Описание
Рецензии

Сериал За первого встречного
Актеры:
Равшана Куркова , Александр Пашков , Наталья Ноздрина , Степан Девонин , Андрей Бурковский , Александр Арутюнян (II) , Алексей Нестеренко , Ева Авеева , Карина Арутюнян , Георгий Мартиросян , Ирина Чипиженко , Ольга Кузьмина , Валерий Кухарешин , Людмила Соловьёва , Юлия Франц , Игорь Верник , Александр Присмотров-Белов , Анна Шерлинг , Артём Шкляев , Евгений Шириков , Дмитрий Савкин , Стас Румянцев
Режисер:
Владимир Балкашинов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
11-12 серия из 12
(19.02.2021)
Рейтинг:

Александра, пребывающая в предвкушении долгожданного бракосочетания, купалась в лучах счастья. Её сердце трепетало в предчувствии союза с Антоном, мужчиной, в котором она видела опору и соратника на долгие годы совместной жизни. Она наивно полагала, что их связь – это квинтэссенция взаимной любви и преданности. Однако судьба уготовила ей горькое разочарование, скрытое под маской благополучия.
Вскоре должна была раскрыться мерзкая тайна, которая перевернула бы мир Александры с ног на голову. Неслыханный удар под дых ждал её, когда она, в день, предназначенный для начала новой главы её жизни, обнаружит Антона в объятиях другой женщины. Ярость и отчаяние захлестнули её, рождая болезненное желание возмездия, жажду справедливости, которую она жаждала наказать этого негодяя, предавшего ее доверие.
В порыве импульсивности, в отчаянной попытке заполнить пустоту, Саша принимает неожиданное решение, выходя замуж за первого же встреченного молодого человека – Сергея. Изначально принятый за скромного водителя, этот молодой человек на самом деле скрывает под своей неприметной внешностью непростую личность – амбициозного топ-менеджера, готового вскоре занять руководящую должность в компании, принадлежащей отцу Александры. И этот отец - человек не просто состоятельный, но и обладающий огромным влиянием в деловых кругах, человек, чье имя вызывает уважение и трепет. Дочь подобного влиятельного магната, Александра, оказывается в непростой ситуации: она, раненая предательством, отчаянно борется за сохранение своих чувств к Антону, понимая, что потеря связи с ним лишает её не только любимого человека, но и значительную часть перспективного будущего.
Антон, осознавая, что упущенное богатство теперь ему недоступно, отчаянно пытается вернуть доверие и прощение своей возлюбленной, используя все возможные средства. Александра, тем временем, невольно увлекается харизмой и обаянием Сергея, но находится в состоянии глубокой неопределенности. Она разрывается между большими чувствами к бывшему возлюбленному, к предателю, и страхом вновь испытать ту мучительную боль, которую она пережила, обнаружив его измену. В вихре эмоций и интриг Александре предстоит сделать сложнейший выбор, который навсегда определит её дальнейшую судьбу.
Прежде всего, хочу подчеркнуть, что последующий анализ, без сомнения, разочарует почитателей этого проекта. Избежать раскрытия ключевых сюжетных моментов, не передав сути пережитого, представляется практически невозможным, поэтому прошу простить за неизбежные "спойлеры".
Впечатления от этого сериала, к сожалению, оказались крайне неоднозначными. На первых этапах повествования даже промелькнула робкая надежда на создание легкой, обаятельной романтической комедии. Главная героиня, столкнувшись с предательством избранника, в порыве отчаяния и мести заключает брак с первым встреченным мужчиной – бывшим одноклассником, над которым в юности не гнушалась насмешек. Изначально задуманный акт бунтарства, призванный продемонстрировать свою независимость перед многочисленной родней, выливается в череду нелепых ситуаций, гротескных недоразумений и, наконец, в предсказуемую, но вполне приемлемую концовку – они влюбляются. Если бы повествование остановилось на этом моменте, история могла бы показаться даже симпатичной.
