Описание
Рецензии

Сериал Живая мина
Актеры:
Антон Васильев (III), Виктория Корлякова, Петар Зекавица, Александр Карпов (III), Арсений Робак, Мария Свирид, Святослав Астрамович, Виталий Ходин, Арсений Александров, Андрей Гаркунов
Режисер:
Михаил Кабанов (II)
Жанр:
боевики, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
9-10 серия из 10
(31.05.2019)
Рейтинг:

В центре захватывающей экранной саги – Владимир Фадеев, личность, облаченная в броню непоколебимой самоуверенности. Он – человек, руководствующийся исключительно собственным чувством справедливости, твердо убежденный в том, что лишь самостоятельный выбор является истинным. Эта убежденность, граничащая с догматизмом, закономерно привела его к должности, требующей предельной ответственности и бесстрашия. Фадеев – мастер своего дела, специалист высочайшего класса, чьи навыки востребованы в деле обезвреживания наиболее изощренных и опасных взрывных механизмов, способных повергнуть в состояние ступора даже самых опытных саперов.
Но даже гений не застрахован от роковых ошибок. И самонадеянность Фадеева однажды обернулась трагической развязкой. Принимаясь за разминирование автобуса, перевозившего мирных граждан на территории Сирии, он не учел ряд существенных нюансов. В итоге, на финальном этапе операции, его ожидал душераздирающий момент – гибель множества невинных людей. Этот кошмарный эпизод навсегда изменил судьбу главного героя, лишив его возможности вернуться к прежней деятельности. Мучимый чувством вины, он начал искать утешение в алкоголе, погружаясь в пучину самобичевания. Переходная работа, скромная и безликая, – должность охранника, – лишь подчеркнула пропасть между его нынешним существованием и воспоминаниями о былых достижениях и благополучии.
Однако, карма не дремлет. Вскоре судьба вновь предоставляет Фадееву шанс проявить себя, когда он становится невольным свидетелем разрушительного взрыва, потрясшего крупный торговый комплекс, где он теперь служил. Только его уникальный, неповторимый склад ума, его глубочайшие познания в области взрывных устройств, способны пролить свет на замысловатую работу смертоносного механизма, приведшего к столь масштабной катастрофе. Теперь перед ним стоит новая, невыносимая задача – не только разобраться в причинах трагедии, но и, возможно, найти способ искупить вину за прошлые ошибки, вновь обретя смысл в жизни.
"Живая мина" – телеповествование 2019 года, посвященное непростой работе саперов-взрывотехников. В его основе лежит повествовательный прием, схожий с концепцией сериала "Консультант", однако предлагающий зрителю совершенно иную палитру ощущений. Поиски неуловимого подрывника, известного под зловещим прозвищем "Крокодил", разворачиваются под чутким руководством опытного консультанта – специалиста, прошедшего горнило реальных ситуаций.
В отличие от привычных детективных канв, "Живая мина" обрастает своими, порой смущающими, нюансами. На арене расследования появляется детектив женского пола, а философские размышления главного героя о человеческом достоинстве заставляют переосмыслить статус маргинального слоя общества. Нельзя не отметить некоторую инертность, заторможенность главного действующего лица, которая временами затрудняет восприятие событий. С самого начала повествования возникают серьезные подозрения, что влиятельный городской магнат, Жданов, в действительности не является жертвой обстоятельств, а скрывает в себе черты главного антагониста.
И тем не менее, кульминационным моментом, возведшим абсурд на новую ступень, стала сцена, которая, честно говоря, повергла меня в недоумение. Один из оперативников, участвующий в масштабном расследовании серии взрывов, посреди рабочего дня, вопреки всем протоколам и здравому смыслу, покидает служебное место, чтобы выполнить частный заказ – съемку сцен неверности супружеской пары. Вопрос о законности и целесообразности подобной деятельности не вызывает сомнений, однако реакция начальства повергает в транс: вместо строгого выговора или дисциплинарного взыскания прозвучало, казалось бы, ироничное: "Значит, подрабатываешь частным детективом? Ну, продолжай! Главное, не собирай бомбы."
Подобная беспечность и попустительство вызывает закономерные вопросы об ответственности и профессиональной этике сотрудников правоохранительных органов, чья деятельность прямо запрещает любую частную извлечение прибыли, особенно в сфере, сопряженной с детективной практикой. Возникает вполне обоснованное сомнение, не были ли создатели проекта ослеплены желанием привнести элемент провокации, не слишком ли они пренебрегли реалистичностью повествования?
Несмотря на эти существенные недочеты, необходимо отметить, что актерский состав подобран с большим вкусом. Антон Васильев, после блистательной роли в "Невском", продемонстрировал мастерство, соответствующее задачам, поставленным сценарием. Игра актеров, в целом, производит впечатление сдержанной и профессиональной.
