Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дно 1 сезон / Bottom 1 season
Актеры:
Эдриен Эдмондсон, Рик Майял, Стив О’Доннелл, Кристофер Райан, Ли Корнес, Руперт Бейтс, Хелен Ледерер, Роджер Сломан, Robert McKewley, Кевин МакНэлли
Режисер:
Эд Бай, Боб Спирс
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
1991
Рейтинг:


Истинное постижение британского юмора – не всегда доступно каждому, его нюансы и тонкости порой ускользают от понимания. Однако, для тех, кто открыт для специфического, своеобразного комизма, проект под названием «Дно» станет настоящим сокровищем.
В центре этого уморительного сериала – Эдвард и Ричард, сплоченная пара приятелей, облаченных в ауру озорства и эксцентричности. При взгляде на них сложно усомниться в их благополумии, но за их беззаботной улыбкой скрывается склонность к безудержному веселью, которое они щедро демонстрируют на каждом шагу.
Этот неординарный и невероятно сдружившийся дуэт постоянно устраивает перформансы, поражающие своей непредсказуемостью и оригинальностью. Они ведут скромное существование, полагаясь на социальную поддержку, – будь то из-за нежелания работать или просто невозможности найти достойное применение своим талантам. Однако одно неоспоримо: они полны решимости проводить каждый свой день максимально насыщенно, даже если это означает полное нарушение общепринятых норм. В результате, Эдвард и Ричард неизменно оказываются втянутными в невероятные, порой абсурдные, авантюры, из которых им приходится выпутываться с немалыми трудностями. И корень всех этих неприятностей, несомненно, кроется в их безграничной, детской непосредственности. Подобного сочетания комизма и абсурда, безусловно, сложно найти где-либо еще. Этот сериал – уникальное явление в мире комедийного искусства.
>> Сезон 1
Дно / Bottom
## Эпатаж, абсурд и британский бунт: о феномене сериала "Дно"
Несомненно, именно сериал "Дно" стал той искрой, разгоревшийся в бурный комедийный пожар, вознеся на олимп славы дуэт невероятно остроумных, эксцентричных и безгранично забавных актеров – Андриана Эдмондсона и Рика Майяла. Хотя эти артистические личности и заслужили широкое признание на родине, в Великобритании, вполне возможно, что их творчество осталось незамеченным за пределами Альбиона. Подобный феномен, однако, не должен омрачать значимость проекта – ведь “Дно” стало новаторским прорывом, поколебавшим устоявшиеся каноны комедийного жанра.
Прежде чем триумфально дебютировать в "Дне", Эдмондсон и Майял прошлись по лабиринтам британского телевидения, участвуя в множестве скетчей и сериалов, отличавшихся специфическим, ни на что не похожим чувством юмора, пропитанным сарказмом и абсурдом. "The Young Ones" справедливо считается не только дебютной работой дуэта, но и знаковым произведением, определившим направление развития альтернативной комедии.
Проект "Дно" – это плод совместного гения, искренний авторский манифест, в который Эдмондсон и Майял вложили все свои таланты, опыт и накопленные знания, приобретенные годами работы в индустрии развлечений. Сериал, бесспорно, вызвал неоднозначную реакцию. Он отличался дерзостью, откровенностью и реалистичностью, невиданной ранее в комедийных форматах. Зритель знакомится с двумя полнейшими лунатиками, вынужденными делить скромное жилище в сердце Лондона, и не упускающими возможности устраивать друг другу эксцессы. Ричард, владелец квартиры, перешедшей к нему по наследству, демонстрирует странности психики, что, возможно, объясняет его незрелость и статус девственника, а также затруднения в адаптации к социуму. Его сосед, Эдди – заядлый алкоголик, склонный к авантюрам и не гнушающийся продажи чужого имущества, чтобы обеспечить себе временное пристанище. Привязанность Эдди к Ричарду обусловлена исключительно возможностью жить в комфортабельной квартире.
Судьба этих персонажей – трагикомическое отражение безысходности и социального отчуждения. Они погрязли в бесконечной череде ссор, оскорблений и даже физического насилия. Конфликты быстро перерастают в потасовки, сопровождающиеся использованием любых подручных средств – от кухонной утвари до мебели. Не обоходят стороной и встречи с прохожими, которые тоже втягиваются в разборки, ведь герои отличаются непомерной неуклюжестью и склонностью к самоповреждению. Неудивительно, что сериал часто сравнивают с культовым мультсериалом "Том и Джерри", где персонажи демонстрируют невероятную стойкость к травмам и физическим повреждениям.
В основе проекта лежит эпатажная, абсурдная и местами жестокая комедия. Однако, если всмотреться глубже, то становится очевидным, что перед нами сериал, затрагивающий взрослые, жизненные темы. За нарочитой грубостью и пошлостью скрывается интеллектуальная игра, наполненная политическими, социальными и религиозными подколами, позволяющая актерам продемонстрировать глубокое понимание происходящего и блестящее чувство юмора. События, разворачивающиеся на экране, мастерски обыграны, подрывая основы британского мировоззрения, разрушая стереотипы и традиции. Особенно комичны моменты, когда Ричард неожиданно проявляет патриотические чувства. Понимание тонкого, специфичного британского юмора может быть затруднено зрителям, не знакомым с политикой и бытом Великобритании. Однако, при внимательном анализе, зритель получает незабываемые впечатления.
Проект предлагает зрителю альтернативный взгляд на Лондон, словно затерянный во времени и пространстве. Особенностью сериала является его деконструкция повествовательного формата. Сюжетная линия не подчиняется логической структуре, а каждый эпизод уникален и индивидуален. Главные герои, перемещаясь между локациями и совершая непредсказуемые поступки, остаются притягательными и оригинальными. Завязка одной серии может привести к совершенно неожиданной развязке, и зритель лишен возможности прогнозировать развитие событий. Сериал отказывается от политической корректности, позволяя героям высказывать все, что приходит им в голову.
Именно эта беспрецедентная откровенность и реалистичность послужили причиной закрытия проекта, несмотря на его оглушительный успех и любовь зрителей. Власти не решились допустить демонстрацию четвертого сезона на экранах. Однако, дуэт Эдмондсона и Майяла продолжил творческую деятельность, представляя публике новый проект – "Отель Парадизо", который сохранил общую тематику, но был адаптирован для более широкой, международной аудитории. Они также успешно выступали на театральных подмостках с многозначительными постановками, демонстрируя зрителям неистовый, порой невообразимый, творческий бунт. Впоследствии, актеры разошлись по разным творческим путям. Эдмондсон посвятил себя музыке, а Майял продолжил актерскую карьеру, участвуя в различных проектах. Рик Майял, несмотря на все изменения, всегда надеялся на возрождение любимого сериала, даже разрабатывая собственный сценарий с возвращением знакомых персонажей. Однако, время идет, меняются эпохи, и зрительские предпочтения эволюционируют. “Дно” навсегда останется символом интеллектуального хулиганства, эпохи, которая подарила миру эту неповторимую комедийную жемчужину. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Рекомендуем к просмотру