Описание
Рецензии

Сериал Закрыть гештальт
Актеры:
Александр Ильин мл. , Денис Власенко , Анна Зайкова , Юлия Ауг , Александр Назаров , Фёдор Лавров , Владимир Майзингер , Анастасия Крылова , Николай Шрайбер , Анатолий Горячев , Павел Майков , Дмитрий Лысенков , Глафира Тарханова , Александр Баширов , Андрей Бутин , Андрей Зайцев , Дмитрий Муляр , Андрей Бодренков , Геннадий Смирнов , Дмитрий Марин , Анна Дулова , Владимир Матвеев , Ольга Онищенко , Евгений Сытый , Алексей Секирин , Антон Денисов , Ирина Носова , Евгения Дмитриева , Наталья Никуленко , Дмитрий Шевченко , Евдокия Германова , Павел Дружинин , Виталий Крылов , Мария Вяхирева , Хельга Филиппова , Юлия Шубарева , Ольга Белинская , Ксения Новышева , Дмитрий Куличков , Михаил Дементьев , Славяна Кощеева
Режисер:
Максим Пежемский
Жанр:
комедия, отечественные, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
7 серия из 7
(15.09.2022)
Рейтинг:

Волею необъяснимой удачи, практически чудом, Федор Ярцев уцелел после чудовищного падения с высочайшей точки двадцатиэтажного здания. Эта потрясающая трагедия, однако, породила в нем нечто поистине необыкновенное – способность воспринимать потусторонний мир, ощущать присутствие тех, кто покинул жизнь, и вступать с ними в диалог.
Теперь, его реальность пестрет призрачными фигурами, каждая из которых несет на себе отпечаток прожитых жизней, полных горечи, неразрешенных конфликтов и неотслуженных долгов. Федору предстоит столкнуться с галереей удивительных и порой пугающих сущностей. В его мир вторглась мстительная тень давно почившего родственника, жаждущего возмездия за обиды, нанесенные ей при жизни. Перед ним встает призрак школьного преподавателя физкультуры, чья жизнь была омрачена зависимостью от алкоголя и теперь мучает его в потустороннем существовании. Ему предстоит улавливать шепот давно ушедшего криминального авторитета, некогда властелина преступного мира девяностых, чьи дела остались незаконченными. И, что самое неожиданное, его собственный отец, некогда мужественный и любящий человек, теперь ищет в Федоре посредника, чтобы уладить вопросы, оставшиеся нерешенными.
Федору суждено стать своеобразным мостом, каналом связи между двумя диаметрально противоположными, абсолютно несовместимыми мирами – миром живых и миром мертвых. Заблудшие души, скитающиеся в поисках покоя, обнаружили, что к кому нужно обращаться, когда необходимо добиться справедливости, исправить ошибки или обрести умиротворение. Ирония судьбы заключается в том, что сам Федор Ярцев, не просивший об этом даре, крайне недоволен своей новой, навязанной ему ролью посредника между живыми и мертвыми. Он оказался втянутым в паутину потусторонних проблем, и выбраться из неё будет нелегко.
В собственной нерациональности, словно склеванный по осени плод, погубил себя человек, чьи амбиции, казалось, покинули его, разбрелись в чужие края, обретя там собственные пути. Автосалон, ставший для него местом ежедневного заточения, не приносил ожидаемой доходности. Его не трогали эти финансовые неурядицы; работа была работой – рутинный процесс, лишенный какой-либо вдохновляющей искры.
Его супруга, Маша, одаренная и трудолюбивая, посвятила себя исцелению людских страданий в роли зубного врача. Ее страсть была не в наживе, а в утолении потребности в помощи, в облегчении боли, в возвращении улыбок на лица.
Создание крепкой семьи требовало колоссальных усилий и немалых расходов. Квартира, ставшая для Маши и Федора пристанищем, висела над ними тяжким бременем ипотеки. Разговоры о пополнении в семье возникали с переменной частотой, омрачаясь финансовыми трудностями и взаимными недомолвками.
