• Стандартный
  • Субтитры
  • TVShows
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Wu-Tang: Американская сага 1 сезон / Wu-Tang: An American Saga 1 season

Актеры:
Тамиз У. Резви, Калеб Кастилло, Чнтони Чисхолм, Дэйв Ист, Золи Григгс, Джулиан Элайджа Мартинес, Сштон Сандерс, Сиддик Сондерсон, Джонелл Янг, Амирх Харрис
Режисер:
Крейг Зиск, Тара Николь Вейр, Крис Робинсон
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:
7.97
8.20
Эпическое полотно этого захватывающего драматического сериала погружает зрителя в бурный водоворот событий, разворачивающихся на заре девяностых годов прошлого столетия. В эпицентре повествования – харизматичная фигура молодого человека по имени Бобби Диггс, чья жизнь протекала в ритме урбанистического Нью-Йорка. Окруженный братчатой компанией темнокожих парней, он ощущал пульс города, его надежды и тревоги. Эти юноши, поглощенные настоящим, никак не могли предвидеть, какие непредсказуемые перипетии ждут их в будущем, какое колоссальное влияние окажет на их судьбы стремительное течение времени. Перед ними встала жизненно важная задача – обрести себя в этом мире, определить свое место под солнцем. Судьба немилосердно вплела их в сложную паутину криминальных интриг, однако даже столкновение с темной стороной реальности не способно заглушить ту искру творчества, что пылает в их душах. Музыка становится для них не просто развлечением, а спасительным оазисом, способом выразить свои чувства, рассказать о происходящем в их родном городе, о его проблемах и надеждах. В этих первых, робких попытках рождается нечто большее, чем просто рэп – зарождается легенда. Именно здесь, на этих задымленных студиях, в атмосфере импровизации и взаимного вдохновения, прокладывает свой путь к вершине одна из самых знаковых американских рэп-группировок – Wu-Tang Clan. Сериал – это не просто хроника взлетов и падений, это глубокая и проникновенная история о становлении молодых людей, искренне веривших в возможность существования без жестокости, насилия и бесконечных войн. Они стремились к гармонии, к красоте звука, вкладывая в каждую ноту, в каждое слово частичку своей души, свое видение мира, свое стремление к лучшей жизни. Это повествование о надежде, дружбе и неукротимой силе творчества, способной преобразить даже самые мрачные уголки человеческого бытия.
Фильм «У-Тан», сотворенный в соавторстве с гениальным RZA, представляет собой феноменальную веху, вызывающую одновременно восторг и некоторую, даже инстинктивную, осторожность. Подобно тому, как наиболее захватывающие повествования зачастую создаются наблюдателями, расположенными на периферии событий, «У-Тан» отказывается от самодовольного ликования собственной значимости. Он предстает не как победный марш, а как деликатно сконструированный, глубоко прочувствованный автобиографический эпос. RZA, чье имя в анналах музыкального шоу-бизнеса неразрывно связано с таким ярким персонажем, как Бобби Диггс, воплощает образ Эштона Сандерса ("Лунный свет"), в исполнении, отмеченном тонкостью и необыкновенной чуткостью. Диггс, зажатый между паутиной наркотической зависимости и преступного мира, а также неизбежным разочарованием нереализованного потенциала, своего окружения в Нью-Йорке 1990-х, отчаянно стремится обрести свободу. Он использует свой острый слух и проницательность, чтобы проложить себе путь к славе, надеясь привести за собой верных товарищей. Эта внутренняя битва разворачивается не только против внешних сил, удерживающих Диггса и его компанию в их бесперспективной реальности, но и против их собственных спонтанных, порой разрушительных, импульсов, склонных к отказу от борьбы. В отличие от большинства биографических работ, где успех становится предопределенным исходом, триумф Ву-Тан здесь никогда не ощущается как нечто неизбежное; жизнь сурова и непредсказуема, и их успех воспринимается как счастливое стечение обстоятельств, проявление гения, а не заранее написанный сценарий. Сериал с поразительной ясностью описывает атмосферу эпохи, изображая своих персонажей как потенциально великих, но скованных цепями дефицита возможностей на их жизненном пути. Его взгляд на окружающую среду пронизан искренней любовью к городу, несмотря на процветающую там социальную несправедливость. (Что отличает его от, например, "Когда они видят нас", еще одного ограниченного сериала этого лета, посвященного схожему историческому периоду в Нью-Йорке). «У-Тан» поражает вспышками ослепительного воображения – фрагменты анимации или визуальная стилизация, напоминающая видеоигры начала девяностых. Однако, самое важное, что ему удается – это правдивое изображение жизни на улицах, с неприглядной, ничем не примечательной простотой, показывая нам Нью-Йорк таким, каким его увидел RZA. Его Нью-Йорк – это мир, задыхающийся от безнадежности, но в то же время пульсирующий музыкой, любовью и яркой, буйной жизнью, скрытой под маской жесткости и суровости. Это место, которое ты покидаешь с невообразимой благодарностью, и чье вдохновение породило легендарную группу художников, что не вызывает ни малейшего удивления.
