- Стандартный
- NewStudio
- RuDub
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Видоизмененный углерод 2 сезон / Altered Carbon 2 season
Изменённый углерод
Актеры:
Энтони Маки, Крис Коннер, Кристин Леман, Хиро Канагава, Алика Аутран, Тич Грант, Юэль Киннаман, Хэйли Лоу, Дичен Лакмэн, Джеймс Пьюрфой
Режисер:
Ута Бризвитц, Ник Харран, Питер Хор
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
Доп. серия (RuDub) из 8
(29.06.2020)
Рейтинг:


В эпоху, когда календарные знаки шепчут о двадцать седьмом столетии, родной дом человечества преобразился до неузнаваемости. Земля, словно зеркало, исказилась, отражая радикальные сдвиги в самой природе бытия. Наиболее революционное изменение затронуло саму сущность сознания – разум стал восприниматься не как нечто привязанное к физической оболочке, а как ценный, переносимый орган, способный покидать одно тело и вселяться в другое.
Эта поразительная технологическая возможность, подобно двуликому Янусу, открыла двери как для благородных начинаний, так и для беззаконных замыслов. Словно рой хищных пчел, эгоистические интересы богачей переплелись с дерзкими планами преступных синдикатов, использующих пересадку разума для реализации замысловатых криминальных схем, оплетающих мир паутиной обмана и насилия.
В этой турбулентной реальности, где границы между жизнью и смертью размыты, а личность - лишь эфемерная оболочка, Такеси Ковач, когда-то признанный гений наемничества, столкнулся с заданием, которое проверяло бы его профессионализм на прочность. Его привлекли на службу к неимоверно влиятельному предпринимателю, Элайдже Бэнкфорду, человеку, чей статус и богатство позволяли ему существовать вне рамок обыденных законов. Поводом для привлечения Ковача стала трагедия – гибель одного из тел Бэнкфорда. Официально смерть была квалифицирована как самоубийство, однако сам магнат был убежден, что за этой призрачной версией скрывается тщательно спланированная вендетта, злонамеренная попытка преподать ему жестокий урок.
Ирония судьбы заключалась в том, что покушение не достигло своей главной цели: разум Бэнкфорда, незыблемый оплот его идентичности, уцелел, несмотря на ужасную потерю. Однако, вместе с физической оболочкой, исчезла и память о том, кто осмелился совершить это дерзкое преступление, словно злодей растворился во времени, оставив лишь пустоту и отчаяние. Теперь, Такеси Ковачу, виртуозному охотнику за тенями, предстояло найти того, о ком не было практически никаких сведений – призрака, скрывающегося в лабиринтах будущего, оставившего после себя лишь намеки на грядущие беды. Его поиски предстояло провести по следам, которые могли вести в самые мрачные уголки цивилизации.
>> Сезон 2
Видоизмененный углерод / Altered Carbon
## Эхо Вечности: Размышления о Бессмертии и Человеческой Природы
На заре времен, согласно преданиям Ветхого Завета, человеческое существование отличалось колоссальной продолжительностью. Имена Адама, Сифа, Еноса, Мафусаила, Ламеха и Ноя – не просто родословная, а символы эпохи, где век тянулся, словно бесконечная река, даруя девять столетий и более. Мафусаил, чье имя стало синонимом долгожительства, прожил поистине немыслимое время – девятьсот шестьдесят девять лет, свидетельствуя о мире, где время, казалось, подчинялось иным законам.
Однако эта идиллия не могла длиться вечно. Спустившийся гнев Господа сократил человеческий век до скромных, по сравнению с прежними временами, ста двадцати лет. Этот акт, зафиксированный в Книге Бытия, был продиктован невиданным ранее распространением пороков, отравлявших саму суть человеческой природы. Существовало опасение, что без вмешательства, без ограничений, пороки достигнут невообразимых масштабов, трансформируя людей в отвратительных чудовищ, лишенных всякого подобия человеческому.
