Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Босс 2 сезон / Boss 2 season
Актеры:
Келси Грэммер, Конни Нильсен, Ханна Уэр, Джефф Хефнер, Кэтлин Робертсон, Трой Гэрити, Ротими, Джеймс Винсент Мередит, Мартин Донован, Мэри Холлис Инбоден
Режисер:
Жан Де Сегонзак, Марио Ван Пиблз, Джим МакКэй
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10
(09.02.2013)
Рейтинг:


В самом сердце Чикаго, на посту главы города, на протяжении долгих лет прочно закрепился Том Кейн. Он – архитектор городского управления, куратор его судьбы, несущий ответственность за каждую грань жизни мегаполиса. В свое время, Кейн щедро предоставил благоприятную почву для развития местных предпринимателей, и ныне в полной мере извлекает выгоду из этой продуманной стратегии. Он пользуется беспрецедентной поддержкой влиятельных чикагских дельцов, получая не только финансовые вложения, но и бесценную моральную опору. На первый взгляд, его жизнь – это апофеоз власти и успеха, идиллическая картина, достойная воплощения.
Однако, за этой безупречной фасадом скрывается тревожная реальность. В последние месяцы Том Кейн столкнулся с недугом, который он, вместе со своим ближним кругом – коллегами, друзьями и даже членами семьи – упорно пытается игнорировать. Утонченное, но неумолимое психическое расстройство начинает прокладывать себе дорогу, проявляясь в нарастающей потере памяти и эпизодических проявлениях нелогичных, импульсивных действий. Парадоксально, но его ближайшее окружение остается поразительно безучастным к странностям поведения городского лидера.
С одной стороны, все поглощены рутинными заботами и напряженной подготовкой к предстоящей гонке за губернаторское кресло. С другой, кто осмелится подвергнуть сомнению мнение человека, удерживающего в своих руках столь значительную власть? Неизбежно, над городом нависла тень неопределенности, ведь в руках человека, призванного управлять, не хватает ясности ума и твердости суждений. Ситуация предвещает не лучшие времена для Чикаго, ведь управление городом в руках человека, чье здравомыслие под вопросом – это не просто тревожный симптом, это потенциальная катастрофа.
>> Сезон 2
Босс / Boss
## О власти, лицемерии и лабиринтах Чикаго: размышления о сериале "BOSS"
В античном мире существовала простая дихотомия: граждане, вовлеченные в политическую жизнь, – «политики», и те, кто добровольно отстранился от нее, – «идиоты». Подобное разделение, казалось бы, упрощенное, находит свое отражение и в современной реальности. Общество, в сущности, неизменно разделяется на тех, кто держит рычаги управления, и на тех, кто, будучи объектом управления, не всегда осознает масштабы происходящего. Проект, созданный телеканалом STARZ, при всей своей зрелищности, не предназначен для тех, кто предпочитает оставаться в неведении, кто намеренно избегает погружения в непростые вопросы управления и политики. Он – исповедь власти, портрет политического деятеля, чикагского градоначальника, воплощающего в себе амбиции, хитрость и безжалостность.
Сериал позволяет зрителю заглянуть за кулисы жизни влиятельного мэра, раскрывая его сложные взаимоотношения с соратниками, недоброжелателями и соперниками. Мы становимся свидетелями его манеры ведения дел, способов устранения препятствий, борьбы за власть. Авторы, безусловно, прибегли к художественным преувеличениям, преломляя реальность через призму драматизма, что, впрочем, вполне оправдано, учитывая задачу создания захватывающего и эмоционально насыщенного повествования. Однако, несмотря на это, "BOSS" остается удивительно откровенным и объективным исследованием природы власти и современных политических реалий.
В центре повествования, подобно вечным темам человечества, разворачиваются следующие сюжетные линии:
1. **Борьба добра и зла:** Тема, заявленная столь явно, находит свое трагическое воплощение в том, что на экране не обнаруживается образ идеального героя. Каждое действующее лицо, от мэра, чьи руки запятнаны кровью невинных жертв, до его дочери, притворяющейся благочестивой, но активно ведущей темные дела, является воплощением пороков и амбиций. Зрителю предстоит осознать, что мир погряз в грехе и лицемерии. Однако, в этой мрачной картине, словно луч света, появляется журналист Миллер, дающий зрителю надежду на справедливость. Заключительные титры, сопровождаемые песней, пророчащей падение царства сатаны, вселяют веру в то, что добро непременно восторжествует.
