Описание
Рецензии

Сериал Богиня прайм-тайма
Актеры:
Ольга Ломоносова, Александр Дьяченко, Лана Паули, Денис Карасев, Алексей Сосков, Михаил Хомяков, Алексей Колган, Александр Рапопорт, Валерий Баринов, Александр Резалин
Режисер:
Сергей Попов, Владимир Крайнев
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8
(26.02.2013)
Рейтинг:

В отдаленных, неспокойных землях Талар разгорается нетипичный, причудливый конфликт, окутанный завесой тайны и опасности. Двое российских журналистов, Ольга Шелестова и Никита Беляев, ввязались в рискованную экспедицию, стремясь запечатлеть хроники этой необычной войны, чтобы донести их до аудитории. Возвращаясь с передовой, Ольга приняла предложение о пересадке в транспорт, принадлежащий другим медийным работникам, в надежде избежать промедления и успеть к запланированному эфиру. Однако, этот, казалось бы, незначительный выбор обернулся трагедией – с тех пор о ее местонахождении нет ни единого сведения.
Состояние номера Ольги в гостинице повергает в шок: царит хаос, повсеместно видны признаки насильственной борьбы, что свидетельствует о том, что похищение не было случайным, а являлось частью спланированной и зловещей операции.
Никита Беляев вынужден совершить обратный путь в столицу в одиночестве, ощущая на себе тяжесть ответственности и подозрительные взгляды коллег. В атмосфере недоверия, где гибель Ольги соседствует с его благополучным возвращение, возникает вопрос: как такое могло произойти? Лишь Бахрушин, безымянный глава медиа-холдинга и супруг пропавшей Ольги, сохраняет веру в честность Никиты, позволяя надежде на правду не угаснуть.
Вскоре, как гром среди ясного неба, в столицу из Парижа поступили кадры, на которых запечатлен лидер террористической группировки – Акбар. Этот ошеломляющий факт совпадает с недавним получением Ольгой видеокассеты из того же источника, что еще больше запутывает клубок обстоятельств, окружающих ее исчезновение. Неумолимая связь между этими событиями приводит Бахрушина в Талар, где он начинает отчаянные поиски своей супруги, движимый горем и решимостью раскрыть правду.
Тем временем, Никита Беляев оказывается в водовороте новых событий, заводя знакомство с очаровательной Алиной Лавровой, претенденткой на роль ведущей на том же канале. Неожиданно Никита оказывается в эпицентре сложной интриги, где жизнь Алины висит на волоске. Защищая ее от неминуемой гибели, если она не откажется от перспективной должности, Никита оказывается перед лицом опасности, стремясь разгадать тайну, что грозит не только Алине, но и ему самому. Судьба закручивает нити опасной игры, где каждый шаг может стать последним.
Исключительно редко наталкиваешься на произведения, способные преодолеть личные предубеждения и вызвать неподдельный восторг. Данный сериал, основанный на романе Татьяны Устиновой, стал для меня именно таким исключением из правил, особенно учитывая мое скептическое отношение к современным российским телеповествованиям. Он пленяет своей стремительностью, насыщенностью драматических переживаний и умением удерживать зрителя в напряжении, избегая при этом излишней сентиментальности или, напротив, нарочитой криминальной жестокости. В нем гармонично переплетаются тонкие нюансы мелодрамы и интригующие элементы детективного сюжета, кульминацией которых становится поистине удовлетворительный финал. Просмотр доставил искреннее удовольствие.
Сюжет закручивается вокруг трагических событий, разворачивающихся в охваченном военными действиями городе Таларе. Российские корреспонденты – Никита Беляев и Ольга Шелестова – отправляются на место событий для освещения ситуации. Возвращаясь же, Ольга принимает предложение перегонять автомобиль коллег, после чего бесследно исчезает. В это же время Бахрушин, занимающий должность директора информационных передач и являющийся супругом Ольги, делает смелый шаг, нанимая на работу молодую и перспективную ведущую – Алину Лаврову. Однако за спиной девушки тут же формируется сложный и опасный заговор, против которого ей суждено предстать. Единственной надеждой Алины становится Никита Беляев, готовый протянуть ей руку помощи. Именно этот момент становится отправной точкой для увлекательного повествования.
