Описание
Рецензии

Сериал Я отменяю смерть
Актеры:
Елена Пирогова-Филиппова, Сергей Перегудов, Алексей Барабаш, Андрей Ургант, Стас Белозеров, Алёна Артёмова, Дмитрий Кузеняткин, Дарья Циберкина, Александр Белов, Инна Корнышева
Режисер:
Павел Мальков, Денис Скворцов
Жанр:
драмы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
23-24 серия из 24
(16.11.2012)
Рейтинг:

В самом сердце повествования обитает Маргарита, юная особа, чья судьба неожиданно переплелась с древним наследием. После кончины матери, она получает в дар антикварный браслет – изящное украшение, которое та носила неизменно на запястье, не разделяясь ни с кем. Как только Маргарита облачила его на свою руку, в её сознании раздался странный гул, перерастающий в шепот голосов, рождённых за пределами видимого мира. Внезапно, мир стал расширяться, даря ей способность к перемещению сквозь время, предоставляя шанс корректировать трагические события и возвращать к жизни тех, кто уже покинул этот бренный мир.
Безуспешные попытки освободиться от оковы браслета лишь убеждали Маргариту в неизбежности своей новой реальности. От этой мощи, этой неожиданной дарованной ей способности, не было спасения. Стремясь к близости с теми, кто отчаянно нуждался в её помощи, она устраивается на работу в морг – место, где время, казалось, застыло, а нуждающиеся в утешении души, казалось, ждали её.
Однако Вселенная – сложная и деликатная система, требующая соблюдения гармонии. Любое, даже самое благородное вмешательство, должно быть компенсировано. И когда Маргарита, подгоняемая благими намерениями, начала предотвращать гибель, где-то, в тени, возникла необходимость в том, кто будет противостоять её деяниям, восстанавливая равновесие мироздания.
В жизнь молодой женщины, охваченной новым предназначением, врывается Артур – загадочный незнакомец, чье появление знаменует собой не просто личную встречу, но и перекрёсток двух противоположных сил. На его запястье сверкает точно такой же браслет, но его миссия радикально отличается от миссии Маргариты: он должен препятствовать спасению, служа хранительницей мирового порядка. Именно через его действия поддерживается тонкая нить равновесия.
Однако ничто не может оставаться неизменным. Когда их сердца сплетаются в неразрывный узел взаимной любви, всё предписанное закономерности мира оказывается под вопросом. Их любовь, пылающая ярче пламени, сталкивает их с мучительной дилеммой: как им быть вместе, обретя незримую связь, если их цели и предназначения находятся в диаметрально противоположных точках? Вопрос, рожденный любовью, ставит под сомнение само существование их судьбы.
Я не заметила, как дни пролетали в плену захватывающего повествования. Этот сериал, впервые появившийся на экранах в 2012 году, словно возник из ниоткуда в моей жизни благодаря настойчивым рекомендациям подруги. Меня всегда неизменно привлекали истории, пропитанные мистической аурой, таинственностью и неординарностью, способные увлечь в вихрь неизвестного. К этой завораживающей атмосфере добавились еще и перемещения в пространстве, что окончательно поглотило меня, и я уже, пожалуй, не смогла бы оторваться от происходящего.
По сути, речь идет о фантастической саге, требующей от зрителя готовности к погружению в ирреальный мир. В центре сюжета – невероятная героиня, одаренная редчайшим даром – способностью возвращаться в прошлое, в конкретный, предыдущий день. Ее мотив прост и трагичен: исправить роковую судьбу, погубившую близкого человека, и, заодно, обеспечить безопасность себе и своим родным.
Вначале этот дар кажется безграничным, но вскоре перед ней встает задача колоссальной сложности – возвращение на полгода назад, чтобы предотвратить трагедию с матерью. Однако способ достижения этой цели остается загадкой, а вместе с ним возникают и другие терзающие вопросы: кто стоит за этой временной аномалией? Какова истинная цель этих манипуляций? И, что еще более интригующе, выясняется, что она не единственная, кто обладает подобной способностью. Ей противостоит загадочный двойник, также наделенный браслетом, чьи намерения и принадлежность остаются туманными. С каждой новой главой сюжет набирает обороты, обволакивая зрителя непроглядной пеленой тайны и предвкушением.
К середине повествования, череда спасений и неожиданных поворотов начинает казаться несколько однообразной, а их исход – предсказуемым. Тем не менее, я не смогла прервать просмотр, ведь кульминационный момент – спасение матери – оставался неразрешенным, а мое любопытство не позволяло отложить финал. Не меньше интереса вызывала личность скрывающегося за маской благодетеля, кукловода, тайно управляющего событиями. К этому времени мои собственные предположения оказались верными, что принесло приятное удовлетворение.
Особый, гнетущий оттенок сериалу придает профессия главной героини – медсестры в морге. Место, где обитают лишь тени прошлого, от одного созерцания которого пробегают мурашки. Но здесь, странным образом, все представлено в спокойной, не вызывающей страха манере. Я до сих пор не могу понять, как сотрудники заведения способны на обыденные действия – принимать пищу, пить чай, шутить – в непосредственной близости от безжизненных тел. Возможно, к этому развивается привыкание, а для обычного человека подобное остается за гранью понимания.
