• Стандартный
  • RG.Paravozik
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тридцать сребреников 1 сезон / 30 Monedas 1 season

30 монет , 30 Coins
Актеры:
Mafalda Carbonell, Эдуард Фернандес, Javier Garrido García, Макарена Гомес, Кармен Мачи, Меган Монтанер, Пепон Ниэто, Хайме Ордоньес, Мигель Анхель Сильвестре, Маноло Соло
Режисер:
Алекс де ла Иглесиа
Жанр:
триллеры, ужасы
Страна:
Испания
Вышел:
2020
Рейтинг:
6.94
7.10
В своей долгой и причудливой жизни отец Вергара примерял на себя маску множества существ. Его прошлое словно мозаика, собранная из осколков совершенно разных реальностей: в юности он блистал на ринге, обещая себе карьеру блестящего боксера, однако его путь был прерван трагическим стечением обстоятельств, что привело к заключению и лишило его возможности полностью реализовать свой потенциал. Не менее удивительно и его последующая трансформация – ныне он известен как прославленный экзорцист, человек, посвятивший себя борьбе с темными силами. Теперь, облаченный в сакральные одежды священника, он держит курс на небольшой испанский поселок, затерянный вблизи границы, вдали от оживленных магистралей и шумных мегаполисов. Там, где горизонт сливается с полем, а ветхий колокольный звон нарушает тишину, начинают происходить события, вызывающие неподдельный испуг и недоумение у местных обитателей. Загадочные явления, не поддающиеся рациональному объяснению, вселяют тревогу в сердца простых людей и поселяют мрачные предчувствия. Городское управление, обеспокоенное растущим страхом и неспособное найти логичное объяснение происходящему, обращается за помощью к церкви, надеясь на божественную милость и духовное исцеление. Отец Вергара, осознавая всю серьезность ситуации, соглашается принять вызов, приступая к расследованию странных и пугающих событий. В своей непростой миссии он находит неожиданную поддержку у мэра города, человека, озабоченного благополучием своих граждан, и у местного ветеринара, человека практичного и наблюдательного, привыкшего разбираться в природе вещей. Вместе они начинают поиски, стремясь разгадать тайну проклятых монет – артефактов, чье зловещее влияние, по слухам, окутывает город мрачной завесой. Разгадка же, как они подозревают, может оказаться гораздо опаснее, чем им когда-либо могло представиться.
Созданный гением культового режиссера Алекса де ла Иглесиа в соавторстве с его верным соратником по писательскому делу, Хорхе Геррикаэчеварриа, сериал "30 сребрянников" предстает перед зрителем как своеобразный калейдоскоп, сплав разросшейся, амбициозной истории, охватывающей глобальный заговор, и, одновременно, камерной, почти интимной мелодрамы о скромной жизни провинциального городка. Повествование, когда Вергара, движимый долгом, отправляется в вечный Рим, чтобы противостоять зловещей угрозе, раздваивается, разделяя зрительское внимание. Его погружение в подпольный мир, напоминающее захватывающие поиски из "Кода да Винчи", кажется оторванным от повседневных забот Елены и Пако, разворачивающихся в живописной Педрасе, и от нарастающего, неизбежного влечения между ними. Случайный прохожий, подслушанный в одном из последующих эпизодов, бросает саркастическое замечание в адрес сюжета: "Это настоящая мыльная опера!". Ирония ситуации, когда сами персонажи начинают роптать на ход повествования, говорит о многом. Монтанер и Сильвестре несомненно обладают харизмой, однако, любовное напряжение между Еленой и Пако начинает утомлять еще в дебюте первой серии. Создатели, словно упрямые