Описание
Рецензии

Сериал Жили три холостяка
Актеры:
Всеволод Абдулов, Владимир Носик, Светлана Крючкова, Татьяна Фёдорова, Михаил Поляк, Борис Чирков, Наталья Беспалова, Александр Белявский
Режисер:
Михаил Григорьев
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 2
(04.04.2018)
Рейтинг:


На экране оживает искрометный водевиль "Свадебное путешествие", созданный гением Михаила Дыховичного – комедия положений, пропитанная легкостью и озорством. Зрителей ждет забавная повесть о трех неразлучных друзьях, прошедших школьную скамью и ныне постигающих азы науки в стенах аспирантуры. Их умы заняты не только перспективами будущей карьеры, но и терзаемыми сомнениями о перспективах личной жизни, поскольку герои, казалось бы, твердо намерены сохранить статус неприкасаемых холостяков. Однако эта устоявшаяся картина стремительно рушится, когда компания молодых людей отправляется в увлекательное путешествие по живописным берегам Японского моря.
Судьбоносная встреча ожидает Костика: он случайно знакомится с очаровательной Зоей, внучкой главы научной экспедиции. Прекрасная незнакомка мгновенно пленит его воображение, и между молодыми людьми вспыхивает взаимная симпатия, перерастающая в нечто большее. Кажется, идиллия предначертана, однако возникновение соперников в борьбе за сердце Зои вносит разлад в эту кажущуюся гармонию. Неожиданные претенденты на руку и сердце избранницы готовы на всё, чтобы отодвинуть Костика на второй план, и зарождается комичная борьба, полная интриг, недоразумений и комичных ситуаций, обещая зрителям море смеха и приятных эмоций. Впереди – водоворот страстей и любовных перипетий, которые проверят дружбу, верность и нерушимость планов на будущее.
Воспоминания о советском кинематографе часто всплывают в моей душе, и недавно вновь окунулась в атмосферу очаровательного двухсерийного фильма «Жили три холостяка». Этот кинематографический бриллиант, появившийся на экранах в начале семидесятых, по-прежнему излучает неповторимое очарование. Он словно глоток свежего воздуха – легкий, непринужденный, пронизанный искрометным юмором и теплотой искренней дружбы.
Одной из центральных ролей в этом фильме блистает Всеволод Абдулов – актер, чья харизма, безусловно, заставляет сердце трепетать. Не стану принижать талантов других исполнителей, но для меня он – несомненный эталон мужской красоты и обаяния. В его голосе – особая завораживающая мелодичность, очаровывающая, как музыка. В детстве я заслушивалась его песнями, храня в сердце ностальгию по тем временам, когда пластинки были основным носителем музыки и аудиоспектаклей. С грустью вспоминаю, как при переезде все эти сокровища были безвозвратно утеряны. Представляю, как удивились бы мои внуки, если бы я показала им этот диковинный артефакт – проигрыватель и пластинки, живые свидетельства эпохи! И, конечно, невозможно говорить об Абдулове, не упомянув о его крепкой дружбе с Владимиром Высоцким, чье уважение к Всеволоду было искренним и теплым. Трагическая авария, едва не стоившая ему жизни, оставила неизгладимый след, не позволив в полной мере раскрыть его актерский потенциал. Недожил он и до шестидесятилетия, что стало невосполнимой потерей для отечественного кинематографа. Но, несмотря на это, он оставил богатое наследие, озвучив множество зарубежных фильмов и мультфильмов! Если вы еще не знакомы с этим замечательным актером – вы упускаете многое, немедленно восполните этот пробел!
Не стану умалять заслуги остальных актеров, все они – выдающиеся личности, одаренные талантом, очаровательные и такие родные для зрителя: Александр Белявский, Борис Чирков, Светлана Крючкова – все они внесли свой вклад в создание этой чудесной картины. Уверена, они бы простили мне тот факт, что я выделяю Абдулова особо, ведь они и сами были рады возможности работать вместе. Полагаю, ни один из коллег по цеху не смог бы отказать Всеволоду в дружеской поддержке. Он – настоящий Мастер своего дела, пример для подражания для многих современных актеров.
"Жили три холостяка" – это не просто фильм, это музыкальная комедия, пронизанная прекрасными песнями. Их тексты – дело рук незаурядного поэта-песенника Михаила Танича, чье имя я с глубоким уважением произношу. Жизнь Танича была непроста, но он сохранил оптимизм и гуманизм, несмотря на годы, проведенные в лагерях. Он писал песни, радовал нас своими произведениями, не опуская руки в самые тяжелые времена. Танич создал огромное количество песен, каждая из которых – шедевр. Мечтал он о режиссерском дебюте, но судьба распорядилась иначе. Его привлекал легкий жанр, ведь в жизни и так хватало «тяжелого». Именно поэтому музыкальная комедия получилась столь удачной. А воплотили эти прекрасные слова на музыку друг и соратник Танича – Никита Богословский, балагур и насмешник, чья колоритная внешность скрывает в себе глубокую музыкальность. Их творческий тандем - это пример крепкой дружбы и взаимопонимания.