Однако, сценаристам, видимо, показалось недостаточно простого любовного треугольника, и они решились на откровенно безумный поворот сюжета. В повествование вклиниваются элементы криминального триллера – гангстерские разборки, грубые побои, дерзкие похищения и подставные операции. Героиня, очевидно, опасаясь одиночества, перескакивает от одного мужа к другому, ищет спасение в очередном сомнительном союзе. Главный герой, проявивший поразительную преданность, в конечном итоге должен был бы проявить хотя бы каплю самоуважения и уйти, но вместо этого он остается пленником абсурдной ситуации.
Сложно понять, на каком основании персонаж Нинель смогла разглядеть что-либо за нарочитой растительностью на лице главного героя, что, впрочем, характерно для всего сериала - случайные события и странные решения, лишенные логики и мотивировки. Единственный проблеск искренности, мимолетный романтичный момент, ограничивается всего лишь танцем, после чего возникает лишь давящая тоска и желание уйти в далекий аул, заниматься лепкой хинкали. Поддерживающие персонажи – друг и сестра главного героя – не смогли раскрыть потенциал и сформировать убедительную пару. Родители главной героини, казалось, были вынуждены лишь скучные споры о достоинствах и недостатках женихов. Верник, воплощающий образ босса мафиозного синдиката, комично теряет свое величие, точно так же, как и адвокат, представляющийся немецким шпионом. Единственным персонажем, вызывающим хоть какой-то интерес и обладающим относительной адекватностью, остается бабуля.
В итоге, сериал страдает от явного дисбаланса: где-то переборщили, где-то недотянули, а в результате получилась несъедобная каша, лишенная вкуса и осмысленности. Вместо приятного времяпрепровождения зритель получает лишь испорченное настроение. Рекомендовать к просмотру не могу.
Завершение просмотра данного многосерийного проекта оставило неоднозначный, мозаичный след в душе. Переплетение комичных моментов, вызывающих искренний смех, соседствует с ощущением досады и даже некоторого разочарования. Особенно заметно, что игра Равшаны Курковой в роли Александры, по моему скромному мнению, не дотягивает до желаемого уровня. Ее персонаж кажется несколько приглушенным, словно погруженным в полудрему, без особой живости в движениях. В ней сквозит некая интеллектуальная составляющая, однако поступки, которые она совершает, выглядят крайне опрометчивыми и порой граничат с нелепостью.
Отдельно хотелось бы отметить игру Андрея Бурковского, которого я с удовольствием наблюдаю в сериале "За несколько минут до рассвета". В данном же проекте его воплощение Антона вызывает острое отторжение – его беспринципность, эта зловещая ухмылка, кажется, пронизывают весь экран. Возникает вопрос: неужели Александра не смогла разглядеть в нем признаки афериста, хищника, скрывающегося за маской благополучия? Ведь их романтические отношения тянулись достаточно долго до того, как развернулись центральные события сюжета.
В то же время, меня покорила поразительная кавказская сплоченность, та незыблемая ценность семейных уз, которая просто завораживает. Многие, без сомнения, могли бы позавидовать и перенять этот крепкий фундамент, основу для построения счастливой и гармоничной жизни. Персонаж Нинели, воплощенный Натальей Ноздриной, вызывает гораздо больше симпатии, чем Александра. Она открыта, искренна, обладает безупречной душевной чистотой – именно такие героини способны вызвать искреннюю привязанность, заставить поверить в теплая связь между сыном Каримом и Нинель, ведь юный актер проявил себя на редкость талантливо.
Глубокое сочувствие и симпатию вызывают образы бабушки Регины и друга Сергея, чей образ блистательно воплотил Степан Девонин. Кажется, что их персонажи стали настоящими маяками света в бушующем море интриг и переживаний. Сестра Сергея же, к сожалению, вызывает лишь раздражение – ее поведение кажется неестественным, фальшивым. Особого внимания заслуживают женские образы, воплощающие злодейки – они созданы с поразительной убедительностью и мастерством.
