Описание
Рецензии

Сериал За синими ночами
Актеры:
Юрий Назаров, Светлана Тома, Гирт Яковлев, Игорь Горбачев, Маргарита Терехова, Татьяна Кулиш, Владимир Анисько, Валерий Захарьев, Игорь Дмитриев, Анатолий Егоров
Режисер:
Ольгерд Воронцов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.07.2017)
Рейтинг:

Под покровом синих, бескрайних ночей разворачивается повествование, сотканное из переплетений человеческих судеб, лабиринтов сложных взаимоотношений и причудливых перекрестков личных траекторий. В центре этой истории – амбициозный проект: возведение газопровода, пронизывающего земли у подножия одного из российских городов.
На первый взгляд, все шло по намеченному плану, однако безмятежный ход строительства оказался под угрозой краха. Точка напряжения возникла между командой строителей, воплощающих замысел в реальность, и представителями проектной организации, несущими ответственность за техническую сторону дела. Разногласия, словно трещины в монолите, разрастались, грозя разрушить тщательно выстроенную систему.
Пространство, предназначенное для прокладки этой жизненно важной артерии, оказалось куда более многослойно и непредсказуемо, чем могло предсказать первоначальное планирование. Именно ощущение этой скрытой сложности побудило строителей, обладающих непосредственным опытом взаимодействия с ландшафтом и материалом, высказать свое несогласие и потребовать пересмотра изначально разработанного проекта. Их аргументы, пропитанные пониманием особенностей местности и реальной возможности столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, требовали радикальной переоценки исходных предпосылок.
В эпоху индустриального рывка, когда Советский Союз возводил гигантские производственные комплексы, множащиеся, словно грибы после дождя, картина индустриального ландшафта претерпела радикальные перемены. Заводы, фабрики и масштабные стройки возникали, подобно фениксам, из ничто, трансформируя облик целых регионов. Сегодня, когда индустриальная мощь угасает, многие промышленные гиганты замолкли, а их территории уступают место торгово-развлекательным центрам, эхо былого величия слышно лишь в воспоминаниях. В маленьких городах, некогда бурлящих жизнью благодаря предприятиям, царит безлюдность, фабрики превратились в руины, а рабочие места остались лишь в прошлом.
В те времена, когда на передовом крае строительства, возводилась линия газопровода, люди не мечтали о карьере управленцев, а чтили ручной труд, ведь он давал возможность комфортной жизни. Фильм «За синими ночами», как и многие другие произведения советского кинематографа, глубоко погружает зрителя в атмосферу производственного труда. Сюжет сосредотачивается не на технических деталях строительства газопровода, а на конфликте, возникшем между строителями и проектировщиками. Это не просто столкновение профессиональных мнений, это столкновение характеров, воплощение извечной борьбы между здравым смыслом и упрямством. Создатель фильма, Ольгерд Риксович Воронцов, уже ранее обращался к теме индустриального труда, его фильм «Северный вариант», повествующий о поисках нефти в суровых северных краях, демонстрирует его глубокий интерес к этой сфере. Десять лет, прошедшие между этими фильмами, отражают смену мировоззрения, изменение отношения к труду в обществе.
Конфликт, показанный в фильме, – это метафора вечной борьбы добра со злом, столкновение тех, кто стремится к справедливости и честности, и тех, кто преследует лишь личную выгоду. Одни готовы бороться за свои убеждения, другие же предпочитают безразличие и поиск легких путей.
Фильм не ограничивается индустриальной тематикой, это картина о жизни обычных людей, о их переживаниях, радостях и горестях, о сложных взаимоотношениях в личной жизни. В сюжете органично переплетаются производственные перипетии и личные драмы, присутствует место и романтическим переживаниям. Героиня, оказавшаяся в эмоциональной изоляции, несмотря на брак, находит утешение в общении с харизматичным мужчиной, ощущая вкус запретной романтики и заново открывая в себе женственность. Игра актрисы завораживает, ее эмоциям веришь безоговорочно, представляя, как легко можно поддаться очарованию столь обаятельного соблазнителя. Однако, ее решение вернуться к мужу свидетельствует о прочных узах, связывающих их брак, основанный на любви, пусть и притупившейся от рутины. В этой ситуации героиня получает толчок к переосмыслению своих чувств и возрождению любви к супругу. Светлана Тома создает образ, к которому невозможно остаться равнодушным. Юрий Назаров воплощает образ спокойного, рассудительного и достойного мужчины, рядом с которым чувствуешь уверенность в завтрашнем дне. А Гиртс Яковлевс излучает харизму, завораживает своей обаятельностью, пленяя сердца. Действительно, талант не каждому дано. В фильме он представляет собой рокового соблазнителя, едва не разрушившего крепкую семью.
Искусно сплетая производственную тематику с мелодраматической линией, создатели картины сумели создать интригующее, увлекательное и динамичное произведение. Фильм повествует о любви к труду, о стремлении к справедливости и о любви к другому человеку. Он прекрасно воссоздает атмосферу советской эпохи, демонстрируя красоту Ленинграда, любимого многими города. Рекомендую его к просмотру всем, кто ценит кино, повествующее о жизни советских людей и их непростых судьбах.
Рекомендуем к просмотру