Кто-то может посчитать фильм «Жили три холостяка» простым и незамысловатым. Но именно эта кинокартина раскрывает высшую ценность в жизни человека – дружбу! Любовь, безусловно, прекрасное чувство, но дружба – более ценная и надежная опора. В дружбе можно обрести поддержку и понимание, а любовь может оказаться мимолетной иллюзией. Именно дружба делает нашу жизнь ярче, насыщеннее и наполняет ее смыслом. Несмотря на то, что дружба не обходится без сложностей, именно она помогает нам преодолевать трудности. Герои фильма молоды, импульсивны, наивны, им не хватает жизненного опыта. Но время лечит, а о молодости остаются только приятные воспоминания. Плохое забывается, а хорошее – навсегда остается в сердце.
Я настоятельно рекомендую к просмотру этот замечательный фильм советской эпохи с участием прекрасных актеров – «Жили три холостяка». Эта картина – настоящая находка для всех, кто ценит искренность, юмор и теплоту человеческих отношений!
Погрузившись в просмотр этой двухсерийной киноленты, я столкнулся с немалой долей предвзятости в ее восприятии. Многие, судя по всему, оценивают ее фрагментарно, отрывая отдельные эпизоды от целостного полотна. В искусстве, на мой взгляд, подобный подход не вполне справедлив. Несомненно, детали требуют внимания, но окончательный вердикт следует выносить, основываясь на общем впечатлении, которое оставляет картина. В моем случае это впечатление исключительно положительное. Сигнал о настоящей удачности фильма подают не просто часы, проведенные у экрана, а желание вновь и вновь возвращаться к его мелодиям, пересматривать его спустя время. Именно этот отзвук, эта внутренняя необходимость – и есть мерило достоинства кинематографического произведения. Истинная глубина не всегда раскрывается в отточенных формах, нередко она скрывается именно в них, в их естественности и искренности. Относиться к фильму стоит так же, как к зарождающимся чувствам – не оценивать рационально, а позволить себе быть увлеченным.
Я не стану утверждать, что «Жили три холостяка» можно причислить к вершинам советской комедийной классики, тем не менее, полагаю, что у него есть все основания занять почетное место в золотом фонде отечественного кинематографа.
Признаю наличие некоторых недочетов. Фильм, безусловно, хорош, но его отдельные серии излишне затянуты, что создает ощущение некоторой инертности повествования и приводит к повторению музыкальных композиций. Эта проблема, как мне представляется, обусловлена планированием, существовавшим на момент создания фильма – необходимостью заполнения эфирного времени, что и сегодня, к сожалению, встречается в телевизионной среде.
Впрочем, мне хочется отметить и другие, более тонкие аспекты, в частности, поразительную, почти не наигранную, актерскую игру. Даже те персонажи, чья роль, казалось бы, ограничена несколькими репликами, были воплощены с полной самоотдачей. Я не был знаком ни с одним из исполнителей, однако их игра располагала к искреннему сочувствию и верованию в происходящее.
Особо хочется отметить талант Светланы Николаевны Крючковой. К сожалению, в этом проекте ей не удалось полностью раскрыть свой потенциал. Она – актриса необычайной глубины и многогранности, и мне грустно, что ей не было предоставлено больше возможностей проявить себя.
Искреннее сожаление вызывает то, что многие исполнители ролей в этой картине впоследствии снимались лишь в эпизодических, малоизвестных фильмах. Вспомнить хотя бы бессмертную Наталью Беспалову – актрису огромного таланта, способную перевоплощаться в совершенно разных героинях, чьи работы, к сожалению, ограничиваются лишь несколькими кинематографическими произведениями. То же самое можно сказать и о Татьяне Фёдоровой – воплощении женственности и нежности, чья карьера, по непонятным причинам, также не получила широкого признания.
Михаил Поляк, безусловно, был актером огромного диапазона, настоящим творцом, чей талант заслуживает самого пристального внимания. Я выражаю свое почтение всем актерам, приложившим руку к созданию этой ленты. Вклад каждого из них ощутим и значим.
Именно благодаря этой самоотдаче, искреннему желанию отдать себя искусству, картина находит отклик в сердцах зрителей, поколений, что говорит о её неугасаемой ценности. Прошло немало лет, а фильм остается актуальным и притягательным для новых зрителей. Время – строгий судья, и он подтверждает, что «Жили три холостяка» – это кино, которое выдержало испытание временем.