В целом, сюжетная линия насыщена событиями, интригами и драматическими поворотами – все «накручено» по максимуму, ни один аспект не оставлен без внимания. И, конечно, невозможно не отметить восхитительного красавца Федора – этот пес, без преувеличения, просто шикарен! И напоследок, о Игоре Вернике – я была удивлена тому, как мало он использовал свое «оружие» – его обезоруживающую улыбку, напоминающую волчий оскал. Кажется, что такой потенциал остался нераскрытым, что несколько омрачило впечатление от его персонажа.
Изначально я, руководствуясь наводкой из социальных медиа, совершенно не планировал погружаться в мир этого сериала. Однако, зацепивший мое внимание фрагмент побудил к ознакомлению. Итоговое впечатление оказалось весьма противоречивым, сотканным из приятных и разочаровывающих моментов.
С одной стороны, сценарий обладает потенциалом, демонстрирует не бездольные идеи и сюжетные завязки. Однако, воплощение на экране изобилует преувеличениями, заезженными клише и упрощенными образами, словно сценаристам не хватило оригинальности. Порой, ощущался прямо-таки экзотический привкус, отсылающий к индийской киноштамповке, где подспудная логика прозрачна, а развязка предсказуема, как восход солнца.
Более того, на мой субъективный взгляд, кастинг главного героя оказался неудачным. Актер, выбранный на эту роль, не смог передать необходимой харизмы и глубины, его актерская игра не соответствовала задуманному образу. Характер же главной героини был, кажется, нарочито преувеличен – чрезмерная эксцентричность граничит с легкомысленностью и детской непосредственностью. Вполне вероятно, что даже у наиболее преданного поклонника возникли бы сомнения в её правдоподобности, невзирая на заявленную любовную страсть. А поведение родителей главной героини кажется странно нелогичным, не соответствующим их социальному положению и, возможно, их мировоззрению.
Тем не менее, если отбросить критическое мышление, позволить эмоциям взять верх, можно обнаружить в сериале немало трогательных моментов, способных вызвать искреннюю жалость и даже слезы. По крайней мере, на фоне общего дефицита качественного контента, этот сериал кажется достаточно привлекательным и достойным внимания. Я, в любом случае, досмотрел его до конца, и сейчас не испытываю угрызений совести, а скорее, ощущение завершенности.
Вопрос о перенасыщенности отечественного кинематографа мелодраматическими сериалами, безусловно, заслуживает пристального внимания. Действительно, этот жанр занимает доминирующее положение в медиапространстве, и объясняется это не только его широкой популярностью, но и рядом исторических и технологических факторов. Создание сценариев подобного рода зачастую представляется относительно более легким процессом, что, в свою очередь, порождает обильное их производство. Однако, определяющим фактором успеха подобных проектов всегда являлась убедительность актерской игры, виртуозность режиссерской постановки и, что особенно важно, точная адресность, то есть понимание целевой аудитории. Именно последнее заслуживает особого рассмотрения.
Когда, столкнувшись с дефицитом талантливых исполнителей и не сумев обеспечить достойный уровень постановки, создатели прибегают к эксплуатации аудитории, не предъявляющей строгих требований к качеству, – это становится тревожным звонком. Подобная стратегия, как правило, приводит к усреднению продукта и снижению его художественной ценности.
Но на кого же, по сути, рассчитаны эти постановки? Совершив анализ, я пришел к заключению, что зачастую они ориентированы на женщин зрелого возраста, находящихся в состоянии одиночества или испытывающих потребность в эмоциональной разрядке. Для этой категории зрителей, как правило, менее значимы критерии, перечисленные выше: актерская достоверность и режиссерская виртуозность.
Мне крайне затруднительно оценивать сюжетную линию, принимая во внимание видимые недостатки в постановке и перформансе актеров, которые порой скользят между излишней патетикой и полным отсутствием вовлеченности. Впечатление от просмотра скорее напоминает не профессиональную киноработу, а условное театральное представление, лишенное глубины и нюансов.
Оценка: **3 из 10** – это признание того, что потенциал у проекта, возможно, и присутствовал, но был утрачен из-за небрежности и поверхностного подхода к его реализации.
Рекомендуем к просмотру