2. **Политический пейзаж:** Законы политической арены неизменны: это бесконечная борьба за влияние, манипуляции и интриги, порождающие как страдания, так и процветание. Стремление к власти, движущая сила всей политической системы, очевидно проявляется на протяжении всего сезона.
3. **Цена амбиций:** Диагноз о неизлечимой болезни, полученный мэром, не ослабил его аппетита к власти, а лишь усилил его, породив парадоксальную ситуацию, когда борьба за власть затмила смысл существования. Завершая сезон мучительным припадком, мэр вызывает вопрос: "Зачем все это? Зачем эта борьба?" Ответ ускользает, поглощенный сложностью человеческой природы.
В "BOSS" не щадит зрителя, представляя ему многочисленные схемы и интриги, призванные загнать людей в зависимость от власти и навязать им свои правила. "Любую цену за преемственность. Ландшафты не должны меняться, а если и меняются, то лишь иллюзорно". Эта фраза, вырванная из контекста, наглядно характеризует состояние дел в американской политике. Власть, начиная с местных органов самоуправления и заканчивая фигурами, подобными Хиллари Клинтон, пропитана коррупцией и лицемерием. В политике не бывает альтруистов; лишь жажда власти ослепляет тех, кто оказался на вершине иерархии. Власть имущие предстают не как злодеи, а как мученики, избранные грешный путь, ведущий к краху души.
В мире, где выбор ограничен, люди склонны выбирать меньшее из зол. Однако, для достижения амбициозных целей не стоит стесняться в средствах. Чикагский мэр, кажется, воплощает в себе эту философию. Город процветает и утопает в зелени, но если заглянуть за завесу благополучия, то обнаруживаются темные связи и злонамеренные действия, направленные против мэра. Эти враги – инструмент, необходимый для достижения высоких целей. Безусловно, подобный подход противоречит христианским принципам, но, похоже, он подходит мэру, и, что немаловажно, соответствует реалиям современной политической жизни.
Подводя итог, стоит отметить, что качество сериала говорит само за себя: номинации на престижные премии, включая Золотой глобус, признание актерского мастерства, глубина проработки персонажей и сценария. Зрителям не стоит переживать, если все детали не сразу становятся понятными. К концу сезона все тайны раскроются, а сюжетная линия развернется так стремительно, что придется с нетерпением ждать продолжения.
"BOSS" – это интеллектуальный, зрелый сериал, обязательный к просмотру для всех, кто интересуется политикой, властью и человеческой природой.
10 из 10.
При упоминании продукции телеканала Starz, воображение невольно рисует картину предсказуемой безликости: схематичные сюжеты, игра актеров, лишенная глубины, чрезмерное использование сексуальных сцен, лишенных эстетики и часто откровенно вульгарных. Похоже, канал отчаянно пытался составить конкуренцию гиганту индустрии, HBO, но эти попытки, как правило, обходились полным фиаско. Однако, когда в Starz проявилась искра вдохновения, когда авторы сумели подключить фантазию и приложить усилия, на свет появлялись проекты, достойные внимания. Сериал «Босс» – яркое тому подтверждение, хотя отчасти он и не избежал некоторого привкуса пошлости, который, однако, придает ему своеобразный, сценический шарм.
Что остается человеку, столкнувшемуся с приговором смертельной болезни? Сохранять достоинство и не поддаваться отчаянию. Но как поступить, если ты – мэр Чикаго? Том Кейн пытается выглядеть невозмутимым, демонстрировать, что находится у руля, но его усилия оказываются все более тщетными. Запутанная интрижка с молодой сотрудницей, Мона Фредерикс, разгорается, вызывая в Кейне бурю непримиримых страстей. Мона, далёкая от политического мира, кажется, использует эти чувства, манипулируя Кейном, апеллируя к его чувству справедливости и сострадания. Она убеждена в необходимости заботы о каждом жителе Чикаго, стремясь привнести в политику наивный идеализм, совершенно чуждый миру интриг и компромиссов.
Одержимый образом юной сотрудницы, Кейн теряет способность к рациональным решениям, его действия подчинены лишь желанию получить одобрение Моны. Галлюцинации окончательно лишают его здравомыслия. Неудивительно, что процветание города оказывается под вопросом, когда у власти находится человек, балансирующий на грани безумия. Чикаго, казалось, находится на пороге коллапса, поглощенного хаосом.
