Описание
Рецензии

Сериал Большие надежды (2020)

Актеры:
Татьяна Бабенкова, Анфиса Черных, Елена Яковлева, Евгений Антропов, Леонид Громов, Алексей Демидов, Василий Симонов, Ян Цапник, Кирилл Жандаров, Даниил Белых, Артём Осипов, Кирилл Сафонов, Олег Гаас, Евгений Сахаров
Режисер:
Юлия Краснова
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
7-8 серия из ?? (13.02.2020)
Рейтинг:
6.83
В вихре жизненных перипетий разворачивается повествование о "Больших надеждах" – эпической саге о людях, чьи души питают неугасимую веру в возможность обрести долгое и безмятежное существование. В самом сердце этой истории – юные Эра и Зина, охваченные волнением предвкушения, их сердца бьются в унисон с ожиданием прекрасного будущего. Поддавшись импульсу стремления к свободе, они отваживаются нарушить устоявшийся порядок, пренебрегая опекой родителей, в надежде вырваться на простор собственного пути и увенчать свои грезы триумфом реальности. Главные герои, движимые непоколебимой уверенностью, полагаются на некий внутренний компас, словно свет путеводной звезды, освещающей им дорогу. Они готовы к тому, чтобы рука об руку преодолеть тернистый и непредсказуемый лабиринт жизненных испытаний. На их пути неизбежно рухнут хрупкие иллюзии, развеется юношеская наивность, и они будут сопричастны к наиболее печальным и воодушевляющим эпизодам своей жизни. Сохранение пламени любви, непоколебимой верности и мудрости – вот что становится для них первостепенной задачей в этом непростом путешествии. Но что же уготовано им судьбой? Какие потрясения и откровения ожидают их впереди? Судьба, словно загадочная река, несет их в неизвестность, и лишь время покажет, смогут ли они удержаться на плаву и сохранить в себе самое ценное, что у них есть – надежду.
Среди плеяды женских режиссеров я с особым трепетом и глубоким уважением отдаю дань таланту Оксаны Байрак. Однако, после просмотра сериала "Большие надежды", к моему почтенному списку добавилась Юлия Краснова, чья работа заслужила воистину безоговорочное признание. В памяти всплывают бурные девяностые, юношеские годы, время отчаянной борьбы за своё место под лучами солнца. Тогда, в Саратове, яркими звездами сияли Зра и Зинаида, дерзкие и неукротимые девушки, с бесстрашием бросившие вызов судьбе. Я разделяю точку зрения одной из рецензентов, отразившей особенные порядки, царившие в рижских общежитиях того времени. Попадать туда было непросто, словно на закрытое секретное производство, а незваных гостей там не ждали. Воспитание, полученное нами, было строгим и сдержанным, не допускающим легкомысленности и распущенности. Зра и Зинаида получали образование, жаждали личного счастья. Одна, подобно Ассоль из "Алых парусов", грезила о недостижимом идеале, а Зинаида, более приземленная и реалистичная, нашла себя в творчестве, взявшись за перо в конце сериала. Они дарили свою любовь и принимали ее в ответ. Жизнь, как это часто бывает, не всегда была благосклонна к ним, но они не теряли веры и двигались вперёд, не отступая перед трудностями. Нельзя сказать, что их ждали легкие пути, но их внутренний стержень, их упорство не позволяли им сломаться. Главные героини сериала – это настоящие очаровательные создания, блестяще воплощенные Татьяной Бабенковой и Анфисой Черных. Сейчас мы наблюдаем за новым проектом с участием Анфисы Черных и Ольги Гаас, и буду рада видеть новые творческие свершения. Мужчины в жизни наших героинь, безусловно, заслуживают отдельного, обстоятельного обсуждения. Данилов, в исполнении Ольги Гаас, предстает перед нами как воплощение положительного персонажа, но судьба распорядилась иначе – его устранили руками Коли, бывшего, а ныне покаявшегося, "авторитета". Коля, блистательно сыгранный Евгением Антроповым, с самоотверженностью стремился завоевать расположение Зины, но его усилия оказались напрасны. В финале, судьба свела Зину с критиком своих произведений, Кириллом Жандаровым, и образовалась прекрасная, гармоничная пара. Эра, подобно Ассоль, ждала своего Андрея, который, наконец, обрел свое призвание в американской компании. Такое развитие событий было бы немыслимо в эпоху пандемии. Я от всего сердца желаю этим героиням попутного ветра в паруса и безмятежного плавания по жизни. Нельзя ли было бы возобновить эту историю, пролить свет на дальнейшие перипетии их судьбы? Спасибо всем, кто причастен к созданию этого замечательного произведения, за проделанную работу, за подаренные эмоции и за веру в человеческую душевность.