В мире, поглощенном мечтами о победе над временем, в вымышленной реальности сериала "Видоизмененный углерод", родившейся из печатных страниц романа Ричарда Моргана, гений человечества совершил кажущийся невозможным прорыв. Сознание человека, словно драгоценный груз, оцифровывалось и переносилось в искусственно созданную среду – стэк, имплантируемый в основание черепа. Эта технология обещала не просто продление жизни, а настоящее бессмертие.
Теоретически, возможность вечного существования открывалась каждому. Однако, как это часто бывает, цена прогресса оказалась непомерно высока. Перенос сознания в новое, облагороженное тело требовал колоссальных финансовых ресурсов, делая эту привилегию доступной лишь избранным – могущественным, сверхбогатым индивидуумам, чьи имена стали легендарными, как Мафусаил из древних сказаний.
Мир, где геопространственные границы размывались, а возможность путешествий сквозь века превращалась в реальность, не принесла ожидаемого процветания. Вместо обещанной утопии, он погрузился в пучину насилия, коварства и бесконечных конфликтов. Технология переноса сознания, призванная подарить бессмертие, лишь усилила эгоистичные амбиции, разжигая междоусобные войны и усугубляя страдания невинных.
Сериал беспощадно раскрывает хрупкость человеческого духа, выдерживающего испытания утраты, жестокости и постоянной необходимости адаптироваться к новым реалиям. Он демонстрирует, как даже в тесной семье, связанной кровными узами, мировоззрение родных брата и сестры, выросших бок о бок, может кардинально расходиться. Он обнажает извращенные изгибы разума, искаженные бесконечной перспективой существования и перетаскивания сознания из одного тела в другое. Он показывает, как понятие семьи, основанное на взаимопомощи и любви, деградирует до примитивной борьбы за выживание, превращаясь в яростную защиту собственного «прайда».
Идея вечного существования, подобно ядовитому цветку, расцветает, отравляя самые возвышенные моральные принципы. Стремление к совершенствованию, поиску молодости и продлению жизни толкает на чудовищные поступки – жертвует собственной жизнью и жизнями других во имя достижения желаемого.
Подлинный вопрос, который ставит перед зрителем этот мрачный мир, заключается в следующем: что остается от человеческой сущности в сознании, прошедшем сквозь столетия, облаченном в множество тел? Где проходит та тонкая грань, где заканчивается человек и начинается безумный монстр, поглощенный лишь удовлетворением собственных эгоистичных желаний? На что способен человек, которому даровано бессмертие?
Сериал, в своей мрачной красоте, отвечает на этот вопрос отрезвляюще – через поступки, пронизанные подлостью, коварством и немилосердной жестокостью. Он показывает, как увлеченные собственными интересами индивидуумы совершают невероятные жертвы, попирая интересы обычных людей.
Лишь те, кто проживают свою единственную, неизмеримо ценную жизнь, избегая соблазна переноса сознания, сохраняют искру человечности. В основном, это приверженцы католической веры, движимые не столько верой в рай, сколько страхом перед адским наказанием. Они игнорируют вопрос, почему Господь прервал вековую жизнь человека, не размышляя о том, что если бы Ему было угодно, мы бы существовали веками.
В мире, где процветает вседозволенность, элита стремится удержать свои привилегии, и множество людей жаждут примкнуть к их рядам, стремясь сохранить статус недосягаемости. Связи между ними сложны и изменчивы, ведь гибель любого из них может повлечь за собой катастрофические последствия для остальных.
Если бы технология переноса сознания не существовала, не было бы необходимости в Посланниках – элитном подразделении, способном перемещаться в межзвездном пространстве и вести войны. Не было бы потребности в уничтожении возможности вечного существования.
Принцип «лучшее – враг хорошего» действует особенно остро в сфере инноваций. Прогресс, кажущийся благом, неминуемо порождает новые проблемы и усугубляет существующие. Идея вечного существования всегда манила человечество, но попытки ее достижения часто совершаются бездумно, без учета последствий. Возможно, стоит задуматься о рисках до того, как столкнуться с их необратимыми последствиями?
Этот вопрос адресован всем, кто очарован технологическим прогрессом и стремится к созданию "улучшенной" версии себя с помощью техники.
