Описание
Рецензии

Сериал Живой

Актеры:
Кирилл Кяро, Агата Муцениеце, Маруся Зыкова, Диана Пожарская, Руслан Ягудин, Николай Козак, Александр Хованский, Дмитрий Комов
Режисер:
Михаил Кабанов
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
15-16 серия из 16 (12.04.2018)
Рейтинг:
7.62
В эпицентре напряженного повествования сериала – журналист Олег Сорокин, человек, движимый неутолимой жаждой истины. Он погружается в паутину запутанных обстоятельств, проворачивая собственное, тщательно выверенное расследование. По мере углубления в тему, Олег натыкается на фигуры, окутанные тайной и представляющие собой авангард подпольного, криминального предприятия. Это не просто бизнес, а тщательно организованная сеть, пронизанная угрозой и запятнанная безжалостными убийствами представителей высшего общества. Олег оказывается на пороге грандиозного разоблачения, но его версия, выстроенная на основе кропотливого сбора информации, вызывает лишь недоверие и скептицизм. Читатели его статей, коллеги по цеху, все они считают его теории лишь плодом буйной фантазии, измышлениями о несуществующем заговоре. В этой атмосфере всеобщего неприятия, Сорокину приходится прибегать к самым изощренным методам анализа, чтобы разгадать истинную природу надвигающейся угрозы и выявить следующую потенциальную жертву – влиятельного банкира Лядова. В отчаянной попытке предотвратить трагедию, Олег пытается донести до Лядова информацию, предостеречь его от надвигающейся беды. Но его слова разбиваются о броню высокомерия и самонадеянности. Ирония судьбы не заставляет себя долго ждать: Лядов погибает в своей машине, став жертвой жестокого и безымянного преступления. Смерть банкира, словно ледяной душ, проясняет ситуацию и убедительно подтверждает правоту Сорокина. Он и не подозревает, что, распутывая этот клубок интриг, сам становится пешкой в чужой, смертельно опасной игре. Не зная того, он вступает на путь, ведущий к нему самому, превращаясь в новую, завидную цель для безжалостной преступной организации. Теперь Олегу предстоит не только докопаться до истины, но и отстоять собственную жизнь в схватке с могущественными и безрассудными врагами.
С первых эпизодов телесериал захватил внимание примечательной и многослойной интригой, заставляя с нетерпением предвкушать развитие событий. Привлекала не только яркая плеяда актеров, но и их убедительная, проникновенная игра, погружающая зрителя в атмосферу происходящего. Однако, ближе к десятой серии, повествование претерпело ощутимую трансформацию – юмор, поначалу тонкий и ироничный, обернулся нарочитой нелепостью, а наблюдать за тем, как талантливые исполнители реализуют столь примитивный сценарий, стало одновременно комично и душераздирающе. Персонажи, выполняя чужие указания, систематически допускали грубейшие просчеты, словно невольные копии друг друга, множащиеся в геометрической прогрессии. Такую вымышленную реалистичность, несомненно, можно было бы простить как элемент фантастического повествования, однако нелепость, граничащая с абсурдом, проявилась в образе журналиста, чей рефлекс – избегать любого риска и опасности – достиг масштабов гротеска. Безусловно, для поддержания драматического напряжения и развития сюжета требовалась его выживаемость. Пусть его спасители, покровители, уходящие в небытие, обеспечивают этот счастливый финал. И пусть, вопреки всему, он доказывает свою правоту и триумфально выходит победителем, обретая в придачу нежную возлюбленную. Особого внимания заслуживает игра Кирилла Кяро – его талант и харизма несомненны, он безусловно запоминающийся артист. Тем не менее, даже его мастерство не способно исправить ситуацию, в которую его втянул сценарий, и его потенциал попросту растворяется в этой нарочитой шаблонности. Века изменились, зритель стал более искушенным и обладает широчайшими возможностями для критического анализа благодаря современным технологиям. Именно поэтому, последние эпизоды телесериала вызывали смех, граничащий с горьким сожалением о потраченном времени, и осознание того, что артисты – лишь инструменты в руках сценаристов, вынужденных следовать навязанному им пути. Они оказываются в положении зависимых, неспособных повлиять на ход повествования.
Этот многосерийный проект, без сомнения, обладает редкой созвучностью с душевными запросами отечественного зрителя, являясь отражением его вкусов и представлений о качественном контенте. Слухи о том, что он был скопирован с американских образцов – это клевета, не имеющая ничего общего с истиной. Его корни уходят гораздо глубже, черпая вдохновение в утончённых французских бульварных романах, в духе захватывающих историй о Фантомасе и неутомимом журналисте Фандоре. При поверхностном анализе, при сухой обрезке всех, казалось бы, несущественных деталей, останется, пожалуй, материала лишь на три эпизода. Однако, подобное сокращение было бы вопиющим несправедливым актом! Настолько притягательно наблюдать за тем, как персонаж, вдумчиво приближаясь, извлекает мобильный телефон из-под предметов на столе, как героиня, охваченная тревогой, лихорадочно ищет гаджет в своей сумочке, вытаскивает его, вглядывается в экран, мучается от переживаний и, наконец, прерывает входящий вызов. Эти, казалось бы, незначительные моменты, несут в себе заряд напряжения и драматизма, который неотделим от общего впечатления. Особого внимания заслуживает продуманная визуальная концепция. Загадочный, всемогущий коррупционер постоянно предстает на фоне Белого Дома – очевидно, для того, чтобы минимизировать вероятность его идентификации с российской политической элитой. Этот прием, безусловно, намекает на универсальность зла, которое не знает национальных границ. Что касается ремарки о ГУЛАГе, которую злодей постоянно упоминает, можно предположить, что это своеобразный дань уважения творчеству Александра Солженицына, а возможно, и демонстрация внутреннего конфликта, терзающего этого человека. Нельзя не отметить и некоторую недосказанность. Жаль, что тема рептилоидов осталась нераскрытой. Но, в конце концов, это не НТВ, а РЕН, и у этого медиапроекта своя, более изысканная и интеллектуальная составляющая. Зритель по достоинству оценит эту самобытность.
Безусловно, поклонникам захватывающих детективных историй стоит обратить внимание на свежий сериал, доступный на платформе seasonvar.ru – "Живой". Это не просто развлекательный контент, а настоящее кинематографическое событие, обладающее внушительным потенциалом увлечь даже самого искушенного зрителя. Особого внимания заслуживает актерский состав, демонстрирующий отменное мастерство и приковывающий взгляд своей харизмой и эстетичным обликом. Изящная операторская работа создает неповторимую атмосферу, а музыкальное сопровождение добавляет повествованию глубины и эмоциональной насыщенности. Кирилл Кяро, как всегда, великолепен в своей роли, воплощая образ человека, окутанного тайнами и обладающего внутренней силой. Его персонаж – воплощение загадочности и мужественности, что делает просмотр еще более притягательным. Хотя, пожалуй, можно было бы пожелать более ярких и опытных исполнителей в амплуа криминальных элементов – хотелось бы увидеть воплощения более коварных и опасных личностей, исполненных настоящими мастерами своего дела. Нельзя не отметить, что краткость сериала оставляет ощущение незавершенности. Безусловно, было бы вождественно увидеть продолжение, расширяющее сюжетные линии и позволяющее глубже погрузиться в мир, созданный талантливыми создателями. "Живой" – это сериал, который, без сомнения, заслуживает внимания и способен подарить часы увлекательного просмотра, оставляя после себя приятное послевкусие и желание пережить приключения вместе с героями вновь.