• Стандартный
  • Субтитры
  • SDI Media
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Белгравия 1 сезон / Belgravia 1 season

Актеры:
Элис Ив, Филип Гленистер, Тэмсин Грег, Элла Пернелл, Джек Шаллу, Харриет Уолтер, Том Уилкинсон, Адам Джеймс, Пенни Ладен, Найджел Аллен
Режисер:
Джон Александр
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Рейтинг:
7.04
7.50
Джеймс Тренчард, человек, чьи корни уходили в почву среднего сословия, сумел достичь вполне солидного материального благополучия. Благодаря умелому управлению финансами, как подобает армейскому интенданту, он аккумулировал достаточный капитал, чтобы позволить себе жизнь, достойную более знатного происхождения, и приобрел особняк в одном из самых вожделенных районов Лондона – в элегантной и респектабельной Белгравии. Казалось, что наступает период безмятежного существования для постаревшего и уже тронутого сединой героя. Однако прошлое, словно призрак, продолжало терзать его душу, напоминая о болезненных взаимоотношениях с представителями высшего света. Воспоминания о трагической гибели дочери Софии, отпечатывались на его сердце неизгладимым следом. Она, юная и полная надежд, отдала свое сердце Эдмунду Белласилу, наследнику влиятельного рода, который, казалось, был весьма достойным женихом. Но жестокая война, подобно безжалостному вихрю, перевернула все планы и жестоко оборвала жизнь молодого человека. Эдмунд пал в ожесточенной битве при Ватерлоо, став жертвой кровавого конфликта. Вскоре, пребывая в состоянии беременности, София получила известие о невосполнимой утрате, которое оказалось невыносимым испытанием для ее ослабленного организма. Роды, осложненные трауром и физической слабостью, стали для нее фатальными. Она, подобно угасшей звезде, покинула этот мир, оставив после себя нерожденного сына. Ребенок, чье рождение было окутано тайной и обстоятельствами, вынудило отдать его на попечение приемной семьи. С годами Джеймс не переставал терзаться мыслью о том, чтобы отыскать этого мальчика, разыскать его и вернуть. Он подпитывался надеждой, что его судьба сложилась благоприятнее, чем могла бы сложиться, если бы он рос в кругу своих кровных родственников, в атмосфере надменности и постоянных взаимных упреков. Не подозревая, к каким масштабным и непредсказуемым последствиям приведет это решение, Джеймс все же продолжал свой поиск, движимый отцовской любовью и чувством ответственности за судьбу незаконнорожденного сына.
Сериал "Белгравия", зрелищное воплощение романа Джулиана Феллоуза, увлекает зрителя в вихрь эпохи, перенося нас к бушующим событиям, предшествующим и непосредственно во время битвы при Ватерлоо – последней, грандиозной схватке гения Наполеона и объединенных сил европейских монархов. В центре повествования две знатные семьи – Тренчарды и Белласисы, чьи судьбы, казалось бы, сплетены воедино нежной нитью любви между детьми – Софией и Эдмундом. Однако, судьба, коварна и безжалостна, рассыпает эту идиллию в прах трагедии, не давая им возможности обрести счастье. Эдмунд пал в яростном танце войны, а София, угасая при родах, оставила в этом мире лишь воспоминание о своей красоте и нежности. Двадцать шесть лет спустя повествование вновь набирает обороты. Сын Софии, выросший в приемной семье, лишен возможности узнать корни своих предков. Анна и Джеймс Тренчарды, терзаемые горем утраты дочери и атмосферой напряженности, царящей в их доме, не могут найти утешения. Переломным моментом становится неожиданная встреча Анны с матерью Эдмунда – горький союз двух женщин, объединенных глубокой скорбью потери детей. В ходе этой встречи Анна признается в существовании общего внука – Чарльза Поупа, чье происхождение станет яблоком раздора и источником интриги. Главный вопрос, терзающий умы, звучит, как эхо в пустых залах аристократических особняков: действительно ли Чарльз Поуп является законным наследником знаменитого рода Белласисов? Фелоуз с удивительным мастерством рисует портреты представителей высшего света, демонстрируя их предрассудки и пренебрежение к "выскочкам" – торговцам, набившим карманы золотом. Не минула его кисть и изображение упадка нравов, разоблачая пороки и слабости, а также беспомощность потомства в деле сохранения не только богатства, но и благородства и чести, столь ценимых предками. В роли главного