- Стандартный
- Субтитры VP
- кубик в кубе
Описание
Рецензии

Сериал Зомболодка! / Zomboat!
Актеры:
Хамза Джитуа, Райан Маккен, Кара Теоболд, Майя Блум, Леон Корбин
Режисер:
Адам Миллер
Жанр:
комедия, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
6 серия (ViruseProject, Субтитры VP) из 6
(22.05.2020)
Рейтинг:


Мир, каким мы его знали, рухнул в бездну хаоса. Необъяснимая чума, словно апокалиптическая волна, накрыла цивилизацию, возродив из могил кошмар – бесчисленные полчища нежити, жаждущие плоти. Когда-то благополучный Бирмингем, родной город сестер Кэт и Джо, превратился в кипящий котел отчаяния и безумия, вынудив девушек бросить все и пуститься в смертельный бегство.
В поисках убежища, в этом опустошенном краю, их судьбы переплелись с историями Санни и Амара – таких же изгнанников, стремящихся отыскать покой и безопасность вдали от рушащихся мегаполисов. Встреча стала проблеском надежды в этом мрачном водовороте, и вместе они направились на юг, к чему-то, что могло бы послужить тихой гаванью.
Случайная удача улыбнулась им в лице старой баржи, готовящейся к длительному путешествию по извилистому каналу. Это стало их билетом в неизвестность, отводя от эпицентров заражения. Однако, их путь был далек от спокойствия. По мере продвижения, герои сталкивались с другими выжившими, чьи мотивы были далеки от благородства, и с неисчислимыми угрозами, воплощенными в огромных, голодных ордами живых мертвецов, словно бескрайнее море смерти.
И, вопреки всему, несмотря на кардинальные перемены в окружающем мире, на царящее вокруг отчаяние и постоянную угрозу, в жизни главных героинь все еще находилось место для хрупких, но значимых человеческих взаимоотношений. Они боролись не только за физическое выживание, но и за сохранение рутинных привычек, мелочей, которые позволяли чувствовать себя хоть немного ближе к прежней жизни – к той, что, кажется, исчезла навсегда, оставив лишь воспоминания, как бледные отблески былого.
Пока что преждевременно выносить окончательный вердикт о данном телепроекте, но личное впечатление остается сдержанным. Нельзя исключать, что творческий коллектив способен преподнести неожиданные, увлекательные повороты, но на данном этапе увлечься пока не удалось. Признаю наличие базовых элементов, необходимых для функционирования зомби-сериала, даже просматривается потенциал для развития оригинальной сюжетной линии: зомби подвержены гибели от проникающего ранения сердца, а главная героиня, продемонстрировав исключительную проницательность, изначально осознает необходимость бегства при наступлении апокалиптической угрозы.
Сюжетная канва строится вокруг весьма своеобразной конструкции: группа случайных попутчиков, словно застрявшая на самой медлительной барже, скользящей по извилистому каналу в направлении Лондона, вдоль берегов которого бесцельно кочуют унылые, обезображенные мертвецы. Среди этой разношерстной компании – заядлая геймерша, повидавшая и переигравшая бесчисленное множество зомби-тематических симуляций, её сестра, прототип стереотипной блондинки, типичной для американских комедий начала двухтысячных, с их акцентом на "не по возрасту развитых" школьниц, с их телефонными переписками, романтическими увлечениями и спортивными достижениями. Присутствуют и двое индийских приятелей, чьи амплуа намеренно упрощены до образа "неглупых, но несколько застенчивых" молодых людей, и персонаж, обозначенный сценаристами как "красавчик-метросексуал-атлет", чья внешность и манеры, однако, вызывают скорее недоумение и требуют значительной допущения с точки зрения логики повествования. Бесчисленные полчища медлительных, неспешных зомби, преследующие героев, создают атмосферу тягучести и отстраненности. Неудачные попытки юмора, обыгрывающие дресс-код для выживания в постапокалиптических условиях, использование декоративной косметики для лица у "красавчика", акцент на мобильных устройствах и виртуальной реальности, выглядят надуманными и невыразительными. Внезапные, пусть и незначительные, успехи в борьбе с нежитью, подстегивают надежду на достижение Лондона, как последнего оплота спасения. В целом, это не самый оригинальный сюжет для британского зомби-сериала.
