Описание
Рецензии

Сериал Янычар
Актеры:
Илья Малаков , Артур Иванов , Иван Босильчич , Виталий Кищенко , Владимир Кошевой , Арина Жаркова , Милена Радулович , Диана Манукян , Майя Цецхладзе , Самвел Тадевосян , Малхаз Абуладзе , Оксана Базилевич , Ираклий Апакидзе , Кямран Агабалаев , Зураб Кипшидзе , Валерий Сехпосов , Виталий Коваленко , Максим Онищенко , Сослан Фидаров , Игорь Савочкин
Режисер:
Иван Шурховецкий
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
12 серия из 12
(01.04.2022)
Рейтинг:

Под гнётом тяжкой необходимости, казак Алеха получил от отца, находящегося на смертном одре, последнее, напутственное слово. Это была воля, завещание, исполнение которого должно было стать последним рубежом его долга. Ему надлежало пересечь неизведанные рубежи, отправиться в далёкие земли и воздать должное Пресвятой Деве Марии, склонив перед ней голову в благоговейном поклонении.
Путешествие, уготованное Алехе, представляло собой тяжкое испытание, петляющее сквозь обширные владения могущественного Султана, правившего Османской Империей. Его путь был усеян множеством препятствий, сплетение из разнородных культур и обычаев, каковое вызвало на его пути бесчисленные столкновения с коренными жителями. Он стал невольным свидетелем, а порой и участником, невероятных, порой буйных и непредсказуемых событий, преломлявших ход его судьбы.
Однажды, оказавшись в лапах немилостивых захватчиков, юноша был вынужден принять новую, навязанную ему участь. Его воля была сломлена, и он превратился в янычара, наделённого новым именем – Али. Свободолюбивый казак, отнятый у родной земли, ощущал, как оковы судьбы сковывают его волю. Однако, несмотря на все тяготы, он не терял надежды, твердо веря, что сможет исполнить последнее желание отца. Он жаждал, чтобы его усилия не были напрасны, чтобы он, однажды, вернулся домой, сохранив честь, с высоко поднятой головой, и мог рассказать свою историю пред лицами близких ему людей. Он ощущал в себе силы, необходимые для преодоления любой преграды, дабы завершить то, что было начато – исполнить священный долг перед отцом и вернуть свою душу на родную землю.
Несмотря на заявления создателей о намеренном отходе от строгой исторической достоверности, ознакомление с хронологией повествования, с каждой новой серией, открывает перед зрителем пеструю панораму реальных личностей. Будь то трагическая фигура Бориса Годунова, властный и жестокий Мехмет, или его супруга, – события и судьбы, представленные на экране, опираются на фундамент подлинных исторических свидетельств. Конечно, в ряде случаев мы сталкиваемся с обобщением, с собирательными образами, как, например, загадочная Армянская Княгиня Лилит, или воплощение суровой воинской доблести в лице армянского янычара, или благородная Сербская Княжна.
Безжалостная политика Османской империи, вынуждавшая христианское население Армении, Греции и Болгарии оплачивать свою верность непомерной ценой – отдать государству будущее поколение – находит жуткое отражение на экране. Из каждой семьи изымали двух детей: мальчиков, едва познавших первый свет жизни, немедленно отправляли на испачканные кровью пути янычарства, а девочек постижала участь гарема или насильственного брака с турками. На страницах истории зафиксированы не только кровавая жестокость, но и чудовищные обычаи, практикуемые Османами: создание манекенов из поверженных врагов, демонстрация абсолютной власти и безнаказанности.
К счастью, создатели сериала проявляют благоразумие, избегая наиболее шокирующих и невыносимых подробностей. Однако, именно этот намеренный намек, эта недосказанность лишь подчеркивает масштабы трагедии, которые разворачивались на протяжении столетий. Бесчеловечная похищение молодых девушек, уничтожение целых деревень и поселений, оставляющие после себя лишь пепел и разруху – все это предстает перед нами как отблески давно минувших, но не забытых событий. Время неумолимо течет, но эхо прошлых страданий, злодеяний, коварных интриг, продолжает звучать, напоминая о хрупкости мира и вечной борьбе добра и зла.