рассказчика, направляющего зрителя сквозь лабиринт событий, выступает Анна Тренчард, душа всего сериала. Её образ выделяется удивительной выразительностью и глубиной, позволяя проникнуть в самые сокровенные уголки её души, прочувствовать её эмоции, устремления и неизбывную печаль по ушедшей дочери, которую она пытается заглушить прелестями садоводства и ласковым мурлыканием верной собаки. Именно Анна является непосредственной участницей и катализатором всех происходящих событий. Тэмсин Грег безукоризненно воплотила эту сложную и многогранную роль, наполнив её жизненной энергией и глубиной. Нельзя не отметить и Сьюзен Тренчард, блестяще сыгранную Элис Ив, персонаж которой претерпевает поразительную метаморфозу – от надменной и неприступной стервы она превращается в обычную женщину, стремящуюся к женскому счастью и душевной гармонии. К сожалению, персонажи, за исключением Анны и Сьюзен, порой кажутся схематичными и плоскими, не вызывая искреннего сопереживания и не располагая к глубокому пониманию их мотивов. Их характеры нарисованы поверхностно, словно марионетки, лишенные внутренней свободы и индивидуальности. Нельзя ли не предположить, что это досадный недостаток, обусловленный урезанием значительной части мотивов и взаимосвязей, неизбежным при переходе от объемного романа к экранному воплощению. В целом, "Белгравия" представляет собой классическую мелодраму, насыщенную интригами и напряженным сюжетом, с благородным героем, олицетворяющим собой идеал справедливости (Чарльз Поуп), и его достойным антагонистом. Недостаточная прорисовка персонажей лишает их глубины и придает им черты героев детских книжек, где всем отведена простая и однозначная роль. Однако, будьте уверены, вас ожидает оптимистичный финал, дарующий ощущение завершенности и надежды. Моя оценка – 6 из 10. Смотреть стоит, но не стоит ожидать бури эмоций и откровений. 80% этой оценки – за гениальную игру Тэмсин Грег и ее великолепный образ Анны Тренчард, а 20% – за ее своеобразную и запоминающуюся невестку. Дьявол, как известно, прячется в деталях, но в данном случае, к сожалению, и его, и Бога здесь не найти – деталей-то и не хватает… Что, безусловно, вызывает легкую грусть.
Очарование чопорной английской аристократии и захватывающие костюмные драмы всегда находили отклик в моей душе. Именно поэтому я с восторгом погрузился в мир "Белгравии" – сериала, способного изысканно заполнить несколько вечеров, даря ощущение утонченности и погружения в другую эпоху. Поразительные костюмы, филигранно проработанные до мельчайших деталей, и восхитительный актерский состав, где Тэмсин Грег буквально излучает неземную красоту и очарование, создают поистине незабываемый опыт. Интригующий сюжет, сотканный из хитросплетений судеб, держит в напряжении до самого финала. Безусловно, многие критические отзывы и зрительские оценки не устают проводить параллели с легендарным "Даунтоном". Однако, подобное сравнение, на мой взгляд, обесценивает уникальность "Белгравии", сводя все костюмированные сериалы к единому знаменателю. Да, мы видим английскую знать, да, действие разворачивается в викторианскую эпоху. Но, тем не менее, "Белгравия" предлагает нам совершенно иной спектр персонажей и, соответственно, иной взгляд на жизнь. Особенно ценно наблюдать за тем, как амбициозные, но не имеющие дворянского происхождения, торговцы и предприниматели отчаянно, порой изобретательно, прокладывают себе путь к признанию и влиянию в высшем обществе. Их стремление к статусу и признанию, их сложные моральные дилеммы – вот что делает "Белгравию" таким увлекательным. Неизгладимый отпечаток на душе оставляет и трагическая, оборвавшаяся на заре, история любви, добавляющая сюжету глубину и драматизм, заставляя сопереживать героям и размышлять о бренности бытия. Поэтому я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто испытывает ностальгию по "Даунтону", кому не хватает изысканности "Грантчестера" или остроумия "Отца Брауна". А поклонники завораживающей атмосферы "Зеленого крыла" и беспринципности "Черной книги" будут приятно удивлены неожиданным обликом Тэмсин Грег, которая предстает перед нами в совершенно новом, многогранном свете. Она демонстрирует не только красоту, но и актерское мастерство, которое, смею утверждать, восхитительно превосходит все, что мы видели ранее.