Просмотр картины стал для меня открытием. Парадоксально, но музыка, звучащая в ней, оказалась мне знакома – видимо, раньше звучала по радио.
С огромным интересом я бы послушал рассказы актеров об их опыте работы над фильмом, их воспоминания, размышления о своих ролях, о творческом процессе. Что бы они изменили, что добавили бы к своей работе? К сожалению, ответы на эти вопросы получить уже невозможно… Фильм был создан в 1973 году, а многие участники съемок были значительно старше.
Я бы с удовольствием задал множество вопросов о закулисье съемок, о трудностях, с которыми столкнулись создатели, о том, как это все происходило на самом деле. Однако, приходится довольствоваться информацией, доступной в интернете. Хотя, несомненно, многие были бы рады услышать личные истории, рассказанные самими артистами, и поделиться своими впечатлениями об атмосфере, царившей на съемочной площадке.
У режиссера Михаила Григорьева, помимо этой замечательной картины, был и другой проект – музыкально-художественный фильм «Дуэнья». В обеих работах он проявил удивительное чутье при подборе актеров, отдавая предпочтение не звездам, а людям, гармонично сочетающимся друг с другом. Он умел чувствовать людей, создавать цельные композиции – талант, доступный далеко не каждому. Михаил Григорьев покинул нас слишком рано, но оставил после себя ценное наследие.
Не вижу необходимости давать подробные комментарии к сюжету. Он хорош, увлекателен и заслуживает внимания. Как человек, далекий от профессиональной критики, я могу лишь восхищаться продуманностью и логичностью повествования.
Я не являюсь публичным лицом и не стесняюсь высказывать свое честное мнение. Фильм великолепен, что тут еще говорить? Выражаю свою благодарность всем, кто принимал участие в его создании, и тем, кто ценит это прекрасное произведение искусства.
Я с восторгом отмечаю, что администрация платформы начала наполнять архив драгоценными жемчужинами советского кинематографа – фильмами, чья продолжительность по сути не располагала к формату сериала, однако, для удобства телевизионного вещания, была поделена на несколько серийных сегментов. Пусть современные термины окрестили их «мини-сериалами», важнее само обретение и возможность вновь погрузиться в мир ушедшей эпохи. Признаться, нередки случаи, когда к этой категории ошибочно относят и продолжительные, но малобюджетные полнометражные картины. Однако, кажется, в те годы о формальных обозначениях не особо задумывались – создание просто шло, и результат, как правило, был безупречен.
В качестве примера превосходства кинематографического мастерства хотелось бы выделить проект "Жили три холостяка", созданный по мотивам водевиля Владимира Дыховичного. Этот признанный драматург оставил после себя богатое наследие, в том числе знаменитую пьесу "Свадебное путешествие", которая послужила отправной точкой для данного мини-сериала. Для постановки 1973 года результат получился весьма достойным, а комедийные элементы проработаны с поразительным вкусом, хоть и несколько отличаются от первоначальной серьезности пьесы.
История рассказывает о трех молодых ученых, аспирантах, стремящихся к знаниям и научным открытиям и отправившихся в дальнюю экспедицию. Герои предвкушали необычайно увлекательное времяпрепровождение на ближайшие полгода, ведь грядущее путешествие казалось крайне перспективным. Однако, их размеренная, беспечная жизнь была обречена на перемены – в общежитие вселилась новая студентка, предвещая нежданное завершение холостяцкого рая. Дальнейшее развитие событий остается за Вами, ведь проект действительно очаровывает своим живым, динамичным сюжетом и излучает неподдельную атмосферу уюта, приправленную искрометным юмором.
Особого внимания заслуживает подбор актерского состава, который, без сомнения, является украшением этой экранизации. Михаил Поляк, Всеволод Абдулов и Владимир Носик – актеры с уникальным обаянием и талантом, идеально вписавшиеся в образ советского студенчества и продемонстрировавшие новую школу актерского мастерства своего времени. Ярким гвоздем программы, безусловно, стала Наталья Беспаловая, блистательно исполнившая роль студентки Насти Ковалевой. Также стоит отметить Татьяну Федорову и Светлану Крючкову, которые добавили колорита и глубины повествованию. Все эти исполнители давно стали легендами советского кино и телевидения, и в современном медиа-пространстве их, к сожалению, практически не встретишь, учитывая возраст многих или, что еще печальнее, их физическое отсутствие.
В заключение, позволю себе подчеркнуть, что проект получился поистине ярким и увлекательным. Рекомендую к просмотру всех ценителей советского кино, ведь здесь воплощено мастерство и юмор, позволившие с невероятной теплотой и пониманием передать атмосферу студенческой жизни и очарование холостяцкого быта.
Рекомендуем к просмотру