Описание
Рецензии

Сериал Зеленый фургон. Совсем другая история

Актеры:
Дмитрий Харатьян, Семён Трескунов, Екатерина Олькина, Александр Наумов, Наталия Вдовина, Наталья Кийко, Валерий Кухарешин, Артур Ваха, Екатерина Дурова, Артур Сопельник, Александр Рапопорт, Вячеслав Манучаров, Александр Коршунов, Юрий Маслак, Анатолий Кот, Ярослав Жалнин, Александр Давыдов (IV), Олег Масленников-Войтов, Егор Клеймёнов, Алексей Дмитриев, Александр Пугачёв (II), Светлана Казарцева, Александр Сергеев (IV), Владимир Румянцев, Михаил Колядин, Сергей Тишин, Евгений Кушпель, Эдуард Нахатакян, Юрий Литвинов (II), Ольга Гринджак, Ольга Дегтярёва, Анатолий Матешов, Виталия Корниенко, Алексей Овсянников, Константин Тополага, Александр Богданов (II), Алексей Ушаков (III)
Режисер:
Сергей Крутин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
14-16 серия из 16 (10.01.2020)
Рейтинг:
7.32
3.40
Действие новой экранной интерпретации разворачивается в приморском городе Одессе, знакомом зрителю по предыдущим воплощениям, но на этот раз время переносит нас в бурный 1946 год. В эпицентре повествования – Володя Патрикеев, мужчина, уже обревший зрелость и решимость продолжать неустанную борьбу с криминалом. После череды драматических перипетий, оставивших глубокий отпечаток на его судьбе, он пытается возвращаться к относительной стабильности и мирной жизни. Жизненный путь героя был вымощен испытаниями: годы, проведенные в тюремных стенах в тридцать седьмом, служба в составе воинского отряда, сформированного из штрафного батальона, а затем и блестящая работа в разведывательных структурах. Чудом избежав гибели, он вернулся домой, но его дальнейшая деятельность оказывается тесно связана с неожиданным и, мягко говоря, не самым приятным сослуживцем – сержантом, чьи интеллектуальные способности и профессиональный опыт вызывают серьезные сомнения. Судьба сводит его с Женей Красавиным, человеком, вызывающим нескрываемое недоверие, однако, несмотря на это, им предстоит длительное и, вероятно, весьма плодотворное сотрудничество. Первое дело, которое предстоит распутать этой необычной команде, – это загадочный потоп нелегальной водки, хлынувшей огромными объемами в столицу, Москву. Происхождение этого алкогольного потока остается неизвестным, а масштаб последствий может выйти далеко за рамки обычного нарушения закона. Этот инцидент способен спровоцировать серьезнейший геополитический скандал, способный нанести ощутимый удар по репутации страны. Володя Патрикеев, используя свой опыт и проницательность, предпримет все усилия, чтобы предотвратить столь нежелательный и катастрофический поворот в развитии событий, пресекая распространение запрещенного продукта и устраняя причины, породившие эту криминальную аномалию.
После масштабной, порой навязчивой, рекламной кампании, я, признаться, не являюсь ярым приверженцем отечественного сериального искусства. С моими симпатиями, как правило, не пересекаются современные телевизионные проекты, за исключением, пожалуй, легендарной "Ликвидации" – образца кинематографической прозы, чья слава неоспорима. Тем не менее, оригинальный "Зеленый фургон" 1983 года оставался для меня одним из самых ценных сокровищ детства, фильмом, пропитанным неповторимой атмосферой наивности и трогательной искренности. Музыкальная составляющая, без всякого сомнения, – это отдельный, поистине гениальный шедевр. Однако, "Зеленый фургон: совсем другая история" оказался радикально иным опытом. Действие перенесено в 1946 год, в цветущую Одессу, город, восстающийся из руин, переживший тяготы войны. Само сочетание "Одесса, лето" представляло собой исключительную возможность для создания увлекательного и захватывающего повествования. К несчастью, эта возможность была бездарно упущена. С первых же аккордов заставки, под аккомпанемент жутковатой, претенциозной песни в исполнении Харатьяна, чья манера исполнения тяготеет к стилистике блатной романтики, стало очевидно, что нас ждет нечто совсем иное, чем ожидалось. Детективная интрига разворачивается вокруг дела контрафактной водки, что само по себе не претендует на вершину кинематографической оригинальности. Вновь перед нами – Володя Патрикеев и его молодой напарник, Красавин, фактически, ревизия образа Патрикеева двадцатилетней давности. Невежество и опрометчивость юности здесь представлены в наиболее грубой форме. Харатьян, исполняющий роль, кажется, не столько человека со сложной биографией, сколько собственную, несколько шаблонную экранную персону, игнорируя тот факт, что его персонаж когда-то был опытным оперативником, прошел и через тюремные стены, и через штрафные отряды. Семён Трескунов, будто одинокий волк, не находит достойных партнеров, с которыми можно было бы раскрыть всю глубину его таланта. Сюжетная линия страдает от нелогичностей и надуманных поворотов. Даже столь критически мыслящие зрители, как я, далекие от реалий оперативной службы, но поглотившие бесчисленное множество детективных романов и фильмов, не могут понять мотивы и действия милиции. Подобное поведение привело бы к серьезным последствиям в 1946 году, но здесь мы наблюдаем нелепое и несогласованное поведение, которое невозможно оправдать даже попытками создать комедийный эффект. Особую досаду вызвала линия, изображающая советского доктора Но, гротескного аналога Менгеле, но одесского разлива, блестяще, но цинично воплощенного актером Манучаровым – это, без всякого преувеличения, позорное пятно на фильме. Персонаж достоин лишь исполнения в каком-нибудь деревенском "Маски-шоу". Нелепость достигает апогея и в линии, посвященной диверсионно-вредительской деятельности, которая, увы, тоже не отличается глубиной и оригинальностью. Вся очаровательная атмосфера эпохи, яркие характеры и истории, столь бережно сохраненные в оригинальном "Зеленом фургоне", в этом фильме безжалостно уничтожены. Слабый сюжет, безучастная актерская игра, смертельная скука – вот все, что я могу сказать о данном проекте. Если есть возможность, настоятельно рекомендую пересмотреть старый фильм, чтобы вновь насладиться его неповторимым очарованием и не омрачать память о нем неудачной попыткой перезагрузки.
