Описание
Рецензии

Сериал Зинка-москвичка
Актеры:
Анна Якунина, Константин Адаев, Сергей Ланбамин, Сергей Калашников, Мария Свирид, Кирилл Бухтияров
Режисер:
Кира Ангелина
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 4
(05.11.2018)
Рейтинг:

В тени заснеженных просторов Сибири, в тихой деревушке, где небо кажется ближе к земле, прошла юность Зины, воплощенной на экране неподражаемой Анной Якуниной. Её детство, казалось, было навеки приурочено к этому уединенному уголку, однако судьба распорядилась иначе. Отец Зины, проницательный ученый, чьи изыскания занимали его разум, большую часть времени проводил в динамичной столичной жизни. Эта связь с огнями большого города и наложила свой отпечаток, породив среди односельчан ласковое, но в некотором роде ироничное прозвище – "москвичка".
Годы шли, и связь с отцом, некогда столь значимая, постепенно истончилась, превратившись в призрачный образ, затерявшийся в лабиринтах времени. Зина повзрослела, нашла свою половинку, зародила новую жизнь – дочь, ставшую смыслом её существования. Однако идиллия оказалась хрупкой. Безжалостная судьба обрушила на её голову горькую круговую трагедию: супруг, отважный и трудолюбивый, не вернулся с работы в дремучей тайге, став жертвой неминуемой, жестокой расправы разъяренного медведя.
Оставшись одна, Зина с непоколебимой силой духа взяла на себя бремя управления фермой и воспитания дочери, в то же время отчаянно борясь с острой нехваткой средств. Как будто бы этого было недостаточно, небеса обрушили на неё новый, сокрушительный удар: родная деревня, её воспоминания и корни, была безжалостно уничтожена чудовищным пожаром, поглотившим все вокруг. И, словно издеваясь над ее горем, судьба нанесла еще один болезненный удар – известие о кончине отца в Москве, сопровождавшееся известием о существенном наследстве, оставшемся ей.
Смиренная девушка из глубин русской провинции, не привыкшая к столичной суете, предприняла отчаянный шаг, перебравшись в сердце мегаполиса, чтобы начать новую главу своей жизни. Внешний облик, манера поведения, выкованные в деревенских условиях, могут стать преградой на пути к принятию в новом обществе, но, возможно, прозвище, когда-то с иронией данное ей, сыграет важную роль в её адаптации. Зина уже стоит на пороге новой жизни в столице. Теперь ей предстоит постичь, что рассвет здесь не возвещает о себе криком петуха, а сливается с гулом машин и многоголосым хором мегаполиса.
Позвольте поделиться с вами размышлениями, возникшими после недавнего опыта погружения в российское кинематографическое пространство. Долгое время я испытывал определенную сентиментальность к отечественным драмам, возможно, под влиянием воспоминаний о детстве, когда по телевизору демонстрировали все, что было доступно. Со временем это восприятие трансформировалось в некую снисходительную иронию, едва ли серьезное отношение. Однако, просмотр таких проектов, как "Зинка-москвичка", лишил меня возможности даже сквозь призму юмора воспринимать происходящее.
Наряду с просмотром качественных зарубежных драм и мелодрам, демонстрирующих глубину человеческих переживаний и социальных проблем, я все чаще прихожу к выводу о сущем недостатке уважения к человеку, к его судьбе, к его образу жизни, прослеживаемом в российском кинематографе. Неоднократно встречаю в фильмах принижающее изображение жителей сельской местности, их представляемых как недалеких и лишенных культурных ценностей. Эта тенденция вызывает глубокое разочарование, ведь она противоречит реальности и умаляет достоинство миллионов людей.
Иногда создается впечатление, что авторы намеренно играют на предрассудках, подчас завуалированно высмеивая особенности жизни в провинции. Вспоминаю рассказы бабушки о соперничестве между городскими и деревенскими юношами, которые, несмотря на разногласия, всегда были готовы прийти друг другу на помощь. Сегодня же в подобных изображениях прослеживается явная тенденция к демонизации жителей глубинки, что, на мой взгляд, является недопустимым. Неужели мы забыли, что именно в глубинку едут за советом к мудрым старцам, к носителям вековых традиций?
Более того, меня огорчает не столько сама критика, сколько ее упрощенность и поверхностность. Вполне ощутима навязчивая идея о том, что провинция – это место, где не существует интернета, телевидения, радио, а люди живут в некой архаичной изоляции. Это нелепое искажение реальности, противоречащее моему личному опыту и свидетельству очевидцев.
В то же время, в зарубежном кинематографе можно увидеть картины, наполненные сочувствием, пониманием, которые исследуют сложные человеческие отношения, заставляют задуматься над моральными дилеммами. Эти фильмы позволяют сопереживать героям, находить отголоски их переживаний в собственной жизни. Мне хотелось бы видеть российское кино таким же глубоким и искренним.
