Описание
Рецензии

Сериал Желтый глаз тигра

Актеры:
Павел Прилучный, Карина Андоленко, Роман Курцын, Максим Костромыкин, Виталий Кищенко, Екатерина Буйлова, Иван Ивашкин, Маша Шерстобитова, Светлана Степанковская, Сергей Пускепалис, Евгения Добровольская, Агния Кузнецова, Катерина Шпица, Борис Каморзин, Лариса Шахворостова, Раиса Рязанова, Александра Ребенок, Игорь Филиппов, Юлия Агафонова, Александр Лымарев, Александр Никольский, Владимир Чуприков, Максим Глотов, Никита Абдулов, Сергей Друзьяк, Александра Скачкова, Александр Андриенко, Андрей Гусев (I), Арсений Васильевых, Евгений Мундум
Режисер:
Марк Горобец
Жанр:
боевики, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 16 (30.04.2020)
Рейтинг:
8.25
6.80
В вихре воспоминаний и туманной романтики, зритель без труда переносится в прибрежный Калининград, в эпоху перемен и надежд – 1988 год. История разворачивается вокруг компании юных приятелей, что в преддверии новой взрослой жизни с радостью празднуют окончание школы. Их души наполнены озорным оптимизмом, а в глазах горит пламя мечты о безоблачном будущем. Среди шумного веселья выпускного вечера, молодые люди делятся своими амбициозными планами, щедро сдобренными наивными надеждами. Они наивно полагают, что судьба уготовила им лишь взлеты и триумфы, и уже тайно договариваются о совместном предприятии – разработке и добыче янтаря, «золота Балтийского моря». Однако, как это часто бывает, мечты разбиваются о жестокую реальность. Лёгкий вкус нечестно нажитого богатства, поддавшись искушению, постепенно развращает души этих когда-то чистых и искренних юношей. Беззаботное веселье сменяется циничным корыстолюбием, а планы на счастливую жизнь – стремлением к безграничному обогащению любой ценой. Они втягиваются в преступный мир, наследуя порочные практики своих предшественников: дерзкие ограбления, кровавые расправы, корыстоприобретательская подкупность чиновников – все это становится неотъемлемой частью их существования. Проносятся годы, пятнадцать лет, наполненные позором и упадком. Сквозь пелену времени, один из этих потерянных школьных друзей, терзаемый муками совести, решает положить конец этой ядовитой, разлагающей янтарной империи. Он, словно Дон Кихот, бросает вызов своим бывшим товарищам, своим лучшим приятелям, в отчаянной попытке вырвать свой родной город из цепких лап порока и тьмы, и вернуть ему потерянную чистоту. Это будет битва не на жизнь, а на смерть, столкновение идеалов и компромиссов, где на кону стоит не только его собственная судьба, но и будущее всего города.
Случайно наткнувшись на этот сериал, я признаюсь, испытывала определенные предубеждения. Тема бурных, противоречивых девяностых всегда казалась мне несколько чуждой, и я обычно избегаю проектов, обращающихся к этому непростому периоду. Однако, любопытство, пробужденное составом актеров, пересилило, и, к моему удивлению, я оказалась плененной захватывающим повествованием. Этот многосерийный проект, претендующий на документальность, проливает свет на эволюцию янтарного бизнеса в Калининградской области – от его робких начинаний в конце восьмидесятых до наших дней. Он представляет собой увлекательное переплетение человеческих судеб, повествуя о крепкой дружбе одноклассников, о трепетных чувствах, о всепоглощающей ненависти, о неумолимой власти и, безусловно, о мрачной реальности криминального мира. Несмотря на свою насыщенность, сюжет развивается динамично, не скатываясь в излишнюю затянутость и удерживая внимание зрителя. Однако, к сожалению, картина омрачается рядом существенных недочетов. Стилистическая небрежность, проявившаяся в отвратительном качестве париков и, к сожалению, довольно шаблонных костюмов, бросается в глаза и отвлекает от погружения в атмосферу эпохи. Помимо этого, порой заметны и вопиющие исторические неточности, нарушающие целостность повествования. И, к моему глубокому разочарованию, не могу не отметить совершенно безжизненную и неубедительную игру одного из ключевых актеров. Персонаж, которого он воплотил, остался абсолютно нераскрытым, лишенным какой-либо глубины и индивидуальности. Зато, напротив, Максим Костромыкин, своим мастерством, приятно удивил, убедительно и колоритно передав свой образ. В заключение, рекомендовать этот сериал к просмотру я бы воздержалась. Тем не менее, если вы окажетесь перед выбором развлечения и другие варианты покажутся скучными или неинтересными, то вполне можно потратить на него немного свободного времени, чтобы не томиться в ожидании чего-то лучшего.
Предлагаю вашему вниманию весьма своеобразный телепроект, повествующий о буднях эпохи, минувшей, – о Советском Союзе. И хотя авторы не стремились к доскональной исторической достоверности, в картине ощущается внушительная сила актерского таланта, дарящая зрителям яркие и запоминающиеся образы. Начальный этап повествования, возможно, покажется некоторым зрителям несколько затяжным, лишенный привычной стремительности. Тем не менее, не стоит торопить события – потраченное время на просмотр вознаграждается глубоким погружением в атмосферу и прочувствованием душевных переживаний героев. Особого внимания заслуживает сюжетная линия, посвященная янтарю – явлению, зачастую фигурирующему в документальных хрониках, но в данном сериале представленному в совершенно новом свете. Он становится не просто объектом добычи, а символом стремлений, надежд и разочарований, раскрывая перед нами богатство интересов и мотивов, движущих людьми разных социальных слоев. Параллельно с этим разворачивается сложная и многогранная история взаимоотношений, демонстрирующая эволюцию чувств между персонажами, чьи судьбы изначально совершенно не пересекались. Мы наблюдаем за формированием привязанностей, преодолением разногласий и открываем для себя новые грани человеческой души. Этот сериал, безусловно, станет ценным приобретением для ценителей искренних и проникновенных историй.
Вместо того, чтобы лицезреть это представление, я бы, пожалуй, предпочёл наблюдать за процессом сварки. К счастью, гении драматургии, Антон Павлович Чехов и Константин Сергеевич Станиславский, к сожалению, не имеют возможности оценить сей колорит. Игра актёров повергает в состояние искреннего недоумения своей вопиющей некомпетентностью, неестественностью и нарочитой постановочностью. Такового же недостатка глубины и достоверности не хватает и в работе оператора, и в сценарной концепции – все выглядит как хлипкая, искусственная конструкция, лишенная подлинного вдохновения. Костюмы, парики... это вызывает лишь сожаление. Неужели современный отечественный кинематограф погряз в столь глубоком кризисе? Неужели невозможно найти талантливого гримёра или опытного специалиста по костюмам? Единственным лучиком света в этой мрачной картине стали великолепные виды Калининграда и Куршской косы, которые, словно глоток свежего воздуха, на мгновение отвлекли от разочаровывающего опыта. В подавляющем большинстве случаев, современный российский кинематограф, увы, не соответствует ожиданиям, оставляя горькое послевкусие и чувство утраченных возможностей. Это прискорбный тренд, который требует пристального внимания и осознанных усилий для возрождения подлинного мастерства и эстетического совершенства.