Описание
Рецензии

Сериал Женская логика
Актеры:
Алиса Фрейндлих, Станислав Говорухин, Лариса Гузеева, Андрей Леонов, Александр Самойлов, Дарья Мороз, Георгий Николаенко, Данила Перов, Марина Черепухина, Геннадий Назаров
Режисер:
Сергей Ашкенази, Эльдор Уразбаев
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 10
(11.06.2012)
Рейтинг:


В центре повествования – Ольга Петровна Туманова, дама с изящным внутренним миром и утонченным вкусом. До недавнего времени она была неотъемлемой частью литературного издательства, где посвятила себя службе букв и историй. Однако, ее привязанность к чтению простиралась далеко за рамки профессиональных обязанностей. Ольга Петровна была страстной ценительницей жанра детективной прозы, с упоением погружаясь в лабиринты расследований и запутанные сюжетные ходы. Некоторое время назад, она достойно завершила свой трудовой путь, вступив в эпоху заслуженного отдыха.
Ирония судьбы распорядилась так, что едва успев насладиться первыми мгновениями безмятежности, Ольга Петровна столкнулась с трагедией, подобранной с пугающей точностью. Утро после выхода на пенсию принесло известие о гибели ее соседа, преуспевающего и влиятельного бизнесмена Корзуна, ставшего жертвой жестокого преступления. Полиция, с неумолимой методичностью, выдвинула свою версию произошедшего, однако Ольга Петровна, обладая феноменальной интуицией и проницательностью, свойственной женщине, ощутила несоответствия и неопределенности. Она не спешила доверять официальной трактовке событий, предпочитая руководствоваться собственными, более тонкие и интуитивные предположения. Внутренний голос, отточенный годами чтения детективных романов, подталкивал ее к поиску истины, ведущей, как ей казалось, по иному, более извилистому пути.
Популярность жанра женского детектива, несомненно, породила свою специфическую перенасыщенность. В русскоязычном литературном пространстве, да и на экране, плеяда авторов, ревниво соперничая друг с другом, спешит представить миру образы остроумных, пытливых, порой жизнерадостных, но неизменно обреченных на личные неурядицы женщин. Практически неизменные каноны жанра диктуют два обязательных элемента: отчаянное влечение к бедам в самом начале повествования и, как награда за выдержку и смекалку, обретение долгожданного личного счастья в финале. Повествовательная нить, заключенная между этими двумя точками, и составляет саму суть детективной интриги. Подобная, казалось бы, простая и отработанная схема демонстрирует высокую вероятность успеха, порождая искушение к упрощенным, поспешным и зачастую некачественным решениям.
Однако, на счастье ценителей настоящего искусства, случаются исключения, когда за воплощение замысла берутся профессионалы, подражатели той славной, советской школы режиссуры и актерского мастерства. Невозможно точно определить, в чем кроется секрет их неугасаемого таланта, но они способны из, казалось бы, безнадежного сырья извлекать не шедевры, пожалуй, но произведения, безусловно, заслуживающие внимания и глубокого уважения.
Имя Стефана Фрейндлих само говорит о многом. Ее игра, воплощающая образ дамы, переступившей порог пенсионного возраста, отличается непередаваемым шармом и глубиной. Помимо нее, появление на экране Леонида Говорухина, всегда окутанного аурой загадочности и значимости, привносит в картину особую атмосферу напряженности и интриги.
Однако, секрет успеха этой картины не только в звездном составе. Татьяна Удовиченко, Елена Погодина, Маргарита Гузеева – их мастерство и профессионализм внесли неоценимый вклад в создание целостного и захватывающего художественного произведения. Безусловно, здесь присутствуют и все необходимые элементы детективного жанра: кропотливые расследования запутанных и увлекательных историй, шокирующие, непредсказуемые развязки, и, конечно, закономерное обретение женщиной заслуженного счастья. Этот сериал, благодаря совокупности этих факторов, заслуженно выделяется на фоне однотипных, шаблонных работ, и оставляет после себя долгое послевкусие и желание пересмотреть его снова и снова.
Рекомендуем к просмотру