Описание
Рецензии

Сериал Бизон. Дело манекенщицы
Актеры:
Сергей Безруков, Айсель Прат, Лика Маркелова, Анна Богомолова, Александр Яценко, Владимир Стеклов, Даниил Вершинин, Иван Фоминов, Геннадий Смирнов, Сергей Гилёв, Максим Романов, Сергей Арбатский, Фёдор Гамалея, Василиса Макарова, Константин Адаев
Режисер:
Сергей Чекалов
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
14 серия из 14
(01.11.2023)
Рейтинг:

Загадочная завеса прошлого ниспадает на зрителя, унося его в бурные семидесятые годы прошлого столетия. Мы погружаемся в московскую действительность, где едва ощутимые проблески достатка начинают постепенно проникать в повседневную жизнь, контрастируя с атмосферой застоя, царящей в эпоху Брежнева. Никто из сограждан не подозревает, что грандиозные инициативы, под эгидой правящей элиты, посеют зерна грядущего краха, предвещая масштабный распад могущественной империи.
Завязка истории разворачивается вокруг трагической находки – бездыханного тела Милы Никаноровой, молодой и перспективной выпускницы МГУ. Ее обнаружение, во время проведения элитного показа мод, в одном из служебных помещений, повергает в шок и вызывает волну пересудов. Повешенная посреди блеска и гламура, эта смерть кажется невозможной и необъяснимой.
В расследовании этого вопиющего происшествия задействован Кирилл Бессонов, опытный следователь местного отделения уголовных расследований. Погружаясь в эту запутанную историю, он невольно сталкивается с мрачными тенями, скрывающимися за фасадом роскоши и шика мира моды. Воспоминания о трагической гибели своего коллеги, Кузнецова, чья смерть много лет назад нанесла глубокую и неизлечимую душевную рану, преследуют Бессонова, омрачая его восприятие. Он до сих пор ощущает тяжесть пережитого, чувствуя себя духовно истощенным и сломленным.
По мере продвижения в расследовании, Кирилл Бессонов открывает для себя жуткие подробности и мрачные особенности функционирования мира высокой моды, за его глянцевой обложкой скрывается настоящая бездна порока и отчаяния. Это погружение в хаос, подобное путешествие в кошмарный сон, которое способно сломить даже самых стойких духом. Для Милы Никаноровой, блестящей выпускницы МГУ, это путешествие оказалось фатальным...
На тихой улочке, словно зажатая между монолитными стенами бетонного бастиона, притаилась невзрачная контора. Внутри, словно в затхлом казино, за картами до рассвета увлеченно трудились оперативники МУРа. С первыми лучами солнца, в голосистом хоре восторженных криков, они захватывали очередного беглеца, словно завсегдатаев охоты. Каждый из них – персонаж яркий и самобытный, семидесятилетний рост, плечи, объем которых внушал трепет, но, несмотря на внешнее разногласие, каждый был отмечен печатью какой-то уникальной, незабвенной истории. Они, словно актеры утреннего спектакля, облачались в одежду, отражающую бунтарский дух уличной моды.
Трагический финал, смерть молодой манекенщицы, стала зловещим прологом к этой запутанной истории. Четырнадцать серий отведено майору МУРа на разматывание сложного, многослойного клубка судеб, версий и противоречивых обстоятельств. Почти час на одно действие – не кажется ли это излишней медлительностью? Что это за неторопливая, выдержанная поступь? Перед зрителем разворачивается полноценное детективное полотно, многогранная драматическая композиция, а персонажей набралось – кажется, почти вся Москва задействована! Самоубийство, словно затянутая петлей ремешка от вечернего платья? Невероятное событие. Но, возможно, смерть не была случайной? Возможно, в этом виной чья-то рука? Вероятно. И теперь, подобно точке отсчета, станет заключение судебно-медицинской экспертизы.
Бригада сценаристов переносит нас в 1974 год. Леонид Ильич Брежнев, державший бразды правления над Советским Союзом из своего кресла Генерального Секретаря, был символом эпохи. Столица, Москва, хранила свои тайны, скрывая их за фасадом привычной повседневности. Контраст между тем, что открыто демонстрировалось, и тем, что скрывалось в тени, создавал интригующий рельеф времени. Сценаристы задают вопрос: как было на самом деле? Что же происходило на самом деле?
Майор МУРа Кирилл Бессонов (в блестящей интерпретации Сергея Безрукова) берется за расследование этого запутанного дела. Мила Никанорова, найденная в петле, не является ни простоварной крестьянкой, ни умелой кухаркой. Она – дива, звезда моды, королева подиума. Дефиле – это своеобразная богемная жизнь молодых, подтянутых, стройных девушек Советского Союза. Учитывая тот факт, что коллекции, которые демонстрируют эти красавицы, предназначаются не только для внутреннего рынка, но и для зарубежных, в частности, капиталистических стран, версии случившегося множатся подобно снежному кому.
