• Стандартный
  • Субтитры
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Видоизмененный углерод 1 сезон / Altered Carbon 1 season

Изменённый углерод
Актеры:
Энтони Маки, Крис Коннер, Кристин Леман, Хиро Канагава, Алика Аутран, Тич Грант, Юэль Киннаман, Хэйли Лоу, Дичен Лакмэн, Джеймс Пьюрфой
Режисер:
Ута Бризвитц, Ник Харран, Питер Хор
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:
7.44
7.90
Эпоха грядущего, расцветающая в лучах двадцать седьмого столетия, подарила миру облик, совершенно невообразимый для наблюдателя из минувших веков. Человечество, движимое неутолимой жаждой познания, покорило научные высоты, прежде казавшиеся недостижимыми. В лабораториях и исследовательских центрах совершилось чудо – разработана технология экстракции человеческого сознания, возможности отделения его от бренного тела для последующей имплантации в альтернативный «контейнер», будь то искусственно выращенный организм или сложнейший кибернетический аналог. Но, как это часто бывает, прорывные достижения, изначально предназначавшиеся для преображения и улучшения жизни, стали лакомым куском для темных сил. Некоторые деятели криминального мира, лишенные моральных принципов и движимые исключительно корыстью, проявили заинтересованность в этой революционной технологии, видя в ней инструмент для манипуляций и получения незаконных преимуществ. В эпицентре этой запутанной ситуации оказался Такеси Ковач – элитный оперативник, одаренный боец и бесстрашный детектив, находящийся на службе влиятельному бизнесмену, Ричарду Бэнкрофту. Именно Бэнкрофт привлек Такеси для решения деликатного, крайне чувствительного дела. Умерший, как оказалось, когда-то служил Бэнкрофту в качестве «сосуда», а обстоятельства его кончины представлялись на первый взгляд обыденным случаем самоубийства. Однако миллиардер, обладающий проницательностью и интуицией, чувствовал подспудную фальшь происходящего, поэтому и обратился к опытному Ковачу, полагаясь на его дедуктивные способности и умение распутывать самые сложные клубки интриг. Такеси предстояло не просто установить истинную причину смерти, но и раскрыть тщательно скрываемую правду, которая, вероятно, затронула самые высокие эшелоны власти и корпораций.
Начальные эпизоды захватывают своей атмосферой, представляя собой причудливый сплав киберпанка и антиутопической реальности. Однако, как это часто бывает в произведениях данного жанра, по мере развития сюжета повествование начинает терять свою убедительность, погружаясь в плоскость нелогичности и надуманности. Неоднократно возникают намёки на некое "межзвёздное протекторате", с которым, по завязке, ведётся противостояние. Тем не менее, методы ведения этой борьбы остаются окутанными мраком непонимания, а судить об их результативности попросту не представляется возможным. Отсутствие даже поверхностного освещения темы межзвёздных перелётов, казалось бы, столь важной для общей концепции, оставляет ощущение недосказанности и неполноты. В центре внимания оказывается философская дилемма: человек не должен владеть даром бессмертия. В ином случае, лишь привилегированные слои общества, оторванные от реальности, обретут иллюзию вечной жизни, постепенно превращаясь в высокомерных и беспринципных деспотов. Следовательно, неизбежность смертного конца должна постигнуть каждого. Не могу сказать, что данная идея вызывает у меня безоговорочное согласие, однако она находит отклик в умах зрителей. Изобилие обнажённых тел, в частности женских, служит важным элементом создания общей атмосферы. Несмотря на отсутствие пышных форм у исполнительниц, сцены выглядят эстетически выдержанными. Это контрастирует с некоторыми эпизодами, где мужчины демонстрируют откровенные, непропорциональные тела. Однако, на это можно закрыть глаза. Крис Коннер, исполнивший роль искусственного интеллекта, проявил настоящую актёрскую гениальность. Момент его гибели вызвал у меня искреннее сочувствие. К сожалению, не все персонажи обладают такой же глубиной и реалистичностью. Сценаристам стоило приложить больше усилий, чтобы оживить остальную часть актерского состава. Как можно было допустить, при достаточно хорошей игре актёров, превратить большую часть персонажей в бездушные марионетки? Особое впечатление произвёл персонаж Треу Трэн. Несмотря на скудное количество диалогов, его фраза "Скажите, а вы верите в бога?" застрянет в моей памяти надолго. Это что-то вроде невинного на вид Джека-потрошителя, у которого крыша поехала кругом. И вот мы подошли к теме абсурдности. Если рассматривать женские персонажи, единственная, кто вызывает хоть какой-то позитив - это Кристин Ортега, великолепно сыгранная Мартой Игаредой. Остальные же предстают перед нами в облике истеричных стерв, страдающих той или иной степенью психопатии. Что касается Рейлин (Дичен Лакмэн), то её поведение – это не просто проявление дерзости, порождённой вседозволенностью, а прогрессирующая шизофрения, усугублённая склонностью к массовым убийствам. Типичный персонаж дешёвой мыльной оперы. Я опущу все странные события, произошедшие впоследствии, и перейду сразу к финалу. Бэнкрофт (Джеймс Пьюрфой), как и полагается наследственному аристократу-бизнесмену, внезапно оказывается добрым человеком с твёрдыми принципами. Несмотря на его "мелкие" проступки (жестокие убийства проституток, например), он предстает невинной жертвой "шизофренички". Как только ему открыли глаза на истину, он мгновенно сдался коррумпированной полиции. Так что его срочно нужно понять и быстро простить. Ну и его жену, которая, разумеется, вывела себя в роль истинной "леди". В конечном итоге, несмотря на всё произошедшее, "порода всё же берёт своё". Это становится новой, ключевой мыслью сериала, вытеснив из умов зрителей первоначальную идею о всеобщей смертности. Занавес падает.
