• Стандартный
  • NewStudio
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Манускрипт всевластия 2 сезон / A Discovery of Witches 2 season

Открытие Ведьм
Актеры:
Мэттью Гуд, Тереза Палмер, Оуэн Тил, Малин Буска, Джулиан Костов, Нила Аалия, Пино Майелло, Алекс Кингстон, Вэлари Петтифорд, Сорча Кьюсак
Режисер:
Sarah Walker, Элис Тротон, Сара Уолкер
Жанр:
фэнтези
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2021
Рейтинг:
7.78
7.80
Диана Бишоп, по образованию историк, оказалась заброшена в сферу деятельности, выходящую далеко за рамки академического исследования документов и архивных материалов. Её профессиональный долг переплетается с изысканиями, свойственными археологам, требующими кропотливой работы с древними реликвиями и артефактами, хранящими отголоски ушедших эпох. Недавно Диана оказалась околдована загадочным манускриптом, чье притяжение настолько велико, что поглотило её разум и отвлекло от привычного круга обязанностей. Это ненасытное любопытство обернулось для неё настоящим испытанием, погрузив в пучину кошмарных обстоятельств с весьма неблагоприятными последствиями. В её извилистой судьбе появляется неожиданный союзник – Мэттью Клермонт, выдающийся генетик, чьи познания в этой сложной науке вызывают искреннее восхищение. Его талант и мастерство поистине поражают, демонстрируя невероятную глубину знаний и способность к новаторским открытиям. Однако, ни Диана, ни Мэттью не подозревают, что за внешне благополучными образами скрывается грандиозная и зловещая тайна. Слухи о Диане, как о потомственной чародейке, циркулируют в определённых кругах, а Мэттью, как выяснится, таит в себе нечто гораздо большее, чем просто выдающийся ум – он – воплощение древнего мифа, истинный вампир, живущий во тьме веков. Эти невероятные откровения, словно клубок змеи, извиваются вокруг их связей, обещая превратить зарождающиеся отношения в крайне интригующую и опасную игру, где на кону – не только их жизни, но и судьба целого мира, балансирующего на грани тьмы и света.
После длительного созерцания кинематографического полотна, я предпринял попытку проникнуть в его скрытые слои, постичь его подспудную философию. Фильм, безусловно, вызывает интерес, хотя и обнажает, как ни парадоксально, некую ограниченность восприятия у отдельных представителей католической веры, для которых, кажется, размывается граница между понятиями добра и зла. Но это – лишь один из аспектов, требующих отдельного рассмотрения. Позвольте мне увлечь вас в небольшую экскурсию по истории и этнографии. Если взглянуть на трагедию, постигшую родителей на приграничной полосе между Украиной и Россией, то приходит на ум удивительный исторический факт. Известно ли вам, что первый харьковский полковник, Иван Дмитриевич Сирко, по преданиям, был ведьмаком? Понятие ведьмака в казацкой традиции – это защитник, способный обуздать, не допустить надмения колдовских сил. В приграничных областях, словно табуном, бродят тени колдовства. В моей альма-матер, в университете, каждая сотрудница, мягко говоря, обладает тонким даром. Но, к счастью, каждая нашла своего защитника, своего "ведьмака". Помню, как одна моя коллега, около десятилетия назад, с некоторой досадой заметила: "Эти студенты окрестили меня старой ведьмой! Почему старой?" А ведь ей всего лишь 69 лет от роду – совсем юная, по меркам колдовской расы! Перейдем к более возвышенным размышлениям. Вспомните Дионисия Ареопагита, мудрого философа V века, архиепископа Афинского. Я читал его труды, и при этом сопровождал себя комментариями выдающегося профессора Киевской духовной семинарии, Афанасия