В это же время, штат Иллинойс охватывает волна предвыборных скандалов и политических баталий. Сенатор Уолш и казначей Заджак ведут борьбу за власть, не оставляя места для компромисса. Сериал мастерски раскрывает грязные приемы и закулисные интриги, характерные для избирательных кампаний. В этом жестоком противостоянии секс выступает самым опасным оружием, способным принести кому-то триумф, а кому-то – полную катастрофу. Скандалы, связанные с компрометацией, разлетаются по округу, подобно горячим пирожкам на ярмарке.
Безусловно, многие зрители прониклись симпатией к сенатору Уолш, чью роль блестяще исполнила Эми Мортон. Её внутренняя сила, стойкость духа и непоколебимость делают её незабываемым персонажем. Она добилась своего положения благодаря исключительному упорству и уму.
Кэтлин Робертсон, как всегда, радует своей прекрасной игрой. Её персонаж, Китти О’Нил, является редким оазисом чистоты и неподкупности в мире политических интриг.
Стоит отметить, что Джонатан Гофф, к сожалению, не смог полностью раскрыть свой талант, потерявшись на фоне других актеров. Возможно, роль была не по душе актеру, или же линия дочери мэра, лишенная драматизма, подавляла потенциал его персонажа.
Однако, что действительно стало тягостным к старту второго сезона, так это маниакальная сюжетная линия, связанная с Семом Миллером. Несмотря на отсутствие значительного развития сюжета, его повторение стало напоминать бессмысленное кружение по замкнутому кругу. Настало время увидеть логическое завершение этой интриги.
Обучились ли специалисты Starz искусству создания качественных сериалов? Сделать окончательные выводы пока преждевременно. Однако, сериал «Босс» определенно представляет собой достойный внимания продукт, способный вызвать положительные эмоции. Пожелаем каналу Starz сохранять этот импульс вдохновения и больше не предоставлять зрителям продукцию, вызывающую сомнения в ее качестве.
Вопрос о том, не вызывает ли у вас некое недоумение тот факт, что среди трех недавних трагических смертей мэров в этой стране, двое были родом из Чикаго, остается без ответа, и это, несомненно, заставляет задуматься.
Проект под названием «Boss» – это, своего рода, рефлексия над знакомыми темами, перекликающаяся с ранними работами вроде «City Hall», где блистали Джон Кьюсак, Бриджит Фонда и Аль Пачино. Этот фильм всегда вызывал у меня глубокий отклик, однако ему, как мне кажется, не доставало той искры, той динамики, чтобы взлететь к вершинам всеобщей популярности. Возможно, причиной стало недостаточное количество экранного времени, возможно, требовалось чуть больше эпизодов, чтобы полностью раскрыть потенциал истории. В памяти особенно отпечаталась драматическая сцена, когда молодой политик подверг сомнению моральные принципы своего наставника, что, признаться, показалось мне излишне театрализованным. «Это политика, парень, и она редко бывает черново-белой», - хотелось бы сказать.
«Boss» ощущается неполным без присутствия элемента насилия, без кричащих заголовков в утренних новостях, сообщающих об обнаружении тела влиятельного криминального авторитета. И всё же, сериал обладает собственным, ничем не заменимым очарованием таинственности. Например, что на самом деле происходит в ночное время в аэропорту? Какую сенсационную правду сумеет извлечь из тьмы журналист издания «Чикаго Сентинел»?
«Коррупция в Чикаго - не сенсация, это неотъемлемая часть ее истории, запечатленная в анналах времени». В «Боссе» есть нечто большее, чем просто сюжет – это сама сущность Чикаго, ее неуловимый дух. Откровенно говоря, даже блистательный сериал «The Good Wife» не смог передать эту атмосферу в полной мере. Его действие, как правило, разворачивается в стерильных, замкнутых пространствах кабинетов и офисов. А здесь зрителю предоставляется уникальная возможность погрузиться в пульс города, ощутить его ритм. Можно бесцельно бродить по лабиринтам переулков, пройтись вдоль величественного моста, любуясь изменчивым течением реки, словно отголосок воли тех, кто основал этот город. Можно подняться на крышу многоэтажного здания и, словно наблюдая сверху, примерить на себя взгляд одного из первых городских градостроителей, человека, который балансировал между враждующими бандами и упорно создавал место, пригодное для процветания.
«Boss» – это своего рода «Гений моста», это чикагский «блюз», пронизанный меланхолией и обреченностью. Я уверен, что актер, исполнивший главную роль, заслуженно заслуживает похвалы и статуэтки Эмми. Хотя, возможно, мои прогнозы окажутся преждевременными. Чикагский «блюз», в очередной раз, подтверждает свой имидж самого криминального, но в то же время, романтизированного города Америки.
Рекомендуем к просмотру