Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал 30 Потрясений 4 сезон / 30 Rock 4 season

Студия 30
Актеры:
Тина Фей, Алек Болдуин, Трэйси Морган, Джейн Краковски, Джек МакБрайер, Скотт Эдсит, Джуда Фридландер, Кит Пауэлл, Катрина Боуден, Кевин Браун
Режисер:
Дон Скардино, Адам Бернштейн, Майкл Энглер
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2009
Рейтинг:
7.41
8.30
За кулисами блистательного телевизионного шоу, окутанного ореолом успеха, разворачивается сложная и интригующая сага о людях, чьи усилия и гений остаются незамеченными зрителем. В центре повествования – команда творцов, каждый из которых несет на себе непосильный груз ответственности, сплетая воедино мечты и реальность. Лиз Лемон, многолетняя опора этого шоу, – главный сценарист, чьи плечи давят заботы о поддержании порядка в коллективе и неукоснительном соблюдении дедлайнов. Она – своеобразный дирижер, умело направляющий усилия артистичной, но порой непокорной труппы. Но безмятежность привычного распорядка стремительно нарушается, когда на пост руководителя студии вступает Джек Донаг, человек с амбициозными планами и неукротимой энергией. Новый глава не церемонится, немедленно принимаясь за реорганизацию рабочего процесса и внедрение собственных, не всегда понятных и приветствуемых, методов управления. Особенно неожиданным и нежелательным оказывается появление Трейси Джордана – комика, чья эксцентричность и непохожий на общепринятый типаж сценариста вызывают стойкое неприятие со стороны коллектива. Недовольство нарастает, критика звучит все громче, а сарказм проникает в самые недра творческой атмосферы. Актёрская братия, привыкшая к гладкости и безупречности, возмущена ухудшающейся работой сценаристов, что в свою очередь, порождает волну взаимных обвинений и раздражения. Лиз Лемон, отчаянно пытаясь удержать хрупкое равновесие, вынуждена метаться между разгневанными актерами, терзаемыми сомнениями и обидами, между упрямым новым руководителем и командой сценаристов, потерявших вдохновение. Ее усилия направлены на то, чтобы сгладить острые углы, вернуть гармонию и направить всех участников процесса к плодотворной совместной работе, ведь будущее шоу висит на волоске.
Будучи страстным поклонником латиноамериканской телевизионной драматургии – будь то динамичные, насыщенные действием истории, стилистически отсылающие к бескомпромиссным триллерам вроде «24 часа» и захватывающим побегам, как в «Побеге из тюрьмы», или же искрометные комедийные зарисовки, подобные «Как я встретил вашу маму» и «Офис» – я с упоением поглощал практически всё, что попадалось мне на телеэкране, принадлежащее к этим жанрам. Однако, время от времени, просматривая списки номинантов на престижные телевизионные награды, я с удивлением отмечал, что сериал "30 потрясений" неизменно фигурирует среди фаворитов, регулярно удостаиваясь признания. Полагаю, что в какой-то момент я был обязан наверстать упущенное и познакомиться с этой работой. Ти́на Фей, блистательная исполнительница главной роли и одновременно неиссякаемый генератор идей и ответственный продюсер данного телепроекта, решила позволить зрителю заглянуть за кулисы, раскрыть тайны телевизионной «кухни». В центре повествования – Лиз Леман, талантливый сценарист и продюсер яркого и экстравагантного шоу «The Girlie Show», а также её непростые профессиональные и личные перипетии. Вы даже не представляете, сколько нюансов и сложностей скрывается за фасадом гламурного гала-шоу, прежде чем оно выходит в эфир! И, признаться, наблюдать за этими закулисными метаморфозами – истинное удовольствие. Как однажды подсказал мой отец: "Не попробуешь - не узнаешь". И, если говорить об основных доминантах, то, вне всякого сомнения, это колоритные персонажи и диалоги, отличающиеся острым юмором и искрометной остротой. Именно это и является движущей силой сериала, эпизод за эпизодом. Практически в каждой серии можно найти остроумную реплику или забавную ситуацию, которая навсегда отпечатается в памяти и вызовет желание поделиться ею с окружающими. Порой местные шутки могут показаться несколько прямолинейными и не особенно остроумными, но в большинстве случаев они поражают своей изысканностью и вызывают неконтролируемую улыбку. Актерский состав, без преувеличения, поражает своим размахом и талантом. Тина Фей, возможно, осознавая огромную ответственность, возложенную на неё при создании сериала, не боится представать перед зрителями в образе эксцентричной, слегка наивной и даже несколько гротескной героини, тем самым завоевывая их расположение и симпатию. Алек Болдуин – абсолютная жемчужина шоу, его игра в роли Джека Донаги – мудрого, рассудительного, но вместе с тем совершенно непредсказуемого руководителя – просто бесподобна. А роль Трейси Джордана для актера Трейси Моргана – словно вершина карьеры, поскольку нигде больше я не видел, чтобы артист так полно раскрывался. Эта ситуация чем-то напоминает российскую телепередачу «Каламбур», где были эпизоды, подобные «Мисс Мурпл в роли мисс Бурпл». Впрочем, стоит признать, что поначалу сериал может показаться несколько непривычным, так как он постепенно знакомит зрителя с персонажами, и, по правде говоря, первоначально они не вызывают особой симпатии или сочувствия. Неоднозначность и причудливость этих индивидуумов поначалу могут отпугнуть, и вот вы уже размышляете над непростым вопросом: "Продолжать просмотр или отложить?". Тем не менее, я рискнул и не пожалел об этом – с развитием сюжета и знакомством с персонажами растет и симпатия к ним, и неистовое желание узнать, что же произойдет дальше. Этот сериал, безусловно, требует определенного уровня терпения, но взамен он дарит искренний смех, незабываемые моменты и глубокое погружение в мир телевидения.
