Описание
Рецензии

Сериал Жажда

Актеры:
Тарас Бибич, Карина Андоленко, Александр Ефремов, Сергей Удовик, Александр Ильин, Константин Демидов, Олег Васильков, Станислав Беляев, Кирилл Бурдихин, Валентин Варецкий
Режисер:
Алексей Колмогоров
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 4 (10.05.2011)
Рейтинг:
7.09
Неспокойный август 1941 года нависал над Одессой, словно грозовая туча. В окрестностях, вблизи тихого села Беляевка Днестровского района, фашистские войска овладели стратегически важной водонапорной башней. Эта потеря грозила одесситам катастрофическими последствиями – полным лишением доступа к пресной, живительной влаге. В условиях надвигающейся нужды, власти вынуждены были прибегнуть к строгой экономии, распределяя воду между жителями порционными, скудными выдачами. Судьба, в своей непредсказуемой воле, распорядилась так, что в плен к советским солдатам попадает молодой человек по имени Андрей, уроженец Болгарии. Еще совсем недавно он триумфально защитил дипломную работу, погрузившись в изучение военно-инженерных принципов и выработав глубокое понимание тактики и стратегии, особенно в отношении оперативного захвата территорий, примыкающих к подобным водонапорным сооружениям. В отчаянной ситуации, когда на карту поставлено благополучие целого города, командование советским войском принимает дерзкое, почти безумное решение. Молодой болгарин, бывший военнопленный, назначается ответственным инструктором по подготовке специального отряда, чья единственная задача – отвоевать насосную станцию у безжалостного врага. Риск, с которым они сталкиваются, колоссален, а шансы на успех, поначалу кажутся призрачными. Сможет ли этот импровизированный отряд, под руководством человека, когда-то принадлежавшего к лагерю противника, воплотить в жизнь столь амбициозный и опасный план? В состоянии ли Андрей, захваченный врасплох войной и обстоятельствами, проявить истинную самоотданость и спасти неисчислимое количество жизней, став, возможно, решающей фигурой в чьей-то личной истории? Погрузился ли в его душу, закаленный в учебе и, возможно, в иных переживаниях, набор моральных ориентиров, включающий в себя такие понятия, как честь, доблесть и отвага, или же они оказались лишь абстрактными терминами, далекими от реальности окопов и военных действий? Вопросы висят в воздухе, ожидая ответа в буре военного времени.
Предлагаю вашему вниманию кинематографический опус – масштабный, четырехсерийный проект, переносящий зрителя в трагическую эпоху оккупации Одессы, зажатой между войсками фашистской Германии и Румынии, и столкнувшейся с немыслимой катастрофой – дефицитом питьевой воды. Фильм не просто рассказывает историю, он погружает в бездну отчаяния, демонстрирует лики страха, кровавые эпизоды и, одновременно, воспевает несломленную волю к жизни, беспримерное мужество людей, оказавшихся в эпицентре кошмарных событий. Спешить с детальным анализом исторических аспектов не стану, поскольку я убежден, что авторы сценария скрупулезно отработали все тонкости, создав поистине достойную кинематографическую работу. В канун праздника 9 мая, когда кинотеатры пестрят военными драмами, этот фильм выделяется на общем фоне. Его сила кроется в гармоничном сочетании захватывающего сюжета и блестящей актерской игры, где каждый персонаж живет своей правдой, а малейшее движение передает спектр сложных эмоций. Ключевой целью советского командования было обеспечение осажденного города хотя бы кратковременным, но жизненно необходимым запасом воды. Все доступные ресурсы были мобилизованы для достижения этой цели, и, к счастью, усилия не оказались напрасными. Однако, успех стал возможен благодаря самоотверженности Петра Никулеску. Без его храбрости, его неподдельного желания прийти на помощь, искреннего сочувствия к страдающим жителям города, все могло обернуться печальным концом. Миновав плен румынской армии, он попадает в советский тыл и, проявив решительность, организует дерзкую диверсию, результатом которой становится возобновление водоснабжения. Казалось бы, элементарная потребность, которую мы сегодня принимаем как должное, в годы войны превратилась в источник глубочайшей трагедии, когда фундаментальные для человеческого существования – пища и вода – были практически недоступны. Фильм поражает глубиной