- Стандартный
- Субтитры
- LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Лемони Сникет: 33 несчастья 1 сезон / A Series of Unfortunate Events 1 season
Актеры:
Нил Патрик Харрис, Усман Элли, Мэттью Кардаропле, Джон ДеСантис, Луи Хайнс, Малина Вайсман, Сара Каннинг, Патрик Китинг, Кэтрин О’Хара, Элфри Вудард
Режисер:
Барри Зонненфельд, Марк Палански, Бо Уэлш
Жанр:
драмы, приключения
Страна:
США
Вышел:
2017
Рейтинг:


В самом сердце захватывающей приключенческой саги разворачивается драматическая повесть о выживании и неукротимом стремлении к самоопределению трех осиротевших детей.
Несправедливая кара обрушилась на семейство Бодлеров, когда их уютный дом охватило пламя немыслимой силы. В этой трагической конflagрации погибли родители, оставив после себя троих юных отпрысков, лишенных не только кровной родни, но и защиты домашнего очага. Ирония судьбы заключалась в том, что вместе с горям они унаследовали внушительное состояние, которое, казалось бы, должно было избавить их от тягот. Однако, это лишь стало отправной точкой для череды бедствий, которые предстояло им пережить.
В их жизни неожиданно появляется загадочный граф, предложивший свои услуги в качестве опекуна. С этой минуты жизнь детей превращается в настоящую пытку. Их лишают детства, возлагая на хрупкие плечи непосильную ношу домашних обязанностей. Отношение «дяди» лицемерно и холодно, пронизано скрытой неприязнью. Он плетет коварные замыслы, его единственная цель – избавиться от этих нежелательных наследников, чтобы безраздельно владеть захваченным богатством. Однако, на пути к реализации его гнусных планов постоянно возникают препятствия, незримые силы вмешиваются, не давая ему достичь желаемого.
Со временем, дети Бодлеров осознают истинную сущность своего «опекуна» и, отказываясь терпеть унижения и несправедливость, начинают давать отпор, проявляя несгибаемую волю и находчивость. Их путь к обретению свободы и безопасности становится настоящим испытанием на прочность, полным опасностей и неожиданных открытий.
>> Сезон 1
Лемони Сникет: 33 несчастья / A Series of Unfortunate Events
Этот остросюжетный, насыщенный событиями и поистине захватывающий сериал расскажет нам о невероятных приключениях трех осиротевших детей, судьбам которых выпали тяготы и испытания, поистине за гранью воображения. Те, кто знаком с бессмертной прозой Дэниела Хэндлера, без сомнения, понимают, насколько глубокими и будоражащими воображение окажутся здесь события, ведь сериал берет свое начало из страниц его романов. Повествование, представленное нам под личиной личного свидетельства, якобы ведется самим автором, скрывшимся под псевдонимом Лемони Сникет, придает истории особую ауру достоверности и таинственности. Мы погружаемся в вихрь путешествий и перипетий, где опасность и очарование переплетаются в единый, порой пугающий узор, вызывая мурашки вдоль позвоночника. Следует отметить, что цикл "Неудача" насчитывает тринадцать томов, и именно этот обширный корпус произведений послужил основой для создания данного сериала.
Первый том, "Скверное начало", знакомит нас с главными героями – Вайолет, Клаусом и Санни Бодлер, или, как их также ласково называют, Солнышко. Идиллию их жизни прерывает трагедия – страшный пожар, унесший жизни их родителей. В поисках убежища они оказываются под опекой злобного и беспринципного графа Олафа, чьи коварные замыслы скрываются за маской заботы. Граф прекрасно осведомлен о внушительном наследстве, перешедшем в распоряжение детей, и готов на любые преступления, чтобы заполучить его, включая самое чудовищное – лишение их жизни. Неудивительно, что он пытается насильно свить Вайолет, старшую дочь, в супружеские узы, угрожая расправой над крохотной Солнышко, если его требование не будет выполнено.
Вторая часть, "Зимняя обитель", видит, как дети попадают под опеку образованного и склонного к изучению герпетологии профессора Монти. Однако, злодейство Олафа не знает границ, и он, не сдаваясь, прибегает к хитрости, притворяясь поклонником змей, чтобы устранить Монти.
"Огромное окно" повествует о переезде детей к эксцентричной тете Жозефине, чья личность отмечена постоянным страхом и повышенной тревожностью.
Вскоре судьба вновь испытывает ребят, вынуждая их самостоятельно обеспечивать свое существование. Они принимают предложение о работе на "Зловещей лесопилке", где их поджидают странные и чрезвычайно опасные события.