В конечном итоге, решение о просмотре "Живой мины" остается сугубо индивидуальным. Повествование, безусловно, способно вызвать противоречивые чувства, но если вы готовы к определенной доле сюрреализма и готовы закрыть глаза на некоторые нестыковки, то этот сериал, возможно, вас зацепит.
Внезапно, словно глоток свежего воздуха в застоявшемся пространстве, телеканал НТВ предпринял искреннее усилие, чтобы доставить зрителям нечто приятное. После череды проектов, где актер Василийев, кажется, навечно застрял в одном и том же амплуа, ему наконец-то выпала возможность сыграть в паре с очаровательной Викторией Корляковой, чья притягательность и обаяние невозможно не заметить. Ее образ полицейского, увы, лишен привычной униформы, что, безусловно, было бы прекрасным дополнением к общей картине. Замечая ее изящные черты, сложно не отметить, как режиссерские решения старательно подчеркивают ее природную чувственность.
Нельзя сказать, что сценарий является произведением новаторства – он выполняет скорее формальную функцию, не претендуя на глубокие философские изыскания. Однако, это не умаляет таланта актрисы, напротив, обнажает ее профессионализм. Ведь столь яркий образ, который она создает на экране, контрастирует с ее порой уставшим и невыразительным видом в социальных сетях, где она кажется старше на целое десятилетие.
Состав ансамбля, окружающего главного героя, подобран с исключительной тщательностью. Эти актеры, по большей части не слишком известны, не затмевают Васильевым своей индивидуальностью и харизмой. Противоборствующие силы, злодеи, представляются одновременно и наивными, и окутанными пеленой мистики в своих замыслах. Они не вызывают неприязни, хотя и могут сдержать часть зрительского внимания.
Попытки эксплуатировать мотивы "синдрома ветерана" сводятся к минимуму, хотя ощущается влияние этой темы в структуре повествования. Удивительно, но практически отсутствуют столь привычные голливудские клише, связанные с обезвречиванием взрывных устройств и драматичными финалами, что не может не радовать ценителей оригинальности.
Рассматривайте этот сериал как своеобразное продолжение "НЕВСКОГО", как беззаботный и приятный пикник. Здесь нет места придиркам и критике, ни по существу, ни по форме. Приготовьтесь насладиться легкой и беззаботной историей, где красота и обаяние торжествуют над пафосом и претензиями.
Собственноручно погрузившись в просмотр этой киноленты, я вынужден констатировать, что заявленный размах оказался существенно больше, чем реальная возможность его реализации. Попытка создать нечто выдающееся, к сожалению, не увенчалась успехом, оставив после себя ощущение незавершенности и разочарования.
Сюжетная канва, что изначально обещала непредсказуемые перипетии, в итоге представляется причудливым нагромождением не всегда логичных, порой совершенно абсурдных сюжетных ходов. Актерская игра, на мой взгляд, оставляет желать лучшего – многие исполнители позволяют себе излишнюю, навязчивую выразительность, что подрывает достоверность происходящего. Даже уважаемый мною Васильев, к моему немалому удивлению, не избежал участи переигрывания.
Особое недоумение вызвали персонажи бездомных граждан, чей образ, представленный на экране, кажется нарочито абсурдным. Вместо ожидаемого жалкого, запущенного вида, зритель лицезреет четверых представительных мужчин, отличающихся удивительной опрятностью, несмотря на отсутствие элементарных условий для поддержания чистоты и гигиены. Они попивают чай из речной воды, изобретательно варят щи из крапивы, и при этом, о чудо, располагают средствами для поддержания столь необычного образа жизни – откуда берутся эти деньги, остается загадкой. Парадоксально, но эти маргиналы с легкостью используют современные технологии, такие как ноутбуки и мобильные телефоны, хотя возможности для их зарядки попросту отсутствуют.
Главная героиня, застывшая в маске непроницаемого, каменного лица, демонстрирует отсутствие эмоциональной реакции, будь то динамичная погоня или романтический поцелуй. И, как финальный аккорд этой какофонии несостыковок, авторы одарили нас банальным, избитым клише о ветеране войны, орудующем противотанковой пушкой и живущем в компании бездомных, но, тем не менее, являющимся консультантом в полиции – крайне натянутая и неправдоподобная сюжетная линия.
В обычных обстоятельствах я стараюсь безжалостно игнорировать работы, не соответствующие моим представлениям о качестве, но в данном случае сдержать порыв поделиться своим мнением оказалось невозможным. Прослушивание этой картины в качестве фонового шума – нереальная затея, поскольку она лишена всякой связности, а ее просмотр превращается в горькое сожаление о потраченном времени и упущенных возможностях. Уверенно оценю этот кинематографический эксперимент всего в 3 балла из 10 – это, пожалуй, вердикт, который говорит сам за себя.
Рекомендуем к просмотру