- Стандартный
- Субтитры VP
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал 4 квартала 1 сезон / 4 blocks 1 season
Актеры:
Кида Рамадан, Фредерик Лау, Марьям Заре, Оливер Мазуччи, Людвиг Трепте, Сами Насере, Альмила Багрясик, Эмилио Сакрайя, Рэймонд Тарабэй
Режисер:
Марвин Крен, Ханно Хэкфорт, Боб Конрад, Рихард Кропф, Бенжамин Хесслер
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Германия
Вышел:
2017
Рейтинг:


В тени берлинских переулков, словно призрак, действовал Тони – человек, раздираемый противоречиями, двойной агент, чья жизнь была сплетена из лжи и маскировки. Он, подобно искуссному охотнику, выслеживал ядовитые скопления арабских преступных организаций, погружаясь в их причудливый и коварный мир. В глубине души он лелеял неистребимую надежду – когда-нибудь разорвать гнетущие оковы этой отчаянной профессии, обрести покой и благодать в тихой гавани, однако подобный уход из опасной, пропитанной риском деятельности, казался невозможным, обреченным на провал.
Судьба, словно играя с ним, забросила его в Нойкёльне, тихом уголке, где он, казалось, обрел утраченное равновесие, возможность построить личную жизнь. Семья стала для него смыслом, высшим приоритетом, источником безмерного счастья и удовлетворения. Кажется, он наконец-то нашел утешение в рутинных радостях, в простых человеческих ценностях.
Но идиллия оказалась хрупкой, словно кружево. Прошлое, с его призраками и тенями, взбудоражило тихую жизнь, настойчиво возвращаясь в его реальность, подобно эху в бесконечном лабиринте. Тони, как он и опасался, не смог окончательно отделиться от сложной паутины интриг и тайн. Его имя оставалось значимым и в кругах служб безопасности, где его опыт и навыки ценились на вес золота, и в тенистых сферах криминального мира, где его знали как грозную силу, способную разрушить хрупкий баланс. Он был не просто завершенным делом, а скорее неисчерпаемым ресурсом, ждущим активации.
В 2017 году на зрительский горизонт неожиданно воспрянул сериал, который, без преувеличения, стал сенсацией и одним из наиболее ярких открытий года. "Четыре квартала" – это безжалостный, предельно реалистичный взгляд на мир немецкого криминала, представляющий собой, пожалуй, самую суровую и бескомпромиссную экранизацию бандитской жизни, когда-либо созданную в Германии.
Эпизоды погружают в гущу противостояния внутри влиятельной арабской семьи Хамади, чьи корни уходят в берлинский район Нойкёльн. На экране разворачивается повествование, кажущееся почти документальной хроникой, не приукрашенное и не смягченное прикрасами. В центре этой драматической саги – Али Хамади, более известный как "Тони", харизматичный глава клана, контролирующий четыре жизненно важных квартала Нойкёльна. Его амбиции простираются за пределы криминального мира: он жаждет легитимного будущего для себя и своей семьи, в то время как его импульсивный брат Аббас погряз в привычных схемах и не намерен уступать власть, что разжигает неутихающее соперничество. Появление легендарного Тони Винса, фигуры, чье влияние простирается далеко за пределы Нойкёльна, лишь усугубляет конфликт, поднимая ставки до предела.
"Четыре квартала" отличается бескомпромиссной демонстрацией деятельности организованных преступных группировок, наркоторговли и даже индустрии развлечений для взрослых. По своей жестокости и бескомпромиссности повествование сопоставимо с культовым американским сериалом "Сыны Анархии". Но за демонстрацией насилия скрываются глубокие вопросы: о верности и преданности, о братской дружбе, об изящной грани между покаянием и виной. Сериал не просто рассказывает о криминале – он исследует сложную структуру большой арабской семьи, существующей в условиях современного Берлина, передавая все нюансы ее динамики.
"Четыре квартала" - это не просто история о запрещенном бизнесе в городских трущобах, это глубокая драма, сотканная из противоречивых желаний и интриг. Сюжет изобилует неожиданными сценарными ходами - одни предсказуемы, другие повергают в искреннее изумление. Персонажи, каждый со своей историей и мотивацией, вызывают искренний интерес и заставляют сопереживать. Актерская игра безупречна, сценарий блестяще продуман, а операторская работа поражает своим художественным изысканием. Это творение совершенно превзошло все ожидания, подарив зрителям глоток свежего воздуха в затхлой атмосфере шаблонных телевизионных проектов. Встреча с "Четыре квартала" – это поистине восхитительный опыт, позволяющий взглянуть на мир криминала под совершенно новым углом.
