Описание
Рецензии

Сериал Жених (2011)

Актеры:
Светлана Чуйкина , Сергей Векслер , Дарья Мельникова , Валентина Талызина , Сергей Друзьяк , Оксана Эрдлей , Игорь Миркурбанов , Татьяна Гербер , Виталий Назимов , Надежда Иванко
Режисер:
Станислав Мареев
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из ?? (23.06.2021)
Рейтинг:
5.55
В паутине многолетних брачных уз, супруги, словно отчаянные актеры, продолжают выстраивать декорации счастливой жизни, отчаянно цепляясь за остатки былой идиллии. Она, по-прежнему окрыленная нежной привязанностью к своему мужу, не подозревает о зияющей пропасти, скрывающейся под маской благополучия. Её любовь, чистая и безусловная, направлена на облик, который, увы, давно утратил своё первоначальное очарование. Он же, закованный в оковы брачных клятв, предал свои обещания, увлекшись запретной страстью, что, как яд, отравляет его душу и, неминуемо, отражается в его поведении по отношению к ней. Его пренебрежение, маскируемое за небрежностью, разъедает нежную ткань их союза, оставляя на ней незаживающие трещины. Судьба, словно непредсказуемый режиссер, вносит неожиданный поворот в их трагическую пьесу: муж, будучи в объятиях своей любовницы, оказывается в гуще автомобильной катастрофы. Ирония судьбы не знает границ: именно она, верная и самоотверженная супруга, встает на защиту обоих, проявляя христианскую милосердию и заботясь о них в стенах лечебницы. Её действия – это парадоксальный сплав верности и боли, нежности и разочарования. Когда же врачи дадут разрешение на выписку, перед ними, и прежде всего перед ней, встанет безжалостный выбор – выбор, способный кардинально изменить ход их жизней, определив, станет ли их совместный путь исцелением или окончательным крушением. Придется принять решение, которое навсегда отпечатается в анналах их существования. Судьба, словно безмолвный судья, ждет вердикта, который станет заключительным актом в этой печальной драме.
Трогательная и глубоко человечная мелодрама разворачивает перед зрителем повествование, заставляющее переосмыслить фундаментальные принципы бытия и осознать неотделимость человеческой судьбы от последствий собственных действий. В эпоху всеобщей индивидуализации и эгоцентризма, зачастую стираются из памяти основополагающие истины о семейных узах – ответственности за благополучие тех, кто оказался рядом, связанных кровными или духовными нитями. Этот кинематографический шедевр словно тихий наставник, возвращает к пониманию того, что прочный и радостный очаг – это не просто череда приятных моментов, а результат кропотливой работы души. Крепость семейных отношений зиждется на прочном фундаменте взаимопонимания, искреннего уважения к личности каждого члена семьи и бескорыстной помощи в минуты радости и печали. Лишь когда сердца бьются в унисон, когда каждый готов прийти на выручку, услышать невысказанное, разделить горе и умножить счастье, рождается истинное семейное благополучие. В противовес эгоистичному "я", фильм провозглашает священное слово "мы" – наше, а не моё. Он не просто рассказывает историю, но и подталкивает к размышлениям о том, как каждый из нас может внести свой вклад в создание гармоничной и любящей семьи, где приоритет отдан не личным амбициям, а всеобъемлющему чувству ответственности и взаимоподдержки. Эта завораживающая мелодрама – призыв к осознанности, к возвращению к своим корням и к переоценке ценностей, способный вдохновить на переосмысление роли семьи в нашей жизни.
Не могу не ощутить глубокое разочарование, созерцая этот кинематографический труд. Он, увы, подпитывает весьма сомнительную психологию, возводя жертвенность в ранг добродетели. Российский кинематограф, кажется, зациклился на этой проблематике, непрерывно эксплуатируя её, словно пытаясь внедрить в сознание зрительниц – особенно женщин – опасную установку: мол, любовь вселяющая, она оправдывает любые проступки, и, безусловно, необходимо проявлять снисходительность и выдержку, что бы ни происходило. Истинно, переносимые страдания – унижения, измены, ложь – все это якобы во имя сохранения семьи, ради благополучия детей, ради бесчисленных «ради». Особенно прискорбно наблюдать за формальным завершением повествования, обретшим облик счастливого финала. Однако реальность, увы, куда прозаичнее: человек, однажды предавший доверие и солгавший, вряд ли преображается. Его сущность не поддается исцелению подобными кинематографическими заклинаниями. С искренним стремлением и надеждой жду того дня, когда на экранах появится новое поколение фильмов о женщинах, не робко избегающих навязанные обществом устои, а напротив, обретающих стойкость духа и демонстрирующих несломленную волю к самореализации и утверждению собственной личности, вопреки всем стереотипам и предрассудкам. Мне представляется необходимым, чтобы российская киноиндустрия смело исследовала и транслировала истории о женщинах, способных на освобождение от деструктивных паттернов, не утопающих в жалости к себе, а проявляющих мужество и решительность в борьбе за свое счастье.