Описание
Рецензии

Сериал Жизнь, которой не было

Актеры:
Владимир Жеребцов, Виолетта Давыдовская, Алексей Анищенко, Валерия Ланская, Татьяна Догилева, Валерий Афанасьев, Наталья Хорохорина, Алексей Григорьев, Ксения Непотребная, Дмитрий Панфилов
Режисер:
Леонид Мазор
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 16 (05.12.2012)
Рейтинг:
6.90
История разворачивается вокруг судьбы юноши по имени Алексей Гусев, чье происхождение скромно и тягостно связано с унылой провинциальной глуши. Мечтая о кардинальном переломе в своей участи, он жаждет вырваться из плена бедности и обрести место в безмятежном мире достатка и привилегий. Чтобы выбраться из замкнутого круга нужды, Алексей поспешно бросает школу, выбирая нелегкий труд курьера в качестве первого шага к заветной цели. Затем его путь приводит к работе официантом в фешенебельный ресторан, где он сталкивается с изысками высшего сословия и ощущает свой непринадлежность к нему. Жизнь, казалось, налаживается, но роковая случайность – трагическая авария, унесшая жизни юной девушки – вынуждает его бежать, оставив позади прошлое и ища спасения в столице. В столице судьба сводит его с Сергеем Гусевым, дядей, о существовании которого Алексей и не подозревал. Сергей, влиятельный владелец крупной швейной фабрики, становится его ангелом-хранителем, предоставляя Алексею работу и, словно награда небес, даря возможность встретить свою первую любовь – Наташу. Карьера Алексея стремительно набирает обороты, но в его жизни появляется новая искушение – Александра, ослепительная представительница столичной элиты. Охваченный страстью и амбициями, Алексей становится пешкой в руках могущественного отца Саши – политика, обладающего огромным влиянием и средствами. Он предчувствует запах роскоши, заманчивое обещание безграничных возможностей, и уже стоит на пороге жизни, полной богатства и безраздельного успеха. Однако на пути к этой заветной цели возникает непредвиденное препятствие – Наташа, его прежняя возлюбленная, оказывается беременна. Этот факт, казавшийся Алексею угрозой его восхождению на вершину успеха, становится катализатором, толкающим его на отчаянный, чудовищный поступок – на безжалостное убийство. Жизнь, в которой он так стремился преуспеть, оборачивается кошмаром, пропитанным кровью и безысходностью. Этот мрачный рассказ о потере невинности, о цене амбиций и о падении человека, поддавшись искушению, исследует темные стороны человеческой души и ставит вопрос: стоит ли стремиться к успеху любой ценой?
После продолжительных раздумий, я все же решилась на создание рецензии – ведь любое кинематографическое произведение, даже скромное, заслуживает внимания и оценки, а шедевр, безусловно, требует детального анализа. Творчество Теодора Драйзера, несомненно, знакомо большинству из нас, зачастую – благодаря школьной программе. "Финансист", "Сестра Керри", и, конечно же, "Американская трагедия" – эти произведения оставили неизгладимый след в литературе. Несмотря на внушительный объем, я с жадностью поглотила "Американскую трагедию" много лет назад, и до сих пор ее актуальность поражает воображение. Сюжет, перенесенный в современные реалии, органично вписывается в современный контекст, свидетельствуя о его вневременной значимости. Удивительно, что русская адаптация сериала "Жизнь, которой не было" не только не умалила достоинств оригинала, но и, напротив, сделала его более доступным и понятным для широкой аудитории. Особую благодарность хочется выразить сценаристу – сохранить верность первоисточнику, приспособив его к иной культурной и временной эпохе, задача не из легких. Во многих эпизодах я даже забывала, что речь идет о событиях, произошедших около столетия назад, настолько искусно были переплетены эпохи. Не меньшую работу проделали актеры, создавшие яркие и запоминающиеся образы. Алексей, чья судьба перекликается с Клайдом Гриффитсом; Наташа, воплощающая Роберту Олден; Александра, напоминающая Сондру Финчли, и другие персонажи – каждый из них раскрыт с глубоким психологизмом и тонкостью. Зритель последовательно наблюдает за медленным и неумолимым движением главного героя к роковой "трагедии", сопереживая его страданиям и разочарованиям. Игра Владимира Жеребцова просто ошеломляет – искренне удивляюсь, как до сих пор не знакома с этим выдающимся артистом. Он не просто исполняет роль – он растворяется в ней, проживает жизнь своего персонажа, передавая все нюансы – от тягот бедности до искренней радости дружбы и первой любви. От начала и до конца я верила каждому его жесту, каждому взгляду, и он ни разу не обманул моих ожиданий. Его финальный, пронзительный взгляд в заключительной сцене сериала глубоко меня затронул, оставив долгое послевкусие и ощущение необратимой потери. В целом, фильм произвел на меня глубокое впечатление. Экранизировать столь масштабное произведение – задача, граничащая с подвигом, но вся съемочная группа справилась с ней блестяще, что заслуживает наивысшей похвалы. Безусловные 10 из 10.
