• Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Лемони Сникет: 33 несчастья 2 сезон / A Series of Unfortunate Events 2 season

Актеры:
Нил Патрик Харрис, Усман Элли, Мэттью Кардаропле, Джон ДеСантис, Луи Хайнс, Малина Вайсман, Сара Каннинг, Патрик Китинг, Кэтрин О’Хара, Элфри Вудард
Режисер:
Барри Зонненфельд, Марк Палански, Бо Уэлш
Жанр:
драмы, приключения
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:
7.37
7.70
Трагическая контузия настигла род Бодлеров, омрачив жизнь юной Вайолет, солнечного Солнышка и Клауса. Испепеляющий пожар, словно злодейская поступь, забрал жизни их любящих родителей, оставив троих детей без крова и защиты. В этой непроглядной тьме на попечительство над осиротевшей семьей взялся граф Олаф – человек, чьи мотивы далеки от благотворительности и сострадания. Его интерес к Бодлерам обусловлен не альтруизмом, а алчностью – он преследует корыстную цель: завладеть внушительным наследством, которое по праву принадлежит юным наследникам. Вайолет, Солнышко и Клаус, едва вступившие в эпоху взросления, еще не обжились в мире взрослых, и глубочайшая травма, нанесенная утратой, отпечаталась на их нежных душах. Они с трудом справляются с гнетущим страхом, терзающим их сердца, но в то же время, они тщетно пытаются донести до окружающих правду о коварных планах Олафа. Граф, под личиной заботливого опекуна, плетет паутину интриг, готовясь устроив еще одно, кажущееся случайным, происшествие, чтобы устранить подопечных и легально претендовать на их имущество. Дети отчаянно стремятся раскрыть истинный облик Олафа, предостеречь окружающих от его обмана, но их слова, полные искреннего ужаса, разбиваются о стену равнодушия и недоверия. Их рассказы, полные искренней тревоги, воспринимаются как сумбурные фантазии, порожденные детским воображением. Отвергнутые и не понятые, юные Бодлеры погружаются в череду кошмарных событий, порожденных всеобщим скептицизмом. Судьба уготовила им еще более мрачные испытания? Неужели надежда на спасение уже угасла? Лишь вера, крошечная искра, может осветить их путь сквозь кромешную тьму, подсказать выход из этой смертельной ловушки.
Сказать, что этот сериал – просто увлекательный, было бы кощунством. Он захватывает дух, уносит в мир, сотканный из самых невероятных фантазий, и оставляет после просмотра ощущение небывалого восторженности. Первый сезон оказался настоящим откровением, явив зрителю феерию ярких, незабываемых впечатлений, которые с нетерпением предвкушаются в продолжении. Желание вновь окунуться в этот волшебный мир, утолить жажду новых приключений, захватывает с головой, не позволяя оторваться от ожидания новых серий. Недавно экранизированные романы Дэниела Хендлера, облаченные в визуальную красоту и приправленные гениальной игрой Джима Керри, поначалу не получили заслуженного признания. Однако, спустя годы, в 2017 году, на свет появился первый сезон новой интерпретации этих трогательных и захватывающих историй. Каждая серия – это словно окно в неизведанное, где сюжетные повороты непредсказуемы, а судьбы персонажей сплетаются в сложный и увлекательный гобелен. Создатели, словно опытные чародеи, мастерски играют с ожиданиями зрителя, подбрасывая интриги, заставляя гадать, что же произойдет дальше. Это вызывает неподдельный восторг и заставляет с замиранием сердца следить за развитием событий. Мир сказок – вечная потребность человеческой души. Знакомые с детства истории о Красной Шапочке, Красавице и Чудовище, Коте в Сапогах, хоть и переосмысливаются и обновляются, порой оставляют ощущение вторичности. Зритель давно знаком с этими сюжетами, и, увы, они уже не способны вызвать тот трепет и удивление, которые были когда-то. Даже такие грандиозные проекты, как «Гарри Поттер» или «Властелин Колец», после нескольких просмотров начинают терять свою привлекательность. Современный кинематограф испытывает острую нехватку действительно оригинальных, захватывающих и вдохновляющих сказок, способных очаровать и взрослых, и детей. Я была осведомлена о подготовке к выходу сериала о Лимони Сникет, но не испытывала особенного ажиотажа, не следила за кастингом и съемками. Однако, результат превзошел все ожидания – это поистине потрясающая история, выходящая за рамки привычных представлений. Удачная концепция позволила не только раскрыть характеры главных героев, но и познакомить зрителя с второстепенными персонажами, чьи судьбы тоже не менее интересны. Мастерски прорисованы детали, создающие неповторимую атмосферу и делающие просмотр поистине незабываемым. Не зная заранее сюжетные линии, я смогла полностью погрузиться в происходящее, что значительно усилило эффект от просмотра. Пилотная серия сразу убедила меня в том, что я наткнулась на нечто особенное. Создатели, сохранив дух оригинального произведения, позволили себе внести ряд творческих изменений, которые только обогатили повествование. Я с восторгом наблюдала за развитием событий, отмечая их динамичность, юмор и тонкий сарказм, которые делают сериал привлекательным для зрителей всех возрастов. Подбор актеров заслуживает высочайшей похвалы. Нил Патрик Харрис в роли Графа Олафа воплотил на экране настоящего злодея, не