Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Андромеда 5 сезон / Andromeda 5 season
Актеры:
Кевин Сорбо, Лиза Райдер, Лаура Бертрам, Гордон Майкл Вулветт, Лекса Дойг, Кит Хэмилтон Кобб, Стив Бачич, Брент Стейт, Брэнди Лэдфорд, Джим Бёрнс
Режисер:
Джорджи Монтези, Аллан Истмэн, Ричард Флауер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 22
(19.07.2010)
Рейтинг:


В бескрайних просторах космоса, в бездне звездного времени, раскинулся 9784 год – эпоха неимоверной турбулентности. Содружество Систем, некогда оплот стабильности и порядка, отчаянно сопротивлялось надвигающейся буре, столкнувшись с яростной восстанием последователей философии Ницше. Эти мятежники, движимые идеей освобождения от гнетущего контроля и установления справедливого, истинно свободного миропорядка для простого народа, оказались грозными противниками. Над бездной галактик развернулась колоссальная, поистине апокалиптическая война, чьи последствия навсегда перекроили ткань мироздания.
В отчаянной попытке переломить ход сражения, Военный совет Содружества возложил надежды на свой самый мощный боевой флот – крейсер Звездной Гвардии, воплощение технологического прогресса и военной мощи, гордо носящий имя "Созвездие Андромеды". Командование этим великолепным судно принял на себя капитан Дилан Хант, опытный стратег и отважный воин, заслуживший всеобщее уважение. Однако, в самом разгаре битвы "Созвездие Андромеды" угодило в коварную, искусно выстроенную ницшеанскую ловушку – воронку, грозившую поглотить все живое. Понимая неминуемость гибели, капитан Хант, движимый чувством долга и ответственности за своих подчиненных, отдал приказ об экстренной эвакуации. Выбранное для спасательной операции место оказалось смертельно опасным – героев поглотила зловещая аномалия, затягивающая в бездну черной дыры, где время теряет всякий смысл.
Эпоха неумолимо шла вперед. Содружество Систем пало, но вожделенная империя Ницшеанцев так и не была возведена. Вселенная, израненная жестокими сражениями, пребывала в состоянии хаоса и всеобщего отчаяния. Прошло триста три долгих, сумрачных года. И вот, капитан Беки Валентайн, преданный своему делу человек, совершает невероятное – извлекает из орбитальной ловушки черной дыры корабль Содружества, словно из самой бездны забвения. Для обитателей галактики минуло триста три года – целая эпоха, полная потерь и надежд. Но для Дилана Ханта время остановилось в тот роковой момент, когда его поглотила бездонная чернота. Для него, застывшего в пространственно-временном разломе, миг падения и мгновение выхода из него слились в одно. Восставший из небытия, Дилан Хант воссоединяется с выжившими, присоединяется к экипажу легендарного корабля "Эврика Мару" и вступает на новый, сложный и жизненно важный путь, целью которого является восстановление Содружества Систем и возвращение справедливости в искаженные войны галактики. Впереди героя ждет тернистый путь, полный опасностей и лишений, но он готов принять вызов и сразиться за свободу и надежду.
>> Сезон 5
Андромеда / Andromeda
Впечатления от этой картины оставили смутное чувство разочарования. Сюжет кажется бесформенным, лишенным какой-либо существенной структуры и увлекательности. Сравнение с такими знаковыми проектами, как "Светлячок" и "Звездный путь", не в пользу рассматриваемого произведения – они, без сомнения, будут выделяться на фоне этого создания, демонстрируя значительно более высокий уровень мастерства и креативности.
Одна из основных проблем заключается в отсутствии вселенной, способной по-настоящему захватить воображение. Герои, как и положено, оказываются вовлечены в сражения, сталкиваются с опасностями, порой соприкасаются с необъяснимыми явлениями. Однако, это далеко не та научная фантастика, к которой мы привыкли – все это окутано завесой некой таинственной, неопределенной силы, будто бы подчиняющейся собственным, непредсказуемым законам. Существа и события перемещаются во времени, сплетаясь в хаотичном калейдоскопе, а появление живого корабля лишь добавляет нелепости и сюрреализма ситуации. "Светлячок" покоряет своей простотой и реалистичностью, в то время как "Звездный путь" щедро снабжает зрителя научными объяснениями даже самых фантастических концепций.