Первый сезон "Белгравии" вызывает, пожалуй, противоречивые ощущения. Это не та идиллическая панорама "старой доброй Англии", к которой привыкли зрители, не та застывшая в золотистом свете эпоха, исполненная аристократической элегантности. Нельзя не отметить, что подбор актерского состава, порой, кажется несколько выбивающимся из исторического контекста. Если значительная часть актеров безусловно воплощает типичные черты английской внешности, то остальные, увы, не обладают необходимой аутентичностью, не передают ту особую духу. Даже Элис Ив, несомненно, британка, внешне больше напоминает голливудскую актрису, лишенную той невозмутимой изысканности, свойственной английскому дворянству. Во многом, проблема кроется в самой трактовке персонажей. Они напрочь лишены той благородной сдержанности, которая всегда ассоциировалась с высшими слоями английского общества. Вместо изящной утонченности мы видим грубоватость, отсутствие воспитания, некоторую вульгарность в поведении. Кажется, что повествование с куда большей правдоподобностью развернулось бы на американской земле, где, вероятно, подобное поведение не показалось бы столь экстравагантным. Персонажи словно лишены морального компаса, склонны к обману и расточительству, демонстрируют поразительное отсутствие чувства собственного достоинства. Впечатление складывается, будто создатели намеренно хотели демистифицировать образ английской аристократии, обнажив их недостатки. И, тем не менее, такой радикальный отход от привычных канонов вызывает горькое разочарование, оставляя ощущение, что потенциал истории был не в полной мере реализован. Это не просто сериал, это своего рода деконструкция национального мифа, и, как часто бывает с такими проектами, эффект получается неоднозначным.
В погоне за аудиторией, что покинула эфир вместе с финалом "Даунтона", ITV отчаянно искала замену в воскресные вечера. Воспоминания о недавней неудачей с адаптацией "Сэндитона" – да, тот самый, что стал настоящим провалом – лишь подстегнули их решимость. И вот, с некоторой задержкой, произошло то, что казалось неизбежным: канал обратился к самому Джулиану Феллоусу, создателю "Даунтона", с просьбой сотворить нечто похожее. Идея, безусловно, располагает к оптимизму. Тщательно отобранный актерский ансамбль вселяет надежду на увлекательное зрелище. Однако, главный вопрос остается открытым: сможет ли новая работа дистанцироваться от тени предшественника, чтобы обрести собственную, неповторимую значимость и завоевать признание зрителей? Первые впечатления оставляют желать лучшего. Сериал, кажется, хромает по всем направлениям: от неровной интриги до поверхностной проработки персонажей. В этой неблагоприятной ситуации, лишь Тамин Грейг, своим неустанным трудом и выдающейся актерской игрой, пытается вдохнуть жизнь в проект, извлекая максимум из предоставленных возможностей. Лишь ее таланту под силу вытянуть этот, пока что, несколько удручающий, материал.
Эта мини-эпопея, пропитанная неспешностью и сдержанностью, столь свойственной британской эстетике, не способна захватить зрителя вихрем динамики, но она пленит другой, более тонкий шарм. Не ожидайте бешеного темпа и стремительного развития событий – в "Белгравии" очарование кроется в изящной простоте повествования и тщательно выверенной атмосфере. За фасадом безупречной чопорности и неприступной невозмутимости скрываются клубки тайн, переплетения интриг и ростки пылких страстей, которые распускаются подобно редким экзотическим цветам, требующим особого внимания и терпения для полного раскрытия. Благодаря размеренному темпу просмотра, он дарит зрителям возможность отдохнуть от суеты и погрузиться в тщательно воссозданный мир аристократической Англии. Однако, не стоит думать, что эта сдержанность ведет к скуке: под внешним благопристойным покровом скрываются неожиданные сюжетные ходы, которые заставляют по-новому взглянуть на знакомые тропы и заинтриговать даже самого искушенного зрителя. Шесть серий составляют целостное, завершенное повествование, что порождает вопрос о продолжении, но уже первый сезон обладает самодостаточностью и представляет собой прекрасный пример качественного драматического продукта. Настоятельно советую уделить время просмотру этого изысканного телепроекта.