Я прожил немало времени в небольшой деревушке и знаю, что там живут не глупые и не примитивные люди. Это, как правило, образованные, трудолюбивые люди, которые не притворяются, не злоупотребляют алкоголем и несут ответственность за свои поступки, за семью, за животных. Да, бывают трагические случаи, связанные с алкоголизмом и депрессией, но это, скорее, следствие социальных проблем, а не природа деревенского уклада.
Творение 2018 года, "Зинка-москвичка", вызывает ощущение, будто его создавали по сценариям, написанным в отрыве от реальности, на диване, без учета специфики сельской жизни. Возникает вопрос: неужели создатели никогда не покидали пределов мегаполиса? Да, я понимаю, что руководство из города может не понимать нюансы экономики сельской местности, но даже это, в конце концов, может осознаться. А вот демонстрация жителя глубинки как недалекого человека - это не просто недоразумение, это аморально.
Я не стану рекомендовать этот сериал к просмотру. Скорее всего, на какое-то время я откажусь от российского кинематографа и обращусь к зарубежным фильмам, где я могу найти более глубокие и искренние истории. Не стоит воспринимать это как проявление непатриотизма. Ведь, если честно, от подобных работ ждать позитива не приходится.
В фильме, к сожалению, было много нелепостей. Мне известно, что многим зрителям он понравился, они воспринимали происходящее как комедию. Однако это абсурдно, ведь жанр заявлен как отечественная мелодрама. Такое отношение к драме означает ее окончательную девальвацию, превращение в объект насмешек.
Я пишу, возможно, слишком эмоционально, но я считаю, что имею право выражать свои чувства. Я разочарован и хочу найти что-то, что подарит мне удовольствие от просмотра, а не вызовет грусть и разочарование. Мои выходные должны быть посвящены хорошему кино.
"Зинка-москвичка" прошла мимо меня, и, возможно, в будущем я буду более избирательным в выборе российских фильмов.
"Зинка-москвичка" – это очаровательная, беззаботная кинолента, пронизанная легкостью и юмором, повествующая о судьбе деревенской жительницы, обладающей завидным нравом: она энергична, находчива и всегда готова вступиться за справедливость, при этом сохраняя искреннюю простоту и доверчивость. Жизнь Зинки, до недавнего времени плавно текшая в привычном русле, претерпевает кардинальный переворот. Отсутствовавший в ее жизни отец, чье присутствие ограничивалось лишь редкими, мимолетными встречами, неожиданно оставляет ей в наследство московскую квартиру и живописную подмосковную дачу, моментально вознося ее к весьма завидным финансовым возможностям. Однако, вместе с внезапно обретенным благосостоянием, на плечи Зинки ложится груз недоброжелательности и зависти со стороны окружающих, готовых посягнуть на ее нехитрый достаток.
Ирония заключается в том, что, казалось бы, ее неискушенность и доверчивость должны были послужить благодатной почвой для обмана и эксплуатации. Однако именно эти качества, эта неподдельная непосредственность, оказываются ее главным козырем, очаровывая окружающих, заставляя недоброжелателей и потенциальных мошенников проявлять по отношению к ней не злобу, а сочувствие и готовность оказать помощь, превращая неприятелей в верных союзников и преданных друзей. Кинолента демонстрирует преобразующую силу доброты и искренности, способную растопить даже самые ледяные сердца.
В центре внимания – созерцание будничной реальности, жизнь, сотканная из повседневных хлопот и небольших радостей, в которой обыденность соседствует с неожиданными поворотами судьбы. Может ли внезапно обрушившийся мир, лишенная ожидаемого наследства, подорвать человеческую стойкость? Чаще всего, да. Но повествование это – история о непримиримой силе русской души, о женщине, чья внутренняя опора оказалась непоколебима, даже когда на нее обрушился шквал искушений и богатств.
В её жизни плелись интриги, появлялись лже-поклонницы и притворные подруги, но Зинаида выстояла, преодолев все трудности, словно пробиваясь сквозь бурелом. Её поддержали искренние, преданные души, для которых финансовое благосостояние являлось лишь незначительной деталью, не влияющей на ценность человеческих отношений. Среди них – верная сожительница отца, словно мать, опекавшая героиню заботой и мудростью, её дочь, излучающая тепло и понимание, и простодушный, но надежный русский мужик, охранник, чей добродушный характер и защита стали незыблемым щитом.
И, как в чудесной сказке, на горизонте появился достойный человек, словно прекрасный принц, избавление от бед, что возвестил новую главу в её жизни, полную безмятежности и благополучия.
Этот душераздирающий сюжет является ярким воплощением ценности верности и преданности, напоминая нам о том, что истинная сила заключается не в обладании материальными благами, а в способности сохранять человечность и поддерживать близких, невзирая на любые обстоятельства. История эта вселяет надежду, подчеркивая важность простых, но глубоких человеческих ценностей, которые, словно маяки, освещают путь в бушующем море жизни.
Рекомендуем к просмотру