Просматривая этот кинематографический сюжет, меня нахлынули воспоминания о беззаботной молодости, о тех временах, когда жизнь казалась огромной, неизведанной территорией. В мои юные годы я проживала в студенческой общаге, в эпицентре бурлящей студенческой жизни. Но, к сожалению, у нас царили порядки куда более жесткие и регламентированные. Проход посторонним был категорически запрещен, даже родным приходилось предварительно регистрироваться на посту охраны, и то на строго ограниченное время. Впрочем, склонность к "хавчик" – тайным угощениям – была распространена среди студенток. В те годы эти несанкционированные перекусы вызывали у нас бурю негодования. Мы, словно опытные детективы, безошибочно определяли каждого, и не открывали им двери, не доверяя их намерениям. Они поглощали еду с ненасытной жадностью, напоминая стадо саранчи, опустошающее поля. И, к сожалению, распространено мнение, что женщина, которая имеет отношения с множеством мужчин, недостойна уважения, ее называют "шалавой". Однако, существует огромная разница между женщиной, которая беспечно прожигает свою сексуальность и женщиной, которая, посредством опыта, познает себя, свои желания, развивается в отношениях и приобретает мудрость быта. Это совершенно разные вещи! Тьфу на тех, кто столь поверхностно и примитивно судит о женской природе! Я убеждена, что женщина должна ценить себя и свою индивидуальность, не распыляя свою энергию и чувства на каждого, кто подбрасывает ей мимолетный комплимент или скромный букет. Любовь и интимность должны быть результатом глубокой эмоциональной связи, а не просто мерой оценки. Не следует думать, что за каждое удовольствие нужно платить физической близостью. В фильме акцентировали внимание на том, как будто юным девушкам внушают подобные рассуждения. Но это категорически неверно! Самоуважение – основа здоровых отношений. Девушка обязана уважать себя и не поддаваться на соблазны в обмен на мимолетние дары. Необходимо дождаться настоящей любви, ощутить то волнующее чувство бабочек в животе, которое свидетельствует о зарождении глубокой привязанности. Если же эти ощущения исчезли, не стоит мучить себя, это сигнал о том, что этот человек не предназначен для тебя. Героиня фильма поступила совершенно верно, отдав предпочтение тем отношениям, где она чувствовала себя легко и ощущала связь с партнером, словно находила свою вторую половинку. А вот вторую героиню мне искренне жаль. История ее жизни невольно напомнила мне печальный опыт моей подруги. Они были связаны любовью со школьной скамьи, но упрямый характер каждого из них постоянно провоцировал взаимные поддразнивания и споры. В конечном итоге она вышла замуж за другого, который впоследствии уехал. Недавно состоялась встреча выпускников, и, о чудо, они снова сошлись! Сколько лет они блуждали по разным дорогам, ощущая, однако, внутреннее чувство, что они являются половинами одного целого! Не упускайте свое счастье, цените моменты, доверяйте своей интуиции, и пусть удача сопутствует каждому из вас!
Ощущения после просмотра вызвали противоречивый калейдоскоп эмоций. В центре повествования – персонаж Эра, словно сошедшая со страниц тургеневских романов: воплощение хрупкости, женственности и определенной отстраненности. Наблюдая за ее манерой приспосабливаться, словно лишайник, к сильным мира сего, выживать, используя их поддержку, но при этом испытывая скрытое презрение к их прагматичности и умению адаптироваться к реальности, возникает ощущение неправдоподобности. Возникает дилемма: либо перед нами идеализированная книжная героиня, оторванная от жизни, либо что-то совершенно иное, невысказанное, ускользающее от понимания. Казалось, сама Татьяна Бабенкова не смогла до конца осознать сущность своей героини, что негативно сказалось на целостности и убедительности ее воплощения. Даже талантливые партнеры по площадке не смогли по-настоящему "вытянуть" этот образ, заполнив пробелы, возникшие из-за недостаточной ясности замысла. В то же время, персонаж Зинки предстает перед нами с поразительной реалистичностью, и ее исполнение – это настоящий триумф. Анфиса Черных, обладающая поистине ослепительной красотой, восхищает своей трансформацией в любой роли. История Зинки – это трогательная повесть о надежде, о стремлении вырваться из круга деревенской жизни, о желании получить образование, найти счастье в браке с городским жителем. В ее игре чувствуется юношеский максимализм, наивная вера в лучшее, даже некоторая глупая гордость, характерная для юных сердец. Браво! Не менее впечатляющая игра всей семьи Зинки, создающая ощущение подлинности и тепла. Не обойтись без упоминания приятного, легкого юмора, который оживляет повествование. Заслуженно меткая фраза, вырвавшаяся из уст Елены Яковлевой: "Оделась как интердевочка" – она точно знает, о чем говорит! Однако, неизбежный финал сериала поверг в состояние глубокого разочарования. Попытка завершить сюжет подобным образом, с таким явным отсутствием логики и глубины, кажется нелепой и невыразительной. Таков, увы, печальный удел большинства российских мелодрам – финал, не соответствующий накопленному напряжению и эмоциональному накалу. Это, к сожалению, стало своего рода знаковым признаком этого жанра.
