Описание
Рецензии

Сериал Тринадцать ступенек / 13 Steps Down
13 шагов вниз
Актеры:
Люк Тредэвэй, Джеральдин Джеймс, Эларика Галлахер, Джемма Джонс, Анна Калдер-Маршалл, Марк Лэмберт, Брайан Бовелл, Виктория Бьюик, Кэрри Краули, Сэм О’Махони-Адамс
Режисер:
Марек Лоузи
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
2 серия из 2
(07.09.2012)
Рейтинг:


Судьба распорядилась так, что Микс Селини обрел свое призвание в восстановлении сломанного спортивного инвентаря. Эта неблагодарная работа стала ему уделом, в то же время являясь своеобразным убежищем от гнетущего чувства изоляции и глубокой дезориентации в потоке повседневности. Его обитель, скромная квартира в доме, хранящем дыхание викторианской эпохи, в самом сердце Ноттинга, была наполнена не столько теплом уюта, сколько тенью неприступности хозяйки, Гвендолин. Она, словно затворница в древнем замке, утопала в чтении и поглощала собственные, не угасающие воспоминания о давно ушедшей любви, словно питаясь ими.
Со временем, захваченный неумолимой тягой к тайнам, Микс погрузился в жуткую историю Джона Кристи, серийного убийцы, чьи деяния по-прежнему будоражат воображение. Его взгляд зацепился за Нериссу Нэш, ослепительную модель, чье существование, казалось, было для него лишь поверхностным проблеском, далекой звездой. Он с жадностью поглощал каждый клочок информации, доступной о ней и о Кристи, словно пытаясь собрать из них мозаику, объясняющую его собственные, мучительные переживания. Эта болезненная идеализация Нериссы, возведение ее в ранг недостижимого идеала, медленно, но верно подтачивала его рассудок, размывая границы между иллюзией и действительной жизнью.
По мере того как его душа все глубже погружалась в этот мрачный водоворот, грани его личности начали искажаться. Под маской, которую он демонстрировал миру, начала проступать темная, непроявленная сущность, потаенный хаос, жаждущий вырваться на свободу. Толчок к этому вырву произошел неожиданно, когда новая знакомая, Данила Карлович, дерзнула высказать критическое замечание в адрес его кумира. В этот момент хрупкое равновесие разума рухнуло, и внутренний змей, долгий период томившийся в тишине, зашевелился, готовясь к смертоносной атаке. Теперь уже не было той возможности исправить содеянное - в мир ворвался буйный вихрь неконтролируемого гнева и страха.
Погружение в экранную адаптации романа Рут Ренделл обернулось для меня, пожалуй, самым разочаровывающим опытом за последнее время. Признаюсь, я не знаком с её литературным наследием, однако интригующее описание сериала пробудило во мне любопытство. Обещание истории о человеке, чья страсть к чтению переросла в болезненную одержимость психологией серийного убийцы, казалось весьма заманчивым. Однако, увы, ожидания не оправдались.
Вместо захватывающего триллера, я увидел лишь панораму сломленной души. Главный герой, Микс, предстал перед нами как индивид, чья психика, словно хрупкий сосуд, была разбита осколками детских травм и болезненной идеализации. Его мания, выливающаяся в фанатичное восхищение фигурой Джона Кристи – воплощением жестокости и беззакония – доходила до абсурда. Наличие портрета Кристи в его жилище, кажется, символизирует не просто увлечение, а болезненное слияние с образом убийцы, подтачивающее его собственное рассуждение. Добавьте к этому его навязчивая фиксация на Нериссе, девушке, ставшей объектом его нездоровой идеализации, и вы получите портрет человека, чья реальность стерлась, растворившись в мире фантазий и искаженных представлений. Он создавал своего рода "культа" вокруг Нериссе, собирая вырезки из глянцевых журналов, где она позировала в качестве модели, словно стремясь сохранить её образ в идеализированной форме, отгораживая от суровой действительности.
Несмотря на общее ощущение уныния, есть один аспект, который нельзя не отметить – выдающаяся актерская игра Люка Тредэвэя. Он с поразительной достоверностью передал гамму чувств главного героя – безумие, нервозность, одержимость, бред, одержимость собственными нелепыми идеалами. В его нервном приглаживании челки, в его безумном взгляде читалась вся боль и смятение сломленной души. Однако, даже эта впечатляющая актерская работа не способна спасти сериал от общего ощущения вторичности и пресного сюжета.
Я не могу рекомендовать к просмотру "Тринадцать ступенек". Атмосфера интриги, безусловно, присутствует, но говорить о нём как о достойном триллере было бы преувеличением. Вероятно, в оригинальном романе Ренделл читатель находит значительно больше увлекательных деталей и глубоких размышлений. В экранной версии же история выглядит скорее странной и невразумительной. Попытки показать предысторию героя, проблески его детства, не смогли компенсировать отсутствие глубины и проработанности. Становится ясно, что корни его психических отклонений уходят в пережитые в детстве травмы, однако этого оказалось недостаточно, чтобы создать целостный и убедительный образ.
По личной шкале я бы оценил этот сериал на троечку, и это исключительно за усилия актеров, включая, помимо Люка Тредэвэя, Джеральдин Джеймс, Джемму Джонс и Эларику Галлахер. Я знаком с большим количеством фильмов и сериалов, затрагивающих тему серийных убийц, в том числе и с американскими детективными лентами, и могу с уверенностью сказать, что они были куда более захватывающими. Даже в "Обмани меня", история, связанная с серийным убийцей, была более продуманной и глубокой. Здесь же главный герой, кажется, просто потерял контроль над собой, совершил ужасные поступки в состоянии аффекта. Конечно, я не пытаюсь его оправдывать – он, безусловно, является психически больным человеком – но мне кажется, что его можно было бы и вылечить. И именно это ощущение нереализованного потенциала исцеления, эта нераскрытая трагедия, омрачают общее впечатление от просмотра. В целом, работа оставила ощущение скуки и недосказанности.
Рекомендуем к просмотру