Описание
Рецензии

Сериал Признания авантюриста Феликса Круля / Bekenntnisse des Hochstaplers Felix Krull
Confessions of Felix Krull
Актеры:
Джон Маулдер-Браун, Магали Ноэль, Ганс Хайнц Мосер, Пьер Дорис, Ален Флик, Клаус Шварцкопф, Дафна Вагнер, Марайке Карьер, Франциска Вальзер, Оливер Вехе
Режисер:
Бернхард Зинкель
Жанр:
драмы, комедия, криминальные
Страна:
Австрия, Франция, Германия
Вышел:
1982
Добавлено:
1-5 серия из 5
(09.01.2015)
Рейтинг:

Завораживающая биография Феликса Круля, человека, чья гениальность, несомненно, поражает, разворачивается перед нами как захватывающее полотно. Его харизма настолько притягательна, а его дар столь очевиден, что он, кажется, сияет ярче звезд. Погоня за вершиной кажется ему естественной, интуитивной, не требующей глубоких размышлений о последствиях. Стремясь к триумфу, он, словно титан, бесстрашно поднимается над живой тканью общества. Восхищенные, зачарованные его феноменальным талантом, окружающие, словно в экстазе, не замечают, что становятся лишь пешками в его масштабной игре, в спектакле, где грань между искусством и манипуляцией размывается до неузнаваемости. Он превозносит себя, не заботясь о тех, кто искренне верит в его величие, кто, ослепленный блеском его успеха, не видит путей, которые он перешагивает, чтобы достичь своей цели. Эта история – это не просто рассказ о восхождении к славе, а скорее, тревожное исследование феномена власти и искушения, и о том, как обожание может заслонить истинную суть человека.
Этот пятисерийный кинематографический эпос по-настоящему покорил мое воображение. Меня всегда пленяла проза Томаса Мана, и «Будденброки» – произведение, вызывающее бурю восторженных эмоций. Я не только проникся этой книгой, но и с удовольствием наблюдал одну из существующих экранизаций, которых, к слову, накопилось немало. Пережитый восторг был поистине неописуем. После прочтения захватывающей саги «Признания авантюриста Феликса Круля» меня охватило жгучее желание увидеть воплощение этой истории на экране. И мне посчастливилось обнаружить две адаптации: одна датируется 1957 годом, а другая – плод творчества Бернхарда Зинкеля, выпущенная в 1982 году. Особенно интригует тот факт, что немецкий режиссер представил повествование под совершенно неожиданным ракурсом, настолько радикальным, что французское телевидение, сочло его непристойным и отказалось от показа.
Для тех, кто еще не знаком с наследием Томаса Мана, позволю себе краткое изложение сюжета. Феликс Круль – фигура поистине притягательная, обладающая острым умом, зачастую граничащим с гениальностью. Он словно излучает неземное сияние, но за этой внешней привлекательностью скрывается безжалостный авантюрист. Его взлет по социальной лестнице, его триумфы – это не безобидные игры. Под маской обаяния и изящества кроется расчетливый манипулятор, который, словно призрак, скользит над людьми, искренне восхищенными и почитающими его. Он использует их слабости, их помыслы, не давая им даже почуять всей правды происходящего. Феликс просто делает свое дело, извлекая выгоду из всеобщего обожания.
И зрелище, порожденное этими обстоятельствами, поистине завораживает. Уверен, что сериал заслуживает самого пристального внимания. Я изначально опасался, что кинокартина 1982 года покажется старомодной и визуально неудовлетворительной, поскольку наше зрение избаловано современными стандартами. Однако, вопреки моим опасениям, качество съемки оказалось выше всяких похвал, а я настолько глубоко погрузился в канву повествования, что совершенно утратил интерес к техническим аспектам производства. В результате, у меня нет ни единой претензии. Режиссеру удалось создать поистине потрясающую атмосферу, и я остался крайне доволен опытом просмотра этого захватывающего фильма. Это было настоящее кинематографическое откровение.
Рекомендуем к просмотру