В пятой части, "Изумрудный интернат", дети завязывают знакомство с тройняшками Квегмайр, Айседорой и Дунканом, хранящими память о своем погибшем брате. Несмотря на горе, их объединяет общность переживаний, и они находят в друг друге поддержку. Вайолет находит взаимность чувств у Куигли, третьего из тройни, одаренного прекрасным даром картографии.
В шестой части, дети попадают под опеку семейной пары Скволор, людей, полностью поглощенных модой и далеких от заботы о чужих нуждах. Они оказываются невольными пешками в коварных планах графа Олафа.
Седьмая и восьмая части переносят героев в Город Почитателей Воронов, где их подстерегают новые приключения и опасности.
Девятая глава, "Кровожадный карнавал", переносит ребят на зловещий карнавал, где они сталкиваются с маской безобразия и скрытых преступлений. Здесь они пытаются выследить графа Олафа, но он, как всегда, ускользает от правосудия, растворяясь в толпе.
В "Скользком склоне", десятой части, напряжение достигает апогея. Олаф похищает Санни и держит ее на вершине горы. Вайолет и Клаус отправляются на ее спасение, где встречают Куигли Квегмайра, который с готовностью присоединяется к ним. В этот момент между Вайолет и Куигли вспыхивает нежная искра симпатии.
В одиннадцатой части, герои пускаются в новое путешествие, на этот раз они покоряют водную стихию на борту субмарины, где им удается раскрыть тайну загадочной сахарницы.
Двенадцатая глава повествует о несправедливом обвинении главных героев в ужасном преступлении, и им предстоит обратиться в верховный суд, чтобы доказать свою невиновность.
В заключительной тринадцатой части, под названием "Конец!", кажется, что сюжет близится к завершению, однако остается множество неразгаданных тайн, которые не позволяют расстаться с этой захватывающей историей.
Этот сериал отличается захватывающим сюжетом, динамичным развитием событий и яркими, многогранными персонажами. На протяжении всего повествования зритель испытывает глубокое сочувствие к детям, находящимся в постоянной опасности, и ощущает тревогу за их судьбу, ведь коварный граф Олаф ни на что не способен, чтобы достичь своей цели. Несмотря на обилие трагических событий, сериал оставляет после себя светлое послевкусие, благодаря силе духа героев и их вере в лучшее.
Вайолет Бодлер – старшая сестра, изобретатель и затейник, чьи нестандартные решения часто спасают их из передряг. Ее любовь к Куигли Квегмайру – одно из самых трогательных моментов сериала.
Клаус Бодлер – эрудированный брат с очками, чьи знания и информация оказываются бесценными в критических ситуациях. Он также испытывает нежные чувства к Фионне Уиддершинс.
Санни Бодлер – младшая сестра, трехлетняя "Солнышко", с необычным языком и любовью к жеванию. Ее кулинарный талант добавляет очарования ее образу.
Граф Олаф - воплощение зла и коварства, чьи планы и действия вызывают гнев и осуждение.
Лемони Сникет - автор истории, чья личная трагедия тесно переплетена с судьбами героев. Его аккордеон, умение маскироваться и создание игрушек - частички его уникальной личности.
Кит Сникет - жена Дьюи Денумана, строитель подводной лодки «Квиквег», спасенная графом Олафом, чья дальнейшая судьба трагична.
Артур По - порядочный и добродушный человек, наивно верящий в лучшее и становящийся жертвой махинаций графа Олафа.
Этот сериал, наполненный тайнами, опасностями и непоколебимой верой в добро, навсегда оставит яркий след в памяти зрителей, даря незабываемые впечатления и заставляя задуматься о настоящей ценности человеческих отношений.
Позвольте мне переформулировать предоставленный текст, стремясь к большей уникальности, расширению лексики и углублению анализа, сохраняя при этом основную суть изложения.
Немало зрителей, испытавших далеко не самые радужные эмоции от данного сериала, упустили, по моему убеждению, один крайне важный момент – его жанровую принадлежность. Полагаю, что непонимание этого фундаментального аспекта и является корень проблемы. Речь идет не о сказке в привычном понимании – это остроумная сатира, язвительная панорама человеческих пороков, где гипербола и гротеск становятся не просто художественными приемами, но и неотъемлемыми атрибутами повествования. Персонажи, в свою очередь, предстают своеобразными заложниками этих жанровых рамок: если банкира изображают ограниченным, зацикленным на деталях офисным клерком, каждое его действие, каждый жест будет тщательно выстраиваться для подчеркивания этой комичной нелепости. Аналогично, персонаж, служащий объектом сатирической карикатуры на тему языковой педантичности, будет ограничен рамками созданного образа. Этот принцип распространяется на каждого действующих лица, за исключением, пожалуй, детей – воплощение невинности в окружающем их хаосе.
