Описание
Рецензии

Сериал Актриса

Актеры:
Катерина Шпица, Владимир Капустин, Юрий Стоянов, Владимир Меньшов, Алёна Хмельницкая, Валентин Самохин, Алексей Варущенко, Юрий Тарасов, Денис Старков, Ирина Темичева
Режисер:
Тигран Кеосаян
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
5-8 серия из 8 (29.12.2017)
Рейтинг:
5.82
В эпицентре захватывающей криминальной саги разворачивается напряженное расследование, которое довелось взять на себя опытному детективу, Анатолию. Гибель блистательной актрисы, Евгении Лужиной, обернулась резонансным происшествием, вызвавшем бурную реакцию общества и непрекращающийся поток публикаций в прессе. Анатолию, словно затянутому в водоворот событий, приходится действовать в этой атмосфере всеобщего ажиотажа и тревоги. Судьба наделила расследование личным оттенком, придавшим ему особую остроту. Покойная Евгения Лужина когда-то была его супругой. Прожитые годы в семейном согласии оставили глубокий след в сердце Анатолия: их союз был отмечен взаимной любовью и плодотворными моментами. Однако, внезапно, Евгения приняла решение о радикальном переломе в своей жизни, оставив мужа и сына, Артема, ради блестящей карьеры в столице. Она мечтала о новой эре, желая сбросить старое и начать все с нуля в мире актерского искусства. Анатолий и Артем, оставшись в одиночестве, с трудом справлялись с тяготами жизни. Особенность текущего расследования заключается в том, что шепот обвинений, подобно ядовитым гривам, обвивает и самого Анатолия. Некоторые недоброжелатели подозревают его в причастности к трагедии, в причастности к гибели Евгении Лужиной. Теперь детективу предстоит не только распутать клубок запутанных улик, но и доказать свою невиновность, выявить истинного виновника убийства московской дивы и раскрыть мотивы ее неожиданного возвращения в родные края. Этот визит, совершенный без предварительного уведомления бывшего мужа и сына, порождает еще больше вопросов и добавляет интриги в развивающийся сюжет. По мере углубления в ход расследования, Анатолию открываются все более мрачные и тревожные детали, заставляющие переосмысливать все, что ему было известно о жизни и смерти Евгении Лужиной. Тень прошлого сгущается, а перспектива установления истины кажется все более призрачной и сложной.
На фоне стремительного развития кинематографических технологий и расширения возможностей для создания захватывающих историй, остро ощущается дефицит действительно достойных телевизионных проектов. К сожалению, всё чаще встречаем работы, лишенные оригинальности и глубины, а актерская игра оставляет желать лучшего. О чём я расскажу более детально. Недавно на одном из телеканалов стартовал сериал «Актриса», состоящий из восьми эпизодов. Однако, признаться честно, я так и не смогла досмотреть его до конца. Несмотря на то, что осилила примерно половину повествования, внутренний голос подсказал мне, что дальнейшее погружение в эту историю не принесёт никаких откровений и не утолит жажду интересного зрелища. Замысел этого произведения, к несчастью, оказался плодом воображения династии Кеосаян. Режиссерское кресло занял Тигран Кеосаян, а сценарий – его супруга, Маргарита Симоньян. Продюсером картины выступил брат режиссера, Давид Кеосаян, а заметную роль исполнила бывшая жена Тиграна, Алена Хмельницкая. Сложно до конца понять, какого эффекта от аудитории хотел добиться режиссер, но, увы, результат оказался скорее разочаровывающим: безрадостным, пресным и бесконечно скучным. Сценарный замысел выполнен весьма небрежно, а выбор актерского состава оставляет крайне негативное впечатление. Создается устойчивое ощущение, что перед нами своего рода «клубок» для избранных, куда вошли только ближайшие родственники и друзья. Иначе сложно объяснить столь специфический подход. Действие разворачивается в современной реальности. Евгения Крымова, амбициозная актриса, покидает родной город, оставляя позади супруга и ребенка, движимая стремлением к большей известности. Вскоре ей удается достичь определенной популярности, но трагически обрывается её карьера: актрису находят мертвой после корпоратива. Перед следствием встает вопрос: кому была выгодна её смерть? В дело включается бывший муж Евгении, следователь Анатолий, который и предпримет попытку раскрыть это запутанное преступление. Сюжет не смог поразить воображение, а дело в том, что картина лишена какой-либо оригинальности и новизны. Повествование до боли напоминает множество других сериалов, обремененных схожими клише и заезженными тропами. Особенное разочарование вызывает попытка автора поместить историю в устаревший, избитый формат – полумрачные локации, множество подозрительных лиц, претендующих на роль убийцы, и явное влияние западных кинематографических стандартов. Все это кажется не только неактуальным, но и нелепым. Интриги как таковой я не ощущала, а подача материала оставляет ощущение вторичности. Нельзя не отметить и несовпадение актеров с создаваемыми ими образами. Евгения предстает перед нами юной, неопытной девушкой, а Анатолий – зрелым, закаленным жизненным опытом мужчиной. Возникает вопрос: как могла столь молодая особа связать свою судьбу с человеком такого возраста? Именно поэтому её стремление к бегству кажется вполне закономерным. В любовных линиях, безусловно, должна присутствовать внутренняя логика, соответствующая возрасту и психологическим характеристикам героев. Стоит отметить участие в проекте таких опытных актеров, как Юрий Стоянов и Владимир Меньшов. Несомненно, это яркие и талантливые исполнители, но невольно задаешься вопросом о возрасте этих звезд и о том, как долго они смогут продолжать актерскую карьеру. Я понимаю режиссера и его желание привлечь к работе любимцев публики, однако появление актеров пенсионного возраста в роли следователей выглядит несколько абсурдно. Игра Екатерины Шпицы вызывает личное неодобрение. Удивительно, как часто она появляется в различных сериалах и полнометражных фильмах. Ее актерскому мастерству я не доверяю, и, честно говоря, безразлична к судьбе ее персонажа. В заключение хочу подчеркнуть, что это лишь моё субъективное мнение. Я не смогла досмотреть сериал до конца, однако, возможно, он окажется интересным для вас. Спасибо за ваше внимание.
