Описание
Рецензии

Сериал Юность Петра
Актеры:
Дмитрий Золотухин, Тамара Макарова, Наталья Бондарчук, Николай Ерёменко мл., Олег Стриженов, Вадим Спиридонов, Михаил Ножкин, Петер Ройссе, Ульрика Май, Эдуард Бочаров
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(31.05.2013)
Рейтинг:


Один из наиболее выдающихся правителей в анналах российской истории, Петр I, предстает перед нами в этом кинематографическом полотне, и его молодость, период взросления и становления, занимает центральное место повествования. Фильм углубляется в ранние годы монарха, когда он, еще не обремененный опытом управления государством, уже демонстрировал необыкновенную волю и решимость. Его восхождение на престол стало закономерным результатом не только генетической предрасположенности, но и его невероятной проницательности и политической смекалки.
Даже в юности Петр, словно ясный луч, пробивался сквозь гущу придворных интриг, выявляя и устраняя тех, кто, по его мнению, представлял угрозу процветанию Российской империи. Его неуклонная нацеленность на прогресс и реформацию отличала его от предшественников, и зажгла искру великих перемен. В сердце юного монарха пылало искреннее желание возвысить Россию до уровня передовых европейских держав, освободить ее от вековой отсталости и внести ее в число могущественных стран мира.
Он был готов на любые жертвы, на рискованные шаги, на порой жестокие меры, чтобы в конце своего долгого и плодотворного правления, оглядываясь назад, узреть страну, соответствующую его юношеским идеалам. Страну, в которой он смог бы обрести настоящее удовлетворение и почувствовать, что все его усилия не были напрасны, и что он оставил после себя наследие, достойное его имени. Этот фильм - попытка заглянуть в душу юного царя, разгадать мотивы его поступков и понять, как зарождалось величие, которое впоследствии определило облик Российской империи.
Слава о деяниях Петра Алексеевича, без преувеличения, вплетена в саму ткань национального сознания. Достаточно элементарных познаний в области истории, чтобы перечислить его масштабные преобразования и реформы. Однако, мало кто задумывается о тех извилистых тропах, по которым развивались события, о тех нелегких буднях, что сопровождали становление Российской империи.
Новейший фильм "Юность Петра" стремится рассеять туман забвения, отвечая на вопросы, что ускользнули от исторического анализа. Этот многосерийный проект, основанный на бессмертном романе Алексея Толстого "Петр Первый", предоставляет уникальную возможность погрузиться в эпоху великих перемен.
Мои впечатления от изображений Петра Великого сложились давно, еще в юности, когда я с завороженным вниманием смотрела культовую ленту 1937 года с Николаем Симоновым в главной роли. Его воплощение монарха было поистине фееричным, захватывающим. По моему скромному мнению, этот образ казался незыблемым, и трудно было представить себе кого-либо, способного превзойти его.
Однако, время шло, и на экраны вышла лента, в которой роль Петра доверили актеру, воплотившему на экране образ "арапа Петра". К моему немалому удивлению, он сумел проникнуть в суть персонажа, передать его характер и силу воли не менее убедительно, чем Симонов.
И вот, наконец, я досмотрела фильм, где Петра в юности сыграл Дмитрий Золотухин. Впечатление было ошеломляющим! Словно режиссеры, взяв за основу портрет, скрупулезно перенесли черты молодого царя на экран. Похожесть актера на своего героя поражает, а его игра в кадре – это настоящая магия. Он органично вписался в повествование, словно перенесся из прошлого в наше время. И что особенно ценно – сериал с удивительной точностью следует канве романа Толстого, сохраняя даже некоторые оригинальные фразы. Как страстная поклонница произведения "Петр Первый", я была совершенно очарована увиденным.
Стоит ли говорить о той плеяде выдающихся актеров, что блистали на советском экране? Вячеслав Еременко в роли Меньшикова – настоящий лис! Василий Голицын будто сошел со страниц истории, воплотив в себе дух эпохи. Софья и Иван Бровкины предстали передо мной именно такими, какими я их и представляла. Есть эпизоды, снятые с поистине гениальной изобретательностью. Например, сцена, где Иван Бровкин сталкивается со своим сыном, уже служащим при дворе – это образец мастерства режиссера.