Сериал, безусловно, обладает несомненной ценностью для своей целевой аудитории – ценителей остроумного, циничного (что само по себе парадоксально!) юмора, рассчитанного на взрослого зрителя. Комические эпизоды, порой достигающие невероятной виртуозности, преобладают на протяжении всего повествования. Сценаристы, по всей видимости, приложили титанические усилия для разработки каждого диалога, стремились к лексической многогранности и каламбурам, что не часто встречается даже в детском кинематографе. Отсюда настойчивая рекомендация для знатоков английского языка – насладиться оригинальной звуковой дорожкой, чтобы избежать потери тончайших нюансов юмора, скрытых в лингвистических изысках и забавных аллюзиях создателей.
Однако именно обилие комических вставок, представляющее собой своего рода пиршество для любителей шуток, может служить и самым существенным недостатком сериала. Вовлеченность в создание бесконечной череды забавных ситуаций, порой затмевает собой более серьезные аспекты повествования, из-за чего драматические сцены воспринимаются сквозь призму комизма, теряя необходимую эмоциональную глубину.
Тем не менее, поскольку сериал, по сути, является комедийным, эти недочеты кажутся лишь незначительными мелочами, легко забываемыми, учитывая захватывающий сюжет. Сюжет, к слову, весьма оригинален, хотя и строится на проверенной временем концепции. В центре повествования – сироты, дети, обладающие поразительными, редко сочетающимися качествами: ум, честность, благородство, а также несомненный талант в различных областях. Однако их добродетели оказываются бессильны перед лицом жестокого, абсурдного мира, населенного невежественными, эгоистичными и часто откровенно презренными личностями. Наиболее ярким примером является их новый опекун, граф Олаф – актер, чья игра, к сожалению, не всегда соответствует амбициям его персонажа, и, по всей видимости, страдающий от проблем с личной гигиеной и нездоровым самолюбием.
Идея проста и понятна: антагонист, движимый алчностью, преследует детей ради их огромного наследства, устраняя всех, кто может встать у него на пути. В повествовании присутствуют сцены насилия, зачастую чрезмерно жестокие для детской аудитории, хотя следует отметить, что в оригинальном литературном источнике мрачность происходящего была еще более выражена, из-за более высокой плотности юмористических вставок на единицу экранного времени. Снятый сериал довольно близко следует первоисточнику, однако сценаристы проявили большую свободу в творческой интерпретации, что, несомненно, порадует даже читателей книги.
Привлекательная закольцованность сюжета, когда каждая новая арка перекликается с предыдущей, используя одни и те же схемы, но с новыми персонажами и шутками, добавляет повествованию дополнительную глубину. Этот прием, типичный для сатирических произведений, позволяет зрителю дистанцироваться от судьбы детей и сосредоточиться на скрытых подтекстах.
Персонажи, как и актеры, демонстрируют высокий уровень мастерства. И да, если вам показалось, что самые скучные персонажи – главные герои, вы правы. Сироты Бодлеры излишне правильны и даже несколько слащавы, хотя и не доводят это до раздражения, соблюдая идеальный баланс. Их можно описать тремя словами: изобретательница, книгочей и младенец-вундеркинд, последний из которых заслуживает особого внимания. Они понятны, предсказуемы, легко поддаются идентификации. Да, они могут показаться скучными, но они не являются центром внимания – сериал рассказывает о взрослых, о мире, который окружает их. Дети выступают в роли своеобразного "голоса разума" в хаосе и абсурде, а взрослые персонажи воплощают яркие и запоминающиеся образы. Здесь и мистер По, банкир, являющийся живым воплощением бюрократического аппарата, и тетя Жозефина, терзаемая фобиями и одержимая грамматической точностью, и Сэр, квинтэссенция "сильного мира" - список можно продолжать и продолжать.
Нам демонстрируется широкий спектр человеческих слабостей и ограниченности – каждый взрослый персонаж зациклен на бессмысленных условностях, что и является причиной их комичной нелепости. Сериал высмеивает устоявшиеся общественные нормы, абсурдные законы, глупость и невежество. Именно эта абсурдность и заставляет страдать главных героев, позволяя антагонисту избегать наказания. Благодаря этой же абсурдности становится непросто сохранять благородство и честность. И, признаться честно, события на экране порой затрагивают самые глубинные струны души. И все это – в обертке сказки, детской приключенческой истории! Невероятное сочетание.