Финал сериала, словно оборванный на полуслове, оставил массу вопросов без ответа и неразрешенных недоразумений. Я искренне надеюсь на скорое появление второго сезона, который позволит пролить свет на все эти тайны.
Актёрский состав меня приятно удивил своей новизной и профессионализмом. Каждый исполнитель воплотил свой образ с удивительной убедительностью, вызывая неподдельные эмоции. Лишь Сергей Перегудов и Алексей Барабаш были мне знакомы, талантливые актеры, сумевшие раскрыть свой потенциал в полной мере. Роль главной героини, Риты, досталась Елене Пироговой-Филипповой, чьи работы ранее не попадались мне на глаза.
Сериал оставил после себя массу положительных впечатлений, заставив переживать и размышлять. Не каждому зрителю суждено оценить подобную тематику, но если вы являетесь поклонником мистики и тайн, то этот проект, несомненно, заслуживает вашего внимания. Уверен, вы не будете разочарованы! Всем прекрасного настроения и благодарю за уделенное время.
Изображение на экране, которое мы наблюдаем сегодня, вызывает не простое разочарование, но и ощутимую тревогу. Попытки представить российскую аудитории сериал "Я отменяю смерть" кажутся не просто неуклюжими заимствованиями, а явным и бесцеремонным актом плагиата. Речь идет не о легком вдохновении или некоторой стилистической схожести, свойственной взаимодействию культур, а о прямой и дословной переклейке уже существующего художественного произведения, созданного за рубежом. В данном случае, это вопиющий подражание великолепной американской телеистории "Tru Calling", в которой блистала Элайза Душку, – сериалу, достойного большего признания.
Совершенно приемлемо черпать вдохновение из уже существующей плеяды ситкомов и телешоу, но грубого копирования отдельных, тщательно проработанных проектов, знакомых уже молодому поколению, и последующего производства примитивных и некачественных аналогов – это не просто неэтично, но и глубоко оскорбительно по отношению к зрителю. Я, как зритель, помню, как с замиранием сердца следил за "Tru Calling" на экране телевизора.
Как можно вовлеченно погружаться в просмотр "Я отменяю смерть", когда оригинал пленяет своей захватывающей интригой, обладает превосходными визуальными эффектами и дарит возможность лицезреть игру актеров, известных во всем мире? Возможно, просмотр подобной адаптации предназначен для тех, кто не знаком с первоисточником, не интересуется кинематографическими достижениями за рубежом или, увы, довольствуется низкопробным российским производством, неспособным конкурировать с мировыми стандартами. В переделанном варианте просто нет той живой искры, того неповторимого очарования, которое присуще зарубежным телеповествованиям. Разве можно назвать это "нашим"?
Нельзя ли утверждать, что любое повторение уже существующей истории обречено на поражение? Зачем тогда тратить время и ресурсы на этот бессмысленный процесс? По всей видимости, это коммерческий проект, лишенный творческого порыва, философской глубины, даже при всех стараниях сценаристов и актеров, играющих в нем. Это, по сути, всего лишь механическое воспроизведение чужого сериала. Ничто не может превзойти оригинал, который рождается из уникального видения и мастерства создателей.
Напрашивается вопрос: почему не воплотить в жизнь смелые замыслы, реализовать оригинальные проекты, обогащающие истинный русский кинематограф? Разве не пора создать нечто новое в жанре фантастики, продумать собственные концепции, отстоять свою уникальность? Как долго российские зрители будут терпеть эти безликие копии западных произведений, обусловленные исключительно денежной мотивацией? Уже появились российские интерпретации "Lost", "Escape" и, вероятно, в скором времени появится и "Twin Peaks". Господа продюсеры, неужели у вас нет собственных идей? Не пора ли отложить работу в роли сборщиков конструктора и приступить к созданию действительно интересных проектов, без очередной серии про преступников и полицейских?
Берите пример из западных работ, но учитесь у них, а не подражайте! Осваивайте новое, но не присваивайте чужие сюжеты. В ином случае, российский кинематограф не сможет развиваться и прогрессировать, а вместе с ним и культура страны. Пока создатели получают оплату за посредственную работу, находятся ценители низкопробной продукции и все это существует в вакууме, лишенном настоящего культурного содержания. Не будет классики, пока господствуют работы-плагиаты.
Если невозможно создать что-то совершенно новое, необходима постоянная практика и развитие идей. У меня и сама идея есть. Неужели нельзя адаптировать на экран произведения талантливых российских фантастов? Пока я не могу одобрить текущее положение дел в кинематографе - это просто разочаровывает.
*P.S. Я не стремлюсь унижать или оскорблять ни сериал, ни российский кинематограф в целом. Это лишь моя личная, субъективная точка зрения. Если зрителям нравится этот сериал, я буду рад за них. В конечном счете, мое мнение не является истиной в последней инстанции. Если бы ситуация была иной, я бы высказался по-другому. Я выразил то, что посчитал наиболее верным.*
Рекомендуем к просмотру