Персонажи – еще один существенный камень преткновения. Вроде бы и семья, сплоченная узами родства и готовая прийти на помощь в трудную минуту. Но на деле – каждый сам по себе, действуя импульсивно, легко меняя свои решения в самый ответственный момент. Герои должны вызывать симпатию и запоминаться, а здесь сложно даже определить, кто из них является настоящим героем, а кто – нелепой карикатурой. Капитан команды призван олицетворять отвагу и решительность, быть достойным доверия всей команды. Безусловно, в Дилэне прослеживаются некоторые черты, необходимые для этой роли, но, по сравнению с капитанами Кирком и Малькомом Рейнольдсом, его образ кажется бледной тенью. Бортинженер в других космических эпопеях – это источник юмора и оптимизма, персонаж, увлеченный наукой и техникой. Например, Скотти в "Звездном пути" - настоящий гений, который находит очарование в физике и математике. Келли – обаятельная девушка, глубоко привязанная к кораблю "Серинити". Однако, при сравнении с героями других произведений этого жанра, персонажи рассматриваемой картины не дотягивают до необходимого уровня.
В картине присутствует один любопытный элемент – андроид Роми, одновременно являющаяся мозгом корабля. Но абсурдность ситуации заключается в том, что корабль способен управлять ею, но она не способна контролировать его. Она может отключить всю систему корабля, но смешной оказывается ситуация, когда в критический момент система дистанционного отключения перестает функционировать. По сути, это создает лишние проблемы и добавляет элемент хаоса. И, конечно же, смешно видеть огромный космический корабль с экипажем всего из шести человек – это выглядит совершенно неправдоподобно.
О компьтерной графике, декорациях и спецэффектах даже говорить не хочется.
Возникает вопрос: что же двигало режиссерами при создании этого сериала? Время создания не настолько древнее, но ощущение возникает, будто все было сделано на скорую руку. Декорации планет, городов и лесов напоминают декорации для театральной постановки, рассчитанной на один час. Не хватает простора, свободы, ощущения бескрайнего космоса. Грим инопланетян выглядит смехотворно, словно художники просто не успели доработать свои творения. Конечно, в последних сериях качество работы заметно улучшилось, но это не может полностью исправить общее впечатление о картине.
Каждая серия предлагает новые приключения, но жизнь на корабле подразумевает больше, чем просто постоянные перемещения. Нужно понять, к чему стремятся герои, что их движет, какая цель стоит перед ними.
Дизайн корабля и его звуковое оформление, безусловно, являются сильными сторонами картины.
Нельзя не отметить, что картины вроде "Звёздный путь", "Звёздные врата", "Звёздный крейсер «Галактика»" и "Светлячок" получили свои полномасштабные воплощения на большом экране. Рассчитывать на подобное будущее для "Андромеды" – наивная мечта, учитывая огромное количество недоработок.
В заключение, моя оценка – 5, 5 из 10. Больше ставить просто не представляется возможным.
Безусловно, этот телепроект не может похвастаться той грандиозности и глубины повествования, которыми, например, выделяются культовые «Звездный путь» или «Светлячок». Тем не менее, он вполне достоен просмотра.
Сюжетная канва, предложенная зрителю, следует довольно знакомым тропам жанра: команда отважных героев держит курс по временным потокам, сталкиваясь на своем пути с необъяснимыми космическими феноменами и враждебными инопланетными цивилизациями. Однако, в отличие от многих своих собратьев, данный сериал отходит от жестких рамок научной фантастики, объясняя происходящее влиянием неких высших, трансцендентных сил. Здесь приемлемо существование разумного, живого космического корабля – некое чудо инженерной мысли, лишенное четкого научного обоснования. В «Звездном пути» любая технологическая инновация, пусть даже и далёкая от привычных реалий, подкреплена рациональным объяснением, основанным на законах физики. Если происходит перемещение во времени, гениальный Скотти всегда готов предоставить исчерпывающую и аргументированную теорию. «Светлячок» же, в свою очередь, избегает всякого рода сверхъестественных объяснений.
Практически в любом космическом сериале корабль предстает как микрокосм, миниатюрная, сплоченная семья. Авторы и здесь стремятся воссоздать эту атмосферу, однако постоянные трения и принципиальные разногласия между главными героями не совсем согласуются с идеализированными представлениями о командных отношениях. Капитан, по законам жанра, должен обладать харизмой, отвагой, бесстрашием, проницательным умом и безусловным лидерством. Конечно, капитан Дилан Ханте обладает этими качествами, но по сравнению с легендарными капитаном Кирком и Малькольмом Рейнольдсом он, признаться, несколько блекнет. Бортинженер, в свою очередь, призван быть колоритным и эксцентричным персонажем, чьи шутки и выходки скрашивают быт экипажа, разряжают напряженную обстановку, как это делают Скотти и Келли в других проектах. Однако Сем Харпер, к сожалению, не в полной мере соответствует этим ожиданиям.