ткачи, затягивают запутанный любовный треугольник между этой парой и амбициозной супругой Пако, Мерче (Макарена Гомес), непрестанно довлеющей над мужем, требуя от него поддержания безупречного политического имиджа и защиты их обширных бизнес-активов, включая отель и мясокомбинат. Алекс де ла Иглесиа, известный своим умением вплетать элементы черного юмора в свои жанровые картины, в "30 сребрянниках" лишь эпизодически позволяет себе подобные вольные отступления. Сериал, по большей части, серьезен в своем изображении религиозного заговора, особенно в мрачных и продолжительных воспоминаниях Вергары о бурных годах молодости, разворачивающихся в более поздних эпизодах. В сериале присутствуют довольно гнетущие и тревожащие сцены, хотя визуальные эффекты не всегда способны в полной мере воплотить творческое видение режиссера. Однако, зачастую, все эти аспекты теряются в мелодраматической канве провинциальной жизни и замысловатом, неистово развивающемся сюжете, постоянно обретающем новые виражи, чтобы поддерживать интерес зрителя на протяжении нескольких эпизодов. Практически полнометражный, первый эпизод вполне мог бы существовать как отдельный, самостоятельный фильм с незначительными корректировками, и в "30 сребрянниках" нет ни намека на то, что сериал может иметь бесконечное продолжение. Несомненно, похвально то, что HBO предоставил А. де ла Иглесиа широкую платформу для реализации его уникального и неповторимого стиля. Грандиозная концепция вечной битвы между светом и тьмой могла бы открыть двери для захватывающих, сверхъестественных отступлений, если бы "30 сребрянников" получил возможность дальше развиваться, привлекая все более странные и необычные интересы режиссера. Тем не менее, этот сезон остается заложником скучной драмы взаимоотношений и запутанного, постоянно мутирующего заговора. Лишь изредка, словно проблески света в темной пещере, зритель улавливает намек на таинственный ужас, который сулит концепция и первые, захватывающие сцены первого эпизода.
Признаться, зрелище появления известных испанских исполнителей, чья карьера преимущественно связана с мелодраматическими лентами, в столь нетипичном жанре вызвало искреннее удивление. Визуальное впечатление, разумеется, играло немалую роль в формировании первого впечатления. Первоначальные эпизоды, повествующие о появлении некоего чудовищного существа, обволакивали гнетущее чувство тоски и безысходности. Однако, последующее внедрение религиозной тематики, обрастающей элементами мистического подтекста, неожиданно захватило внимание и погрузило в атмосферу таинственности. Местами зрелище казалось поистине тревожным, порождая ощущение невидимой угрозы. Если отвлечься от периодических всплесков испанской мелодраматической патетики, характерной для некоторых сцен, то перед нами предстаёт весьма достойная картина, способная доставить удовольствие от просмотра. Завершение повествования, безусловно, было задумано как метафоричное и многослойное, но, на мой взгляд, попытка уйти в излишнюю запутанность, граничащую с перегрузкой мистическими аллюзиями, оказалась несколько неудачной. Сдержанность и лаконичность в использовании мистических образов, возможно, позволила бы усилить эффект и придать концовке большую жуть. Тем не менее, в целом, я была весьма приятно удивлена качеством испанского кинопроизводства, продемонстрированным в этой картине. Рекомендую к просмотру всем, кто готов к необычному сочетанию жанров и не боится погрузиться в атмосферу религиозного мистицизма.