Итак, первая версия: ухажёр, поклонник, сожитель – он или она, движимые страстью или обидой.
Впрочем, давайте перейдем к другим деталям.
"Засадил мне в бок Надымский Дима... Да лучше бы я не знал этого Надыма!" – прохрипел он. Ему не счесть столетий, посвященных этой ненависти.
"Едкая фраза, как шпор", — вырвалось у него. Он заскочил на десяток шагов вперед, а ему достался лишь горький урок. Если бы он носил бронежилет, если бы у него было четыре сбоку, без тебя, было бы иначе... Он бы остался при деле. А так – он, словно последний наивный простак, чуть не погиб из-за глупой затеи. И в итоге у него есть дыра в теле.
Режиссёру Сергею Чекалову должно было быть крайне сложно перенестись из бурного настоящего в далёкое прошлое. Почти полвека прошло с описываемых событий. Страна преобразилась до неузнаваемости. Даже главный герой сериала, Сергей Безруков, родившийся 18 октября 1973 года, какие воспоминания может иметь о 1974 годе? Воспоминания годовалого ребенка? Именно поэтому в фильме масса неточностей. Начиная с внешнего вида и заканчивая деталями костюмов. "Кожанка" на "Бизоне" (Сергее Безрукове) – это из настоящего или из прошлого? "Слуги закона" выглядели скромнее. "Шмоток" импортных было немного. Их можно было найти в комиссионных магазинах. "Бизон" по фильму – дитя Детского Дома. Без мамы и папы. Вспомните экипировку инспектора Лосева в сериале "Петля" (1983) – скромно, серо, просто. А Сергей Шакуров в "Визит к Минотавру" (1987) или Георгий Бурков в "Профессия – следователь" (1982)... Кожаное пальто было только у Глеба Жеглова (Владимир Высоцкий) в "Место встречи изменить нельзя" (1979). Но это едва ли не единичное исключение.
А где же живет "Бизон"? В однокомнатной или двухкомнатной квартире? Откуда эти просторные апартаменты? Или это наследство от жены? Это не по-советски, это не соответствует духу времени! Поражают "лохмы" лейтенанта Олега Зуева (Даниил Вершинин), помощника Бессонова. Волосы на ушах? У лейтенанта? В те времена с этим строго! Теперь можно смеяться, тогда – сотрудник правоохранительных органов, еще и лейтенант, должен был быть безупречен.
Однако, давайте оставим эти оплошности.
По сути, первый эпизод кажется несколько пресным, словно критик взывает к справедливости – "Не так, не верю, слабо". Но со второй серии вовлекаешься в сюжет, привыкаешь к атмосфере и погружаешься в созерцание, словно на лыжах. Почему бы и нет? Интересно. Давай подключим КГБ. Безруков постоянно курит. Кажется, за каждой сигаретой он прячет фактуру, характер, жестикуляцию, выражение лица... Актёру ничего не нужно, кроме минимума. Нет? Вы не согласны? Сморщился от дыма, затянулся снова, перекинул сигарету, снова поморщился, зажал между губ огонь, вдохнул сладость в легкие... Сколько же пачек он изводит? И как долго зритель будет обманываться, глядя на этого "такого-эдакого"?
7 из 10
Позвольте мне поделиться моими размышлениями относительно сериала "Бизон: Дело манекенщицы", опыт которого оставил у меня неоднозначные, но в целом положительные ощущения.
Первоочередно поражает дерзкое сочетание жанров – детективная интрига сплетается с искрометным миром высокой моды. Это поистине новаторский подход, который захватывает зрителя с первых же минут, удерживая его в состоянии напряженного ожидания. Безусловно, в повествовании встречаются эпизоды, где темп несколько уступает, позволяя истории передохнуть, однако эти моменты нельзя назвать фатальными для общего впечатления. Я с удовольствием пересматривала сериал, лишь изредка прибегая к перемотке – что, на мой взгляд, является явным свидетельством его внутренней динамики и способности удерживать интерес аудитории.
Особую дискуссию вызывает актерская игра Сергея Безрукова. В зрительской среде царит явное разделение мнений: одни восторженно приветствуют его мастерство, другие подвергают сомнению его выбор ролей, а для меня, к счастью, он просто вызывает искреннюю симпатию. Я старалась воспринимать его работу в контексте всего сериального полотна и прихожу к выводу, что он органично вписался в образ, привнеся в него свой неповторимый колорит.