Не могу не отметить актерский состав. Подавляющее большинство актеров справились со своими ролями на достойном уровне. Возможно, некоторым не хватило понимания сути персонажа или необходимой харизмы, но раздражающих актеров нет – все соответствуют своему предназначению. Особый почет и уважение принадлежит актеру, исполнившего роль мистера По – его игра выше всяких похвал. По отношению к графу Олафу, к сожалению, комментарии будут более осторожными. Он не всегда дотягивает до ожиданий.
К недостаткам стоит отнести использование компьютерной графики, которая, как мне кажется, порой излишня и отвлекает от атмосферы происходящего. Также немного смущает то, как была реализована способность Солнышка "ломать зубы" – в фильме этот эффект был более убедительным. Однако в целом картинка приятна для глаза, несмотря на некоторую сюрреалистичность. Музыкальное сопровождение, со своей стороны, не отличается особой оригинальностью, но добавляет шарма происходящему. Главная тема, исполненная актером, исполнившим роль графа Олафа, по "запоминаемости" может соперничать с темой из заставки "Гравити Фоллз".
В заключение, позвольте выразить свое мнение: это выдающаяся работа, достойная внимания. Любителям книги несомненно понравится, а тем, кто не знаком с первоисточником, я бы посоветовал оценить ее, если они готовы к обилию гротескных образов. Если в душе вы вечный ребенок – смело смотрите!
Позвольте мне поделиться своими размышлениями, возникшими при первом знакомстве с экранизацией "Неукисных детей" и последующих сериях. Сравнивая с кинематографической версией, первая серия представляется до боли лишенной органичной актерской интерпретации. В фильме, даже мимолетный взгляд в глаза персонажей вызывал щемящую грусть, тогда как в сериале банкир предстает практически восторженным, словно приветствующим детей.
Сцена, изображающая семью банкиров, насмехающихся над детьми, кажется абсолютно излишней и не добавляет повествованию глубины. Хотя и существует пословица о том, что "первое впечатление обманчиво", появление Лемони Сникет, казалось бы, идеального кандидата на роль рассказчика, не рассеивает возникающие сомнения. Его знаменитое заявление, произнесенное с видимой скорбью, постепенно начинает раздражать своей монотонностью. Совсем не тот человек, что в фильме, чьим спокойным, но пропитанным глубочайшей печалью голосом повествование раскрывается без малейших оплошностей.
Далее возникает вопрос о судье, предстающей перед нами в традиционном судейском облачении и парике. Её диалоги, к сожалению, создают впечатление интеллектуальной неполноценности, что резко контрастирует с образом эрудированной и бесстрастной судьи из фильма, не знающей печали.
Безусловно, бюджет телесериала не мог сравниться с бюджетом фильма, что сказывается на декорациях. Однако, даже при ограниченных средствах, можно было приложить усилия, чтобы воссоздать хотя бы отдаленное подобие поместья главного злодея – возвышенного здания, с которого открывался панорамный вид на дом Бодлеров. Вместо этого зритель видит нечто, напоминающее лишь крышу соседского дома.
Особую озабоченность вызывает образ Графа Олафа. В кинофильме Джим Керри создал незабываемый портрет хитрого, скрытного и загадочного персонажа. Новая интерпретация, увы, выглядит как карикатурное отражение, лишенное тонкости и глубины. Его поведение, граничащее с истерикой, представляет собой скорее насмешка над блестящей игрой Керри. Он кривляется, но это не вызывает смеха, а лишь ощущение неловкости. Нового Олафа можно охарактеризовать как неудачную пародию на оригинальный юмор. Понимаю, что повторить чужие особенности – задача не из легких, но вместо загадочности, персонажу стоило придать более мрачный и таинственный облик, а не превратить его в больного на голову идиота.
Что касается самих Бодлеров, то поведение Клауса вызывает недоумение. Как можно быть столь наивным и безрассудным, чтобы рассказать Графу о своих планах?
В заключение хочу отметить, что на протяжении всех восьми серий я не обнаружил в этой экранизации ничего, что можно было бы назвать оправданным. В сравнении с фильмом, который я смотрел еще в детстве, это не пародия, а настоящая уничижительная калька, неспособная даже приблизиться к оригиналу. Вопрос, что это – реинтерпретация, искажение или неуважение к первоисточнику, остается открытым для суждения зрителя.