уступающего по харизме самому Джиму Керри. Актерский состав Бодлеров также порадовал своим профессионализмом. С тревогой отнеслась к выбору темнокожей актрисы на роль тети Жозефины, что, безусловно, отличалось от оригинального образа, исполненного гениальной Мэрил Стрип. Однако, несмотря на это, её игра не смогла покорить, показалась отстраненной и лишенной той глубины и эмоциональной насыщенности, которые были присущи ее предшественнице. Конечно, это исключительно мое субъективное мнение. Впрочем, нельзя не отметить, что семья По в фильме не смогла произвести на меня такого же сильного впечатления, как в оригинальном произведении. Первый сезон оказался насыщенным, многогранным и щедро приправил знакомые сказочные мотивы. Мы видим вариации на тему «Снежной Королевы», «Гензеля и Гретеля» и «Золушки». Сюжетные повороты и неожиданные события заставляют буквально прильнуть к экрану, не позволяя оторваться до самого конца. С нетерпением жду продолжения, надеясь на то, что второй сезон превзойдет первый по эмоциональной насыщенности и оригинальности. Уверена, создатели не подведут. Искренне желаю всем приятного просмотра и всего наилучшего!
Моё знакомство с миром Лемони Сникета произошло в пору юности, когда волшебство историй особенно откликается в сердце. Я погрузилась в судьбу троицы сирот, и переживания их стали для меня чем-то личным. Книги захватили меня настолько, что я неоднократно возвращалась к ним, каждый раз вновь сочувствуя и сопереживая. Я замечала в отзывах жалобы на затянутость и некоторую монотонность повествования, однако моё восприятие было совершенно иным. Тем более, учитывая, что экранизация лишь частично следовала первоисточнику, укорачивая и упрощая множество сюжетных линий. Не стану утверждать, что сериал достиг совершенства, он не лишен отдельных шероховатостей. Некоторые эпизоды кажутся несколько комичными, даже нелепыми, но в целом впечатление осталось положительным, вполне пригодным для семейного просмотра. Ничуть не сказываясь на общем, неизгладимом очаровании книжной саги. Мой совет тем, кто решится на просмотр "Лемони Сникет: 33 несчастья" – не делайте поспешных выводов, судите о проекте в целом, а не по первым, вводным эпизодам, предназначенным для постепенного погружения зрителя в атмосферу. Не могу сказать, что меня в восторге оставила актёрская игра. Здесь наблюдается явная диспропорция. Порой возникает ощущение фальши, недостаточной глубины проникновения в образ. Помню, на уроках литературы нам говорили: "читайте с чувством, с толком, с расстановкой!", а не механически, как будто вы зачитываете список покупок. Именно таким монотонным, бездушным чтением порой и грешит взрослое амплуа. Однако юные актёры – совсем другое дело, они искренни, порывисты, их игра пронизана детской наивностью, столь органично сочетающейся с характерами персонажей. Несправедливо сравнивать сериал с полнометражным фильмом 2004 года. В картине запечатлена лишь крошечная часть той грандиозной истории, представленной в книгах. Повествование значительно сокращено, а последовательность событий изменена. Однако удалось сохранить тот самый, ни с чем не сравнимый, дух мрачности, загадочности и интриги. В сериале же больше событий, больше деталей, он более близок к первоисточнику. Сравнивать их – значит сравнивать яблоко с апельсином. Атмосфера в сериале – это то, что и нужно в экранизации. Не стоит сравнивать Джима Керри и Ника Харриса в роли графа Олафа. Этот персонаж – воплощение беспринципности и коварства, он готов на всё ради достижения своих целей, не гнушаясь самых отвратительных методов. Именно в сериале наиболее полно раскрыт его образ, и Харрису удалось передать всю глубину его деградации. Он вложил немало сил, чтобы показать всю неприглядную сущность своего героя. А она, безусловно, отвратительна: готовность физически наносить обиду ребенку, жениться на несовершеннолетней девушке, даже убийство – всё это он считает допустимым, уверенный в своей безнаказанности. Вокруг графа суетятся соратники, кажущиеся не менее жестокими, хотя иногда в них проскальзывают проблески человечности. Но как часто задаёмся вопросом, что заставляет людей превращаться в бездушных монстров? Что кроется в основе этого? Ведь с рождения ребенок – существо чистое, доверчивое, невинное. А где-то на пути к взрослению происходит что-то такое, что разрушает эту невинность. Почему взрослые не прислушиваются к детям, считая их незрелыми и несмышлёными? Подумайте, а ведь они сами когда-то были детьми, но их самих никто не слушал! И отсюда рождается эта внутренняя пустота, которая переносится на следующее поколение. Разумеется, это тема для долгих размышлений, но Лемони Сникет дал нам лишь ключ к пониманию, а остальное – на совести каждого. В целом, считаю, что актёрский ансамбль подобран неплохо, есть отдельные недостатки, но они не критичны. Сериал выглядит современно, причём с использованием стильной визуальной обработки. Это динамичное, увлекательное зрелище, которое легко и непринужденно смотрится, при этом дарит множество забавных моментов. Это из тех сериалов, которые можно пересматривать снова и снова, открывая для себя новые детали и оттенки.