Невозможно не отметить потрясающую визуальную составляющую. Реконструкция мира советской моды выполнена с непревзойденным вкусом и художественным мастерством. Изысканные костюмы, декорации, и общая атмосфера создают неповторимый визуальный ряд, который создает ощутимый контраст с мрачной детективной линией. Это своеобразная игра на контрастах, обогащающая сериал и наделяющая его особым шармом.
В заключение, "Бизон: Дело манекенщицы" – это по-настоящему увлекательный и самобытный проект, достойный внимания широкой аудитории. Он смело объединяет в себе элементы криминального детектива и драмы, разворачивающейся в блистательном мире моды, что делает его поистине уникальным зрелищем. Если вы устали от шаблонных сюжетов и ищете что-то свежее и захватывающее, я настоятельно рекомендую дать этому сериалу шанс. Он затрагивает струны души, заставляя сопереживать героям и размышлять над сложными вопросами морали и справедливости.
Я с уверенностью могу сказать, что просмотр оставил после себя приятное послевкусие, и я убеждена, что многие зрители оценят эту необычную и атмосферную историю.
"Бизон. Дело манекенщицы" – это российская телевизионная драма, сумевшая завоевать сердца зрителей не только благодаря захватывающей интригой, но и благодаря выдержанному уровню актерского мастерства, где особенно выделяется блистательная игра Сергея Безрукова. Этот детективный триллер мастерски сплетает воедино напряжение, динамику и элементы криминальной панорамы, погружая смотрящего в водоворот загадок, происходящих в сердце столицы.
Сергей Безруков, воплотивший на экране образ неуловимого следователя, известного в определенных кругах как Бизон, демонстрирует поистине выдающуюся харизму и безупречную профессиональную школу. Его персонаж – это сплав проницательности, решимости и непоколебимости, офицер, движимый чувством долга и готовый к самым рискованным предприятиям ради защиты Родины и справедливости. Безрукову удалось создать многогранный портрет воина, облаченного в форму, чья сила духа и мужество вызывают искреннее восхищение и уважение.
Сюжетная линия "Бизона. Дело манекенщицы" разворачивается стремительно, обманывая ожидания и не давая зрителю передышки. Сценаристы проявили невероятное умение в искусной комбинации жанров – детективной интриги, психологического триллера и напряженного криминального экшена, формируя атмосферу, пронизанную предчувствием беды, тайнами и непредсказуемыми сюжетными сдвигами. Каждая серия – это словно ребус, требующий от внимания зрителя максимальной концентрации.
Нельзя не отметить и ансамбль актеров, составивших творческую команду проекта. Помимо Сергея Безрукова, в сериале блестяще проявили себя Александр Яценко, Владимир Стеклов, Анна Богомолова, Лика Маркелова и другие талантливые исполнители, каждый из которых внес свой вклад в создание целостного и убедительного драматического полотна. Их игра добавляет глубину и реалистичность происходящему на экране, позволяя зрителю ощутить себя непосредственным участником расследования.
Погружаясь в повествование, я испытываю искреннее удовольствие, хотя, разумеется, не миноходят незначительные шероховатости – отдельные, порой заметные, сбои в актерской игре, где, пожалуй, Сергей Безруков позволяет себе некоторую избыточность в проявлении эмоций. Тем не менее, общее впечатление остается крайне позитивным, и картина вызывает неподдельный интерес.
Особенно ценной представляется удачная реконструкция семидесятых годов, выполненная с приличной степенью аутентичности. Костюмы, с любовью и вниманием к деталям подобранные для каждого персонажа, живо воссоздают атмосферу эпохи, а бытовые мелочи, пронизывающие сюжет, с поразительной точностью отражают реалии того времени.
Спекуляция на рынке, теневое предпринимательство "цеховиков", угроза статьи за тунеядство – все это было неотъемлемой частью нашей жизни, реалиями, которые сегодня, в эпоху изобилия и перенасыщения рынка, кажутся практически невероятными. Затхлые запахи барахолок, острая нехватка всего, что только можно вообразить – от заморских диковинок до элементарных продуктов питания и бытовых товаров, – и тем не менее, это – самая прекрасная, золотая эра моего детства.
Безусловно, окрашивает восприятие и легкая дымка ностальгии по тем временам, когда, помимо поклонения материальному, в нашей стране существовал некий незримый фундамент, ощущение надежности и веры в будущее. Казалось, люди ощущали уверенность в завтрашнем дне, что, увы, трудно найти в современном мире.
В итоге, я бы оценил этот фильм твердую шестерку по пятибалльной шкале. Действительно, на фоне скудного кинопредложения, даже не самая совершенная картина становится настоящим спасением. С нетерпением ожидаю продолжений – ведь что-то достойное для просмотра найти становится все труднее. В настоящее время выбор действительно невелик, и приходится довольствоваться малым, дабы найти что-то, что увлечет и порадует.
Рекомендуем к просмотру