Признаюсь без прикрас, до недавнего времени литературные полотна оставались для меня terra incognita. Однако, как мне кажется, в данном конкретном случае это обстоятельство не повлекло за собой существенного упущения. Зато я прикоснулась к кинематографической интерпретации этой истории, с Джимом Керри в роли центрального персонажа, и, не стану скрывать, его актерское мастерство казалось мне поистине неповторимым, излучающим некую непостижимую магию. Фильм оставил после себя ряд неразрешенных вопросов, став, по сути, лишь одним из немногих светлых пятен в общем восприятии.
И вот, спустя внушительный промежуток времени, на экраны выходит сериал, породивший во мне бурю восторгов и надежд. Я питала надежду, что эта новая адаптация прольет свет на неразгаданные тайны и предоставит ответы на вопросы, терзавшие меня после просмотра оригинального фильма. К сожалению, полное удовлетворение от просмотра не наступило. Ощущение некой незавершенности, легкого дискомфорта, преследовало меня на протяжении всего сериала.
Безусловно, подбор актерского состава заслуживает похвалы. Молодые исполнители искусно передают дух юности, органично вписываясь в ансамбль действующих лиц. Отдельного упоминания заслуживает Нил Патрик Харрис, покоривший своей харизмой и мастерством перевоплощения. Тем не менее, я не могу отрицать, что Джиму Керри, по моему мнению, эта роль подходила чуть больше, излучая какую-то внутреннюю искру. Подчеркну еще раз: Харрис блестяще справился с поставленной задачей.
Что касается персонажа мистера По, его поведение вызывало у меня неподдельное удивление и некое замешательство, поскольку в фильме он представлялся более разумным и уравновешенным. Возможно, это специфическая черта, присущая литературному оригиналу, поэтому моя оценка сформирована исключительно в сопоставлении с кинематографической версией.
Подобная ситуация наблюдалась и с другими действующими лицами, которые в сериале, на мой взгляд, были приглушены в своих качествах, что, в свою очередь, выгодно подчеркнуло талантливость молодых актеров, чья игра показалась более искренней и убедительной.
В целом, сериал не смог захватить мое внимание целиком, не вызвал непреодолимого желания смотреть серию за серией. Однако, он и не вызвал отторжения, скорее оставил нейтральное впечатление. Я бы порекомендовала его к просмотру в те вечера, когда отсутствие вдохновения заставляет искать способ скоротать время. Оценил бы я этот сериал на 6 баллов из 10, главным образом благодаря актерам, которые органично вписались в свои роли и справились с поставленными задачами, демонстрируя высокий уровень профессионализма.
До сих пор я воздерживался от критических размышлений о тех проектах, что по-настоящему заслуживают внимания. Однако настал момент, когда необходимо поразмышлять о более неоднозначном, спорном явлении, – об этом сериале. Его появление вызвало шквал сравнений с первоисточником, романом, и с ранее созданной кинематографической интерпретацией. Но, отбросив в сторону эти сопоставления, сконцентрируемся исключительно на самом сериале, его достоинствах и недостатках.
Сюжет, вероятно, знаком многим, но для полноты картины позволю себе краткое изложение. Мы погружаемся в трагическую историю трех осиротевших детей, переживших чудовищное происшествие. Лишенные близких родственников, способных взять на себя их воспитание, они становятся подопечными эксцентричного графа Олафа. И хотя актерская игра, в особенности блестящее воплощение роли графа, несомненно, является украшением этого произведения, дальше их путь лишь усложняется, множатся испытания и препятствия.
Сериал обладает несомненным очарованием. Захватывающий сюжет, безупречно подобранный актерский состав, и, что немаловажно, отсутствие раздражающих персонажей – по моему мнению, это один из ключевых показателей качества. Зачастую, в ряде проектов, на сцену выводят героев, чьи поступки и глупости выводят из себя. Здесь же, подобного избежать удалось. Однако, рассматривая некоторые причудливые изобретения Вайолет, возникает противоречивое чувство: то ли расхохотываешься, то ли слёзы на глаза наворачиваются. Осознавая, что это, в первую очередь, развлекательный проект для юной аудитории, сложно игнорировать некоторую абсурдность происходящего. Небольшим изъяном показалась мне и затянувшаяся практика объяснения значений редких, не повседневных слов. Я понимаю, что этот прием призван помочь ребенку полностью погрузиться в повествование, но чрезмерное его повторение начинает утомлять.
Впрочем, дальнейшие размышления о данном сериале я опущу, поскольку, как уже упоминалось, вопрос остается сложным и многогранным. Если перечисленные недостатки не станут для вас препятствием, смело приступайте к просмотру – я уверен, вы не пожалеете.
Рекомендуем к просмотру