Признаюсь, как и одна из главных героинь, я, вероятно, пересмотрела подавляющее большинство фильмов и телесериалов, посвященных теме зомби-апокалипсиса. Поэтому, сформировав мнение после просмотра лишь двух эпизодов, я, возможно, поспешил с выводами. Очевидно, настоящим ценителям "ходячих мертвецов" здесь вряд ли найдется что-то новое. Однако, возможно, любители эпического масштаба Z-культуры найдут в этом сериале некую своеобразную, абсурдную грань выживания. Длительность эпизодов, составляющая всего двадцать минут, создает ощущение затянутости. Сюжет о столкновении выживших с бытовыми проблемами напоминает "Зомбилэнд", но юмористический аспект пока что страдает от плоскости и отсутствия искры. Попытки черного юмора и ироничное изображение некомпетентности персонажей выглядят бессистемными и лишенными глубины. Обилие неловких и плохо вписывающихся во взаимосвязь перевода озвучки усугубляет впечатление. Не ожидайте здесь виртуозности, присущей, например, проекту "Кураж Бамбей" – здесь реплики произносятся монотонным, безэмоциональным тоном.
Тем не менее, на данный момент не существует прямых аналогов этому сериалу, хотя этот факт, скорее, является скорее минусом. Он далек от романтизированного "Я, Зомби", лишь отдаленно напоминает мрачный и жесткий британский мини-сериал "Тупик" (2008 года), в котором персонажи были не менее, а возможно, и более недалекими, атмосфера была значительно мрачнее, а финал оставил крайне тяжелое впечатление. Посмотрим, чем закончится эта история. В рецензиях заявлено исследование взаимосвязи между повседневной жизнью и концом света.
Зомби, к слову, пока не отличаются четко выраженной индивидуальностью. Во время превращения их глаза краснеют, а затем возвращаются к нормальному цвету. Зомби, упавший с лестницы, выравнивает шею в неестественной позе, двигается медленно и неуклюже. Наблюдается странное ощущение, что они инстинктивно следуют за героями, что по крайней мере пока, не находит объяснения в рамках сюжета. В целом, единственное разумное решение, заложенное в самом названии сериала, заключается в выборе лодки, поскольку зомби, по всей видимости, не умеют плавать.
Забудьте о предвкушении продолжения мрачной саги о ходячих мертвецах – здесь вас ожидает совершенно иной опыт. Это не типичный хоррор, хотя элементы саспенса, безусловно, присутствуют. Скорее, это зловещая комедия, сфокусированная не на первобытном страхе перед нежитью, а на поразительной глупости и укоренившихся стереотипах, которые, казалось бы, не поддаются разрушению даже в условиях глобальной катастрофы. Заслуживает внимания и ироничный пересмотр устоявшихся клише, столь часто эксплуатируемых в фильмах о зомби-апокалипсисе.
Это далеко не обычная комедия, это скорее филигранная пародия, высмеивающая каноничные приемы и тропы популярных зомби-боевиков. И авторам стоит воздать должное – им удалось избежать бесконечных, изматывающих душевных страданиям эпизодов, пронизанных вопросами о смысле жизни и призывами к безысходной преданности. Каждый персонаж инстинктивно стремится к выживанию, и их действия, их стратегии, их поведение – всё это является прямым отражением их привычек и устоявшихся жизненных принципов. Они выживают, подчиняясь не моральным императивам, а имманентным закономерностям своей личности. Порой, их выбор вызывает одновременно и смех, и откровенное недоумение.
Рекомендуем к просмотру