Скотти – это воплощение чудаковатого гения, одержимого физикой и математикой, а наивная и добродушная Келли просто очарована красотой «Серенити». Единственной яркой и неоднозначной фигурой является андроид Роми, выполняющая роль центрального мозга корабля. Сценаристам удалось создать действительно запоминающийся персонаж, однако и в его образе присутствуют существенные недоработки. Когда корабль оказывается в критической ситуации, здоровье Роми, по непонятной причине, ухудшается, и она теряет способность управлять судном. В обычных условиях она без труда осуществляет удаленное управление, но в момент, когда корабль захватывают инопланетные силы, эта возможность внезапно исчезает. Эта несостыковка вызывает вопросы. Роми и корабль должны представлять собой единую, неразрывную систему, так почему же она нарушает собственные же протоколы? Скорее всего, это следствие небрежности и поверхностной проработки сценария. В качестве примера можно привести состав экипажа: зачем размещать всего шесть человек на столь мощном боевом корабле, когда на гораздо более компактной «Серенити» их было девять?
Впечатления от спецэффектов и декораций вызывают смешанные чувства. Их реалистичность оставляет желать лучшего, можно сказать, что они не дотягивают до ожидаемого уровня. Инопланетные существа выглядят ненастоящими, а ландшафты других планет – чересчур искусственными и неправдоподобными. В некоторых сериях создатели проявляли больше усилий, но в большинстве случаев они не особо старались. Графика также оставляет много вопросов: планеты, космос, города – все это напоминает иллюстрации из детской сказки, что, безусловно, снижает серьезность повествования и ослабляет образ героев.
Однако, несмотря на эти недостатки, сериал вполне способен отвлечь от скуки вечерних будней. И, что удивительно, после нескольких эпизодов сложно оторваться от происходящего, интрига держит в напряжении и заставляет гадать, чем же закончится эта захватывающая история.
Стоит отметить, что как «Звездный путь», так и «Звездные врата», «Звездный крейсер», «Галактика» и «Серенити» получили свои полнометражные версии, которые до сих пор пользуются популярностью. Что же касается «Андромеды», то ее судьба, вероятно, и останется ограниченной рамками телесериала, поскольку для создания полноценного кинематографического проекта ее сюжет требует гораздо более глубокой проработки. По всей видимости, она так и останется лишь низкосортным развлекательным проектом.
Очевидно, создатели этого сериала намеренно обогатили повествование сложным сплавом фантастических элементов, пантеистических концепций и отголосков философии Нового Времени. Мое внимание было привлечено поразительным сходством идеологии межгалактической организации, именуемой «ПУТЬ ИСТИНЫ», с верованиями, свойственными приверженцам Нового Времени. Неудивительно, что персонаж Транс находила столь глубокое взаимопонимание с духовным наставником, поскольку сериал изобилует диалогами, затрагивающими вопросы религии и философии. Безусловно, перед нами – произведение, сочетающее черты полуфэнтези.
Изображенные аватары звёзд, несомненно, воплощают божественные сущности, отождествляемые с небесными светилами и созвездиями, почерпнутые из богатого наследия античной мифологии и восточных религиозных традиций. Как исследователь религии, специалист в области филологии и философии, накопивший значительный опыт, я отчетливо улавливаю в этом произведении мотивы, резонирующие с идеологией Нового Времени. Подобно им, сериал провозглашает вселенную живым организмом, наделенным душой или неким духовным принципом, пронизывающим всё сущее. Призма пантеизма и античных религиозных учений позволяет легко интерпретировать происходящее на экране. Вспомним мифологию Древней Греции, где божества олицетворяли небесные тела: Гелиос, владыка солнца, Селена, богиня луны, Гея, Богиня Земли, и бесчисленное множество других божественных сущностей, воплощающих космические объекты.
Не секрет, что для язычника древности или современного последователя Нового Времени, звезды и планеты – живые существа, активно влияющие на судьбы людей не на физическом, а на духовном уровне. Существовало даже древнее учение, датируемое примерно 1500–2000 годами назад, где адепты поклонялись небесным телам как живым божествам, наделяя их человеческими качествами и воплощая их облик в своем воображении. Речь идет о сабействе – религиозном движении, почитавшем небесные тела.
Будучи последователем индуизма, я с особым интересом отношусь к подобной мистической составляющей, она вызывает у меня не просто понимание, но и глубокое удовлетворение. Я осознаю, что далеко не всем зрителям по вкусу подобная эзотерическая направленность, многие предпочитают сугубо научную фантастику, а для некоторых мистицизм даже вызывает неприятие. Тем не менее, лично я оцениваю сериал, и особенно его мистические аспекты, на высшую оценку – 10 из 10. Это, конечно, лишь мое субъективное мнение. Мира всем!