Как убежденный ценитель литературных произведений, послуживших основой для этого проекта, я испытываю особенный трепет к оригинальному тексту. Признаюсь, прошло немало лет с тех пор, как я в последний раз перелистывал его страницы, однако новость об экранизации пробудила во мне неудержимое желание немедленно ознакомиться с ее воплощением. И, признаться, мои ожидания были оправданы – сериал оказался поистине захватывающим. Стоит отметить, что я не разделяю распространенное мнение о его затянутости. На мой взгляд, подобная критика кажется необоснованной. Воплощение на экране этой истории, с ее тонкостями и нюансами, представляет собой подлинное произведение искусства. Особенно ценно, что сценаристы продемонстрировали преданность первоисточнику, воспроизводя многие сцены с поразительной точностью, практически дословно. Конечно, нельзя утверждать, что адаптация идеальна. Здесь и там проскальзывают моменты, когда чувствуется некоторая недоработка, когда кажется, что потенциал повествования раскрыт не в полной мере. Оценивать актерскую игру в контексте книжных персонажей, на мой взгляд, не вполне корректно. В воображении читателя возникают уникальные образы, созданные его собственными представлениями, в то время как на экране мы видим актеров, стремящихся воплотить на экране заданные роли. Безусловно, есть актеры, чья игра кажется несколько преувеличенной, другие же, напротив, испытывают недостаток экспрессии. Однако стоит подчеркнуть великолепную работу юных актеров – их перформанс превзошел все мои ожидания и подарил искреннее восхищение. Главный же триумф авторов заключается в том, что они сумели сохранить дух и атмосферу оригинального произведения, создав при этом зрелищную и увлекательную экранизацию. Я откровенно говоря, не ожидал, что адаптация будет настолько качественной и безупречной. Сценаристам удалось с поразительной сноровкой воплотить в жизнь сложный сюжет, сохранив при этом верность первоначальному замыслу. Каждая сцена, каждая новая история – все продумано и исполнено с исключительным вниманием к деталям. Сюжетная линия – просто великолепна, к ней практически невозможно придраться, ведь авторы проделали замечательную работу по адаптации первоначального замысла. Не могу не вернуться к вопросу актерской игры: в некоторых эпизодах она оставляет желать лучшего, что я уже упоминал. Харрис, кажется, зациклен на своей типичной манере исполнения, в то время как Олаф демонстрирует куда более выразительную и убедительную игру. Напомню, кого именно воплощает этого персонажа в оригинальном фильме, который многие из нас уже успели посмотреть. И, конечно, нельзя не отметить превосходную работу всей труппы, окружавшей Олафа. Каждый персонаж здесь не просто герой – он уникален, загадочен, словно сошедший со страниц волшебной сказки. Порой сложно подобрать подходящие слова, чтобы описать всю глубину и очарование этих образов. Сериал получился выдающимся, но, повторюсь, сравнивать его с книгой не совсем уместно. Однако в сопоставлении с ранее вышедшим фильмом, он выглядит значительно более удачным. В кинокартине меня всегда несколько раздражал один персонаж, в то время как в сериале он представлен в наиболее правдивом и соответствующем первоисточнику свете. В заключение хочу сказать лишь самое лучшее об этом проекте. Он способен покорить сердца зрителей, подарить незабываемые эмоции, которых порой так не хватает в современном кинематографе. На мой взгляд, авторы сценария совершили безупречную работу по адаптации, превосходящую по качеству предыдущую киноэкранизацию. Да и с книгой здесь многое совпадает, хотя я и давно не брал ее в руки. Советую ли я вам этот сериал? Безусловно! Если вы являетесь поклонником Даниэля Хендлера, если вы когда-либо видели фильм и он вам понравился, то обязательно посмотрите сериал, ведь он снят на высочайшем уровне мастерства. Сложно найти проект, который мог бы сравниться с ним по качеству исполнения!