Невероятное впечатление – вот какое ощущение захватило меня, и оно столь же отчетливое, что я сохранила в памяти мельчайшие детали нашего знакомства с этой кинематографической работой. В далекие годы, когда я впервые увидела отечественный фильм «Широка река», мое внимание немедленно привлек один из исполнителей ролей – актер, безусловно, наделенный редкой комбинацией харизмы и таланта. Его облик настолько пленил меня, что я не смогла удержаться от желания узнать о нем больше. Мои поиски привели меня к тому, что он воплотил образ в адаптации романа Теодора Драйзера «Американская трагедия», которая получила новое название – «Жизнь, которой не было». Режиссеры смело перенесли действие произведения в современные российские реалии, однако сохранили первоначальный каркас сюжета. Безусловно, первая часть киноповествования поначалу показалась мне несколько медлительной, тягучей, однако во второй ее половине зритель ожидает и получает бурю эмоций, динамичное развитие событий, которые не оставляют равнодушным. Игра Владимира Жеребцова – это настоящий триумф актерского мастерства. Его персонаж получился поистине блестящим. Достаточно было заглянуть в его пронзительный взгляд, чтобы ощутить всю палитру чувств, терзающих его героя – отчаяние, надежда, страх, обреченность. Возможно, я не вполне беспристрастна, ведь я являюсь поклонницей этого артиста, но уверена, что многие зрители разделят мое мнение. Не меньшее восхищение вызвала игра Валерии Ланской, чей образ буквально соответствовал моим представлениям о Сондре. А Виолетта Давыдовская вдохнула в свою героиню неповторимую индивидуальность, создав глубокий и запоминающийся портрет. В целом, сериал подействовал на меня настолько сильно, что я не удержалась от покупки диска с фильмом, и время от времени возвращаюсь к просмотру второй части, находя в ней новые грани и открытия. Конечно, возможны и другие точки зрения на этот фильм, кто-то может не разделить моего восторженного отзыва. Но для меня он занял особое место и стал одним из самых любимых и дорогих сериалов, дарящим пищу для размышлений и эмоциональный отклик.
Признаюсь, моя реакция вызвана не недостатком размышлений или отсутствием собственных убеждений, а скорее ощущением, что сказанное мной уже было выражено до меня – с той же степенью искренности и глубины. Этот фильм глубоко пронзил, вызвав не просто интерес, но и настоящее потрясение. Не столько виртуозный сюжет, нисколько не возмущая своей неожиданной развязкой, но глубинное, почти физическое ощущение достоверности. Смотря на разворачивающиеся события, невольно рождается импульс обратиться к завещанию Константина Станиславского и воскликнуть: "Верю!". Верю в то, что если подобная история действительно разыгралась бы в жизни, ее поворот судьбы был бы предопределен именно таким образом. И это вызывает не просто удивление, но и настоящий, леденящий душу страх. Заставляет задуматься, насколько пренебрежительно, с безразличием, некоторые окружающие нас индивидуумы оценивают ценность человеческой жизни, когда речь заходит о продвижении по карьерной лестнице или достижении заветного социального статуса. Неужели это не является глубочайшей трагедией? И столь неважно, названа она «американской» или «русской» – ведь суть ее универсальна и выходит за рамки географических границ. Она отражает горькую правду о человеческой природе, о тех компромиссах, на которые мы готовы пойти ради иллюзорного успеха. Без всяких оговорок, заслуживает высшей оценки – абсолютного, безоговорочного десяти из десяти. Этот кинематографический опыт оставил неизгладимый след, заставив переосмыслить многое и погрузиться в пессимистические раздумья о нашем мире.