Технологический прогресс не сопутствует развитию моральных принципов и эмпатии. Без высокого уровня сознания любые изобретения превращаются в разрушительное оружие в руках безответственных людей.
"Видоизмененный углерод" – это завораживающее, яркое, но противоречивое произведение, прославляющее зло во имя, кажущегося добром. Он пленяет своей визуальной составляющей, но обедняется отсутствием глубины смыслов. Оценка – 8 из 10 за кинематографическую зрелищность и 0 из 10 за жизнеспособность извлеченных истин.
Поиск действительно выдающегося, захватывающего научно-фантастического произведения – задача непростая, особенно в современной эре сериального контента. Среди обилия продуктов, предлагаемых публике, порой не хватает тех искр, способных по-настоящему очаровать и заворожить. В числе немногих заметных исключений можно упомянуть сериал «Пространство», а также «Видоизменённый углерод», который, казалось, таил в себе огромный потенциал. Проект был подкреплен восторженными отзывами о книге-первоисточнике (которой я, признаться, не удосужился познакомиться), привлёк внимание благодаря сотрудничеству с Netflix, что само по себе служит своеобразным знаком качества, и был отмечен впечатляющей командой режиссёров, чья фильмография украшена множеством громких и успешных проектов. В качестве дополнительной изюминки, возвышавшей сериал над рядовыми развлечениями, была заявлена жанровая концепция – не просто динамичный боевик, а глубокий, пропитанный мрачной атмосферой нуар.
История переносит нас в отдалённое будущее, где власть над звёздными системами сосредоточена в руках деспотического режима, известного как Протекторат. Сущность мироустройства держится на революционной технологии – возможности копирования человеческого сознания и его переноса в искусственные носители, известные как стеки. Подобная возможность стала предметом желания у высшего общества – мафиозных кланов, стремящихся обрести форму бессмертия, а также активно эксплуатируется в преступной среде. В этом мире тела превращаются в дешёвый товар, а истинной ценностью становятся электронные стеки, аккуратно вживлённые в затылок. Один из могущественных аристократов пробуждает стек Такеши Ковача, бывшего повстанца, пережившего криогенную заморозку на протяжении нескольких столетий и считавшегося последним из сопротивленцев, борющихся с Протекторатом. Такеши предстаёт перед нами как безжалостная машина для устранения целей, в первом сезоне воплощённая в физическом облике харизматичного Юэля Киннамана. Заказчик, боясь за свою жизнь, нанимает Ковача для расследования некоего инцидента, который с виду напоминает попытку самоубийства, но таит в себе куда больше загадок. Вскоре история втягивает нас в вихрь голых тел, жестоких убийств и тщательно скрываемых тайн.
Однако, итог оказался несколько разочаровывающим. В целом, сериал представляет собой неплохой образец научно-фантастического боевика с элементами детективной интриги. Но тот самый нуар, ощутимый вначале и задававший определённый колорит, оправдывающий некоторую пафосность и излишнюю выразительность, постепенно растворился в мигании неоновых огней, погоням и выстрелам из передового оружия. Во втором сезоне Юэля Киннамана сменил ещё более атлетичный Энтони Маки, что ознаменовало полный отказ от концепции нуара. Вместо этого появились обилие потасовок, перестрелок, пафосных речей и нелогичных ситуаций, лишь бы угодить зрителю. Но что стало ещё более редким явлением – это достойная актёрская игра. Именно эта сторона проекта кажется мне его самым слабым местом. Я понимаю, что некоторая доля пафоса и эффектности допустима для фантастики, но в этом случае она требует более яркой харизмы и выразительности в исполнении актёров.
Нельзя отрицать, что некоторые исполнители сумели создать запоминающиеся образы. Так, Джеймс Пьюрфой, воплотивший образ влиятельного аристократа, или Крис Коннер, создавший харизматичную проекцию искусственного разума, управляющего роскошным робото-отелем, внесли заметную лепту в создание уникальной атмосферы. К сожалению, главные герои выглядят значительно более посредственно. Со временем обилие динамичных сцен и пространных речей, словно произнесённых с трибуны, начинает утомлять. Второй сезон, на мой взгляд, оказался еще более слабым, чем первый. Несмотря на добавление эпического размаха, заметно снизилась интрига и детективная составляющая.