Позвольте предложить вам ценный дар – избавление от значительного количества времени. Откажитесь от потенциальных 10 часов, которые вы могли бы потратить на просмотр этого сериала, если, конечно, он не станет для вас настоящим откровением. "Измененный углерод" – это глубокая и медитативная история, способная прийтись по вкусу ценителям "Черного зеркала" и "Мира Дикого Запада". Если вас пленяют размышления о будущем, о хрупкой границе между человеческой сущностью и стремительно развивающихся технологий, то этот сериал может предложить нетривиальный взгляд на эти вопросы. Однако, если тематика технологического прогресса и его последствий вам чужда, то, возможно, это не то, что вам нужно. Произведение отличается ощутимой тяжестью и некоторой монотонностью, и для того, чтобы достичь финала первого сезона, потребуется немалая доля самодисциплины. Но если вы готовы к этим испытаниям, то продолжайте читать. В центре повествования – концепция технологического бессмертия, далекая от мистических представлений об эволюции души. Гениальная ученая обнаружила некий внеземной металл, из которого было создано устройство, напоминающее высокотехнологичный накопитель информации. Это устройство, имплантируемое при рождении в спинной мозг, позволяло фиксировать личность и воспоминания, чтобы при необходимости переносить их в новое, регенерированное тело. И тут, как водится, начались перипетии, но не те, которые можно было бы предсказать. Ожидалось, что вечность станет даром для самых достойных и мудрых, что они будут щедро делиться знаниями и опытом. Но реальность оказалась куда прозаичнее: бессмертием овладели богатые, погрязшие в пороках, ослепленные коррупцией и лишенные моральных ориентиров. Они обрели статус полубогов, вызывая благоговение и слепое поклонение. Наука достигла небывалых высот: научились лечить любые недуги, регенерировать ткани, клонировать органы на базе передовых биопринтеров. Искусственный интеллект, к удивлению, оказался далек от совершенства, не столь могущественным, как те, что мы видели в кинематографе (вспомните, например, Сару Коннор), и пригодился лишь для управления отелями или организации бойцовских клубов. В результате, сериал демонстрирует мир, одновременно технологически продвинутый и глубоко абсурдный, лишенный логики и внутренней целостности. Актерская игра не вызывает бури эмоций, скорее, создает атмосферу отстраненности и задумчивости. Однако, это не мешает задуматься над серьезными вопросами: что действительно важно? Не сводятся ли все технологические достижения к иллюзии прогресса? Способна ли личность эволюционировать исключительно под воздействием внешних факторов? Если человек по своей сути несовершенен, даже если он заключен в идеальную, дорогостоящую оболочку и обречен на вечное существование, он, по сути, остается лишь старой, испорченной копией себя. Позвольте желать вам увлекательного и, возможно, провокационного просмотра.
