Описание
Рецензии

Сериал Желанная

Актеры:
Ольга Вечкилева, Ольга Остроумова, Эльвира Болгова, Инна Аленикова, Александр Лазарев, Александр Лазарев мл., Владислав Ветров, Ярослав Бойко, Александр Алексеев, Вадим Андреев
Режисер:
Юрий Кузьменко
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 12 (03.07.2012)
Рейтинг:
6.52
Завеса времени над жизнью Марии Григорьевой, женщины, вступившей в зрелый век, склонилась, словно по воле судеб, и вдруг, в день ее шестидесятилетия, в почтовый ящик ворвалось нечто причудливое, необъяснимое. Это было письмо, таинственное послание от неизвестного адресата, инкогнито, чей почерк взволновал и озадачил Марию. Внутри конверта лежало старинное кольцо, обремененное отблесками минувших эпох, и текст, настолько искренний и бескомпромиссный, что он поверг Марию в состояние глубокого изумления. Завершаясь необычной подписью – «Сладкий Ежик», письмо пробудило в памяти Марии калейдоскоп воспоминаний, воскрешая давно забытые эпизоды ее бурной молодости. Именно так, с нежностью и некоторой игривостью, Мария именовала когда-то своих многочисленных поклонников, тех, кто дарил ей мимолетные увлечения и жаркие ночи. Теперь, преисполненная любопытства и легкой тревоги, Мария обрела повод погрузиться в бурлящий поток своего прошлого, чтобы отыскать того, кто рискнул возродить угасшие чувства и послать ей такое пронзительное, проникновенное признание, замаскированное под псевдоним "Сладкий Ежик". Кто же этот загадочный адресант, скрывающийся в тени воспоминаний, способный на столь дерзкое и трогательное откровение? Началось путешествие Марии вглубь ее собственной истории, полное секретов, страстей и давно забытых лиц.
Позвольте мне выразить свое мнение об этом кинематографическом опыте, который, к сожалению, оказался весьма неоднозначным. Сложно назвать это произведение достойным образцом искусства. Попытка рассказать историю, безусловно, была, но совокупность факторов – непродуманный сюжет, откровенно неблагозвучные музыкальные оформления и, что самое главное, неубедительная актерская игра – в совокупности разрушили любую возможность насладиться просмотром. Досмотрев все двенадцать эпизодов, я так и не смогла выделить единую причину этого разочарования. Сюжетная завязка, на первый взгляд, представляется вполне интересной. Пожилая женщина, как и каждая женщина, прошедшая испытания времени, когда-то была юной и привлекательной. Получая на юбилейный день загадочную открытку с нежной, почти ласковой подписью: "Твой сладкий ёжик", она неожиданно открывает дверь в прошлое. Особенно интригует, кто же мог написать такое трогательное обращение, учитывая, что бабушка именовала всех своих поклонников именно так. Однако, в процессе просмотра возникают стойкие ощущения дежавю. Многие сцены кажутся вторичными, а в некоторых случаях очевидна плагиатская заимствованность из других произведений. Создание образа талантливой швеи, Марии, наводит на ассоциации с известными кинематографическими клише, а привычное обращение к возлюбленным как "ёжики" лишь подчеркивает обилие шуток, используемых для описания мужчин, вызывающих симпатию. Невозможно оставаться безучастным к сюжетным нестыковкам, которые возникают на протяжении всего сериала. Действие разворачивается в эпоху правления Сталина, когда личность Берии набирала силу. Молодая Мария, обучающаяся в школе, уже имеет в своей медицинской карте записи о трех отношениях с мужчинами. Это выглядит абсурдно и вызывает вопросы об ее социальной адаптации. Далее – невероятная роскошь. Родители Марии, несправедливо объявленные “врагами народа”, покидают страну. Она остается жить с бабушкой в великолепной квартире в самом центре столицы, которую государство, по невероятной случайности, не национализировало. После заключения брака, родительская квартира переоборудована в рабочий офис, где принимают клиентов. Нелепость происходящего усугубляется тем, что в то время борьба за каждый квадратный метр была ожесточеннейшей. И вот, у нашей героини целая квартира, и она не находится под государственным контролем? Это вызывает серьезные сомнения в реалистичности повествования. Попытки драматизации отношений между героями мужеского пола вызывают лишь отторжение. Мария, как ни странно, демонстрирует некую распущенность, легко сменяя ухажеров. К тому же, она совершенно не терзается муками совести, уезжая в Одессу в поисках новых приключений, где и находит еще одного поклонника. И это при том, что у нее уже четыре мужчины, и она ничуть не огорчена. Оговорка о том, что в Советском Союзе не было секса, звучит теперь саркастично, ведь похождения Марии затмевают даже самые смелые выходки современных девушек. Она совершенно беспечно перескакивает от одного увлечения к другому, не задумываясь о последствиях, а мужчины, напрочь потерявшие голову, падают к ее ногам. Да, она иногда отказывает, но обычно добивается своего, а затем отмахивается от кавалера. Даже Саманта из "Секса в большом городе" не смогла бы угнаться за уровнем экстравагантности Марии. Музыкальное сопровождение, и без того далекое от совершенства, добавляет боли, когда в моменты глубокой скорби играет беспечная мелодия. Актерская игра, к сожалению, не спасла ситуацию. Первые эпизоды были омрачены наигранностью Алениной и Остроумовой. Особенно разочаровывающим оказалось исполнение Ольги Вечкилевой в роли Марии в молодости, хотя ее присутствие на экране, к счастью, было минимальным. Виктора Сухорукова, к моему удивлению, я не узнала, его игра была неправдоподобной, а образ, с белыми гольфами и пером во лбу, был возмутительным. Завершить размышления необходимо гримом. Невозможно понять, почему для Ольги Вечкилевой применяли один и тот же макияж, вне зависимости от того, играет она молодую или зрелую героиню. Хоть одежда и менялась, это все равно не могло исправить ситуацию. Слава богу, что в заключительной серии персонажу дали новый парик, это стало некоторым спасением. Если обвинить в этом неудовлетворительном качестве года выпуска - 2003, когда бюджетные фильмы выпускались массово - это было бы несправедливо. Киносериал "Две судьбы", вышедший в 2002 году, был наполнен душевностью и теплотой. Этот же сериал демонстрирует, как делать кино не следует.