обширных знаний первоисточника, данный сериал утверждает себя как самостоятельное, самобытное творение, как автономный мир, в который невозможно не влюбиться.
Особую сожаление вызывает недальновидность Анджея Сапковского, не позволившая возобновить съемки. Как и любое совершенство, сериал оказался мимолетным, и, к сожалению, мы не сможем вновь насладиться великолепным дуэтом Жебровски и Замаховски в их уникальном антураже.
И всё же, стоит признать, что этот сериал оказался весьма достойным. Не стоит ожидать от него феерического экшена, он делает ставку на филигранную игру актёрского состава и глубокую, концептуально богатую идею – и это, безусловно, оправдано.
Признаться, мой первоначальный опыт ознакомления с первыми двумя эпизодами оказался не самым воодушевляющим, особенно учитывая волну скептических отзывов, предшествовавших просмотру. Однако, я склонна интерпретировать эти первые шаги как своего рода подготовку почвы, необходимое введение в мир, задуманное создателями. Да, несомненно, сериал отходит от первоисточника, что, несомненно, вызовет гневные протесты наиболее ревностных поклонников книги. Они будут справедливо утверждать: «Это не эксперимент!». Однако, к счастью, автор оригинального произведения сам обошёл этот рискованный маневр, позволив каждому зрителю сформировать собственное, уникальное восприятие повествования. Пожалуй, я бы не пожелала, чтобы это единственное и неповторимое толкование событий – это слишком напоминает типичный шаблон супергеройской саги.
Если бы я знала заранее, я бы пропустила первые серии – эти эпизоды, честно говоря, вызывают некоторое раздражение, но, как и в первых книгах, события поданы фрагментами, что несколько сбивает с толку. Однако, в дальнейшем, сериал превосходно воспроизводит атмосферу книги. Пусть на экране и не хватает той грязной, нищеты, присущей улицам, описанным в книге, её предостаточно в иных, более тёмных уголках мира. Некоторые моменты, касающиеся взаимодействия с персонажами, такими как Дуду и Даной Меабх, проносятся слишком стремительно, вызывая ощущение незавершенности и требуя от зрителя определенного знания предыстории, лора произведения. Тем не менее, я не заметила серьёзных логических несостыковок, а отклонения от книжного повествования, пусть и присутствуют, не нарушают общей атмосферы и логики происходящего.
Невозможно не упомянуть дракона – его появление, безусловно, вызывает улыбку, ведь мы говорим о 2002 году, и это, безусловно, добавляет ностальгии. Я также искренне рада, что мифические существа в основном оставались за пределами экрана – низкий поклон создателям за это решение. Именно поэтому я с тревогой предвкушаю версию от Netflix – истинный крик души! – «Пожалуйста, не тратьте весь бюджет на графику, оставьте её сценаристу и режиссеру! Зрители и так оценят, но не стоит переусердствовать…».
Что касается Лютика – он абсолютно каноничен! Безусловно, и постоянно! В целом, сериал предлагает великолепный ансамбль актеров, чьё мастерство заслуживает самых высоких похвал.
Когда этот эпический сериал впервые прогремел на экранах телевизоров, он пленял зрителей, оставляя после себя неизгладимое впечатление, и эта завораживающая сила не утрачена и сейчас. Я с головой окунулась в его мир, и три дня пролетели незаметно, подарив массу положительных эмоций и глубоких переживаний. Этот сериал стал катализатором, пробудившим в моей памяти давно забытые ощущения и воспоминания.
Игра актеров – это поистине выдающийся перформанс, демонстрирующий невероятную отдачу и мастерство. Каждая реплика, каждый жест – наполнены искренностью и глубиной. Визуальная составляющая – это ода красоте природы, живописные пейзажи завораживают своей неземной привлекательностью, захватывая дух и заставляя замереть в восхищении.
Создатели смогли с филигранной точностью воплотить на экране мистический мир, населенный нежитью и разнообразными сверхъестественными существами. Особого внимания заслуживает Золотой дракон – поражающее воображение создание, масштаб которого не поддается описанию, и его визуализация, несомненно, стала вершиной технического мастерства.
С первых же эпизодов очаровывает юный Геральт – персонаж, олицетворяющий стойкость и невероятную волю к жизни. Его история, как мальчика, брошенного на произвол судьбы в диком лесу и сумевшего выжить в условиях, казалось бы, несовместимых с жизнью, поражает своей драматичностью и вдохновляет на преодоление трудностей. Замечательно показано его становление и обретение верных спутников: Зубастой, оказывающей ему бесценную помощь, и девочки, спасенной им от неминуемой гибели. Ирония судьбы заключается в том, что спустя годы одна из них раскрывает свой дар, становясь ведьмаком, но уже женского пола.
Михаил, исполнивший роль взрослого Геральта, блестяще передал характер и философию своего героя. Он воплотил в жизнь образ бесстрашного защитника, неуклонно следующего кодексу ведьмаков и посвятившего свою жизнь помощи людям. В отличие от многих его собратьев, Геральт не отрекся от своей сущности, но остался верным своей миссии – волком, хранителем равновесия.
Не менее запоминающимся оказался образ жрицы Нене – сильной, мудрой, доброй и бесстрашной женщины, чей интеллект и проницательность не раз помогали героям в сложных ситуациях.
Цыри – прекрасная, одаренная девочка, чья личность сумела пробудить в сердце Геральта давно погребенные чувства. Впервые за долгое время он осознал глубину своих чувств к ней.
Лютик – верный друг, талантливый бард, чьи песни согревали сердца и поднимали дух даже в самые мрачные времена.
Для тех, кто еще не удостоился удовольствия ознакомиться с этим великолепным сериалом, я могу с уверенностью гарантировать: вы не пожалеете ни секунды, потраченной на его просмотр. А для тех, кто уже видел его, повторный просмотр, несомненно, принесет не меньшее, а, возможно, даже большее удовольствие. Это поистине шедевральный сериал, и я от всей души рекомендую его к просмотру.
Рекомендуем к просмотру