Сложно переоценить влияние стриминговой платформы Netflix на эволюцию телевизионного искусства, и "Видоизмененный углерод" служит красноречивым тому подтверждением. Сегодня производство фантастического кино представляет собой сложнейшую задачу: аудитория, избалованная обилием визуальных эффектов и непредсказуемых сюжетных ходов, становится все более притязательной и скептически настроенной. Тем не менее, "ВУ" – это работа, которая, несмотря на некоторые недостатки, захватывает и удерживает внимание зрителя. "Видоизмененный углерод" во многом соответствует знакомому канону киберпанка, транслируемого кинематографистами: мы погружаемся в далекое будущее, эпоху колоссальных технологических скачков, трансформировавших саму суть человеческого бытия. Здесь отчетливо прослеживается социальное расслоение, демонстрирующее разницу между элитарными кругами и нуждающимися, и эти контрасты раскрываются постепенно, по мере развития сюжета. Однако, несмотря на амбициозность замысла, сериал не лишен изъянов. Заметна недостаточная доля мрачности, той гнетущей атмосферы, которая, по мнению многих, является неотъемлемой частью киберпанка. Представленное будущее, безусловно, не радужно, но не обладает достаточной остротой, не демонстрирует явных, резонирующих проблем. Безусловно, сцены, изображающие "развлечения олигархов", хоть и визуально эффектны, не привносят ничего принципиально нового в общее понимание киберпанка. В нынешних реалиях, криминальные хроники кажутся куда более пугающими и тревожными, а тот факт, что персонажи уходят из жизни не так часто – обесценивает драматизм происходящего. Крайне желательно было подчеркнуть, заострить контраст между привилегированным элитарным классом и слоями населения, находящимися в бедственном положении. События, словно отшлифованы, лишены той шероховатости, которая добавляет глубину и правдоподобность. Намек на недетскую тематику проявляется уже в описании проекта. Современный киберпанк нередко отличается эпатажем и демонстрацией откровенности, и "ВУ" не является исключением. Обилие откровенных сцен, хотя и может быть спорным, органично вписывается в концепцию переноса сознания – ведь если человеческое тело воспринимается как лишь один из видов транспорта, как дорогостоящий автомобиль, то что может быть удивительного в том, чтобы наслаждаться его возможностями, использовать его в разнообразных целях? Заслуживает отдельной похвалы включение в сюжет так называемый "план по толерантности". Возможность однополых супругов временно использовать тела друг друга, особенно с учетом государственных программ поддержки подобных инициатив, – это не только свежо и провокационно, но и демонстрирует прогрессивный взгляд на социальные взаимоотношения. В числе явных достоинств сериала – харизматичные персонажи, в особенности главный герой и метрдотель, которые своими играми и взаимоотношениями сглаживают многие недостатки сюжета. Актерская игра безупречна, создавая атмосферу подлинности и погружая зрителя в мир будущего. "Видоизмененный углерод" выделяется на фоне других сериалов, но не является лишенным недостатков. В сюжете можно заметить логические нестыковки, упрощения в технологическом развитии, а также некоторую поверхностность в проработке повествовательной линии. Недостаточно внимания уделено визуальному оформлению, в частности, ощущается нехватка неонового освещения, которое является неотъемлемым атрибутом жанра киберпанк. Тем не менее, несмотря на эти огрехи, сериал обладает несомненным шармом и заслуживает потраченного времени. Это произведение, которое предлагает зрителю не просто развлечение, а пищу для размышлений о будущем человечества, о технологическом прогрессе и о границах морали.
Первые минуты погружения в этот мир не оставляют сомнений – перед нами дерзкая па homage к культовому "Бегущему по лезвию". Палитра холодных синих оттенков, дождливые улицы, переполненные пестрой толпой – все это с первого взгляда вызывает четкие ассоциации с нео-нуарным шедевром Ридли Скотта. Однако, в отличие от мрачной глубины оригинала, эта картина словно приправлена приторной, “поп”-фантастикой, вплоть до демонстрации эфемерных дворцов, парящих над небесами, где обитают немыслимо богатые и привилегированные персоны. К счастью, этот визуальный дебют сглаживается изящной режиссурой, атмосферой загадочности и удачно подобранным актерским составом, способным зацепить внимание зрителя. С первых же мгновений в голове возникают вопросы о функционировании тюремной системы этого антиутопического общества: где страдания узников, муки раскаяния, неотвратимость возмездия? Этот первый намек на системные недоработки, на существенные просчеты в устройстве мироустройства, пробуждает любопытство и заставляет гадать о скрытых мотивах и нераскрытых тайнах. Особый интерес вызывает роскошный отель "Ворон", управляемый искусственным интеллектом, явным откликом на творчество Эдгара Аллана