Описание
Рецензии

Сериал Яблочный спас
Актеры:
Борис Щербаков, Эвелина Сакуро, Ольга Тумайкина, Виктор Тереля, Вячеслав Гришечкин, Галина Петрова, Анастасия Баланчук, Денис Паршин, Владимир Божков, Кирилл Новицкий
Режисер:
Сергей Гиргель
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4
(07.01.2013)
Рейтинг:

В продолжение той очаровательной, насыщенной лиризмом и искрометным юмором саги о семейных узы, что столь пленила нас в «Клубничном раю», вновь возвращают нас к жизнеутверждающей истории Вадима и Светланы. Казалось бы, после того, как они обрели свой уголок благополучия в живописном загородном доме, судьба уготовила им покой и умиротворение, столь необходимое после бурных переживаний. Но такова природа этих ярких, импульсивных семей – Трешкиных и Щербинских – что мирное течение жизни обходит их стороной.
Неслыханное, но закономерное для них событие – внезапное посещение их дома дальней родственниками, недавно вступившими в брак. Свадебная дата уже обозначена, и молодожены, с энтузиазмом и неуемной энергией, кинулись к организации предстоящего праздника. Однако, как часто бывает на русской земле, благие намерения обернулись чередой комичных недоразумений и нелепых ситуаций. Эта картина, словно зеркало, отражает и без того насыщенные перипетиями судьбы наших героев. Неизбежный каскад курьезных случаев и забавных историй уже поджидает всех, кто станет участниками этого пышного, но порой хаотичного торжества. Приготовьтесь к волне непредсказуемых моментов и искреннего веселья – перед нами вновь оживает буйная, колоритная жизнь Трешкиных и Щербинских.
Времени утекло немало с тех пор, как на свет появился этот телепроект – 2012 год, и кажется, что его приход был скорее формальным, чем спонтанным творческим импульсом. «Яблочный спас» представляет собой, по сути, эхо давно ушедшей эпохи комедий, напоминая своего предшественника, «Клубничного рая». Если бы мы осмелились окрестить этот сериал «Клубничный рай – ремейк», ничто не помешало бы этой классификации. Безусловно, прослеживаются родственные черты и с «Сватами», что само по себе не является преступлением, однако, к моему глубочайшему сожалению, меня захватило лишь первоначальный этап знакомства.
Формула успеха, очевидно, была усвоена, но перенесена с ощутимой потерей изящества. Авторы, подобно неумелым ремесленникам, попытались воспроизвести знакомую канву, но результат оказался далек от совершенства. Персонажи, казалось, вышли из-под контроля, их поведение перешло границы разумного, превратившись в нарочитую, даже вульгарную глупость. Где же та тонкая грань, отделяющая комическое от нелепого? В «Сватах» даже в самых абсурдных ситуациях чувствовался некий очаровательный шарм, а здесь… здесь, похоже, авторы решили просто все бросить на произвол судьбы.
Вместо легкой иронии – откровенный фарс. Происходящее на экране больше не вызывает улыбки, а скорее конфузное недоумение. Не хочу раскрывать все карты, возможно, вы все-таки решитесь на просмотр, но поверьте, я испытал разочарование. Судя по низким рейтингам, я не одинок в своих ощущениях. Казалось бы, все ингредиенты на месте: узнаваемые образы, отработанная тематика, готовность аудитории, но, тем не менее, проект буксует, неспособный предложить что-то новое и искреннее. Даже те редкие моменты, вызывающие мимолетную улыбку, кажутся не плодом счастливой случайности, а лишь отзвуком глупого конфуза.
Впрочем, для тех, кто знаком с первоисточником, некоторые моменты будут понятны без лишних объяснений. Появление новых персонажей, таких как тетя Зина – сестра Анжелы, блестяще сыгранная Галиной Петровой, и Витольд – брат Германа, в исполнении Вячеслава Гришечкина, в некоторой степени сгладили общее впечатление от клоунады. Но даже они не смогли полностью компенсировать дефицит остроумия.
Практически с самого начала стало очевидно, что сериал исчерпал себя. Отсутствовало то самое «искры» юмора, а попытки приправить его второстепенными добавками лишь подчеркнули его слабость.
По всей видимости, режиссура была поставлена на "автопилоте", позволив актерам полностью отдаться порыву фантазии, что привело к непредсказуемому, и зачастую бессвязному повествованию. Попытка компенсировать недостаток остроумия за счет количества шуток обернулась катастрофой, обесценив самих персонажей и превратив их в карикатуры. «Сваты» были поставлены совершенно иным образом – с вниманием к деталям и с чувством меры.
Посмотреть можно, но не стоит ожидать того же уровня наслаждения, что и от «Сватов» или «Клубничного рая». Где логика, если герои тащат в деревню банки с соленьями, в подвалах которых их уже сотни? «Яблочный спас» не стал спасительным продолжением.
Я не против легких, даже низкопробных шуток, но они должны органично вписываться в более широкую панораму качественной, продуманной комедии. Без этого, даже самые искрометные моменты теряют свою ценность. Сомневаюсь, что я когда-либо вернусь к просмотру этого сериала.
Рекомендуем к просмотру