Попытка воссоздать атмосферу бурных девяностых – задача не из легких, особенно если речь заходит о том, как переживали это десятилетие молодые люди. Эпоха, сотканная из противоречий, когда горизонты казались безграничными, а стремления сияли радужными красками, но суровая реальность предоставляла возможности лишь немногим избранным. Образование, некогда символ престижа и надежды на достойное будущее, с горечью осознавалось как источник неденежных благ. Наиболее уязвимой оказалась интеллигенция, чьи идеалы зачастую сталкивались с беспросветной нуждой и лишениями. В этом контексте разворачивается история двух молодых женщин, происходящих из совершенно разных социальных слоев, которые, движимые наивными надеждами и пылкими мечтами, отправляются в рискованное "путешествие" по жизни. Они вынуждены вести ночной образ жизни, подрабатывая на изнурительной работе, что нередко сказывается на их учебе и личным амбициям. Дорога к заветной цели полна неожиданностей: в их судьбы вплетаются яркие, порой трагические встречи, они познают радость любви и горечь потерь, заключают и расторгают браки, сталкиваются с неминуемостью утраты близких и дорогих людей. Несмотря на все тяготы и разочарования, на моменты отчаяния и угасания жизненных сил, они продолжают верить в возможность лучшего, цепляясь за слабую нить надежды, которая ведет сквозь тернии к свету. Стоит отметить превосходную работу актерского ансамбля. На экране предстают привлекательные лица, излучающие естественность, а игра актеров, на мой взгляд, заслуживает самых лестных оценок. Интригующие сюжетные повороты не дают отвлечься от происходящего, заставляя с интересом следить за дальнейшим развитием событий. Безусловно, это увлекательный сериал, который оставил после себя глубокие впечатления. Выражаю искреннюю благодарность создателям за проделанную работу.
"Большие надежды" – это проникновенная сага о человеческой стойкости и неукротимой жажде обретения полноты бытия. В её эпилоге раскрываются судьбы тех, кто осмеливается вглядываться в хрустально чистое будущее, ведомый неугасимой верой в возможность долгой и счастливой жизни. Юные Эпоха и Зина, окрыленные наивным оптимизмом, загораются грандиозными замыслами о грядущем, плененные мечтами о самореализации и счастливом пути. Почувствовав гнетущую тяжесть материнского надзора, они решаются на отважный бунт, стремясь к независимости, к возможности самостоятельно определять свою дорогу и воплощать в реальность заветные грезы. В сердцах этих отважных героев пылает непоколебимая уверенность: они, рука об руку, ориентируясь на свой внутренний компас, преодолеют все коварные преграды, подстерегающие на жизненном пути. Однако, эйфория юности не может длиться вечно. По мере взросления им предстоит безжалостно похоронить хрупкие иллюзии и наивные представления о мире, чтобы испытать на собственной шкуре и горькую печаль, и безмятежное счастье. Главные герои, безусловно, приложат немалые усилия для сохранения искренней любви, непоколебимой верности и рассудительности, которые станут их надежной опорой в непроглядной тьме. Что же уготовано им впереди? Каким станет их путь, вымощенный терниями и славой, сомнениями и надеждами? Судьба, словно загадочный и капризный маг, готовит для них череду неожиданных поворотов, а будущее остается лишь туманным и непредсказуемым горизонтом.