Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Бандитский Петербург 4 сезон

Актеры:
Лев Борисов, Александр Домогаров, Кирилл Лавров, Евгения Крюкова, Игорь Лифанов, Михаил Пореченков, Алексей Девотченко, Анастасия Мельникова, Андрей Толубеев, Леонид Максимов
Режисер:
Андрей Бенкендорф, Влад Фурман
Жанр:
отечественные, мелодрамы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Рейтинг:
7.78
7.30
Экранизация романа Андрея Константинова явилась плодом кропотливой работы, воссоздав на экране трагические события, развернувшиеся в угасающей эпохе девяностых. Начало декабря 1993 года – период политической турбулентности и всеобщей неопределенности. В это время судьба свела малоизвестного, по большей части никому не знаменитого журналиста, Андрея Обнорского, чье псевдоним, Андрей Серегин, звучал в узких кругах профессионалов, с загадочной Катей Званцевой. Случайная встреча оказалась не случайной – Обнорского привлекло к ней деликатное дело, связанное с исчезнувшим государственным золотом, которое ранее находилось под опекой мужа Кати. Недалеко от прицела устремившейся к Званцевой банда, возглавляемая криминальным авторитетом, прозванным "Антибиотиком", журналист встал на защиту своей подопечной. Андрей, проявив немалое мужество и находчивость, содействовал Кате, однако ее жизни угрожала реальная опасность. В кульминационный момент, когда ситуация достигла апогея, Катю постигла трагедия – она получила смертельное ранение. Не раздумывая, Обнорский доставил ее в обитель Бориса, своего давнего приятеля, обладавшего репутацией талантливого и опытного врача. Благодаря его профессионализму и оперативности, ранение удалось купировать, и жизнь Кати была спасена. Однако опасность не отступала. Преследуемые безжалостными бандитами, герои были вынуждены предпринять рискованный шаг – Катю, рискуя всем, было решено отправить воздушным путем в Стокгольм. Вскоре за ней, не медля ни минуты, последовал и сам Андрей. Тем временем, хватка Антибиотика ослабевала: в его рядах зрело недовольство, и среди приспешников начались ожесточенные внутренние распри. Потерпев поражение, многие готовые были переметнуться к соперникам, что подорвало устойчивость преступной организации. Эти кровавые разборки, сопровождающиеся предательством и насилием, в свою очередь, спровоцировали гнев могущественных людей, чьи интересы были задеты, и в воздухе повисло предчувствие неминуемой, беспощадной реакции.
"Бандитский Петербург" – это не просто сериал, это кинематографический феномен, выдержанный в жанре криминальной драмы высшей пробы. Особенно ярко эта художественная ценность проявляется в первых сезонах, которые с полным правом можно признать вершинами телевизионного искусства. Перед нами разворачивается захватывающая панорама эпохи, подкрепленная блистательной игрой актеров, динамично пульсирующим сюжетом, филигранно выстроенными диалогами, глубоким драматическим стержнем и, конечно же, незабываемыми музыкальными мотивами Игоря Корнелюка, придавших повествованию особую эмоциональную глубину. Картина завораживала, неотступно удерживая внимание зрителя. Безусловно, безупречная работа актеров и тонкая разработка сюжета не могут перекрыть значимость авторского гения Андрея Константинова, создателя этого масштабного полотна. Сериал, в первую очередь, фокусируется на человеческих судьбах, независимо от социального статуса и занимаемых позиций. Как однажды метко заметил персонаж Барон: "Суть не в профессии, важен сам человек". И это утверждение находит свое подтверждение в образе Барона – фигуры, окутанной аурой криминального мира, но облеченной в черты благородства и честности. Лавров сумел создать столь тонкий и проникновенный портрет, что персонаж вызывает искреннее сочувствие у зрителя. В центре повествования – сложный и противоречивый образ журналиста, скрывающегося за псевдонимом Андрей Серегин, а в реальности носящего фамилию Обнорский. Его жизнь – череда потерь, предательств и тяжелейших испытаний. Александру Домогарову принадлежит особая благодарность за великолепное воплощение этого драматичного персонажа, за то, как он сумел передать всю гамму чувств и переживаний, терзающих его героя. Хотя в "Бандитском Петербурге" присутствуют элементы детективного жанра, в приоритете всегда находится раскрытие глубочайших человеческих трагедий. К числу наиболее драматичных эпизодов, несомненно, относятся "Голландский пассаж", "Опер", "Адвокат" и "Барон". Эти серии пронизаны атмосферой безысходности и отчаяния, заставляющей зрителя сопереживать героям. Нельзя переоценить вклад Игоря Корнелюка в создание неповторимой атмосферы сериала. Его песни, такие как "Чужой" и "Город, которого нет", являются настоящими шедеврами, пронзительными гимнами утерянной эпохи и разбитых надежд. Игра актеров в первых частях заслуживает самых высоких похвал: Лифанова, Лаврова, Дятлова, Домогарова, Пореченкова, Борисова, Девотченко, Толубеева и многих других. Их мастерство позволило актерам полностью раствориться в своих ролях, создавая поистине реалистичные и запоминающиеся образы. Первая и вторая части сериала, снятые Владимиром Бортко, являются настоящими кинематографическими бриллиантами. Я настоятельно рекомендую к просмотру всем ценителям драматических криминальных фильмов, ведь я убеждена, что эта картина оставит неизгладимый след в душе каждого зрителя. 10 из 10.