По. Эта задумка, наполненная мистической аурой, рождает непреодолимое желание узнать, что же скрывается за фасадом безупречного сервиса и элегантной архитектуры. Пилотная серия с блеском выполнила свою задачу, заложив фундамент для дальнейшего развития сюжета и удержания зрительского внимания. Однако, по мере углубления в повествование, энтузиазм несколько снижается. Изначально привлекательная концепция "Стека" – своеобразного хранилища сознания, позволяющего переносить личность из одного тела в другое – остается единственной темой, раскрывающейся с достаточной степенью проработки и демонстрирующей определенную изобретательность. В отличие от этого, детективная линия выглядит крайне неправдоподобной и лишена характерной остроты и проницательности, свойственной Шерлоку Холмсу. Герой, вместо того чтобы прибегать к дедуктивному методу, разрешает конфликты грубой силой, а расхитители истины сами, словно на подсознательном уровне, выкладывают улики у его ног. К тому же, на зрителя обрушивается стандартная мелодраматическая лавина из нытья, личных переживаний и драматических сцен, заглушающая остатки первоначального очарования. Визуальная составляющая сериала, хоть и радует глаз, не способна полностью компенсировать вторичность и некоторую предсказуемость сюжетной линии. К счастью, практически в каждой серии можно обнаружить хотя бы одну захватывающую сцену, которая временно освежает восприятие и подкрепляет надежду на развитие событий в более интересном направлении. Важнейшие темы, поднимаемые сериалом, декларируются с показной откровенностью, излагаются в деталях, но, к сожалению, не получают должного развития и не обретают той философской глубины, что отличала “Бегущего по лезвию”. Сценарная составляющая не является сильной стороной этого произведения. События, разворачивающиеся на экране, остаются локализованными, лишенными ощущения масштабности. Смазывание сюжетных линий, особенно заметное к концу повествования, вызывает разочарование. 6/10 – оценка после просмотра. "— В чем же разница? — Полагаю, в том, что у рожденных есть душа." (с) Blade Runner
В зыбких лучах неоновых огней, где горизонт сливается с вертикальными стенами небоскребов, разворачивается одна из самых неожиданных вариаций киберпанкового жанра – мир, населенный элитой, настолько оторванной от реальности, что сродни мифологическим созданиям. С первых же кадров захватывает вихрь визуальной роскоши и дерзкого повествования, который, к сожалению, не всегда удерживается на пике своей первоначальной траектории, но все же проносит зрителя сквозь семь эпизодов. Здесь киберпанк предстает в нетипичном обличье: это не мрачная антиутопия, кишевшая нищетой и аугментированными изгоями, а феодальное общество, где избранные, облаченные в мантию, казалось бы, бессмертия благодаря передовым технологиям, не упускают возможности возомнить себя владыками бытия. Корпоративные гиганты уступили место всепроникающей коррупции, а технологические усовершенствования, хоть и присутствуют, остаются скрытыми, функционируя как незримая сила, определяющая ход событий. Попытки воссоздать эстетику "хайтек-лоулайф" остаются нереализованными, оставляя ощущение некой упущенной возможности. Сюжетная канва усложняется появлением загадочного гостя из прошлого, хранителя утраченных способностей, потенциал которых, однако, лишь мельком прослеживается сквозь повествование. К середине сезона история склоняется в неожиданном направлении, затрагивая тему, отличную от той, что была обозначена в самом начале, что может показаться отступлением от первоначальной задумки. Несмотря на это, сериал оставляет глубокое впечатление. Визуальный ряд – это настоящий пир для глаз: яркие, сочные цвета, отточенные спецэффекты, поразительные декорации – все элементы визуального оформления безупречны. Актерская игра также заслуживает похвалы, а присутствие на экране привлекательных лиц не может не добавить очарования. Уход от первоначальной детективной линии дарит возможность заглянуть в бездну типично киберпанковской философской проблематики, предоставляя возможность к глубокому размышлению о природе власти, бессмертия и человеческого существования. Даже кажущаяся отстраненность главного героя вполне объясняется увлекательными и проясняющими ситуацию флешбеками, позволяющими глубже понять его мотивы и историю. Важно отметить, что, в отличие от многих современных телевизионных проектов, сериал отличается строгой линейностью повествования, единой сюжетной линией и отсутствием запутанности. Отчетливо прослеживается влияние культовых произведений, таких как "Бегущий по лезвию", что придает сериалу знакомую, но при этом уникальную атмосферу. В конечном итоге, первый сезон – это захватывающее и увлекательное времяпрепровождение, предлагающее завершенную историю с четкой концовкой. Рекомендуется к просмотру всем, кто ценит визуал, глубокую философию и неожиданные повороты сюжета.