Я глубоко привязана к образу Петра в кино и литературе. Невозможно не восхищаться первым российским императором, невозможно не испытывать к нему чувства глубочайшего уважения. Он был и ученым, и воином, и мореплавателем, и мастером, и всегда был неутомимым тружеником на троне.
«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.»
Уверена, что многие разделяют мои чувства и размышления! Поэтому настоятельно рекомендую вам посмотреть этот сериал. Я обещаю, вы не будете разочарованы!
Позвольте мне выразить безграничное восхищение режиссерскому таланту, сценаристам, операторам и, конечно же, актерам, создавшим это великолепное произведение искусства.
Недавно мой взгляд случайно скользнул по цифрам оценок, присвоенных этой киноленте, и меня охватило искреннее удивление. Почему столь мало признания? Вероятно, тому виной забвение, постигшее этот выдающийся фильм среди представителей молодого поколения и тех, кто еще не успел открыть для себя его сокровенные достоинства.
"Юность Петра" – это поистине знаменательное произведение кинематографа, повествующее о формировании личности великого русского монарха, Петра Первого, о его первых, порой робких, шагах в политической арене и о становлении характера, который впоследствии вошел в анналы мировой истории. Фильм берет свое начало в великолепном романе Алексея Толстого, и, что весьма необычно для экранизаций, превосходит его художественной силой.
Создатели проявили незаурядную проницательность в кастинге, подобрав актеров, чьи образы поразительно соответствовали представлениям, сложившимся в сознании зрителя. Это было поистине удивительное совпадение!
Дмитрий Золотухин буквально растворился в роли Петра, вживаясь в нее с такой глубиной и убедительностью, словно разделял с великим императором кровные узы или имел непосредственное отношение к его судьбе. Неумолимая рангая смерть, оборвавшая его актерскую карьеру, – невосполнимая потеря для российского кинематографа.
Николай Еременко блестяще воплотил на экране образ Алексашки Меншикова – друга Петра. Его герой – это галерея противоречий: вороватый пройдоха, стремящийся к женскому вниманию, но при этом наделенный искренней добротой и чувством справедливости. Он умеет искать выгоду для себя, но в то же время способен на благородные поступки.
Анну Монс, одна из ключевых женских фигур в жизни Петра, сыграла Ульрике Кунце – женщина необыкновенной красоты и тонкой душевной организации. Ее героиня воплощает нежность, понимание и умение любить. Особое внимание уделено контрастам между образом супруги Петра и его немецкой возлюбленной, раскрывая многогранность человеческой натуры.
Как уже отмечалось, сюжетная канва бережно сохранена, опираясь на первоисточник без сколько-нибудь значительных искажений. Фильм захватывает дух и проносится как один вдох, хотя иногда возникает ощущение, что создателям не хватило времени для более детальной проработки некоторых аспектов. Реформаторские преобразования Петра, а также жизненные пути многих персонажей показаны не столь полно, как хотелось бы зрителю. Самого Петра демонстрируют как уверенного в себе и своих убеждениях человека, несмотря на то, что мы знаем о болезненности проводимых им реформ и их влиянии на общество.
В заключение можно утверждать, что "Юность Петра" является одним из наиболее значимых и ценных произведений российского кинематографа, освещающих исторические события. Настоятельно рекомендую к просмотру и его достойное продолжение – "В начале славных дел", которое, несомненно, не оставит равнодушными ни одного ценителя кинематографического искусства.
Трудно подобрать адекватные эпитеты, чтобы передать восторженное впечатление от этого грандиозного, поистине незаменимого исторического полотна, воссозданного на основе монументального труда Андрея Николаевича Толстого "Петр Первый". Особую ценность представляется тот факт, что кинематографическая интерпретация практически не отступает от первоисточника, что поистине редкость в современном кинематографе, склонном к произвольным трактовкам и искажениям исторической достоверности.
