Описание
Рецензии

Сериал Звездочет (1986)
Актеры:
Альбина Матвеева, Игорь Ледогоров, Георгий Жжёнов, Викторас Шинкарюкас, Георгий Дрозд, Сергей Юрский, Валентин Никулин, Леонид Ярмольник, Ромуальдас Раманаускас, Александр Вокач, Игорь Богодух, Александр Франскевич-Лайе, Вадим Лобанов, Гедиминас Гирдвайнис, Ирина Резникова, Игорь Ливанов, Валентинас Масальскис, Сергей Кошонин
Режисер:
Анатолий Тютюнник
Жанр:
драмы, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1986
Добавлено:
сериал полностью из 3
(10.08.2018)
Рейтинг:

Встречайте завораживающую премьеру драматического сериала "Звездочет", представленного в виде трилогии, созданной талантливым режиссером Анатолием Тютюнником. Это глубокое погружение в эпоху, черпающее вдохновение из пронзительных романов именитого писателя Анатолия Марченко.
Перед вами разворачивается полотно истории, переносящее зрителя в атмосферу Германии тридцатых годов – времени мрачных предчувствий и скрытых интриг. В центре повествования – Ярослава Соболева, талантливая и дерзкая советская разведчица, вынужденная скрываться под вымышленным именем Софи Вайнерт, чтобы не вызвать подозрений. Ее миссия – проникать в самое сердце немецких военных разработок, собирая крошечные фрагменты информации, которые могут изменить ход истории.
В этот раз перед ней стоит задача колоссальной важности: выявить и остановить создание чудовищного бактериального оружия. Эта смертоносная новинка, готовая к массовому производству, несет в себе угрозу невиданного масштаба, способная обрушиться на мир в огне войны. "Звездочет" – это захватывающее путешествие в мир шпионажа, отчаяния и мужества, где каждая минута может стать последней, а цена ошибки – непомерно высока. Готовьтесь к напряженному противостоянию и драматичным открытиям, которые навсегда изменят ваше представление о событиях тех непростых лет.
Фильм оставил после себя глубокое и неоднозначное впечатление. Я, как любитель погружаться в тайны мистицизма, эзотерики и психологии, признаюсь, что картина мне по душе, хотя и не лишена шероховатостей. Меня неизменно привлекают произведения, затрагивающие вопросы духовности и глубинной философии, и этот фильм, безусловно, предложил нечто большее, чем поверхностный развлекательный контент.
Особого внимания заслуживают актерские работы. Леонид Ярмольник в роли гестаповца выдал поистине завораживающий образ – его игра пронизана тонким психологизмом и внутренней трагедией. Альбина Матвеева также блестяще воплотила свою героиню, привнеся в неё некую загадочность и силу.
Не могу не отметить небольшую деталь, которая несколько смутила – использование американской хроники кадров, визуально отличавшейся по стилю и датировке. Это, безусловно, привлекло внимание и немного выбило из общей атмосферы. Приятно было вновь увидеть в кадре отсылку к «Звездочету» - новаторской работе, поднявшей столь деликатные и сложные вопросы. Вероятно, создатели опирались на произведение Марченко, однако сюжетная канва ощутимо вторична, лишь около трети истории кажется по-настоящему оригинальной.
Несмотря на это, режиссеру удалось создать виртуозно поставленный фильм. Особую ценность представляет то, что в нем с уважением и вниманием к деталям представлена роль мистики в структуре Третьего Рейха – тема, доселе замалчиваемая и табуированная. Известно, что Адольф Гитлер был приверженцем идей Алистера Кроули, фигуры, окутанной ореолом мистицизма и сатанизма. Я сам знаком с трудами Кроули и могу с уверенностью сказать, что они содержат элементы психологически точной проработки, способной усилить концентрацию и пробудить внутреннюю силу. Речь, например, идет о необходимости гармоничного единства мысли, тела и духа. Чтение подобной литературы требует определенной подготовки, умения читать между строк, но при этом открывает доступ к глубоким и содержательным идеям, лишенным пустой риторики. Такая психология предлагает альтернативный взгляд на мир, дарует ощущение свободы выбора, право видеть и творить согласно своим желаниям. Для этого необходимо сформировать определенные ментальные категории.
Я высказываю это, потому что считаю крайне важным учитывать идеологию противника, понимать ее корни и механизмы.
В то же время, некоторые хронологические нестыковки, касающиеся временных рамок в ФРГ, вызвали сомнение в исторической достоверности. Описанные события не соответствуют моим личным наблюдениям, сделанным во время проживания в Германии в разные десятилетия. Там крайне жестко пресекались любые проявления интереса к нацизму, даже нейтральное упоминание слова «хайль», которое само по себе не несет негативного подтекста. В отличие от российской действительности, где подобные надписи встречаются не так уж редко. Важно помнить, что ФРГ была исключением, в то время как в ГДР бывшие представители СС занимали высокие посты, а генеральный секретарь Вальтер Ульбрих заявлял об их «преображении». Это порождает гнетущее ощущение.
Таким образом, сюжетная линия не лишена недостатков, но ее оригинальный подход к мистике и внимание к идеологическим мотивам заслуживают внимания. В Советском Союзе мистицизм традиционно считался суеверием, хотя мы знаем о Вольфе Мессинге и других, кто работал в этой области. Использование оккультных практик Гитлером, его увлечение подобными трудами, разработки особого психологического воздействия – все это долгое время замалчивалось. «Звездочет» проявил смелость, подняв эти темы, став одним из пионеров в этом направлении. Я настоятельно рекомендую ознакомиться с этой работой, несмотря на некоторые неточности, она определенно заслуживает внимания.
Рекомендуем к просмотру