Булгакова, от знаменитого писателя. Святой Дионисий, проницательным умом постиг суть бытия, говорил о том, что нет изначального источника добра и зла. Есть лишь отражение мысли, искаженное призмой индивидуального восприятия. Стремитесь к добру – творите его! Поддаетесь мрачным порывам – создавайте зло! Но помните, что и добро, и зло – понятия относительные. То, что для одного является благом, для другого может оказаться настоящим бедствием. И, как гласит мудрость, Господь всезнающ и справедлив. Затем, неизбежно, возникает вопрос об алхимии. Да, Роберт Бойль, выдающийся ученый, был членом масонской ложи, но занимался ли он магией? Или же он лишь полагал, что занимается ею? Это вопрос, порождающий жаркие споры. Но я склонен соглашаться с английской интерпретацией. Американцы, увы, зачастую поверхностны и ограничены в своем восприятии, не способные проникнуть за рамки тривиальных образов, да и лесбиянок-ведьм им хватает. Пора признать, игра актеров выше всяких похвал. Диана, словно воплощение изысканности английской школы актерского мастерства, поражает своей филигранностью, но главное – в её игре нет фальши. Я сам химик по образованию, но я бы отдал многое, чтобы прожить хотя бы год, работая библиотекарем в Оксфорде, вдыхая ароматы древних фолиантов и прикасаясь к мудрости веков. Актеры создают правдоподобные образы, они не грешат наигранным, не притворяются. Иногда я натыкаюсь на комментарии, в которых критикуют внешность актрисы, исполнившей роль Дианы Бишоп, утверждают, что она недостаточно красива. Дамы, это несправедливо! Она великолепна, просто вы проявляете ту самую "женскую солидарность", критикуете, чтобы найти изъяны там, где их нет. Этот фильм предназначен для тех, кто способен мыслить, кто умеет анализировать и сопереживать. Мой глубочайший респект англичанам за их глубину, проницательность и умение создавать не просто развлекательный контент, а пищу для ума.
Погрузившись в просмотр обоих циклов повествования, я не ощутила значительных перерывов в развертывании событий, однако, в отличие от первоначального цикла, второй сезон не оказался столь же легко "усвояемым". Потенциально захватывающая история – путешествия сквозь временные эпохи, магические эффекты, демонстрирующие могущество колдовства, – не смогли полностью покорить зрителя, оставляя после себя ощущение некоторой недосказанности. Безусловно, одним из ярких озарений стало исполнение роли Филиппа Александром Пьюрфоем. Он, несомненно, блестящий актер, создавший запоминающийся и харизматичный образ. Однако, на протяжении всего просмотра меня терзает один вопрос, который, кажется, актуален для большинства историй о вампирах: почему эти бессмертные существа, обладающие вечной молодостью, сохраняют черты зрелости и почтенного возраста? Изабо, Герберт, Мэтью, Филипп – они словно застыли во времени, не поддаваясь воздействию изменчивых лет. Возникает вопрос, была ли их обращение осуществлено в зрелом возрасте? А если да, то зачем для создания иллюзии авторитета и подчеркивания их социального положения прибегают к состариванию их внешности? Представляю, насколько увлекательнее было бы наблюдать за Изабо, выглядящей ровесницей главной героини. К сожалению, эта странность уже давно стала сквозным мотивом и проблемой большинства вампирских сюжетов. По сути, главный дефект второго сезона заключается в отсутствии сбалансированной динамики повествования, а также в нелепом, на мой взгляд, придании Мэтью Гуду нехарактерной для его персонажа, комичной растительности на лице – бородки, которая, кажется, отвлекает от общей атмосферы происходящего.