В итоге, получилась вполне достойная научно-фантастическая экшн-фантастика с не самым сильным актёрским составом и несколько заурядной реализацией сюжета. Проект, безусловно, имеет право на существование, но предназначен он, скорее всего, для узкой аудитории, состоящей из преданных поклонников жанра.
Постижение триумфа – задача чрезвычайно сложная, и кинематографическая сфера демонстрирует это с особой отчетливостью. Не так уж много телепроектов способны удерживать внимание аудитории на протяжении нескольких сезонов, не превращаясь в нечто вроде механического, автоматизированного потребления контента, не требующего осознанного восприятия.
"Видоизмененный углерод" изначально поразил воображение великолепным стартовым сезоном. Да, он не был безупречен, но искренне заслуживал рекомендации. Его дальнейшее развитие казалось вопросом решенным.
Однако, главная преграда на пути к продолжительному успеху – это ожидания зрительской аудитории. Каждый новый сезон рождает надежду на нечто большее: свежие концепции, витиеватые сюжетные переплетения, способность вызывать глубокие эмоции и по-настоящему погружать в созданный мир.
К сожалению, эти ожидания не оправдались. Продолжение, без преувеличения, провалилось. Сериал утратил все черты, способные притянуть внимание смотрящего. Связь с первоначальной задумкой почти полностью стерта. Сюжет, формально, развивается, но незнакомство с дебютным сезоном не станет существенным препятствием для понимания происходящего.
Тот мрачный колорит, пронизывавший первоначальный мир, исчез бесследно. Исчезла и атмосфера безысходности, столь привлекательная для ценителей жанра. Исчезло социальное расслоение: грань между богатыми и бедными стерта, оставив лишь схематичное отражение современности. Технологические новшества, новаторские разработки, за которым так жаждешь - практически отсутствуют. Это уже не киберпанк, а шаблонное изображение будущего, пропитанное атрибутикой олигархической эпохи. Ощущение скуки, увы, здесь не самое главное – куда более серьезная проблема – это полнейшая бесцветность и пресность повествования.
Идея, казалось бы, давала колоссальный потенциал для раскрытия множества интригующих сюжетных линий, но разработчики выбрали самый банальный и предсказуемый путь. Уже в момент обильного упоминания "древних" стало очевидно, к какому финалу мы движемся. К середине пятой серии во всем разобрался даже самый невнимательный зритель, и дальнейшие поиски "секретов" стали бессмысленным занятием. К сюжету привнесли политические интриги, борьбу губернатора и заговоры революционеров – потенциально интересную ветку, которую, к слову, можно было бы значительно развить, оставив без избыточных диалогов о семейной жизни наемницы. Однако здесь в приоритете оказалось выполнение плана по демонстрации толерантности.
Актерский состав подобран в соответствии с канонами типичного фантастического боевика, и сериал в итоге предстал перед нами именно таким. Актеры, в целом, неплохи и даже демонстрируют достойную игру. Они, по сути, стали проводниками смены жанрового стиля. Нелепость некоторых сцен, безусловно, может вызвать недоумение, но это не вина исполнителей. Исключение, пожалуй, составляет искусственный интеллект – его образ выглядит на этом фоне особенно выразительным и убедительным. Прослеживается настоящая трагедия, тяжелый выбор, что вызывает искреннее сопереживание.
Рекомендовать этот проект к просмотру? Категорически нет.
На протяжении всей моей рефлексии над повествованием в двух сезонах, я ощущал глубокое недоумение: совершенно не улавливал рационального основания для конфронтации, развернувшейся между Сопротивлением и устоявшимся порядком. Повстанцы, кажется, выдвигают абсурдную претензию – они против продления человеческой жизни, за то, чтобы смертные бренные тела растворялись в забвении, умирая от естественного увядания, не удосужившись спросить волю самих же людей.