Повстанческая волна негодования, обрушившаяся на сериал, вызывает искреннее недоумение. Встречается даже столь пренебрежительное определение, как "колхозный", что, очевидно, свидетельствует о неспособности оценить непохожесть проекта на привычные кинематографические клише, на типичные голливудские шаблоны, от которых, к слову, и устаешь. Критика, приписывающая авторство сериала Тиграну Симоняну, и столь категоричное заявление о его неумолимом творческом провале, представляется несправедливым и, осмелюсь сказать, некомпетентным. Речь идет не о деградации, а о смелом эксперименте, и клевета на честного труженика кинематографа, на вполне достойного мастера своего дела, – это уже предел возмущения. Ошибка, впрочем, очевидна: критик допустил грубейшую орфографическую погрешность, демонстрируя поразительную неграмотность, и, как ни странно, именно это «убогое» утверждение отражает скорее его собственную, непроявленную культуру. Сериал, тем не менее, оставил глубокий след в моей душе, и я не одинока в подобном восприятии. Мое предположение: он вызвал гнев столь яростных критиков именно потому, что в его персонажах они увидели свое собственное зеркальное отражение. Зависть, злоба, примитивное мышление – вот что проглядывает сквозь маску злобных комментариев. Наверняка кому-то досаждает ослепительная красота и безупречный талант Катерины Шпицы, кому-то – профессионализм Тиграна Кеосяна, реализовавшего свою задачу на высочайшем уровне. Но что более важно, он нанес укол по самолюбию самопровозглашенных интеллектуалов, показав им неприглядный образ, заставив заглянуть в пропасть собственной неидеальности. Но у каждого свой вкус, и мы не будем утруждать себя спорами с невежеством. Впечатления от актерской игры оказались поистине восхитительными! Особую радость вызвала игра юного актера, воплотившего образ сына главного героя – его искренность и естественность покорили мое сердце. И, безусловно, нельзя не отметить великолепную работу Владимира Капустина, чьи предыдущие роли мне были неизвестны, но теперь я стремлюсь узнать их все, очарованная его актерским даром. Остальные актеры, известные и любимые мною, тоже продемонстрировали высочайший класс, подтвердив свой талант и профессионализм. Приношу глубочайшую благодарность всем, кто приложил руку к созданию этого замечательного сериала "Актриса" - вы подарили нам незабываемые часы творчества и вдохновения.
Этот кинематографический труд, бесспорно, вызывает противоречивые чувства, однако отрицать его художественную ценность было бы кощунством. Он не вписывается в строгие рамки детективного сериала, не предлагает шаблонного сюжета о совершении преступления и последовательном его расследовании на протяжении восьми эпизодов. Скорее, это захватывающий квест, погружающий зрителя в мрачные глубины, в лабиринты человеческой души, где обитают демоны и тайны. С поразительной психологической достоверностью и филигранной тонкостью показано внутреннее смятение, гнетущие тревоги и, порой, откровенно неприглядные проблемы, терзающие практически каждого персонажа. Честно признаюсь, первая его часть вызвала во мне сдержанное, почти глухое раздражение. Не пришлись по вкусу престарелые следователи, обремененные тяготами службы, угнетающий звуковой ландшафт, монотонная речь действующих лиц и, конечно же, отвратительно нищенский быт – и домашний, и профессиональный. Но, как потом стало ясно, все эти детали, столь депрессивные на первый взгляд, были тщательно выверены, являясь настоящими сокровищами, рожденными гением сценариста, виртуозным мастерством режиссера и умелой работой оператора. Они, как мне кажется, стремились донести до нас послание: "Оглянитесь, люди! Цените своих детей, коллег, соседей, тех, кто вас окружает! Проявляйте чуткость и внимание друг к другу, ибо это позволит нам избежать множества горестей и трагедий." Возможно, это прозвучало несколько патетично, но именно таким образом я интерпретировала основную идею сериала "Актриса" – как призыв к человечности, к состраданию и к ответственности за судьбы тех, кто рядом. Это не просто детектив, это зеркало, в котором отражается хрупкость человеческого существования и важность взаимоподдержки в мире, порой, жестоком и равнодушном.