Редко подвожу итоги подобного рода, тем более в отношении таких значимых инициатив. Однако, данный проект обладает поистине исключительной ценностью, оказывая существенное влияние не только на музыкальный ландшафт, но и на сердца всех ценителей прекрасного. Для нашего поколения, выросшего в постсоветской действительности, зачастую сложно постичь колоссальный вклад этой группы в становление и эволюцию современной хип-хоп культуры. Воспоминания об этом времени переносят меня в начало двухтысячных, когда возможность прикоснуться к подобным записям была скорее аномалией, чем распространенным явлением. Я испытываю огромную благодарность судьбе за то, что именно с "Enter the Wu-Tang" началось мое погружение в западную культуру, ранее казавшуюся недостижимой. К сожалению, нередки случаи, когда корпоративные структуры, стремясь к быстрой наживе, эксплуатируют бренды, вытягивая из них максимум прибыли, пренебрегая качеством и последовательностью повествования. Но этот проект – глоток свежего воздуха, исключение из общего правила. За его созданием бдительно следили сами лидеры легендарной группы, стремясь представить свою историю в наиболее аутентичной и правдивой манере. В конце концов, кому, как не им, знать, как правильно изложить свою биографию? Сериал захватывает внимание с первых кадров, постепенно, деликатно знакомит зрителя с персонажами, раскрывает их жизненные перипетии, с которыми каждый из нас может сопереживать. И, что самое важное, он не просто повествует, а визуально демонстрирует суть вещей, что и делает его столь привлекательным и убедительным. Без всяких сомнений, эта работа заслуживает наивысшей оценки, а истинные поклонники, несомненно, испытают неописуемый восторг.
В бурлящем котле эпохи, охватившей Америку и Россию в лихорадочных девяностых, проступали поразительные параллели. Несмотря на колоссальные культурные и социально-экономические расхождения, их объединяло гнетущее ощущение всеобщей неопределенности, ощущение затяжной, безвыходной ловушки. Какой горизонт возможностей открывался перед юношей афроамериканской расы, рожденным и выросшим в депрессивных, обездоленных кварталах Нью-Йорка? Путь к немедленной финансовой независимости представлялся отчаянно простым – наживаться на нелегальном обороте наркотических веществ. Попытка обрести иллюзорную, криминальную власть посредством насилия, устранением конкурентов, казалась не менее доступной, хотя и бесчеловечной. Несомненно, наличие музыкального дарования, редкого таланта, потенциально способного вознести к вершинам славы, лишь усугубляло положение. Музыка, этот возвышенный вид искусства, редко находила место в иерархии жизненно важных потребностей, под гнетом нищеты и необходимости выживания. Она не решала проблему голода, не давала крыши над головой и не избавляла от постоянной угрозы насилия. Мы, обладающие дальновидностью, предвидим закономерный финал – триумф, восхождение к вершинам славы, рождение целой плеяды десяти выдающихся имен, запечатлевшихся в пантеоне музыкальных легенд. Однако, тернистый, изнурительный путь, пролегавший к этому финалу, стоит пережитых часов, проведенных перед экраном, времени, которое могло быть потрачено куда более продуктивно, на самосовершенствование и развитие собственных замыслов. История требует жертв, а путь к величию никогда не бывает устлан розами. Но именно через страдание и лишения рождается настоящий шедевр, и только потом зритель может насладиться его сиянием.