Действие происходит в трех географических точках: в военном Таларе, оживленной Москве и романтичном Париже. Развитие сюжетных линий захватывающе стремительно, а с каждой новой серией ситуация усложняется: поиск неуловимой записи, предположительно содержащей информацию о Акбаре, печально известном террористе, и расшифровка тщательно выстроенного заговора, нацеленного на Алину Лаврову.
Ключевые детективные вехи, формирующие общую канву повествования: загадочное исчезновение Ольги, трагическая гибель Столетова, отчаянные поиски пропавшей кассеты и, наконец, удовлетворительное разрешение конфликта.
Линия мелодрамы, являющаяся не менее важной составляющей произведения, фокусируется на взаимоотношениях двух пар: Бахрушина и Ольги, Никиты и Алины. Алина Лаврова – очаровательная, наивная и несомненно привлекательная телеведущая, едва успевшая освоиться в новом коллективе и уже столкнувшаяся с немалым количеством недоброжелателей. На работе она сближается с Никитой Беляевым, известным своим шармом и любовью к романтическим приключениям, но, неожиданно для себя, проявляющим искреннее желание помочь девушке.
Отношения Никиты и Алины вырисовываются как захватывающе красивая и трогательная история, за которой с нескрываемым интересом наблюдает вся редакция. Бахрушин и Ольга вместе на протяжении долгих лет, их союз укреплен глубокой любовью, а разлука, даже временная, помогает им осознать ценность друг друга. Финальная встреча пары Бахрушина и Ольги - поистине трогательное зрелище, наполненное душевной теплотой, реализмом и искренностью. В целом, сериал оставил крайне положительные впечатления.
Безусловно, в оригинальном романе автор проявляет большую скрупулезность и точность в описании деталей, в то время как экранизация неизбежно содержит ряд неточностей и отступлений. Тем не менее, если пренебречь чтением самого произведения, фильм способен подарить массу положительных эмоций.
Несомненно, высшая оценка: 10 из 10.
Адаптация романа на экране, к сожалению, не превзошла по качеству первоисточника, продемонстрировав аналогичную степень посредственности. Перед нами разворачивается некое безыдейное зрелище, служебная мелодрама с крайне слабой детективной линией, лишенная искренней эмоциональной вовлеченности. Возникает закономерный вопрос: зачем же решились на создание такого проекта, заранее обреченного на провал и не способного пробудить у зрителя ни сопереживания, ни интереса к происходящим на экране событиям?
Впечатление складывается крайне негативное: унылая палитра, отсутствие вдохновения и явная небрежность в работе над проектом. Актерская игра, особенно среди эпизодических персонажей, оставляет желать лучшего – чувствуется непринужденность и покорность, словно исполнители заранее осознают отсутствие шансов на признание и участие в престижных кинофестивалях.
Нельзя отрицать, что российская публика, привыкшая к не всегда выдающегося качества отечественной кинопродукции, может и смириться с подобным творением. Однако главный приоритет, очевидно, заключался в возврате инвестиций, полученных от инициатора экранизации, решившегося на рискованное преобразование весьма сомнительного "литературного наследия" в визуальный формат.
Да, можно было бы просто отвлечься, посидеть на кухне, чистить овощи и наблюдать за излишне затянутыми перипетиями этого сериала, а затем благополучно вычеркнуть его из памяти, как и множество других подобных "шедевров" российского кинематографа. Но эпизод освобождения одной из главных героинь врезается в сознание, словно яркая, но абсурдная иллюстрация всего, что не так с проектом.
Военные, набранные из случайных прохожих, с выражением крайнего удивления на лицах, облаченные в форму неясного назначения, вызывающую ассоциации с советской эпохой, появляются из горных районов, словно из ниоткуда, на строго охраняемом объекте. Они, без разбора, ведут огонь по всему, что движется, и, с невероятной легкостью, освобождают свою соотечественницу, уничтожая при этом всех встреченных моджахедов.
Самое интригующее – это молчание сценария относительно судьбы пяти миллионов долларов, предположительно, принадлежащих российскому предпринимателю. Эта театрализованная операция вызвала приступ безудержного хохота, заставив забыть, что ты смотришь мелодраму, а не абсурдную комедию, пародирующую русский спецназ.
Так что, сериал, конечно, можно посмотреть, но вопрос о необходимости подобного зрелища остается открытым, напоминая знаменитый вопрос, заданный Шекспиром. Это скорее испытание для терпения, чем источник эстетического наслаждения.
Рекомендуем к просмотру