В анналах первого сезона этого уморительного телепроекта навсегда запечатлелся один из наиболее ярких диалогов: вопль, пронизанный недоумением и нескрываемым изумлением: "Мы приобрели Кейта Март? И что за наряд, будто мы действительно это сделали?" Само появление на экране харизматичного Алека Болдуина послужило для меня решающим импульсом к пристальному изучению этого комедийного полотна. Первый сезон открыл передо мной плеяду исключительно талантливых исполнителей: от неисчерпаемого Трейси Моргана до остроумной Тины Фей, и многих других, чья игра покорила зрителей. Изначально, признаюсь, сериал не вызвал во мне бурю восторга, однако, непреходящее обаяние Алека Болдуина удерживало меня в его орбите. Спустя некоторое время, когда настало время второго сезона, я ожидал увидеть продолжение прежнего уровня юмора, однако, первые впечатления были сдержанными. Но, уже к концу первой серии второго сезона, мое отношение претерпело кардинальные перемены, и я осознал, что этот сериал заслуживает всеобщего признания. Каждый персонаж, будь то Кеннет, Джордан, Джош, Туфер или Трейси, является истинным бриллиантом комедийного жанра. Позвольте мне вернуться к началу повествования: произошла смена руководства в NBC. Джек Доннаги, харизматичный и властный директор, воплощенный на экране моим любимым актером Алеком Болдуином, занял кресло главы. Его директивные решения, безусловно, вызвали неоднозначную реакцию, однако, под давлением его авторитета, все хранились в молчании. В роли главного архитектора юмористического хаоса, разворачивающегося в NBC, выступает Лиз Лемон. Её личная жизнь – это череда почти что достигнутых романтических связей, которые бесследно растворяются в воздухе, оставляя лишь горечь разочарования. Кеннет, один из ключевых персонажей, нередко демонстрирует причудливость и нелепость, но, к моей искренней радости, в определенных ситуациях проявляет несомненную изобретательность и сообразительность. Настоящий качественный всплеск интереса произошел, когда в актерский ансамбль вошли Девид Швиммер и Дженифер Анистон, принесшие с собой волну свежести. Стоит отметить, что эти самозабывчивые таланты ранее блистали в другом, не менее значимом для меня проекте – культовом сериале "Друзья". Именно там я впервые познакомился с неподражаемым актерским мастерством Алека Болдуина, открыв для себя новый уровень комедийного обаяния.
Запечатлевшаяся в памяти с первых эпизодов, эта колкость – "Мы что это купили, Кейт, Март?" – стала своеобразным символом раннего этапа «30 потрясений». Изначально проект не вызывал особого энтузиазма, его популярность во многом опиралась на харизму и авторитет Алека Болдуина, чье имя служило неким гарантом успеха. Однако, преодолев трудности первых серий, зрители открыли для себя плеяду талантливых исполнителей: от острая на язык Тины Фей до эксцентричного Трейси Моргана, чья игра внесла неповторимый колорит в повествование. Второй сезон встретили с некоторой долей скепсиса. Однако, едва зрители прикоснулись к первым эпизодам, их поглотила неудержимая волна увлечения, они без памяти влюбились в колоритных героев – от невозмутимого Кеннета до эксцентричного Трейси Джордана, от неуклюжего Туфера до очаровательного Джоша. Все стало возможным благодаря приходу на пост руководителя NBC нового человека – Джека Доннаги, блестяще воплощенного на экране Алеком Болдуином. Как это нередко случается, новый глава корпорации приступил к реализации собственных, зачастую спорных, реформ. Положения, введенные им, вызвали недовольство, однако никто не осмелился открыто выразить свое несогласие с авторитетным начальником. Лиз Лемон, талантливый и креативный шеф-сценарист, ответственный за веселое, хотя и временами несколько наивное, телешоу, постоянно испытывает трудности в личной жизни. Намек на потенциальный роман между Лиз и Джеком периодически появляется на горизонте, но, увы, эта перспектива остается лишь несбывшейся мечтой. Особого внимания заслуживает Кеннет, персонаж, покоривший зрителей своей многогранностью. Он демонстрирует удивительный спектр эмоций, попеременно являясь порой наивным и прямолинейным, поглощенным исключительно рабочей рутиной, а в другой – демонстрирующим острую интуицию и проницательный ум. Нельзя не отметить и заслуженного внимания, которое зрители уделили Дэвиду Швиммеру и Дженифер Энистон, чья совместная работа в культовом сериале «Друзья» навсегда осталась в сердцах поклонников. И, конечно, нельзя забывать и об Алексе Болдуине, чье присутствие стало несомненным активом для шоу.