Этот сериал – не просто развлекательный контент, это мощное напоминание для потомков, в особенности для русских, украинцев и других народов, подвергных жестокой эксплуатации в прошлом, которые рискуют утратить связь с корнями и забыть уроки истории.
Изящное переплетение захватывающих приключений, сложных дворцовых интриг, непоколебимой ненависти, страстной любви, самопожертвования ради верности, – все это формирует по-настоящему увлекательный сюжет. Актерский состав безупречен в своей работе, создавая яркие, запоминающиеся образы. Великолепная операторская работа, воссоздающие дух эпохи костюмы и живописные пейзажи создают атмосферу полного погружения в историческую эпоху. А глубокий философский подтекст, пронизывающий повествование, заставляет задуматься о вечных ценностях и смысле жизни. Особенно трогательной и запоминающейся кажется цитата: "Возвращаться в родные места, как дитя малое к мамкиному подолу прижаться" – слова, передающие глубокую тоску по родине и неугасимую связь с предками.
Браво! Это поистине выдающееся произведение искусства.
Изначально создатели проекта скромно дезавуировали стремление к фотографической точности в исторических деталях. Однако, углубляясь в повествование, от эпизода к эпизоду, я обнаружила, что под маской художественного вымысла скрывается зерно подлинных событий и образов. Каждый раз, расшифровывая повествование о Борисе Годунове, о суровом Мехмете, об его супруге, я все больше убеждалась в поразительной близости вымышленной реальности к реальным хроникам. Несомненно, персонажи такие как Армянская Княгиня Лилит или армянский янычар, сербская княжна представляют собой собирательные образы, сконструированные из множества судеб.
Империя Османская, в эпоху своего могущества, обрушивала на покоренные народы, в особенности на армян, греков и болгар, тяжкое бремя дани. Жуткая практика требовала от каждой семьи выплату человеческими жизнями – двух детей. Мальчики, едва появившись на свет, отрывались от родных и становились заложниками системы, обреченными на нечеловеческие испытания янычарского войска. Девочек же угоняли либо в гаремы, либо насильно выдавали замуж за турков, лишая их возможности обрести счастье и свободу. Свидетельства истории безжалостно подтверждают, что Махмут, подобно другим правителям Османской империи, отличался исключительной жестокостью, часто прибегая к чудовищным актам публичного унижения и казней своих противников.
Художественный замысел, в целях сохранения эмоционального равновесия зрителя, избежал прямого изображения наиболее трагичных эпизодов, однако сквозь завесу умолчания проглядывает жестокая правда об угоне девушек, об актах массового разрушения, сопровождавших завоевательные походы. Века пролетели, но отголоски той эпохи, те же травмы памяти, все еще отзываются в коллективном сознании народов. Этот сериал – не просто развлечение, это предостережение, напоминание для русских, украинцев и других, чья историческая память подвержена забвению и искажению.
Сюжет захватывает с первых же минут, погружая зрителя в водоворот невероятных приключений, в паутину подковерных интриг, в клубок гнетущей ненависти и всепобеждающей любви, в жертвенность, подкрепленную крепкими узами дружбы. Великолепная режиссура, безупречная актерская игра, захватывающие дух пейзажи, аутентичные костюмы эпохи – все это создает неповторимую атмосферу, позволяющую прочувствовать трагизм и величие исторического момента. Запечатленная в фильме мудрость, выраженная в пронзительной цитате: "Возвращаться в родные места, как дитю малому к мамкиному подолу прижаться" – заставляет задуматься о фундаментальных ценностях человеческого существования.
Безусловно, этот сериал заслуживает самых высоких похвал!
Рекомендуем к просмотру