В современной телевизионной панораме отчетливо прослеживается тенденция к ревизии прошлого, с заметным возвращением в исторические эпохи, в особенности в драматические периоды, предшествовавшие и последовавшие за войнами и революциями. Этот художественный прием, часто обозначаемый как "камбэк", унаследовал популярность от таких проектов, как "Ликвидация", "Марина роща", "Пепел", "Подкидыш" и "Ростов". Нельзя не признать, что инициатором этой волны, возможно, выступил сериал "Апостол", заложивший основу для подобного рода телевизионных повествований. Сравнивать подобную стилистику с отечественным фэнтези, в частности с набирающим обороты поджанром "попаданцев", где повествование разворачивается вокруг героя, перенесённого в ушедшую эпоху, представляется вполне уместным. Это создаёт своего рода эффект погружения, когда зритель, словно перемещается во времени. Второй, менее очевидный, но не менее важный повторяющийся элемент, заключается в возвращении главного героя из состояния глубокой изоляции, из-забвения, в духе таких проектов, как "Последний бык", "Фальк" и "Последний мент". Здесь важно понимать, что речь не идет о банальном пробуждении от комы, а о гораздо более радикальной отчужденности – герой выпал из привычного ритма жизни, отделился от семьи, лишился работы, потерял связь с социальным окружением на целые десятилетия, что по сути является эквивалентом продолжительной летаргической спячки. Заметные и легко уловимые, хоть и не представляющие собой принципиальной новизны, вторичные атрибуты, которые аудитория воспринимает как нечто само собой разумеющееся, включают в себя специфический, колоритный диалект, элементы криминальной субкультуры и аутентичную, зачастую мрачную, музыкальную составляющую. Эти детали добавляют реалистичности и атмосферности происходящему. Однако, настоящая прелесть сериала кроется в его интеграции темы экстрасенсорных способностей, что является ощутимо свежим и притягательным ходом. Главная героиня, несмотря на некоторую недосказанность в раскрытии ее личности, привлекает внимание и вызывает сочувствие. В целом, просмотр сериала происходит без особых усилий, легко и узнаваемо. Сериал не является сенсационным откровением года, но уверенно занимает позицию крепкого, компетентного середнячка, способного заинтересовать и увлечь зрителя. Он представляет собой вполне достойное времяпрепровождение, не вызывающее разочарования.
Перенося нас в атмосферу послевоенной Одессы, этот сериал представляет собой увлекательное путешествие во времени, воссоздающее дух и эстетику давно ушедшей эпохи, напоминающую классический кинематограф, в частности, неисчерпаемую ностальгию, которую дарит "Зеленый Фургон". По сути, перед нами разворачивается продолжение уже знакомой многим истории, корни которой уходят в детство, становясь своеобразной данью уважения легендарным произведениям. Сюжетная канва насыщена новыми, захватывающими преступлениями, сплетенными с таинственной и загадочной историей, окутанной легендами о Скифском золоте – сокровище, которое веками будоражит воображение кладоискателей и авантюристов. Особую трогательную ноту открывает тот факт, что уже в первые минуты погружения в повествование, зритель ощущает удивительное сходство с атмосферой и духом "Зеленого Фургона", даже спустя значительный промежуток времени. Это говорит о мастерстве создателей, сумевших уловить и передать ту самую неуловимую магию, покорившую сердца нескольких поколений. От всей души желаю, чтобы этот сериал удостоился столь же продолжительного и признанного пути к сердцам зрителей, оставив неизгладимый след в кинематографической летописи. Да будет каждый просмотр наполнен восхищением и незабываемыми впечатлениями.