В сердце Берлина, в густонаселенном районе Нойкёльне, плелась сложная и трагичная история ливанца Али, известного в узких кругах как "Тони" Хамади. Двадцать шесть лет он провел в Германии, обустроив здесь свой дом и семью, но немецкое гражданство так и осталось недостижимой мечтой. Он – оплот, голова семейства Хамади, одновременно являясь негласным, влиятельным лидером преступной организации, чьи корни прочно вросли в асфальт четырех берлинских кварталов.
Тони истосковался по тихой, законопослушной жизни, мечтающей о безмятежных днях, проведенных с любимой женой Калилой и очаровательной дочерью Сериной, вдали от гнетущей тени криминального мира. Однако судьба, словно злонамеренный режиссер, подбрасывала ему новые, непростые испытания. Арест его шурина, Латифа, с внушительной партией кокаина – девять килограммов, – всколыхнул тщательно выстроенный мир Хамади. Теперь Тони вынужден действовать, действуя решительно и обдуманно. Он не желает, чтобы контроль над обширным кланом перешел в руки его непредсказуемого, импульсивного брата, Аббаса, чьи действия часто приводят к непредсказуемым последствиям.
На пороге этой сложнейшей ситуации появляется Винс – старый, давно утраченный друг, чье появление спустя пятнадцать лет молчания вызывает бурю эмоций и подозрений. Тони, будучи человеком, привыкшим держать все под контролем, не подозревает, что Винс скрывает под маской старого товарища зловещую тайну – он агент полиции, действующий под прикрытием.
Недавно завершившийся первый сезон оставил неизгладимое впечатление, и с нетерпением предвкушается долгожданный релиз второго. Безупречное визуальное оформление, виртуозная режиссура, безупречный кастинг и яркая актерская игра, проникновенная музыкальное сопровождение и мастерская операторская работа создают атмосферу, захватывающую дух. Конечно, как и во всяком художественном произведении, здесь присутствуют элементы гиперболизации и драматизации для усиления эмоционального воздействия на зрителя. Но, несмотря на это, атмосфера, дух и реалистичность повествования поражают своей достоверностью. Внимание к мельчайшим деталям, точное воспроизведение жизненных нюансов, динамичный сюжет и яркая, запоминающаяся колорит создают эффект полного погружения в мир берлинских криминальных разборок.
После завершения просмотра этого сериала остается тягостное послевкусие, гнетущее чувство безысходности. Попытка свести воедино два совершенно разных мира, две непримиримые культурные традиции, заканчивается полным фиаско, обнажая пропасть, которую, кажется, невозможно преодолеть. Эхо давно забытой мудрости Киплинга звучит особенно пронзительно: Запад и Восток – это два несовместимых полюса, два фундаментально отличных бытия, обреченных на вечное разделение.
Не вызывает ни малейшего сожаления изображение немецкой общности, представленной в сериале. Немецкий социум, демонстрирующий видимость стабильности и развитой цивилизованности, поражает своим нравственным упадком: наркотическая зависимость превращается в банальное развлечение, а ложь и подлость становятся неотъемлемой частью повседневного существования. Контраст с этой картиной вызывает странное, почти болезненное сочувствие к судьбе арабских беженцев. Они покинули разоренные родные земли, устремились в иноземный мир, где их встречают неприязнью и предрассудками, где им грозит бесправие и невозможность легального существования. Сумели ли они найти здесь новую жизнь? Или же их единственный шанс на выживание заключен в зловещей паутине наркотрафика, ведущей к неотвратимой преступной деятельности? Это порочный круг, из которого, кажется, нет выхода.
Тем не менее, даже в самых мрачных произведениях искусства хорошему режиссеру свойственна многогранность. Именно поэтому, в этой трагической саге находит свое проявление проблеск надежды – зарождающаяся любовь между немецким мужчиной и арабской женщиной. Эта связь – светлый маяк, дающий крохотную возможность поверить в то, что Запад и Восток, невзирая на все преграды, все же способны к взаимопониманию и примирению. Однако, как гласит древняя история, примирение враждующих кланов Монтекки и Капулетти стало возможным лишь сквозь призму трагической гибели главных героев.
Вместе с тем, зрителям остается лишь с горечью оплакивать трагическую судьбу арабского подростка, погрязшего в тюремных стенах, бесправного и беззащитного перед жестокой расплатой за разборки взрослых. Он стал жертвой обстоятельств, лишенным права на счастливое детство, обреченным на жизнь, полную страданий. Жизнь – это, увы, зачастую горькая и беспощадная боль.
Рекомендуем к просмотру