Петр, представленный в этом фильме, воплотил в себе именно ту образность, что сложилась в моем сознании, – сильная личность, реформатор, деятель, стремящийся к возвышению своей державы. Актерская игра безупречна, каждый исполнитель прочувствовал и филигранно передал сущность своего персонажа.
Несомненно рекомендую этот фильм к вниманию широкой аудитории. Уверяю вас, вы не испытаете сожаления о потраченном времени. Кинематографическое произведение дарит несравнимое наслаждение, бурю эмоций и бесценные знания, которые, вероятно, сложно вместить даже в обширный курс лекций. Помимо художественной ценности, поражает и мастерство постановки, создающее непередаваемую атмосферу, заставляющую подчас ощущать дрожь по коже от разворачивающихся на экране событий. Нам открывается богатый, детальный мир жизни людей, обитавших на перекрестке XVII и XVIII веков.
В образе Петра, созданного режиссерами, воплотилась сила духа и решительность, и, признаюсь, заставила меня помышлять о том, как же было бы благословенной судьбой страны, если бы сегодня появился подобный лидер, способный взять на себя бремя управления и возродить страну из состояния упадка. Безусловно, не хотелось бы, чтобы современность сопровождалась столькими кровопролитиями, подобно тем, что происходили в эпоху правления царя-реформатора. Однако, чтобы искоренить закрепившуюся коррупцию, необходима личность с непоколебимой волей и строгим моральным кодексом.
"Юность Петра" – это лишь первая часть эпической саги, основанной на романе Толстого. За ней следует продолжение под названием "В начале славных лет", однако, к сожалению, информации о нем практически не обнаружено. Буду крайне признательна всем, кто сможет предоставить мне какую-либо информацию об этом кинематографическом произведении.
Для полноценного осмысления художественного полотна, представленного на экране, без предварительного знакомства с фундаментальным романом Алексея Николаевича Толстого, зритель рискует остаться в смятении, не уловив тонкости и глубину заложенного смысла. Несвязные ремарки юных персонажей, переходящие в абсурдное фокусирование внимания на бытовом предмете, вроде метлы, появление загадочной фигуры среди стрелецкой рати, занимающейся поеданием странного, грубого вещества, напоминающего несъеденное мясо – все эти детали, не имеющие очевидного объяснения, служат существенным препятствием для восприятия целостного повествования. Без погружения в первоисточник, они могут показаться произвольными и лишенными значимости.
Однако, переходя к оценке позитивных аспектов, нельзя не отметить достойный уровень актёрской игры. Порой, несомненно, ощущается некоторая недоразвитость эмоциональных проявлений, однако, воспроизводя историческую эпоху, невозможно с уверенностью утверждать, насколько точно они соответствуют реалиям того времени. Тем не менее, игра актёров остаётся на приличной планке, добавляя картине весомости.
Вклад сценаристов и сюжетная канва, безусловно, заслуживают внимания, ведь в основу положен один из самых ярких и значимых романов двадцатого века. Сложно переоценить влияние произведения Толстого на формирование визуальной интерпретации событий.
В целом, представленный перед нами фильм является типичным образцом добротного исторического кино, созданного в эпоху Советского Союза. Впечатляют масштабные массовки, тщательно выверенные костюмы, пронизывающий профессионализм съёмочной группы – свидетельство слаженной работы целой команды мастеров своего дела.
В настоящее время подобное кинематографическое творение представляется настоящей редкостью, поскольку современные проекты либо испытывают острую нехватку финансирования, либо страдают от концептуальных провалов, обусловленных отсутствием талантливых сценаристов или режиссеров, способных вдохнуть жизнь в замысел.
Поэтому, всем, кто планирует окунуться в мир этой киноадаптации, настоятельно рекомендую предварительно прочесть роман "Пётр Первый" Алексея Толстого. И даже если вы просто хотите ознакомиться с золотой эпохой советского кинематографа, это кино окажется достойным внимания – оно далеко не самое незначительное в этой плеяде выдающихся работ.
Рекомендуем к просмотру