Однажды, за ужином, накопившиеся обиды и разочарования вырвались наружу. Маша, не в силах сдерживать себя, обрушила на Федора поток упреков и колких замечаний. Тот, в свою очередь, попытался оправдаться, цитируя сомнительные советы из интернет-пространства, якобы принадлежавшие самопровозглашенным психологами. В порыве гнева Маша швырнула в него коробку салфеток. Федя, притворившись испуганным, направился к окну, распахнул его и, задрав голову, встал на подоконник, начав декламировать псевдопсихологические изречения. Маша, возмущенная подобной выходкой, потребовала, чтобы он немедленно сошел. Он не послушал, а нанес рану, высмеяв ее профессиональную деятельность, назвав всего лишь провинциальным стоматологом. В ответ Маша схватила со стола ближайшее – столовые приборы – и швырнула в него, попав прямо в самодовольную ухмылку. Федя, инстинктивно выставив руки для защиты, потерял равновесие, его тело наклонилось в сторону улицы, и он, совершив головокружительный полет, рухнул на каменную мостовую, напугав мать с коляской. Его срочно доставили в больницу, где вернули к жизни. Но с этого времени его стали мучить видения, призраки прошлого, требующие завершения, закрытия незавершенных ситуаций.
На рубеже веков, в бурлящем интеллектуальной жизнью Берлине, группа новаторских психологов разработала концепцию, ставшую впоследствии теорией о "гештальт-терапии". Она постулировала, что в человеческой жизни неизбежно возникают незавершенные ситуации, неразрешенные конфликты, "открытые гештальты", препятствующие целостности и душевной гармонии. Для обретения внутренней стабильности необходимо осознать и завершить эти незавершенные гештальты.
История Федора и Маши, казалось, имела счастливый финал. Они решили завести детей, надеясь на светлое будущее. Однако, чтобы подчеркнуть абсурдность происходящего, режиссер-постановщик, следуя бессмысленному сценарию, вывел на сцену актера, облаченного в символический костюм вождя пролетариата, который, в шутку, потребовал от счастливого Федора "закрыть гештальт". После этого сериал необъяснимым образом оборвался.
Просмотр такого сериала, без сомнения, остается лишь пустой тратой времени.
После погружения в первый сезон этого захватывающего сериала, я склонен оценить его на достойные 8 баллов. Данная оценка сформировалась не случайно, а стала результатом комплексного анализа – нестандартной сюжетной линии, впечатляющей актерской работе и удачному подбору визуальных локаций, создающих неповторимую атмосферу. Немаловажным фактором, безусловно, стало то непреодолимое желание, захватившее меня, смотреть каждую новую серию сразу после ее выхода, что неизбежно повлияло на общую оценку. Особо хочется отметить колоритную игру Александра Ильина и Дениса Власенко, раскрывающих сложную динамику их взаимоотношений – от первоначального столкновения и противоречий до постепенного принятия и взаимопонимания.
Что касается сюжета, то его дебют произвел впечатление несколько заторможенного, а ретро-отсылки к эпохе девяностых показались излишне навязчивыми. Однако, кульминационным моментом стало появление нового, нетривиального задания для главного героя, его решение которого, в сочетании с решением личных, жизненно важных проблем, захватило меня целиком и полностью. Тематика, заимствованная из библейских мотивов, повествующая об уходе душ к божественному источнику, может отпугнуть часть зрительской аудитории, однако для меня она послужила одним из ключевых факторов, побудивших к просмотру.
Актерский ансамбль заслуживает самых высоких похвал. Ярослав Головин настолько органичен в своей роли, что невольно вспоминаются образы из сериала «Интерны». Его мастерство создает ощущение живого, дышащего персонажа, с которым невозможно не сопереживать.
Несомненно, рекомендую этот сериал к просмотру, по крайней мере, для ознакомления. В нем заключена немалая доля оригинальности и глубокого смысла, способных заставить задуматься и подарить массу положительных эмоций.
**Итоговая оценка: 7 из 10**
Рекомендуем к просмотру