Однако ирония ситуации в том, что технология, дарующая потенциальную бессмертие, уже доступна каждому. Она стала неотъемлемой частью бытия всего человечества, подобно фундаментальному физическому закону – попробуй отними ее, приложи руку к небытию, или же покусись на ее уничтожение. Предпринимать подобное – сравнимо с попыткой удержать в руках горную бурю, с безнадежной борьбой с неминуемым. Даже если представить себе, хотя бы на секунду, колоссальную удачу, позволившую устранить все имеющиеся "стеки" (да при этом избежав тотального геноцида), сама концепция этой технологии, сама возможность ее существования, неизбежно спровоцирует ее повторное изобретение, причем в кратчайшие сроки. Следовательно, вся борьба, вся революционная идея, оказывается лишенной всякого смысла, превращаясь в бесплодный круговорот.
Более того, саму суть конфликта подрывает тот факт, что Сопротивление, по сути, является бенефициаром этой самой технологии. Их противостояние с протекторатом или мафами, кажется, выливается в банальное перераспределение власти, классический мотив, свойственный любой революции. А предводительница этих бунтарей, создательница этой дарующей долголетие технологии, вызывает ассоциации с мифической Пандорой, отворившей ящик с несчастьями, да еще и пропитанная дерзким чувством превосходства, неким болезненным комплексом Бога.
Если же, действительно, ваша позиция заключается в неприятии неограниченной продолжительности жизни, логичным решением было бы начать с себя – отказаться от использования "стеков", не обеспечивать их своим детям, предоставить им возможность уйти из жизни в возрасте восьмидесяти или даже меньшем. Продолжать же бунтовать, не предпринимая подобных шагов, выглядит как лицемерная дихотомия.
В конечном счете, все это напоминает мне абсурдные заявления тех, кто отказывается от прививок, твердя о их вреде и о том, что за прививками скрывается корыстный интерес фармацевтических концернов. И в том, и в другом случае, мы сталкиваемся с невежеством, подкрепленным самообманом и лицемерной риторикой.
Безусловно, вот перефразированный текст, стремящийся к большей оригинальности, расширенным синонимами и более изысканной лексикой:
Трудно игнорировать тот факт, что неверный выбор исполнителя ключевой роли способен разрушить даже самый перспективный проект. В данном случае, актёрское мастерство Энтони, к сожалению, не соответствует требованиям, предъявляемым к персонажу. Это не имеет отношения к вопросам этнической принадлежности – проблема коренится в очевидной недостаточности его актёрской выразительности. Нельзя не отметить и весьма спорное решение с "Соколом", который, на мой взгляд, стал одним из самых неудачных кастингов во всей киновселенной Marvel.
Сам сценарий представляет собой образец выверенной структуры и надежной драматургии. Я уверен, что создатели сериала совершили бы мудрый шаг, если бы доверили эту роль совершенно новому лицу. Необходимо актёра, способного передавать сдержанные чувства, проникать вглубь персонажа едва уловимыми нюансами, подобно тому, как это делал Киннаман в первом сезоне, или, что вероятнее, подобно тому, как это могли бы продемонстрировать многие молодые, амбициозные, пока еще неизвестные имена. Если же настаивать на представлении темнокожего актера, то альтернатив, безусловно, предостаточно, значительно превосходящих исполнение Маки. Уилл Смит, несомненно, уже перешагнул свой актерский пик. Однако, если говорить об Идрисе Эльбе или, скажем, о Черной Пантере, – список талантливых темнокожих актеров, которые гарантированно смогли бы убедительнее воплотить этот образ, поистине обширен.
История, лежащая в основе повествования, по-настоящему захватывающая. Концепция, согласно которой продление жизни превратится в роскошь, доступную лишь избранным, а также станет мощным источником коррупции и злоупотреблений властью – представляет собой мрачно реалистичный прогноз, уже находящий отклик в современном мире, пусть и в зачаточной форме. К сожалению, слишком много людей, чей час давно пробил, все еще пребывают среди нас, своим присутствием искажая ход событий и осложняя жизнь окружающим.
Рекомендуем к просмотру