Этот многосерийный проект превзошел все ожидания, явив собой неожиданно увлекательное и стремительное повествование. Особую ценность представляет новаторский подход к замыслу – в нем отсутствует привычная вторичность, идеи словно рождаются из глубокого анализа, а не из банальных штампов. Актерская игра выше всяких похвал, в особенности хочется отметить воплощение образа Женни Меры, вызывающего искреннее сопереживание, несмотря на то, что подобный тип личности зачастую вызывает неприятие. Неумение говорить на испанском языке вызывает легкую досаду, ведь неизбежно возникает желание погрузиться в первозданную аутентичность повествования, ощутить всю палитру эмоций, заключенную в оригинальном произношении. Озвучка, пусть и безупречная в техническом плане, не способна полностью передать буйство темперамента, характерное для испанской культуры. Признаться, мой опыт знакомства с испаноязычным кинематографом весьма ограничен, но данный сериал, несомненно, занимает в нем почетное место, являясь образцом качественно выполненной работы. Жанровые каноны соблюдены с филигранной точностью, избегая при этом клишированности, мелодраматизма и гротескных любовных интриг. Вся история кажется настолько приземленной, правдоподобной, что заставляет задуматься: неужели существуют люди, пережившие подобное, но предпочитающие хранить молчание, опасаясь быть заклейменными как фантазеров? Смело рекомендую этот сериал всем ценителям жанра, жаждущим чего-то большего, чем поверхностное развлечение. Он способен подарить глубокое впечатление и заставить задуматься о многом.
В кинематографическом полотне, предстающем перед нами, искусно сплетена захватывающая динамика повествования, где каждый эпизод пронизан сущностью напряженного триллера. Создатели с особым тщанием подошли к формированию актерского состава, подобрав исполнителей, чья игра не просто соответствует, а превосходит ожидания, свойственные этому жанру. Погружение в мир фильма происходит стремительно и безоговорочно – зритель, как завороженный, следит за развитием сюжета, испытывая непрекращающееся ощущение затаенного напряжения. Не навязчиво, но ощутимо витает в воздухе предчувствие неминуемого, возникает легкая тревога, которая постоянно подпитывается намеками и полутонами. И каждый раз, когда напряжение достигает пика, сюжет преподносит неожиданный, мастерски выстроенный поворот, вознаграждая внимательного и терпеливого зрителя за ожидание и позволяя ему ощутить истинное наслаждение от просмотра. Наиболее интригующим аспектом картины является предположение о том, что каждый последующий эпизод подарит нам новую, не менее захватывающую главу в этом кинематографическом триллере, открывая глубинные слои повествования и расширяя горизонты восприятия. Искренне советую каждому ценителю напряженных и атмосферных историй позволить себе погрузиться в этот необыкновенный мир и получить неизгладимые впечатления.
Вдали от цивилизации, словно выброшенный волнами судьбы на берег уединения, расположился дом Отца Вергара. Он — человек, чья жизнь, казалось, состояла из череды драматических сдвигов: экзорцист, закаленный в боях боксер, человек, прошедший через тернии тюремного заключения. Он искал убежище в этой отдаленной, забытой богом деревушке, надеясь стряхнуть пыль прошлого и воздвигнуть на его руинах новую, более спокойную реальность. Однако, идиллия оказалась хрупкой. Умиротворяющая тишина деревни была разорвана появлением необъяснимых, не поддающихся логике событий – проявлениями, что указывали на сверхъестественное вмешательство. И теперь, чтобы разобраться в пугающей аномалии, Отцу Вергару предстояло полагаться на помощь неожиданных союзников: Пако, эксцентричного, но проницательного старосты деревни, и Елены, прекрасной и мудрой ветеринарки, чьи знания простирались гораздо дальше мира животных. Ключом к разгадке таинственного феномена оказалась древняя монета – артефакт, чья история переплеталась с мрачной легендой о предательстве. Существовали подозрения, что Вергара, возможно, является потомком одного из тридцати, получивших серебряные монеты за позорное пособничество в распятии Иисуса Христа. Эта связь с древней трагедией запустила цепь событий, выходящую далеко за пределы тихой деревушки. По мере того, как герои углублялись в расследование, они обнаружили, что оказались вовлечены в глобальный заговор, простирающийся до самых вершин Святого Престола. Их приключения раскрыли клубок интриг и скрытых мотивов, ставя под угрозу не только их собственные жизни, но и саму основу мироздания, каким мы его знаем. Поиски истины обернулись опаснейшим путешествием, в котором им предстояло противостоять могущественным врагам и раскрыть тайну, способную переписать историю человечества.