Общий ход повествования картины, на мой взгляд, не вызывает затруднений в понимании. Не вполне убедительно кажется же, зачем столь прямолинейное сопоставление с культовыми сериалами, такими как "Светлячок" и "Звёздный путь" – каждый из них обладает своим неповторимым колоритом и, безусловно, имеет как сильные, так и слабые стороны.
Позвольте мне высказать свою точку зрения: если бы проект не завоевал признание аудитории, если бы он был незначительным и не представлял бы существенной ценности, вряд ли было бы продлено его существование на пять сезонов. Более того, канва сюжета достаточно прозрачна и логична – постепенное восстановление утраченного союза, напряженная борьба с могущественными Магогами и непостижимой Бездной, в итоге – решительное истребление этой грозной силы и триумфальное возвращение на родной Тарнведру.
Несомненно, каждая последующая серия насыщена новыми приключениями, однако это не оказывает существенного влияния на основную сюжетную линию. Внимательный зритель способен уловить взаимосвязь происходящего, несмотря на кажущуюся разрозненность эпизодов. Мне откровенно не по душе часто встречающийся аргумент о недостаточной детализации жизни на корабле. Это, пожалуй, избитый приём, свойственный практически всем космическим сагам, и, признаться, мне сложно представить, чтобы фильм тратил драгоценное время на демонстрацию рутинных бытовых процессов, вроде приёма пищи или сна.
Особого внимания заслуживает пятый сезон, который, на мой взгляд, оказался наиболее увлекательным благодаря возвращению персонажей из далёкого прошлого и будущего, чьи судьбы переплетаются на протяжении целых эпох, разворачивающихся в пределах одной звёздной системы.
Заслуженную похвалу заслуживает и актёрский состав, демонстрирующий высочайший уровень мастерства. Хант воплотил образ капитана, сочетающего в себе все необходимые качества настоящего лидера. Попытки дискредитировать бортинженера мне кажутся необоснованными: Харпер – это гений, обладающий энциклопедическими знаниями во всех областях, его эксцентричность лишь добавляет очарования и делает просмотр ещё более захватывающим.
Что касается визуальной составляющей и графики, здесь необходимо учитывать масштаб бюджета и технологические возможности, доступные создателям. На мой взгляд, они справились с поставленной задачей на достойном уровне.
Обособленный полнометражный фильм не каждому сериалу по силам и необходим. Если говорить о проектах масштаба "Звёздного пути" или "Врат", это совершенно иные галактики, с гораздо более разветвленными сюжетами и глубокими философскими вопросами. "Звёздные врата: Атлантида", например, также обходится без полнометражной версии, и что из этого? Я считаю, что судить об этом бессмысленно, особенно учитывая, что "Андромеда" завершается на весьма ясной и завершённой ноте.
По мере приближения к финальным эпизодам, я не могу не констатировать одну досадную особенность, присущую этому проекту: некоторая дефицитарность в области последовательности и логической выстроенности повествования. В заключительных сценах, капитан Хант отчаянно пытается осуществить эвакуацию обитателей Сифра 9-2 на Сифру 1, сталкиваясь с целым ворохом препятствий: нехватка мест на борту, дефицит топлива, технические неполадки в системе слип-стрима. Позвольте мне напомнить, что на каждой из Сифр, скрываясь под покровом земной поверхности, пролегают тайные проходы, порталы, позволяющие напрямую перенестись на любую другую Сифру. Так зачем же была затеяна эта сложная и затратная операция по спасению граждан с помощью кораблей?
Кроме того, внезапно выясняется, что для активации и использования слип-стрима, незаменимой оказывается Ромми. Словно это фундаментальное требование, без которого невозможно совершить межпространственный прыжок! И вновь не могу не отметить, что Андромеда вполне успешно преодолевала межсистеменные пространства и до того, как её конструкция была доработана мастером Харпером, функционируя без участия столь специфического компонента.
Но что стало с судьбой реинкарнации Драго Муссевени, воплотившейся в Тамерлане, сыне Тира? Почти весь сериал был выстроен вокруг этой затравленной сюжетной линии, нагнетающей ожидание пришествия некоего ницшеанского мессии, спасителя человечества. И что же в итоге? Скорее всего, он вырос, унаследовав пороки и жестокость своего предка, Драго Муссевени (как продемонстрировано в одном из эпизодов пятого сезона, где Питер сталкивался с его темной стороной).
Иными словами, последний сезон, к сожалению, превратил всю историю в бессвязную и нелогичную абракадабру, которая окончательно разочаровала. Тщательно выстроенные ранее нити повествования были грубо оборваны, а многообещающие сюжетные повороты обернулись безрадостным фиаско.
Рекомендуем к просмотру