прописанных диалогов, способных заставить содрогнуться от сопереживания. Персонажи, выписанные с филигранной точностью, обладают сложными, многогранными характерами, их игра лишена фальши и наигранности. Это позволяет зрителю ощутить ту гнетущую, напряженную атмосферу, проникнуться духом времени и полностью погрузиться в происходящее. Я вновь подчеркну: режиссеры и сценаристы проявили настоящий профессионализм, создав не просто фильм, а глубоко трагичное полотно, отражающее все тяготы и горести войны, трагедию невинных жертв. Визуальная составляющая также заслуживает самой высокой оценки: впечатляющие пейзажи, тщательно продуманные декорации, внимание к мельчайшим деталям – все это делает фильм настоящим произведением искусства. Лично для меня особую ценность представляет игра главного героя – Артиста, Андрея, Петра Никулеску – все эти имена принадлежат одному и тому же, потрясающе воплощенному персонажу. Это фильм о болезненной странице нашей истории, о событиях, которые мы не имеем права забыть. Важно помнить, что героизм проявлялся не только на поле боя, но и в простых человеческих поступках, направленных на спасение ближнего. Настолько просто, но одновременно – настолько глубоко… Это достойный внимания фильм, который обязательно пересмотрю.
По моему восприятию, кинематографические произведения, которые предстоит увидеть, можно условно разделить на три отчетливо различающиеся категории, каждая из которых вызывает уникальный спектр эмоций и оставляет свой неповторимый след в душе зрителя. Первая, наиболее почитаемая группа, включает в себя кинематографические шедевры, которые после просмотра продолжают эхом отзываться в сознании, вызывая поток воспоминаний о наиболее ярких и трогательных эпизодах. Фильмы, которые, казалось бы, проникают под кожу, вызывая чувство глубокой эмпатии и даже, что удивительно, гордости за мастерство создателей, словно сам являешься соавтором столь выдающегося произведения. Эти фильмы щедро рекомендуются всем знакомым, а совместный просмотр становится ритуалом, повторяемым вновь и вновь, с каждым разом открывающим новые грани и оттенки. Вторая категория включает в себя картины, окутанные предвкушением и трепетным ожиданием. Зритель жаждет погрузиться в мир, надеясь, что фильм станет настоящим откровением, достойным места в первой, высшей лиге кинематографических впечатлений. Однако, зачастую, ожидание не оправдывается в полной мере. Этому может быть множество причин: мимолетное дурное расположение духа, несоответствие созданной фильмом атмосферы желаемой, неготовность к определенной тематике. Тем не менее, даже при отсутствии бурного восторга, в глубине души зреет понимание, что фильм не лишен достоинств, что в нем заложен потенциал, который, возможно, раскроется при повторном просмотре, когда настроение и обстоятельства будут более благоприятными. Наконец, существует и третья группа – фильмы, просмотр которых оставляет лишь горький осадок разочарования, ощущение бессмысленно потраченного времени. Такие картины вызывают сожаление и желание забыть о них как о дурном сне. Переходя к рассмотрению конкретного кинематографического труда – фильма «Жажда», хочу подчеркнуть, что моя цель не заключается в детальном анализе сюжетной линии. Я намерен поделиться исключительно своими личными, субъективными переживаниями, возникшими в процессе просмотра. Суть фильма можно определить как трагедию, разворачивающуюся на фоне военных событий. Это история о настоящих героях, совершающих подвигающие до слез поступки, жертвующих собой ради высших идеалов. Те зрители, которых покорила глубокая, пронзительная атмосфера картины «Ликвидация», несомненно, найдут отклик в душе у "Жажды". Я, без малейших колебаний, причисляю этот проект к той самой первой, самой почитаемой категории, поскольку меня буквально потрясла воссозданная атмосфера военного времени в Одессе, а также простые люди, совершавшие невероятные, порой самоотверженные поступки. Безусловно, в поведении некоторых персонажей просматривается некоторая доля театральности, некоторая наигранность. Однако, от общего впечатления от картины остаются исключительно положительные, теплые воспоминания. И я убежден, что после просмотра вы с уверенностью отнесете этот фильм к той самой, высшей лиге кинематографических шедевров.