Сложно дать однозначную оценку этой телеэкранизации – она, как неприкаянная тень, то увлекает в вихре захватывающих событий, то погружает в тягучие болота затянутости и монотонности. Основанный на беллетристике Дэниела Хэндлера, этот сериал, в свою очередь, явился продолжением кинематографической версии, где роль коварного Графа Олафа блистательно исполнил Джим Керри. Сравнение его интерпретации с актерским мастерством Нила Патрика Харриса – предмет жарких споров и бесконечных дискуссий, и, к сожалению, не привело к единому, незыблемому вердикту. Казалось бы, оба исполнителя внесли свою неповторимую лепту в создание этого неоднозначного персонажа, но кому же достается первенство? Похоже, что Харрис не уступает Керри глубиной проникновения в образ, но и не превосходит его, создавая эффект паритета, который не удовлетворяет ни одну из сторон. Сюжетная канва повествует о трагической утрате родителей для троицы детей – Вайолет, Клауса и Солнышка. Смертельный пожар, поглотивший их отчий дом, оставил их на произвол судьбы в мире, где повсеместно царят равнодушие и некомпетентность. В безжалостной реальности, где взрослые, кажется, поглощены лишь собственными заботами, дети оказываются втянуты в череду непредвиденных неприятностей. За каждым бедствием, как зловещая тень, маячит Граф Олаф, алчный хищник, одержимый планом завладения внушительным наследством сирот. Неоднозначность восприятия сериала проистекает из противоречивости отдельных элементов. Местами диалоги, лишенные остроумия и содержательности, выглядят примитивными и бессмысленными. Возрастное ограничение 12+ кажется странным – неужели подростки, достигшие этого возраста, не знакомы с понятием "волнение", "трепет" и другие оттенки чувств? Эти затяжные, медлительные отступления, подобные непохожим камням, заставляют зрителя спотыкаться и отталкивают его от просмотра. Особую обеспокоенность вызывает неправдоподобность некоторых эпизодов. Изобретения Вайолет, сконструированные из подручных материалов, найденных ею в самых неожиданных местах, порой демонстрируют немыслимые возможности, которые просто не соответствуют законам физики и здравому смыслу. Несомненно, это субъективное замечание, и не исключено, что мой скептицизм не разделяется многими. В заключение, можно смело присудить этой работе 4 балла из пяти. Любителям оригинальных книг настоятельно рекомендуется к просмотру. Тем же, кто не знаком с первоисточником, предлагаю ознакомиться хотя бы с первыми двумя сериями, чтобы сформировать собственное мнение. Даже если сериал не оправдает ваших ожиданий, вы не потеряете ничего существенного. А если же он покорит ваше сердце, то путь к захватывающему миру сирот Бодлейр открыт.
Невозможно переоценить мою восхищение этим телепроектом – он поистине выдающийся, от блистательного исполнения главной роли до убедительности даже самых незначительных персонажей. С нетерпением предвкушая продолжение, я с жадностью поглотил второй сезон, и оказавшись в его объятиях, не смог скрыть восторг. Патрик Харрис – личность, чьи таланты не подлежат сомнению, и чем больше я наблюдаю за его работой, тем глубже убеждаюсь в этом. Поражает стойкость его лица под маскировкой грима, а также филигранная игра, воплощающая глубину персонажа. Второстепенные герои, в частности дети, не вызывают привычной раздражённости, а, напротив, вызывают искреннее сопереживание и радуют своими успехами. Сюжетная канва постоянно подкидывает новые локации, новые испытания, которые выпадают на долю как героев, так и антагонистов. Не могу представить себе, что такая динамика способна наскучить. Отдельная благодарность мастерам спецэффектов – учитывая, что значительная часть съёмок проводилась на "зелёном экране", визуальный ряд выглядит невероятно живописно и убедительно, создавая захватывающий и реалистичный мир. P.S. Не могу не отметить, что предыдущая экранизация, с Джимом Керри в главной роли, оставила у меня крайне неоднозначные впечатления, и его игра, на мой взгляд, не смогла полностью раскрыть потенциал оригинального произведения. Но, разумеется, вкусы у всех разные, и я уважаю альтернативные точки зрения.