Описание
Рецензии

Сериал Апофегей
Верной дорогой идете, товарищи
Актеры:
Даниил Страхов, Мария Миронова, Александр Лойе, Владимир Гостюхин, Виктор Сухоруков, Аглая Шиловская, Сергей Кошонин, Павел Любимцев, Андрей Межулис, Виталий Махов
Режисер:
Станислав Митин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
3-4 серия из 4
(14.06.2013)
Рейтинг:


В промозглых московских буднях семидесятых годов, над Надеждой Печерниковой нависла невыносимая скорбь. Ее единственный сын, юный и полный надежд, был поражен коварной хворью – хронической почечной недостаточностью. Каждый день был предопределен отчаянной борьбой за его существование, гонкой со временем, где ставка – жизнь. В отчаянии, движимая материнской любовью, Надежда столкнулась с необходимостью пойти на болезненный компромисс, забыть старые обиды и обратиться к человеку, от которого когда-то отделилась с тяжелым сердцем. Ей предстояло обратиться за поддержкой к Валерию Чистякову, ее экс-супругу, человеку, занимающему ответственную должность секретаря Краснопролетарского районного комитета партии. Былое чувство, погребенное под слоем многолетней обиды и взаимных упреков, пробуждалось в момент этой насущной нужды. Сумеет ли нависшая над ними общая беда, угроза потери сына, разрушить барьер между ними, вновь объединить сердца, разделенные годами? Какая судьба уготована их общему ребенку, хрупкой надежде на будущее, в этой трагической истории, сотканной из отчаяния, прощения и безграничной материнской любви? Останется ли компромисс лишь формальным шагом, или же он откроет путь к возрождению разорванных узами прошлого чувств?
В беседе с журналистами, Станислав Митин, автор киноленты «Апофегей», очертил суть своего произведения как размышление над дилеммой, раздирающей человеческую душу – неразрешимый выбор между карьерными амбициями и неугасаемой страстью. Он обозначил фильм как попытку найти выход из причудливого, извилистого пути, который каждый из нас проходит в поисках самоидентификации и своего предназначения, своего места под лучами надежды. И действительно, эта тема, несомненно, находит глубокий отклик в сердцах тех, кто стоит на перепутье жизненных решений, кто стремится обрести гармонию и обрести себя.
События, разворачивающиеся на экране, переносят зрителя в непростую эпоху – далекий 1977 год. В центре повествования – Виктор Чистяков (в исполнении Даниила Страхова) и Надежда Печерникова (Мария Миронова), молодые ученые, аспиранты исторического факультета одного из отечественных университетов. Их насыщенная интеллектуальная жизнь осложняется работой над диссертациями: Надя усердно собирает архивные материалы, посвященные фигуре Столыпина, в то время как Виктор углубляется в исследование правых эсеров. Их любовь, вспыхнувшая как яркая звезда, привела к подаче заявления в ЗАГС, но на горизонте уже маячат грозные облака сомнений и компромиссов.
Виктор, стремясь соответствовать требованиям времени, с энтузиазмом придерживается партийной доктрины, даже корректируя направление своего научного труда ради соответствия политической конъюнктуре. Его возлюбленная, Надя, наблюдает за этими метаниями с долей иронии и, возможно, с легкой тревогой. Кинокартина, пронизанная сарказмом, повествует о любовных переживаниях молодых исследователей, не без критики высмеивая бюрократические структуры и идеологические догмы КПСС. Параллельно разворачивается драматическая картина переформатирования политической элиты, где одни «архитекторы судеб» сменяются другими, оставляя зрителя размышлять о будущности страны и механизмах прихода к власти районных руководителей.
Однако, под слоем политических перипетий, кроется сердцевине фильма – трогательная история любви Нади и Виктора, осложненная односторонней, безответной страстью Ляли к блистательному Чистякову. Именно эта любовная триада, проигранная актерами с филигранной точностью и глубоким проникновением, дарит картине особую эмоциональную глубину.
Лично мое восприятие «Апофегея» окрашено исключительно положительными эмоциями. Это поистине впечатляющий сплав захватывающего сюжета, динамичного развития событий и безупречной актерской игры. С первых же кадров повествования ты искренне веришь в чувства главных героев, сопереживаешь их метаниям и душевным терзаниям. Фильм предоставляет уникальную возможность заглянуть в прошлое и увидеть, как жила страна в непростые 70-е и 80-е годы прошлого века, сквозь призму личных переживаний и любовных историй.
Признаюсь, я не питаю особой расположенности к российскому телевизионному кинематографу. Однако, просмотр "Обнимая небо" кардинально изменил мое представление, подарив восхищение игрой Александра Страхова. Критики и зрители, судя по невысоким рейтингам, не оценили этот проект по достоинству, что, на мой взгляд, является вопиющей несправедливостью. Я настоятельно рекомендую уделить время этому сериалу – я сама погрузилась в его атмосферу настолько, что не смогла оторваться до финальных титров.
Сказать, что финал вызвал шок – это не совсем верное описание. Ожидание альтернативного развития сюжета сохранялось до самого конца, однако интуиция подсказала иной поворот событий. Сериал отличается поразительной жизненностью, некоторые моменты настолько реалистичны, что вызывают искреннее сопереживание. Особую комическую ноту придала фраза, прозвучавшая в одном из эпизодов: "Слушайте, а почему в нашей стране именно колхозники занимаются посадкой картофеля, а интеллегенция – сбором урожая?" Вопрос остается актуальным и по сей день, подчеркивая сатиричность и остроумие сценария.
Искренне поразила актерская игра Александра Страхова, его талант удивил меня. Хотя, следует отметить, что откровенные любовные сцены, поцелуи перед камерой, явно не являются его сильнейшей стороной. Анна Миронова также проявила себя великолепно, воплотив свою роль с удивительной естественностью и убедительностью. В целом, работа всей актерской команды заслуживает высшей похвалы – нет ощущения фальши, откровенной неправдоподобности.
"Обнимая небо" – это кино о фундаментальном выборе, о дилемме, которая рано или поздно встает перед каждым из нас. Любовь или карьера? И с замиранием сердца хочется верить в торжество чувства, в то, что оно способно преодолеть любые препятствия. Любовь, казалось бы, не исчезает бесследно, она словно мерцает в воспоминаниях. Вглядываясь в прошлое, главный герой словно переживает свою жизнь заново, пытаясь осознать принятые решения. Мы видим трансформацию неуверенного в себе юноши, борющегося за свое место под солнцем. И, несмотря на кажущиеся ошибки, нельзя сказать, что он действовал неверно – просто обстоятельства складывались не самым благоприятным образом для его любви. Это, впрочем, было предсказано самой героиней в начале их романа.
В конечном итоге, этот фильм неизбежно побуждает к рефлексии, к переоценке собственных ценностей и жизненного пути, позволяет взглянуть на себя и окружающих с иной перспективы.
Настоятельно рекомендую к просмотру – надеюсь, вы получите столь же глубокое и запоминающееся впечатление.
Рекомендуем к просмотру