Описать этот сериал одним восклицанием "Он прекрасен!" – это, пожалуй, не сможет отразить всей глубины и очарования, которое он дарит зрителю. Не стоит ожидать феерических пейзажей или вычурных декораций; истинная ценность этого сериала кроется в блестящей, захватывающей игре актерского состава, которая заставляет искренне сопереживать каждому персонажу. Полагаю, страдания тех, кто томился в ожидании новых эпизодов, были поистине невыносимы. Второй сезон не только не уступает первому, но и превосходит его, сохраняя ту же самую атмосферу таинственности и интриги. Мистические элементы и динамичные экшен-сцены дозируются умело и филигранно, создавая ощущение погружения в совершенно иной мир, где реальность переплетается с фантазией. Мне посчастливилось пройтись по всему второму сезону, поглощая каждую серию с неподдельным интересом, практически без перерывов. Без сомнения, я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто неравнодушен к жанру фэнтези. Позвольте себе проникнуться судьбами этих героев, ощутить их радости и горести, их надежды и отчаяние. Конечно, ни одно произведение искусства не лишено небольшого количества замедлений, моментов, когда повествование немного провисает, но они компенсируются общей увлекательностью сюжета и изяществом стиля. Манера изложения и подача материала определенно придутся по вкусу даже самому искушенному зрителю. Весь сезон держит в состоянии непрекращающегося напряжения, подстегивая любопытство и заставляя гадать, что же произойдет дальше. И, конечно, финал… Вместо того, чтобы читать о нём, лучше испытать его самому. Позвольте себе открыть этот мир и сделать свои собственные выводы.
Невозможно выразить всю гамму переживаний, что охватывает, когда вновь предвкушаешь продолжение столь значимого произведения. После первого сезона я ощутила острую потребность в повторных просмотрах – целых четыре раза! Не в силах было насытиться этим волшебным миром, жаждала большего количества сцен с Дианой, жаждала вновь окунуться в эту пленительную, завораживающую атмосферу. Второй сезон, подобно своему предшественнику, сплетен вокруг романа Деборы Харкнесс, и, безусловно, продолжит повествовать о страстной, нерушимой, запретной любви, которая бросает вызов вековым табу и древним законам. Однако, отход от устоявшихся норм и нарушение многовековых предписаний – это лишь одна из многочисленных граней нового сезона. Нам предстоит совершить путешествие во времени, чтобы узреть эпоху, когда утонченность и галантность были не просто словами, а образом жизни, когда дамам трепетно целовали руки, а обсуждать политические вопросы было принято исключительно в кругу посвященных джентльменов. Каждый кадр, каждый оттенок, каждая нота – все это дарит непередаваемое наслаждение и вызывает бурю восторга. С нетерпением, с трепетом ожидания, я предвкушаю долгожданный момент встречи с новым эпизодом. ❤️
Второй сезон этой захватывающей саги переносит зрителей в вихре времени, повествуя о дерзком побеге ключевых персонажей в минувшие эпохи. Здесь, в лабиринтах прошлого, Диана погружается в таинственное искусство магии, оттачивая свои способности и постигая тонкости управления потусторонней силой. Сценаристы, очевидно, старательно следуют первоисточнику, роману Деборы Харкнесс, бережно сохраняя дух и канву повествования. Нельзя не отметить эстетическое наслаждение, которое доставляют костюмы того времени. Действие первой части разворачивается в эпоху шестнадцатого столетия, и виртуозное воспроизведение исторических деталей, начиная от роскошных платьев и заканчивая аксессуарами, создает неповторимую атмосферу. Особый шарм передаче придают появления знаменитых исторических деятелей, добавляющие глубины и реалистичности происходящему. Интенсивность развития сюжета, пожалуй, не претерпела существенных трансформаций по сравнению с первым сезоном. События продолжают развиваться с поразительной стремительностью, переплетаясь в сложный, многогранный клубок интриг и тайн. Безусловно, стоит отметить визуальное воплощение магии – благодаря мастерской анимации, заклинания и ритуалы выглядят поистине завораживающе, погружая зрителя в мир фантазии. Однако, возникает надежда, что кульминация этих событий не будет унесена в бесконечное будущее, и создатели не подвергнут поклонников череде долгих ожиданий – двух лет, которые кажутся вечностью в эпоху беспрецедентного потока новых сериалов, способных стирать память о тех, что ждут своего продолжения.